Top.Mail.Ru
Первый эпизод сериала по книге «Учение дона Хуана»

Первый эпизод сериала по книге «Учение дона Хуана»

Завершается производство первого эпизода «Пятно» из анимационного сериала по книге Карлоса Кастанеды «Учение дона Хуана. Пут знания индейцев племени Яки». Мы взяли интервью с создателем, режиссером этого проекта Яро Лексом.

Вы инициатор и вдохновитель этого проекта, не так ли? Как вы пришли к этой мысли, почему решили снять этот фильм? Расскажите немного о себе.

Меня зовут Яро. Я основатель проекта «Икстлан». О себе особо нечего сказать, кроме того, что у меня есть некоторый опыт работы в компьютерной графике и я очень люблю кинематограф. Я познакомился с книгами Кастанеды, когда мне было 18 лет. Меня всегда восхищали его истории. Много раз я представлял себе различные сцены из его книг в моей голове, и я бродил по этим образам, как если бы это могло происходить на экране. Думаю, мой практический интерес к кинематографии был вызван главным образом моим сильным желанием снять фильм о Карлосе самому:)

И в один прекрасный день, когда я ощущал себя тупым и уставшим от некоторых обстоятельств, которые случились в моей жизни, меня пронзила внезапная мысль – почему бы не попробовать самому сделать что-то вроде фильма по книгам Кастанеды? И это стало началом проекта Икстлан.

В конце концов, я твердо верю, что только намерение сделало этот проект возможным. Это давало мне силы сотни раз, когда я был готов сдаться. Я очень благодарен своим товарищам, которые присоединились ко мне, и всем вкладчикам из 30 стран мира, которые помогают нам воплотить этот фильм в жизнь!

Первый Эпизод Сериала По Книге «Учение Дона Хуана» 1

You are the initiator and mastermind of this project, aren’t you? How did you come to this, why did you decide to make this film? Tell us a little about yourself.

My name is Yaro. I’m the founder of the Project Ixtlan. There’s not much to say about myself exept that I have some experience in computer graphics and I really love cinematography. I got acquainted with Castaneda’s books when I was 18. I was always admired by his stories. Many times I imagined different scenes from his books in my head and I wandered if ever we can watch these stories on a screen. I guess my practical interest in cinematography was primarily sparked by my strong wish to make a movie about Carlos myself:)

And one day, when I was thick and tired of some circumstances which took place in my life, I had a sudden thought — why not to try to make a kind of movie based on Castaneda books myself? And this was a begining of the project Ixtlan.

After all, I firmly believe that only Intent made this project possible. It gave me strength hundreds of time, when I was ready to give up.  I’m very grateful to my comrades who joined me and to all contributors from 30 countries of the world, who help us make this movie come to life!

Практикуете ли вы магические пассы, перепросмотр, походку силы и другие вещи из книг?

У меня есть некоторый опыт в походке силы, сновидениях и перепросмотре. Я считаю, что одной из важнейших задач для практикующего является внутреннее безмолвие, прекращение внутреннего диалога. К сожалению, у меня пока нет опыта в магических пассах, но я занимаюсь йогой)

Do you practice magic passes, recapitulation, power walk, and other things from books?

I have some experience in power walk, dreamings and recapitulation. I believe that one of the most important task for a practitioner is the inner silence, stopping the internal dialogue. Unfortunately, I have no experience in magical passes yet, but I practice yoga)

Первый Эпизод Сериала По Книге «Учение Дона Хуана» 2

Пытались ли вы заручиться поддержкой своего проекта в Cleargreen или у других учеников Кастанеды? Или от каких-то крупных студий и продюсерских компаний?

Да, я пытался связаться с правообладателями в самом начале проекта, но безуспешно. Конечно, было бы неплохо получить отзывы и поддержку от Cleargreen. Все-таки это фанатский проект, мы на нем ничего не зарабатываем. Единственное намерение, которое у нас есть, – это выразить нашу благодарность человеку, который дал нам кубический сантиметр шанса.

Have you tried to get support for your project from Cleargreen or other Castaneda students? Or from some major studios and production companies?

Yes, I have tried to get in touch with copyright holders at the very beginning of the project, but without any success. Of course it would be nice to have some feedback and support from Cleargreen. Still, this is a fan based project, we don’t earn anything from it. The only Intent we have is to express our gratitude to a man who gave us all the cubic centimeter of chance.

Мне кажется, что такой фильм, который вы пытаетесь создать вряд ли когда-нибудь сможет окупить все затраты. Что вы думаете об этом?

Да, нет никакого способа окупить затраты времени и Намерения. Это бесценно 🙂

It seems to me that such a film that you are trying to create it is unlikely that it will ever be able to recoup all expenses. What do you think about it?

Yeah, there’s no way to recoup the expence of time and Intent. It is priceless:)

Всю книгу нельзя поместить во фрагмент ролика. Как вы выбирали моменты и сцены?

Мы пошли самым простым путем – взяли одну главу из первой книги :)) На самом деле я согласен с вами, невозможно охватить все книги или даже одну книгу в одном фильме. Поэтому мы планируем делать сериал, начиная с первой книги.

The entire book cannot be placed in a movie clip. How did you choose your moments and scenes?

We did the most primitive way — making a single chapter of the first book:)) Actually I agree with you, it’s impossible to embrace all books or even one book in a single movie. That’s why we plan to make series, starting from the 1-st book.

Первый Эпизод Сериала По Книге «Учение Дона Хуана» 3

Понятно, что основная аудитория фильма — это люди, которых книги Карлоса глубоко тронули. Как вы думаете, понравится ли ваш фильм людям, которые никогда не читали Кастанеду?

В первую очередь, проект Ixtlan ориентирован на основную аудиторию – последователей нагвализма. Нет главной цели привлечь новых людей, но, конечно, мы будем более чем счастливы, если кто-то откроет для себя книги Кастанеды после просмотра нашего фильма.

It is clear that the main audience of the film is those people who were deeply affected by Carlos ‘ books. Do you think your film will appeal to people who have never read Castaneda?

Foremost, project Ixtlan is aimed at the core audience – the followers of nagualism. There’s no primary goal to attract new people, but of course we’ll be more than happy if someone discovers Castaneda’s books after watching our film.

Почему вы решили снимать фильм по первым книгам, а не по 4, 5 или 6? Что послужило причиной выбора?

Причина выбора 1-й книги была логичным выбором. Во-первых, это было самое начало учения дона Хуана и первое испытание для Карлоса. Во-вторых, действие первого эпизода происходит на единственной локации – крыльцо дома Дона Хуана. Поскольку это малобюджетный фильм, для начала нужно было взять что-то, с чем мы справимся. Следующая серия должна быть намного сложнее и разнообразнее 🙂

Why did you decide to make a film based on the first books, and not on 4, 5 or 6? What was the reason for the choice?

The reason to choose the 1-st book was a logical choice. Firstly, this was the very beginning of Don Juan’s teaching and the first challenge for Carlos. Secondly, the first episode take place on a single location — the porch of DJ’ house. Since this is a low-budget film, we had to take something for start that we can handle. Next series should be much more complicated and diverse:)

Сколько длится сам фильм? Почему вы выбрали именно эту технику съемок?

Продолжительность первой серии 43 мин. Техника полу-живописи, которую мы использовали для этого фильма, была выбрана из-за намерения сделать его чем-то вроде сюрреализма, более сновиденного характера, чем обычная съемка, а также из-за всех имеющихся у нас ограничений. Нам пришлось снимать все в довольно ограниченной студии и добавлять все фоны компьютерной графикой. Это была основная причина, по которой потребовалось столько времени — один человек и более чем 400 снимков с VFX;))

How long does the movie itself last? Why did you choose this particular shooting technique?

