Записи о Третьем Внимании со слов Кастанеды
Что касается Третьего Внимания, я постараюсь изложить свою личную и лучшую интерпретацию того, что я услышал на различных семинарах по Тенсегрити, в которых я участвовал.
Третье Внимание было личной мечтой старого Нагваля и только его, оно не было частью какой-либо традиции. Это намерение было мотивировано отчаянным поиском выхода из преобладающего Второго внимания, которое до сих пор было единственным достижением тех, кто достигал огня изнутри. По этой причине он и его когорта изо всех сил пытались достичь Третьего Внимания и полной Свободы. Для этого он и его формация всеми силами пытались доказать существование Третьего внимания и полной свободы. Эта невероятная, отважная попытка старого Нагуаля пересечь границу Непознаваемого, к сожалению, не удалась. После огня изнутри они снова оказались в конкретной грани Второго внимания, в плену у неорганических существ. Эта новость, должно быть, была ужасной для четырех его учеников, которых он воспитывал с помощью мифа о Третьем внимании.
В этот момент кто-то из присутствующих на собрании сказал: а нельзя ли что-нибудь сделать, чтобы его спасти? И новый Нагваль ответил: «Если бы старый Нагваль услышал тебя, он бы непременно сказал тебе: «Иди нахуй!» (Fuck You!) И затем он добавил, что в этом конкретном слое время течет иначе, чем у нас, и, возможно, они уже прошли сотни или тысячи лет. За все это время такой безупречный Нагваль, как он, и исключительные воины, подобные тем, кого он обучал, которые знают, какие вещи они открыли и применили, чтобы выйти из своей ситуации. Но шок был не только для них, но и для нас, присутствующих в нашей ситуации. когда-то мы питались этим мифом через его книги. Фактически, все книги, рассказывающие исключительно о мире старого Нагваля, имеют своим центральным стержнем поиск Полной Свободы, более известной как Третье Внимание: если ее не существует, если даже чудесный старый Нагуаль не смог ее изобрести, это означает, что рухнут все книги, каждый аспект, каждый совет. И это действительно так.
Сам новый Нагваль, как видящий, рассказал нам, что те, кто впервые приходит на семинары по Тенсегрити, ни разу не прочитав ни одной книги, получают гораздо больше преимуществ, поскольку они свободны от ожиданий и суждений, которые больше не имеют смысла. У многих из нас, присутствовавших, особенно у тех, кто, как и я, годами питались только его книгами и этим мифом, возникло желание встать и уйти навсегда. Но Нагваль сказал нам, что по той или иной причине он тоже оказался в положении, подобном нашему, и тогда старый Нагваль сказал ему, что его не беспокоит если он уйдет; но он предупредил его: «В твоей жизни тебе выпала огромная удача встретить этот поезд (я не совсем уверен, был ли это поезд, корабль или что-то подобное), идущий в бесконечность, можешь выйти и уйти, если хочешь, но знай наверняка, что другого ты никогда не встретишь, это энергетическая вещь». «И так же, как он сказал мне тогда, так и сегодня я говорю вам с той же уверенностью».
Нас осталось много, мы засучили рукава и хорошо справились. Нам сказали, что единственное, что осталось от мира старого Нагваля, — это текучесть. Поэтому мы выбросили наши коробочки с драгоценностями, наши маленькие личные ожидания, наши мечты и все остальное.
Но мир Нагваля Карлоса Кастанеды – это мир невиданной красоты и дерзости, я никогда не думал, что полюблю этот мир гораздо сильнее, чем пустыни старого колдуна Яки.
Поскольку они узнали эту ужасную истину и укрепились опытом старого Нагваля, они принялись за работу всеми средствами, чтобы наметить новое направление. Здесь я хотел бы подчеркнуть исключительную ситуацию, которая сложилась сейчас и никогда раньше в истории. Эта исключительность заключалась в присутствии женщины-Нагваля, существа, которое уже разожгло огонь изнутри и воочию стало свидетелем попытки старого Нагваля; никогда прежде никто не возвращался после сгорания в огне изнутри.
Присутствие грозного нагуаля, несгибаемого и безупречного лидера с опытом 27 нагуалей до него, который, благодаря своей особой энергетической конформации, делает возможным существование критической массы человеческих существ, жаждущих и мечтающих о «невозможном»: путешествии в Бесконечность вместе с ними.
Присутствие древнего видящего, чудесного существа, которое жаждет свободы больше, чем кто-либо другой, предоставляет нагвалю безупречную поддержку невероятной ценности.
Присутствие двух лазутчиков, обладающих голубой и оранжевой энергией, которые обладают невероятной легкостью путешествовать в бесконечность, как ни у кого раньше. Именно эта последняя характеристика, кажется, является той, которая в конечном итоге может оказаться решающей. Голубой лазутчице, возвышенному существу, прозванному Нагвалем «космическим насекомым», по-видимому, поручено, поскольку она единственное существо, способное вести окончательное путешествие в направлении, которое еще никто не пытался совершить: к источникам, к истокам самого намерения. Физическое погружение туда, откуда Дух прибывает и входит во вселенную.
С этой позиции нагваль сказал на семинаре: возможно, у нас будет шанс прожить в качестве конкретных неорганических существ 5 миллиардов лет, а это значит, что у нас будет 5 миллиардов лет, чтобы яростно бороться и найти альтернативное решение, которое мы сможем использовать, когда наше время закончится.
Поскольку книги и надежда в Третьем Внимании больше не являются полезной философской поддержкой, их заменили сильное физическое тело и одна-единственная простая молитва женщины-нагваль, все остальное — безмолвие.