Duration of the first episode is 43 min. The semi-painting technique, we used for this movie, was chosen because of the intent to make it a kind of surreal, more with a dreamy nature then just an ordinary shooting, also because of all limitations we got. We had to film everything in a quite limited studio and add all backgrounds with computer graphics. This was the primary reason it took so long – a single man and more then 400 shots with VFX;))

Первый Эпизод Сериала По Книге «Учение Дона Хуана» 4

Как и когда зрители из России, Украины и Беларуси смогут посмотреть этот фильм? Можно ли будет посмотреть ваш фильм в платной онлайн видеотеке?

Мы планируем как можно скорее выпустить серию на платформе Vimeo on Demand. Сначала все наши участники получат доступ к этому фильму, затем все остальные. Как вы знаете, в фильме у нас два языка – английский и русский. Я знаю, что у Карлоса Кастанеды огромное количество фанатов в России, Украине и Белоруссии, надеюсь, они не разочаруются 🙂

How and when will viewers from Russia, Ukraine, and Belarus be able to watch this film? Will it be possible to watch your film in a paid online video library?

We plan to release the episode via Vimeo on demand platform as soon as possible. At first, all our contributors will get access to this film, then everybody else. As you may know, we got two languages in movie – English and Russian. I know that there’s a huge fan base of Carlos Castaneda in Russia, Ukraine and Belorussia, hope they will not be disappointed:)

Думаете ли вы продолжить съемки или хотите сделать перерыв после премьеры?

Подождите, пока мы запустим новый сайт. Это только начало 🙂

Do you dream of continuing filming or do you want to take a break after the premiere?

Please wait till we launch a new site. This is just a begining:)

Сайт проекта Икстлан

 

Возьми с собой безупречность. Клип от питерских практикующих

Возьми с собой безупречность. Клип от питерских практикующих

«Завтра рано-рано встреча у Дона Хуана!». Внимание нашей редакции привлек музыкальный клип, снятый друзьями-практикующими из солнечного Петербурга. По такому поводу в срочном порядке было взято интервью.

Дима привет. Как правильно сказать — кто создал это видео — что за коллектив над ним работал? 

Привет, Олег! Если коротко, то это многолетняя работа. Связано это, как ты понимаешь, с семинарами по Тенсегрити Карлоса Кастанеды. Видео — последний пункт этого проекта и я вообще не рассчитывал, что появится такое волшебное видео, которое сделал Игорь Алексеев (звукорежиссер, сейчас занимается производством собственных фильмов о Перу, Наска). Людей на самом деле не особо много было задействовано в этом проекте, а вот времени потребовалось много. Игорь делал видео, Ирина Силкина и я пели в два голоса, музыканты играли)  

А как вам эта идея пришла в голову? Почему вы взяли именно эту тему? 

Ну все по порядку… 
Мы ничего не брали и не готовились. Слова к песне появились в одно мгновение, я написал их года три назад. Обычно я таким образом выражаю себя. Например, мне хочется что-то сказать кому-то и в большинстве случаев, написать стихи или провести практику Тенсегрити является для меня наилучшим способом “высказаться” или “отреагировать”. Это был как раз тот случай.    
Затем я пытался подобрать мотив, но было все не то что надо. Потом я обратился к разным довольно известным людям в шоу-бизнесе (мол вот, у меня есть слова, посмотрите и если нравится сбацайте что-нибудь). Они сказали — да, сделаем. После этого ожидание больше года и никакого ответа от них. И вот буквально этим летом мне надоело ждать что-либо и я решил сделать все сам. Причем опыта у меня в этом деле никакого не было… Я обратился опять к безмолвной части себя, так же как это было со словами — и мотив появился в течение дня. Я не видел ничего особенного в этом рок-н-ролле. Но пара человек сказали, что песня очень хорошая. Опять-таки, что значит эта песня хорошая мне было неясно… Мы с Ирой записали, как могли дорожки с голосом, гитарой и бас гитарой. И что делать дальше? Записать песню по уму стоит довольно дорого, а выпускать на youtube песню под гитару мне казалось плохой идеей. Но мне так сильно хотелось что-то сделать стоящее, что люди сделавшие аранжировку появись сами собой. И опять хочу подчеркнуть, что я полностью доверял  тем с кем я работаю, хотя никакой уверенности в результате у меня не было. Не все, конечно, было гладко, но песня появилась. 

Простые слова и рифма, простая мелодия, нет длинных инструментальных нагромождений, поэтому получилась четкая и приятная песня. Я слушал ее без остановки и не мог поверить в то, что мы это сделали. 

Тут я подумал, что нужно сделать видео. Я делал видео сам и переделывал много раз. Когда осталось уже до релиза не больше недели, я решил позвонить Игорю Алексееву и задать пару вопросов про авторские права касательно видео. После непродолжительного разговора Игорь сказал: “А дай ка мне послушать твою песню”. Я переслал ему файл, и через 15 минут мы созвонились опять. 

«Обычно я слушаю песни авторов 20 секунд, но твою песню я прослушал два раза», —  сказал Игорь. 

Это произвело на меня определенное впечатление, потому что это были слова профессионала. Игорь сказал, что не знает, как мне это удалось, но я попал в точку по всем пунктам: текст, мелодия, аранжировка, голос, в общем все отлично получилось. Но вот когда он посмотрел мое видео, он сказал, что это никуда не годится, и предложил сделать видео сам. Здесь нужно понять одну вещь, он предложил сделать видео потому, что не мог по другому поступить. Эта песня проникла в него, поглотила и околдовала — ну это как я могу описать происходящее. 

Затем пару недель я снимал Питер, выполняя задания Игоря. Затем он сделал видео, и вот что получилось… В этой песне и в этом клипе есть подводная часть, невидимая часть — то что воспринимается на тонком уровне ощущений. И чтобы я хотел, так это задать вопрос тем, кто читает эти строки. Ответьте сами себе. О чем эта песня? Что вы чувствуете слушая ее? Что вы хотите реализовать, совершить, слушая эту песню?

Я раньше никогда не слышал, как ты поешь, и это очень интересно. Ты занимался этим раньше? Брал уроки вокала?

Я всегда пел только для друзей и себя, вокалом не занимался. 

Я также вижу, что ты автор музыки. Я надеюсь, это не первая и не последняя песня которую мы услышим?

Это точно. У меня есть несколько песен, над которыми я работаю. Что получится пока не ясно. Но совершенно ясно, что новые песни должны быть на определенном уровне и я уже знаю на что ориентироваться.  

А с концертом не планируешь выступить? Наподобие Хенарос, которые одно время концертировали 😉

Никогда не думал о такой возможности. Может быть когда-нибудь мы наклеим бороды, наденем шляпы, длинные плащи и ударим по струнам 😉

Желаю тебе и всем участником этого творческого коллектива успехов! Надеюсь услышать вас еще! 

Спасибо. Надеюсь, что наша работа принесет кому-то пользу. Ведь смысл этой работы и вообще в жизни заключается в том, чтобы быть полезным и совершать что-то красивое, вдохновляющее.  

Мудрость сапотеков, зашифрованная в узорах. 2 часть

Мудрость сапотеков, зашифрованная в узорах. 2 часть

Продолжение.

Первая часть здесь: Мудрость сапотеков, зашифрованная в узорах. Начало.

Как правильно читать традиционные орнаменты и узоры в традиции сапотеков, рассказывает Самуэль Батита Лазо. Часть первая. 

Узоры  сапотеков в городе Теотитлан, Департамент  Дель Валье, Оахака

… Затем он возвращается и рождается вновь. Этот  узор символизирует цикл жизни воина.

Затем, у нас есть символ жизненного цикла шамана.

Этот узор выглядит немного  иначе. Главное отличие состоит в том, что шаман… Эмм… Его тональ и нагуаль это… Его левая сторона – нагуаль, его правая сторона — тональ. Обе части тела – физическое и духовное  одинаковы. Они часть одной и той же энергии.

Эта пирамида символизирует момент, когда воин становится шаманом, он переходит на более высокий уровень осознания, чтобы затем  усвоить другие уроки и получить новые знания. Он должен  покорять более высокие уровни,  но чтобы подняться выше, ему нужно опуститься  вниз,  пойти вглубь себя.  И узор  имеет форму улитки, потому что  улитка учит, что лучшая  наша часть  находится внутри.  Учение гласит —  всё, что  нам нужно знать  или всё, что нам нужно, чтобы быть счастливыми,   мы это всё  уже имеем,   мы всё это уже знаем. Нам просто  нужно  погрузиться в себя,  чтобы всё это отыскать.

Мир жизненного цикла шамана также  представляет собой геометрический узор, вы можете видеть ромб  в его составе, позже я расскажу вам о смысле этого символа  и о глазе Бога.

Но другая  вещь,  на которую стоит  обратить внимание,  это то, что симметричность  узора  формой напоминает бабочку. Итак, шаман одержал победу над смертью, и это означает, что он сам решает, когда умереть. Смерть — это время, когда шаман решает вернуться к главному источнику энергии, Солнцу, которое представлено в виде креста.

Солнце является главным  источником  энергии и жизни для людей. Я думаю, возможно, нам было  легче принять новую католическую веру, потому что у нас есть крест в качестве символа Солнца, и  у католиков  есть крест Иисуса  Христа. Это часть объяснения, я полагаю…

В порядке становления  шамана нужно  видеть мир глазом Бога. Его символизирует ромбический узор, который хорошо виден на этом ковре.

Итак,  мы знаем, что пупок — это центр тела, сводящий  воедино все энергии, которыми мы обладаем. От пупка до головы у нас энергия птицы, духовная энергия. От пупка до ног  у нас энергия змеи. И все органы, такие как репродуктивные, например,  содержат земную энергию, материальную. Мозг и сердце содержат духовную энергию, эмоции. В своей  жизни мы должны  сбалансировать эти два типа энергии. Уравновесить змею и птицу.

И если вы посетите некоторые музеи в Оахаке или здесь, в Теотитлане-дель-Валье, то сможете увидеть фигурки сапотеков в медитативных позах, как у буддистов, потому что это просто одна идея, мы должны уравновесить энергию змеи и  птицы с  помощью дыхания и медитации.

Также говорят, что можно протянуть энергию  змеи сквозь позвоночник, поднять вверх, к голове,  к энергии птицы,  затем перемешать  и, сбалансировав обе,  можно стать пернатым змеем — Кетцалькоатлем.

Но у нас  также есть левая и правая  сторона, которые представляют нашу мужскую и женскую части, как Инь и Ян. Когда в нашем теле достигается баланс четырёх энергий, становится возможным  видеть  мир глазом Бога. Это и символизирует ромб, имеющий  равные грани со всех четырёх сторон.

Когда  наблюдаешь мир глазом Бога, то можно видеть, как энергия течет во  Вселенной. Ты понимаешь, что люди это не просто кожа и кости.

Ангелина. Наследие ведьмы. Часть 2

Ангелина. Наследие ведьмы. Часть 2

Продолжение истории про Ангелину Сергеевну  Воронцову, ведьму из деревни Инеево Томской области

Продолжение. Начало истории по ссылке: Ангелина. Наследие ведьмы. Часть1 

Ветер сносил крыши домов и валил деревья.

-И во время той грозы она ушла…

Едва лишь Карина произнесла эти слова, меня буквально начало трясти, но внешне это не особо проявлялось. Это было не на уровне тела, а на всех других уровнях, как их не называй. Теперь буря бушевала уже внутри меня. Это была карусель из мыслей, желаний, ещё даже не оформившихся чувств, которые можно было бы охарактеризовать как нетерпение, ожидание, что я ухватился за какую-то ниточку, и что ответ, который я давно хочу получить, вот-вот придёт ко мне. Внешне всё это проявилось в одной простой фразе:

— Карина, а ты можешь помочь мне найти информацию об этой женщине? Её имя, фамилию, где жила и где похоронена.

Я был уверен, что Карина ответит резким отказом.

— Могу, — сказала она просто – завотделением в той больнице моя хорошая подруга. Я позвоню ей и попрошу поднять историю из архива, думаю, она не откажет. Вскоре мы разбрелись по комнатам, и весь дом погрузился в сон.

Приехав на следующий день рейсовым автобусом, я застал картину массовых разрушений. Поваленные тополя, рекламные щиты, оборванные линии электропередач, кое-где сорванные крыши домов, разбитые оконные стёкла и лоджии, грязевые потоки, повсеместно огромные лужи воды или даже маленькие озерца. Все улицы были просто усыпаны обломками и ветвями деревьев и…, не помню точно, одна или две человеческие жертвы.

По всему городу работали аварийные службы. Жители города ходили как будто слегка обалдевшие, рассматривая свой город в этом новом виде, и казалось, что со вчерашнего вечера они до сих пор взъерошенные и невысохшие, будто бы только, что обтирали себя большим махровым полотенцем. Но в целом-то, картина была более чем живописной, хотя и чуть сюрреалистичной, а листва и трава просто на глазах дунули в рост после дождичка.

Я почему-то полагал, что если мне и позвонит Карина по данному вопросу, то очень нескоро, ну, может через несколько недель или вообще никогда. К тому времени я уже жил в однокомнатной квартире жены своего отца, а он с женой в той трёхкомнатной, о которой я упоминал. Через несколько дней мой домашний телефон зазвонил, я поднял трубу и услышал голос Карины.

— Выезжай, она всё нашла и ждёт тебя, — сказала она.

Весь следующий день был занят приготовлениями и сборами к отъезду. Я не знал, сколько дней займёт поездка. Купил кое-что из одежды и разные подарки для тех людей, с кем предстояло встретиться. К вечеру всё было готово, и я собирался пораньше лечь спать, поскольку ехать предстояло самым ранним рейсом и боялся просто проспать, но тут произошло небольшое событие, которому я не придал тогда никакого значения, а человек, о котором сейчас расскажу, пронёс обиду на меня через более чем двадцать лет жизни.

В дверь постучали. Я открыл дверь. На пороге стоял мой знакомый, который работал в банковской системе и уже тогда начал приобретать свой первоначальный капитал. Впоследствии он стал очень богатым человеком. Он объяснил, что получил информацию о том, что сегодня вечером у подъезда дома на него будет совершено покушение и попросил меня сопровождать его с целью предварительной рекогносцировки и оценки степени опасности ситуации. При других обстоятельствах я бы ему не отказал, тем более что одно совместное боевое крещение у нас уже было. В Средней Азии мы попали с ним в ситуацию очень опасную, но выкрутились из неё без малейшего ущерба, да ещё с бонусами, в виде двух красивых девушек. Но в этот вечер для меня не существовало ничего, кроме моей завтрашней цели, а знакомый воспринимался как назойливая тень, от которой я отмахнулся. Как он сказал впоследствии, его глубоко поразили мой холод и равнодушие: «Я понял, что я для тебя просто не существую». Что ж, он был прав. В тот вечер так всё и было.

Ангелина. Наследие Ведьмы. Часть 2 5

Манускрипт Войнича —
иллюстрированный кодекс, написанный неизвестным автором на неизвестном языке с использованием неизвестного алфавита.

На следующее утро, около восьми часов, я уже ехал в райцентр первым автобусом. Дорога заняла около пяти часов, и ещё через тридцать минут я дошёл до центральной районной больницы и постучал в кабинет заведующей терапевтическим отделением.

Татьяна Петровна оказалась очень приятной женщиной лет сорока, и когда я представился, задала несколько вопросов о Карине и её родственниках. Затем спросила, не голоден ли я, и когда я сказал, что нет, без лишних слов открыла ящик стола, достала оттуда историю болезни и положила передо мной. «Так кто же такая?»- подумал я, с трепетом беря историю болезни в руки.