МОЛИТВА ФРАНЦУЗСКОГО ДЕСАНТНИКА
Я обращаюсь к Тебе, Боже мой, чтобы Ты дал мне
чего я не могу достичь самостоятельно.
Дай мне, о Боже, то, что у тебя осталось.
То, о чем никто никогда не просит.
Я не прошу тебя об отдыхе
ни спокойствия,
ни того, что душа, ни того, что тело.
Я не прошу у тебя богатства
ни успеха, ни святости.
Многие люди так часто просят тебя обо всем этом, о Боже.
что ты, должно быть, устал.
Дай мне, о, Боже, то, что осталось
у тебя в руке дающей.
То, о чем никто никогда не просит.
Я хочу риска и беспокойства.
Я хочу мучений и битвы.
И я хочу, Боже, чтобы Ты дал их мне раз и навсегда.
потому что мне не всегда хватит смелости
чтобы иметь возможность просить тебя об этом.
Я считаю, что это стихотворение нужно не только читать, но и повторять вслух до тех пор, пока это не впечатается в нас. Это путь для отчаявшихся людей. Как сказал новый Нагваль, те, кто в большем отчаянии, имеют больше преимуществ. Те, кто доволен своей жизнью и кому есть что терять, уйдут с этого пути. Если он почувствует себя чем-то обиженным или возмущенным, то он просто будет вести себя как в басне «Лиса и Виноград». (В этой басне Лисица, не получив желаемого, начинает порочить предмет своего желания – прим переводчика).
Путешествие начинается с посещения семинара. Вот почему так важно пойти на семинар, этот поступок впервые ставит нас перед Бесконечностью, которая нас уже ждет, и означает сказать: «Я есть!», «Я могу быть неадекватным, слабым, старым, толстым, больным или полным чувства важности, но я здесь!» И в этом акте мы одиноки, нас никто не сопровождает. Он сказал, что после посещения семинара Бесконечность знают нас энергетически, возможно, не по имени, а энергетически. С этого момента она знает, увеличивается ли наше осознание, даже если мы находимся на другом конце света. Тогда принять участие в как можно большем количестве семинаров означает сказать: «Я все еще здесь!» А тот, у кого есть проблемы с деньгами, должен попытаться проявить намерение и самую полную решимость и отчаяние, на которую способен человек, и тогда он увидит, что такие проблемы исчезнут очень легко; это просто вопрос энергии.
Тем же, кто, как я, чувствует себя особенным и не таким, как все, и ожидает, что его «откроют» и «заметят» на семинарах, я могу лишь напомнить, что главная цель Нагуаля — разрушить наше гигантское чувство важности, и если это произойдет, то это будет самое лучшее, что может с нами случиться. Для кого-то семинары могут стать настоящей машиной по уничтожению собственной значимости. А для тех, кто переступает определенный барьер, сервис оказывается в тысячу раз хуже. «Не судите и не обижайтесь, что бы с вами ни случилось», — посоветовал нам кто-то. Многие спрашивают в этой рассылке, принесла ли практика Тенсегрити какие-то результаты. Лично я до того, как попал на первый семинар, считал себя самым важным существом, которое когда-либо жило, и трагедия в том, что у меня были веские аргументы в пользу этого. Посещение семинаров и практика Тенсегрити вернули меня к тому, кем я являюсь на самом деле. Никем.
Нужно всегда помнить, что правильное название этой доколумбовой традиции — нагвализм. Тот, кто осознает, кто такой нагваль, и отвергает многочисленных самозванцев на площади, которые, подобно паразитам, вторгаются между ним и нами и интерпретируют энергию вместо нас, тот, кто доверяет Нагвалю больше, чем собственному разуму, и приостанавливает суждения, как советуют феноменологи и шаманы, тот уже находится на полпути к этому.
Полное и преднамеренное отсутствие Нагваля не позволяет нам говорить о нем как об идеальном отце, которого у нас никогда не было, или, что еще хуже, как о гуру или учителе: то, что уже начало происходить у некоторых участников семинаров. Отсутствие Нагваля полезно для нас, потому что позволяет нам свободно развиваться, не стимулируя ту нашу сторону, которая всегда стремится к безопасности, зависимости от других, которая хочет не принимать на себя ответственность за решения и поступки.
В другой раз было сказано, что книги совершили первичный отбор, теперь посмотрим, кто будет сопротивляться Тенсегрити и связанным с ним семинарам. Еще говорилось, что мы, итальянцы, к сожалению, слабые, а римляне, в частности, сразу бросаются в глаза, когда входят в семинарские залы, благодаря своей особой энергетической конфигурации, которая повторяется у всех римлян без исключения. Эта конфигурация делает их чрезвычайно элегантными на вид, но в то же время очень слабыми и, следовательно, энергетически непригодными для путешествия в Бесконечность. Напротив, энергетическая конфигурация американцев очень подходящая. Более того, они уже прошли естественный отбор, когда их «прадеды» отважились на социальную бесконечность, отправившись в Америку. «Это пограничные люди, очень выносливые и приспособленные к путешествию в Бесконечность. Все-таки итальянцы когда-то были лучшими, храбрыми, исследователями и мореплавателями, должно быть, что-то осталось в их генах».
Вселенная меняется каждое мгновение. Одна из постоянных и неизменных традиций — это смерть. Но речь идет не о конкретной традиции, не о шаманизме или чем-то еще, а о том, чтобы овладеть своей истинной природой. Быть путешественниками и исследователями — это, похоже, наша единственная природа.
С любовью, от римлянина,
Tyto