Воронцова Ангелина Сергеевна, из деревни Инеево. Я бегло просмотрел совершенно тоненькую историю болезни: дата рождения смерти, диагноз, посмертный эпикриз, и поднял глаза на Татьяну Петровну. Она, как ни в чём не бывало, улыбаясь, глядела на меня.

-А где похоронена?- задал я вопрос.

-Там же, на кладбище, рядом с Инеево.

И как бы упреждая мои последующие вопросы, рассказала, что в Инеево живёт дочь Ангелины, тоже Татьяна, с мужем, детьми и тётками, и рассказала, как добраться до Инеево. Я был немного сконфужен, казалось, Татьяна Петровна прекрасно понимает, чего я добиваюсь, но это её нисколько не заботило, более того, создавалось впечатление, что она даже хочет мне помочь, несмотря на всю специфическую предысторию.

-Если не останешься ночевать в Инеево и поедешь в город сегодня, заходи, накормлю на дорогу ужином, — сказала она. После чего я поблагодарил эту милую женщину и отправился в дорогу.

Дорога до Инеево заняла у меня около двух часов. Я то шёл пешком, то пользовался попутками, из которых ни одна не ехала в Инеево, но каждая ускоряла моё продвижение к цели. Водитель последней попутки притормозил у поворота и показал мне рукой:

-Мне прямо, а тебе туда. Вон Инеево уже видно, не заблудишься.

Местность вокруг Инеево никак не напоминала нашу северную природу. Хвойные леса остались позади, и было такое впечатление, что я попал в южные широты: белый песок, ивы, небольшие озерца и живописные зелёные поляны. Светило солнце, было тепло, и погода была радостной.

Войдя в Инеево, я не встретил на улице ни одного человека, и чтобы узнать, где дом Воронцовых, зашёл в сельский магазин. Продавец показала рукой на дом, не проявив ко мне ни малейшего интереса. Через три минуты я постучал в ворота обычного деревенского дома, ничем не выделявшихся среди остальных домов. Дверца в воротах отворилась и передо мной стояла стройная, голубоглазая, светловолосая женщина среднего роста. На вид ей было лет тридцать пять. Я представился и сказал, что приехал специально для того, чтобы посетить могилу её матери и почтить её память, поскольку давным-давно Ангелина Сергеевна оказывала помощь моей матери. Эту легенду я заготовил заранее, так как ничего более умного придумать не мог. Врать было неприятно, тем более что по лицу Татьяны я понял, что она совершенно не поверила в эту ахинею. И я уже испугался, что сейчас получу отлуп в резкой форме и придётся возвращаться ни с чем в город. Но реакция Татьяны оказалась очень неожиданной: она пригласила меня в дом, познакомила с мужем, двумя детьми и тётками, и, вообще, отнеслась ко мне с полным участием и вниманием.. Но странным было то, что после первого взгляда у ворот, она вообще старалась не смотреть мне в глаза, и видно было, что несмотря на внешнюю естественность её поведения, ей было не по себе, более того, у меня создалось впечатление, что о моём визите, она каким-то образом знала заранее.

Все мы расположились в большой комнате дома, и завязался разговор. Он был долгим, и большей частью, конечно же, касался Ангелины. Татьяна достала семейный альбом, и я листал его и смотрел на фотографии Ангелины разных лет. Тётки рассказывали, какая она была замечательная и необычная женщина, да ещё и какая красавица. Тётки говорили, что в юности у неё была просто осиная талия, а глаза… Даже на фотографии они завораживали. Это не преувеличение.
Взяв в руки небольшую фотографию, на которой Ангелина была ещё молодой девушкой, я понял, что уже не смогу отдать её обратно, и попросил Татьяну забрать эту фотографию с собой на какое-то время, с условием её возвращения. К моему удивлению, Татьяна легко согласилась. Но слушая рассказы родственниц и, рассматривая фотографии, становилось ясно, что всё далеко не так однозначно, как говорили тётки.

Даже на той фотографии, которую я взял себе; взгляд Ангелины, он был совершенно особенный. Её глаза буквально сверкали, как два больших зеркала на свету. И это трудно подобрать слова, но для описания выражения этих глаз, ближе всего было бы сказать, что их блеск был безжалостным. О! Эта женщина не знала сомнений и от неё исходила сила. Я уже начал узнавать этот взгляд. Постепенно разговор перешёл на бытовые темы, а затем стал сугубо практическим: одной из родственниц мне удалось снять напряжение шейных мышц и убрать головную боль. Муж Татьяны сказал, что его беспокоит боль в желудке и спросил, не могу ли я чего-то посоветовать.

Поговорив с ним, и ознакомившись с результатами его анализов и обследований, я под запись объяснил ему, что есть ещё всего несколько дней, когда определённая трава будет действовать и решит его проблемы с желудком, так что, пользуясь записями, он сам смог бы приготовить себе лекарство, а так как он был деревенский житель, он прекрасно эту траву знал. Дальше атмосфера общения стала совершенно непринуждённой и ещё через некоторое время Татьяна сказала мужу, чтобы он отвёл меня на могилу матери. Это оказалось совсем рядом, за небольшой рощицей.

Я стоял перед могилой Ангелины, и мне было почему-то грустно, хотя я никогда не знал её. На той фотографии, что на памятнике, она была совершенно другая: обычная, простая, немного грустная и чуть уставшая. Но именно здесь, стоя у её могилы, я получил ответ на вопрос, кто была та женщина, что смотрела на меня с портрета матери в ночном кошмаре. Он действительно мог быть получен только мной самим, как была права Галина Геннадьевна.
Ангелина могла выглядеть по-разному, но ощущение исходящей от неё силы не менялось, и было легко узнаваемо.

Когда мы вернулись в дом, Татьяна отвела меня на кухню, накормила творогом с хлебом и сметаной, и ещё через некоторое время я попрощался со всеми, поблагодарил за гостеприимство, и отправился в райцентр.

Как бы я не старался, я не мог вспомнить впоследствии, на чём и как добрался до райцентра. Дорога оказалась совершенно стёрта из памяти. По-видимому, я был на автопилоте, погружённый полностью в собственные мысли. Я пришёл в себя только тогда, когда постучал в дверь дома Татьяны Петровны, она пригласила войти и посадила за стол.

-Сейчас накормлю тебя ужином, — сказала она.

-Мне, похоже, необходимо выпить, — изрёк я.

-Спирт медицинский подойдёт?

-То, что надо.

Я выпил две стопки неразбавленного спирта, запивая его огуречным рассолом, и отужинал тушёным картофелем с мясом. После чего мне стало как-то легче.
-Поездка удалась?- спросила Татьяна Петровна.

-Более чем,- ответил я, — подружился со всеми родственниками.

Ангелина. Наследие Ведьмы. Часть 2 6

Манускрипт Войнича — иллюстрированный кодекс, написанный неизвестным автором на неизвестном языке с использованием неизвестного алфавита.

После этого мы ещё немного поговорили. Татьяна Петровна сказала, что Ангелина произошла из очень верующей и богобоязненной семьи. Талант целительства проявился очень рано. Она могла лечить и людей и животных, все её просто обожали до тех пор, пока она не познакомилась с одной бабушкой, божьим одуванчиком, ссыльной с Украины. С тех пор девушку словно подменили, её способности стали выходить за пределы возможного, люди начали бояться её и избегать. «Я это, кажется, прочувствовал», — сказал я.

К середине следующего дня я вернулся в Томск. Вся экспедиция заняла не более суток. Было понятно, что какой-то важный этап моих поисков был завершён, но было абсолютно неясно, что же делать дальше. Я периодически доставал фотографию Ангелины, рассматривал её, но ничего не мог придумать. Консультироваться у кого-то было бесполезно, и всё же я совершил эту ошибку, попросив одну женщину, которая считала, что обладала экстрасенсорными способностями, сказать мне всё о человеке, который изображён на фотографии, ни в какие подробности я не стал её посвящать.

Эта дама попросила дать ей несколько дней, и я оставил фотографию у неё. Через несколько дней она мне не перезвонила. Не позвонила и через неделю. Дней через десять, она всё же ответила на мой звонок и попросила заехать. Приехав, я нашёл её в совершенно разбитом состоянии.

-Скажи, что это??? Что ты мне подсунул? Как только я попыталась настроиться на этот образ на фото, мне стало очень плохо, и я проболела неделю. Зачем ты это сделал?- она была обижена и растеряна. Было видно, что ей действительно плохо. Я совершенно не ожидал такого, извинился, забрал фотографию и ушёл. Такая реакция была действительно полной неожиданностью для меня, поскольку мне нравилось смотреть на эту фотографию, но моё восприятие было полностью иным: когда я смотрел на неё, то думал, что оказывается, пусть совсем и редко, но люди могут быть совсем иными и не похожими на те образы, к которым мы привыкли в течение своей жизни, а взгляд Ангелины заряжал меня как та майская гроза, во время которой, я впервые о ней услышал.

Через несколько дней, ко мне в гости зашёл один из моих друзей. Я вкратце посвятил его в курс дела и попросил его помочь мне.

-Но как я могу тебе помочь?- удивился он.

— Давай попробуем провести спиритический сеанс и вызвать её — сказал я.

-Ну, нет. У нас ничего не получится — ответил он.

Не то чтобы он не верил в спиритизм, но с его точки зрения, нас было мало:

— Нам нужна в компанию хотя бы одна женщина, у нас с тобой просто не хватит сил.

Я же в отличие от своего друга, абсолютно не верил в подобные затеи, но других идей у меня не было. В итоге я уболтал его провести сеанс. Был ясный солнечный день, и вся комната была залита светом, но меня это совершенно не смущало. Мы перетащили с кухни стол в комнату, нашли картон, расчертили его, перевернули блюдце, попробовали, и, конечно же, ничего не получилось. Но нас это нисколько не расстроило. Мы рассмеялись, поскольку оба не сомневались в отрицательном результате. Прошло несколько дней, а я по-прежнему топтался на месте. «Но в конце концов, я сновидящий или нет?! — мысленно укорял я себя,- достану её через сновидение». Я настраивался, но ничего не происходило. Недели через две, когда я смирился с тем, что ничего не получится, что затея провальная, да и вообще, несерьёзная, мне приснился сон.

Болотистая местность, сосновые леса, на одном из островов стоял большой деревянный дом, брёвна которого почернели от влаги и времени. Дверь в дом была открыта, и я вошёл в неё. Внутри было очень темно, и я с трудом рассмотрел лестницу, ведущую на второй этаж, и стал подниматься по ней. Лестница была покрыта ковровой дорожкой и совершенно не скрипела. Поднявшись, я увидел вдали тусклый свет и пошёл на него. Вдоль длинного коридора. Коридор привёл меня к большой комнате, дверь в которую так же была открыта. Комната освещалась несколькими свечами, стен комнаты не было видно — они утопали в темноте. Кажется, был ещё камин, но он не горел. Я остановился у двери. И ещё там был небольшой порожек, я его не переступал. Внутри комнаты стоял длинный массивный стол из тёмного дерева. Как мне показалось, он был очень длинный, не менее семи метров, а в ширину около полутора метров, или чуть шире. Со всех сторон от стола были расположены деревянные стулья с очень высокими резными спинками. Вся эта мебель казалась невероятно тяжёлой. За столом молча сидели люди, мужчины и женщины разных возрастов. Стул ближайший ко мне единственный, который пустовал. На противоположном краю стола от этого пустующего стола сидел худощавый смуглолицый мужчина, лет шестидесяти.

— Пройди и займи своё место, — негромко, но властно сказал он, глядя на меня.

Я перешагнул порожек, вошёл в комнату и сел на пустующий стул. Тут я обратил внимание, что посредине стола между мной и этим мужчиной лежала большая, очень толстая старинная книга. Но название её разглядеть было невозможно, т.к. она находилась в трёх с половиной метрах от меня, да и освещение оставляло желать лучшего.

— Говори, что ты хочешь, — негромко и властно сказал мужчина. Это был не вопрос, т.е. он не спрашивал меня, что я хочу. Его фразу следовало понимать как «Говори, то, что ты хотел сказать».

Окончание: https://castaneda.ru/nasledie-vedmy-3/

Послушать истории в виде аудио сказки https://castaneda.ru/skazka-o-vedme/

Ангелина. Наследие ведьмы. Часть 1

Ангелина. Наследие ведьмы. Часть 1

Истории про Ангелину Сергеевну Воронцову, ведьму из деревни Инеево Томской области. Начало

Предисловие издателя

Эту историю Игорь давно пытался нам рассказать – было видно, что она его медленно сжигает изнутри. Я несколько раз имел с Игорем беседы, в которых он снова и снова возвращался к эпизодам своего взаимодействия с наследием ведьмы. Однажды мое терпение лопнуло.  Я предложил ему собраться, и выложить историю полностью. Как я понимаю, это далось Игорю нелегко – у него сгорел компьютер (ну понятно, а как же), началась цепь каких-то странных неудач и болячек, но он через все это прошел. И ведьмина хватка ослабла.

Сейчас среди молодых жителей слово «ведьма» означает смесь детских страхов с киношными сексуальными образами из популярной западной культуры. Иными словами, это представление страдает своего рода слабоумием. Я думаю, пришло время узнать, что означает это понятие в реальной жизни, а не в фантазиях, навязанных массовой культурой.

Сила проявляет себя через людей, которые для нее открыты. И порой эти проявления ужасны, иногда прекрасны. Социально большинство опасается Силу и пытается ее подмять и раскатать через социальный порядок, а кто-то ее ищет и ценит волю. Но равнодушных к Силе не быват. 

Олег Вертиго

 

Данный рассказ вовсе не является плодом выдумки или же творческой фантазии автора, а события изложены так, как они запечатлелись в моей памяти спустя более чем 20 лет с момента как произошли. Выражаю искреннюю благодарность Олегу Вертиго и моему другу Родиону Гусареву, благодаря намерению и настойчивости которых, я решился на изложение данной информации.

Я та самая, что приходит каждую ночь в твои сны.
Порой я страшусь тебя увидеть, дрожу от холода у самого огня.
Габриель Гарсия Маркес, «Глаза голубой собаки»

Поздней, холодной и дождливой сентябрьской ночью 1995 года я поднимался по лестнице в свою квартиру. Это была огромная мрачноватая трёхкомнатная сталинка на втором этаже кирпичного дома, в которой после смерти матери я жил один. Отец иногда появлялся, но жить предпочитал в небольшой квартире своей новой жены, по-видимому, тяжёлые воспоминания, связанные с болезнью и смертью моей матери очень его тяготили.

Войдя в квартиру, я, не включая свет, скинул мокрую одежду, и решил сразу лечь спать, даже не предаваясь любимому ночному развлечению – чаепитию. В комнате свет всё же включил и бросил мимолётный взгляд на портрет матери. Это был большой фотографический портрет, на котором она была снята вполоборота. Милые близкие черты лица родного человека. В ней было столько доброты, теплоты и света, что даже тяжёлая болезнь не смогла ничего этого изменить. Только волосы сделались полностью седыми. Иногда рядом с портретом я ставил в вазу живые цветы. В ту ночь там были две белые калы.

Итак, я уже откинул край одеяла и собрался лечь спать, но почему-то ещё раз решил посмотреть на портрет. Было какое-то мимолётное ощущение движения. Но нет, конечно же, показалось.. Всё как всегда, просто игра периферийного зрения, решил я и, тем не менее, третий раз взглянул на фотографию. Лицо на ней медленно поворачивалось в мою сторону, и через несколько секунд моя мать смотрела прямо в мои глаза. Но это был очень страшный взгляд. Он был наполнен такой запредельной злобой и ненавистью, какой я у неё никогда не встречал, даже если она очень злилась. Я мог бы сказать, что такой взгляд я вообще никогда не встречал у людей. Никогда. Не у кого. Ни разу в своей жизни.

Это был настоящий ужас.

Нет, моя мать не могла так на меня смотреть, это абсурд! Этого просто не может быть!
Я с усилием отвёл глаза в сторону, в надежде, что наваждение развеется. Но это не помогло. Стало только хуже. На фотографии черты её лица начали медленно меняться. Волосы чернеть, менять текстуру, завиваться и вот уже через пару минут с портрета на меня смотрело лицо совершенно незнакомой женщины. Помимо уже упомянутых особенностей её взгляда, появилась одна новая, которую я не только быстро осознал, но и прочувствовал всем телом — от её взгляда исходила такая невероятная сила, что меня подбросило в воздух и я парил в полутора метрах над полом. В этот момент я уже осознавал, что нахожусь в сновидении и отчаянно пытался проснуться. Но сила взгляда этой женщины прочно фиксировала меня в реальности сновидения. Я был не в состоянии что-то изменить. Это продолжалось очень долго. А затем она отвела глаза, и я плашмя рухнул на пол. В тоже мгновение я проснулся. На диване. В этой же комнате. Моментально вскочил на ноги и включил свет.

Комната как комната. Портрет как портрет. Ни в чём никаких изменений. Только сердце бешено колотилось и липкий пот покрывал тело, и мне было страшно. Очень страшно…

Я принял душ и заварил крепкий чай. К пяти часам утра мне удалось успокоиться и уснуть. Проснувшись утром, я отправился к женщине, которая долгое время работала с матерью и хорошо её знала. Эта женщина обладала энциклопедическими знаниями, мужским складом ума, способностью самостоятельно мыслить, и сильным характером. Я почему-то не сомневался, что она точно разъяснит мне суть ночного кошмара.

Ангелина. Наследие Ведьмы. Часть 1 7

фотограф: Полина Вашингтон, серия
«ТЕМНЫЕ ВИДЕНИЯ»

Выслушав меня, Галина Геннадьевна, так её звали, тут же выдала своё заключение:
-Игорь, — сказала она, — никуда не ходи и никого больше не спрашивай. Только ты сам сможешь найти ответ на этот вопрос.

Её слова повергли меня в уныние. Я понимал, что ответ на эту загадку не лежит в плоскости толкования снов, психоанализа, фрейдизма и тому подобного. Я понимал, что не обладаю достаточными знаниями, опытом для нахождения ответа.

Постепенно сон стал забываться, так как он был странным и необычным, что этого просто не могло быть. Проходили дни, недели, месяцы, прошёл год, и время текло дальше, и мне казалось, что этого действительно просто не было. Но теперь, спустя много лет, я понимаю, что хотя мой человеческий ум успокоился, моё внимание всё это время, находилось в состоянии взведённого курка. И в итоге оно обнаружило цель и выстрелило.

Шла вторая декада мая 1997 года. Я решил съездить к одной своей знакомой в деревню Вершинино, что примерно в 30 км от Томска. Она была известная травница и умела достичь своими травами лечебного эффекта даже в случаях, когда методами традиционной медицины помочь человеку не удавалось.

Беседа с Нелли Ивановной закончилась около шести часов вечера, и, попрощавшись с ней, я отправился в дорогу. Садиться на рейсовый автобус и ехать в город совершенно не хотелось, а было желание прогуляться, тем более что воздух был свеж и наполнен смолистыми ароматами молодой листвы. Так я дошёл до речной речушки Тугояровки, присел на берегу и долго смотрел на бегущую воду и камни. Похоже, так просидел достаточно долго, потому что как-то быстро похолодало и стемнело. На часах было 20 часов 15 минут. В это время в наших краях ещё не может стемнеть. Я встал, потянулся и глянул на небо. С юго-запада стремительно надвигался грозовой фронт. Но сумерки и холод шли в авангарде. Всё это выглядело более чем впечатляюще. На фоне пробуждающейся весенней природы и изумрудного цвета молодой травы и листвы, из-за реки надвигалась тёмно-синяя тяжёлая масса облаков, местами почти чёрная, сквозь которую беспрерывно сверкали то красные, то жёлтые всполохи молний. Отдельных раскатов грома не было, он сливались в почти беспрерывный гул низкого регистра. Надвигалась беспрецедентная по своей силе гроза. И не нужно было быть синоптиком, чтобы понять — пора срочно делать ноги, иначе меня просто смоет. Я добежал до тракта и пытался остановить пролетавшие мимо машины, следующие в город, в 90-е годы водители редко брали на борт одиноких путников за городом, да ещё и в вечернее время.

Я не мог не заметить, что в эти предгрозовые минуты вся природа была невероятна в своей красоте. Краски приобрели особую глубину и контрастность. Ощущение тревоги, буквально разлитое в воздухе, заряжало особой, бодрящей энергией и давало обещание неведомой, опасной, но манящей перспективы. Машины проносились мимо, и уже началась сухая пыльная буря. Меня, едва не задев, обогнал грузовик, и метров через десять резко затормозил. Открылась правая дверь. В несколько прыжков я долетел до него и лишь захлопнул дверь, как по крыше, капоту и стёклам ударили первые крупные капли дождя.

-До Томска подбросите? – радостно крикнул я водителю.

-А я в Томск не еду,- так же радостно крикнул он мне в ответ, — я через Лучаново в аэропорт.

-Мне это подходит даже лучше! – прокричал я.

Мы вообще рисковали никуда не доехать, поскольку как только свернули с асфальтированной трассы на лучановскую грунтовую дорогу, её стало размывать на глазах.

Ну вот и Лучаново, наконец. Попросив притормозить у нужного мне коттеджа, я поблагодарил водителя и рванул к усадьбе. Пробежав какие-то тридцать метров, я был мокрый насквозь. Как водитель грузовика умудрился заехать в гору по дороге на новостройку аэропорта, для меня до сих пор остаётся загадкой — там уже не было дороги. По дороге текла река. Я забыл сказать, что почти всё это время мы передвигались почти наощупь — дворники не справлялись с потоками воды. Итак, я стоял под крышей пристройки к дому, постучал во входную дверь. Теперь попробую объяснить, что это был за дом и кто были его обитатели. Это были самые близкие и дорогие мне люди на Земле. Именно они для меня, т. е вовсе необязательно, что они воспринимали меня так же, но, по крайней мере, они относились ко мне дружественно и с юмором. Мы ни в коем случае не являлись родственниками, мне эти отношения перешли в наследство от родителей, и я был счастлив, что они общаются со мной, а каждый визит в этот дом являлся для меня настоящим событием. Я просто обожал этих людей и их дом. Все женщины в этой семье прекрасно готовили, но искусстве выпечки им не было равных; особенно мне нравились классические русские крытые пироги, причём даже самих вариантов изготовления теста было огромное разнообразие. Каждый человек в этом доме имел высшее образование, и являлся настоящим профессионалом в своей области, но у всех из них был какой-либо художественный талант. К примеру, Карина, после тяжёлого рабочего дня, чтобы оправиться от усталости и негативных эмоций, да и просто для того, чтобы переключиться, спускалась вечером в мастерскую в подвале и занималась расписыванием батика, или рисовала картины на деревянных дощечках. Некоторые из её работ были развешены по дому, но это не превращало его в художественную выставку, а делало его очень уютным, красочным, тёплым и немного волшебным.

Сама хозяйка, мать Карины, прекрасно пела и играла на семиструнной гитаре. Пообщаться с ней, получить совет стремились многие люди. Что касается мужской половины дома, то в нескольких словах их описать сложно… Но всё же попробую упомянуть про мужа Карины. С виду он мог бы показаться… С первого взгляда он мог показаться человеком мрачноватым и нелюдимым. У него была одна редкая особенность — он обладал огромной физической силой. Это не та сила, которую можно приобрести путём регулярных физических тренировок, поднятием тяжестей, занятием рукопашным боем. Эта сила даётся только генами. Он был по роду богатырь. Но что делало обаяние этого человека совершенно неотразимым, так это его ум и чувство юмора.

Вообще, чувство юмора было присуще всей этой семье, как говорила хозяйка. Как говорила хозяйка, это единственное, что поддерживало нас в трудные времена и давало силы жить, когда казалось, что их уже не было. Получалось, что я больше дружил с женской половиной этого дома, но в те нечастые случаи, когда мне удавалось пообщаться с Александром, получал от него либо просто интересную, либо уникальную, либо жизненно важную для меня информацию. Иногда мне казалось, что сам дом и все те люди, что в нём жили, представляли собой единый, сложный и уникальный живой организм. Вне всяких сомнений для меня этот дом являлся местом силы. Вот лишь два примера в доказательство моих слов.

Как-то, уже много лет спустя, после описываемых событий, ночуя в этом доме, эээ, находясь в сновидении, я решил выполнить несколько магических пассов. Во время выполнения Дыхания центральной оси, у меня произошло воспламенение среднего пальца на правой руке. Огонь был небольшим и очень интенсивным, по интенсивности напоминал собой сварку, быстро поднимался по пальцу. Это было не больно и не страшно. Это было абсолютно неожиданно. От неожиданности я сбил огонь другой рукой машинально, но одновременно промелькнуло понимание, что у меня недостаточно сил и я не смогу сгореть полностью и получится что попало, к тому же я ничего не знал о том, можно ли это делать в состоянии сновидения. В другой мой визит, также во время сновидения, я находился в четырёх независимых сновидениях, в каждом себя осознавал, и в каждом действовал автономно, от трёх меня других.

Вот, вкратце, в дверь какого дома я постучал вечером 1997 года во время майской грозы. На мой стук в дверь никто не откликнулся, и я постучал снова. Дверь никто не открывал. Хуже всего было то, что ни в одном окне не горел свет, но с другой стороны спать во время такого грохота и сверкания молний было едва ли возможно. После третьего стука послышались шаги в глубине дома и голос Карины.

-Кто там? — спросила она.

-Карина, это я.

Мне не нужно было называться, поскольку голоса друг друга мы знали с детства. Раздался звук открываемого замка. Карина была немало удивлена, увидев меня.

-Как ты вообще здесь очутился? Проходи скорей! — сказала она.

-Ты не поверишь, совершенно случайно,- ответил я.

— Давно ты в дверь стучишь? Я была в подвале, в мастерской и могла тебя вообще не услышать. Сейчас найду тебе сухую одежду, и пойдём пить чай,- сказала она, — как переоденешься, приходи на кухню.

С этими словами она вручила мне джинсы, рубашку, носки и полотенце. Я принял душ, переоделся и через минут восемь спустился на первый этаж на кухню. Карина уже заварила чай, нарезала пироги и достала варенье. Мы сели за стол. Я был в приподнятом настроении, беспрерывно болтал, параллельно уминая пироги с вареньем и запивая чаем. В эти минуты гроза достигла своего апогея. Стол был расположен вплотную к большому кухонному окну, и перед нами разворачивалась впечатляющая панорама неиствовавшей стихии. Молнии в одно мгновении превращали тьму за окном в яркий свет, так, что становилось видно всё, с какой-то повышенной чёткостью, и деревья в саду, и струи дождя и лес на склоне горы, и забор, и отдалённые коттеджи- всё на несколько мгновений возникало из тьмы и этой же тьмой поглощалось. Дом и сама земля под ним содрогались от раската грома, а резкие порывы ураганного ветра, ударяли в окно потоками воды и, казалось, выдавят стекло. Самым удивительным в этой ситуации было то, что все остальные жильцы этого дома, похоже, крепко спали, иначе кто-нибудь из них непременно спустился бы на кухню и присоединился, уж если не к чаепитию, то к посиделкам. Как только я обратил внимание на эту особенность, как тут же до меня дошло, и то, что Карина не пьёт чай и совершенно не поддерживает разговор. Почти всё это время она сидела молча. Взгляд её был взглядом человека, который смотрит внутрь себя или что-то вспоминает. Я устыдился за свою бессмысленную болтовню и стал использовать челюсти только для общения с пирогом. Так в полном молчании прошло несколько минут. Нельзя сказать, что в этой обстановке была неестественность или напряжённость, и всё же в молчании Карины присутствовала некая странность, и я уже не отваживался побеспокоить её.

Ангелина. Наследие Ведьмы. Часть 1 8

фотограф: Полина Вашингтон, серия
«ТЕМНЫЕ ВИДЕНИЯ»

-Знаешь,- вдруг сказала она, — такую жуткую грозу я видела только один раз в своей жизни. Это было на севере Томской области, и в апреле. Тогда я работала терапевтом в районной больнице после окончания мединститута по распределению.

-Карина, — сказал я, мудро улыбнувшись, — ты же знаешь, что у нас не бывает и не может быть гроз в апреле, да ещё и в северном районе.

— Не бывает, — согласилась Карина, — но тот случай был особый, и его запомнили все. К нам в больницу из отдалённой деревни привезли женщину. Она была в возрасте, но, сколько ей лет, было определить невозможно. Она была несомненно красива и производила очень необычное впечатление: сочетание внешней красоты и чего-то непонятного, отталкивающе жуткого. Это сложно описать словами. Это надо было видеть. Местные работники больницы её знали и к ней не приближались, а сказать, что они боялись, значит не сказать ничего.

Это была ведьма и она умирала.

В это время во дворе больницы меня ждала машина скорой помощи, и я должна была ехать на экстренный вызов, и я поехала, т.к. была уверена, что в больнице помимо меня есть ещё врачи и медсёстры, то этой женщине, по крайней мере, облегчат состояние, сделав всё необходимое. Как я узнала позже, к ней так никто и не подошёл…

Карина рассказала, что потом девчонки-медсёстры шепотом ей поведали, как она умоляла их подать ей хотя бы стакан воды, и что она обещала, что у той, кто это сделает, будет всё. Всё, что она пожелает. Но девчонки полагали, что той нужно кого-то коснуться и просто передать силу, и вообще разбежались.
Во время этих событий в райцентре начали сгущаться тучи, и вскоре над больницей разразилась чудовищной силы гроза. Было такое впечатление, что больница просто рухнет.

Продолжение: https://castaneda.ru/nasledie-vedmy-2/

Окончание: https://castaneda.ru/nasledie-vedmy-3/

Послушать истории в виде аудио сказки https://castaneda.ru/skazka-o-vedme/

 

Тенсегрити комиксы с занятий группы Икстлан

Тенсегрити комиксы с занятий группы Икстлан

Это безмолвные комиксы с тенсегрити группы ИКСТЛАН Москва представляют собой совместное произведение фотографа Наташи Ремизовой и искусственного интеллекта нейросетей, который запустил российский издательский дом Bubble Comics. С помощью нейросетей он обрабатывает снимки так, чтобы те были похожи на рисунок из комиксов.

Кажется, что эти комиксы хорошо передают энергию в зале во время практики тенсегрити:)

Все персонажи являются выдуманными, совпадения с реальными обстоятельствами и фактами является случайным! (И это – правда. Все наши личности – это всего лишь многократно рассказываемые истории, которые мы рассказываем сами себе и которые рассказывают о нас  люди).  Мы – брызги мифа на волнах сюжетов и историй.

Хранители врат. Впечатления из Монте-Альбана

Хранители врат. Впечатления из Монте-Альбана

Воспоминания Татьяны Капрановой о путешествии в Монте-Альбан, магический город сапотеков

Несколько лет назад у меня сложилась возможность для путешествия по Мексике. В то время я увлекалась альтернативным взглядом на историю нашей цивилизации и хотела своими глазами увидеть древние сооружения индейцев. Да и страны Латинской Америки всегда привлекали меня и привлекают до сих пор, наверное из-за литературы и живописи, в которых обычная и сказочная реальности переплетены невообразимым образом и неотделимы друг от друга.

Я тщательно собирала информацию для поездки, потому что не знала, смогу ли найти попутчиков и готовилась к тому, что придётся путешествовать по незнакомой стране в одиночестве. Я смотрела фильмы, прочёсывала форумы и даже начала учить испанский. В конце концов план был составлен, время расписано, отели забронированы.
В последний момент я нашла и идеального попутчика. Им оказался мой старый добрый знакомый, отличный компаньон для путешествия, надёжный но деликатный, с которым можно быть вместе, но друг другу абсолютно не мешать.

Я отправлялась в поездку со смесью любопытства, страха и жаждой ответов, с замиранием дыхания и покалыванием в кончиках пальцев. Я хотела прикоснуться к иному восприятию действительности чужой культуры и была открыта неизведанному.

И это было одно из лучших и самых впечатляющих путешествий в моей жизни. Мы побывали в разных городах, обследовали руины, смотрели вблизи на извержение вулкана, оказались свидетелями студенческой забастовки и даже попали на гей-парад.

Но самыми ценными впечатлениями явились не внешние, пусть даже очень яркие события, а опыт внутренний, опыт изменения восприятия, который непросто описать словами.Произошло это недалеко от города Оахака, в древнем Монте-Альбане.

Монте-Альбан — это покинутый в 500 — 750 гг нашей эры центр Сапотекской цивилизации. Настоящее его название неизвестно, а современное — Монте-Альбан — относится к периоду времени, уже после завоевания Мексики испанцами.
Руины города расположены на одном из холмов горного хребта, выше дна долины на 400 метров. В долине находятся современные поселения индейцев, занимающихся сельским хозяйством.

Судя по фотографиям из интернета, этот памятник древней цивилизации выглядел безлюдным, но когда мы приехали туда, оказалось, что это не так. Людей было много, практически все мексиканцы. Мы пробежали по стандартному музею с артефактами и вышли в сам город. Несмотря на изученную схему и десятки просмотренных фотографий, я обнаружила, что полностью дезориентирована, что для меня не характерно. Мы пошли просто куда-то, разглядывая всё, что попадалось на глаза, без интерпретаций, чем могли служить когда-то те или иные сооружения. Я хотела найти какие-то знаки или предметы, которые бы отличались от увиденных нами в других подобных местах. Потому что ощущение чего-то необычного просто висело в воздухе, но я не могла уловить, что именно.

Мы забрались на одну из пирамид, и какое-то время смотрели на город сверху. И я увидела одну странную деталь. Холм, на котором расположен город, был идеально выровнен, как будто кто-то срезал огромным ножом его вершину. Вокруг были подобные холмы, с обычными круглыми вершинами. Внизу, в долине, преспокойно жили люди. Зачем людям в древности понадобилось тратить столько усилий, чтобы выровнять площадку 200 на 300 метров? Загадка.

Мы спустились с пирамиды, и тут я заметила ещё одну странную особенность. Я услышала звук своего голоса. Оказывается, я уже минут 10 без умолку болтала. Обычно мы со спутником молчали, изредка перекидываясь короткими фразами. Или он задвигал какую-нибудь философскую теорию, а я вежливо слушала. Но сейчас… Потому что вокруг было очень тихо. Другие люди, такие же туристы как мы, бродили рядом, разговаривали, но все равно было очень тихо. И это было настолько непривычно, что я неосознанно заговорила вслух сама с собой. Тишина не была давящей или звенящей, это просто была тишина. Казалось, что вся окружающая материя соткана из тишины, в том числе и мы, простые посетители города.

Мы дошли до края искусственного плато и сели на какие-то каменные развалины. Перёд нами внизу простиралась долина с хаотично разбросанными домиками, чуть выше по склонам маленькие поля с агавами, а дальше и ещё выше цветовым градиентом уходили вдаль слои гор. Сначала более яркие, ближние, потом всё более блёклые, переходящие в тени. А потом небо. Мы просто сидели и созерцали мир, без мыслей, без слов, в тишине, хотя вокруг раздавались самые разнообразные звуки. Обрывки фраз, стрекот насекомых, шелест травы. Я оглянулась. Сзади нас застыли двое незнакомых молодых людей и точно также смотрели на долину. Мне показалось, что они переживают то же, что и я. Я была собой, но в то же время не знала, кто я. Мир вроде был и прежним, и другим. Кто знает, может быть именно для этого люди древней цивилизации и снесли вершину холма…

Удивительно, но именно этот опыт до сих пор оказывает на меня воздействие. Когда мне трудно, плохо или очень-очень грустно, я в любой момент могу закрыть глаза и перенестись в тот необычный город, наполняясь его тишиной и забывая кто я.

[DP_Grid_View_Related_Posts dp_postid=»5464″ dp_title=»Другие интересные статьи»]

Непривязанное творение из Внутренней Тишины

Непривязанное творение из Внутренней Тишины

Хочу предложить всем желающим упражнение, которое было предложено в качестве «домашнего задания» на онлайн-классах по творчеству как пути воина. Анонс самих занятий здесь http://castaneda.ru/toltec-arts/

  1. Найдите уединённое место, где вас ничто не будет отвлекать. Выключите телефон. Также возможно выбрать место на природе, на поляне, в лесу, на берегу и так далее.
  2. Если вы планируете практиковать дома – подготовьте бумагу, краски, фломастеры, карандаши и так далее. Если вы на природе, решите заранее, что будет вашим «материалом» — песок, камни, палочки и тд. Подготовьте это заранее.
  3. Практикуйте магические пассы тенсегрити, чтобы войти в состояние тишины и наполненности. Начните практиковать пассы энергично, а в конце практики пассов – практикуйте их с «замедлением», в более медленном темпе, чем обычно, с более глубоким и ровным дыханием.
  4. Остановитесь, сделайте паузу. Сидя или стоя. Закройте глаза. Наблюдайте изнутри за собой, своим дыханием, за энергией, которая у вас в теле. За своими мыслями и ощущениями. Не следуйте за мыслями и ощущениями, просто смотрите, как они текут мимо вас или сквозь вас.
  5. Найдите внутри себя место, область, где больше всего внутренней тишины. Где больше всего ощущения покоя, расслабленности, умиротворения. Это могут быть колени, ступни, живот или область сердца, подмышки… Что угодно. Любое место в вашем теле или рядом с ним.
  6. Соединитесь с этим местом и позвольте ему расшириться внутри вас, распространиться внутри вас и вокруг.
  7. И затем, сохраняя тишину, ждите импульс к действию. Этот импульс – просто мысль или ощущение, что «пора начинать». Не отвергайте и не критикуйте свой импульс. Следуйте сразу же за первым же импульсом, не ждите второго, «более лучшего».
  8. Откройте глаза и начните творить. Начните рисовать на бумаге, еще не зная, что именно вы рисуете. Рисуйте без заранее подготовленного плана и задачи. Начните наносить контуры или покрывать краской – так, как если бы ваши руки сами выбирали краску и наносили контуры. Не задавайте себе пока вопрос – что именно вы рисуете. Просто дайте себе рисовать что угодно, не оценивая себя и происходящее.
  9. Если вы на природе и выбрали природный материал – камни или песок, начните создавать нечто из этих материалов, не спрашивая себя, что именно. Дайте себе, разрешите себе делать нечто, что вам непонятно и неизвестно.  Сохраняйте при этом состояние тишины.
  10. Продолжайте это некоторое время, пока вы почувствуете, что импульс не затих. Оставьте свое творение.
  11. Остановитесь, и снова попрактикуйте магические пассы, от энергичного – к более медленному темпу.
  12. Закройте глаза и снова побудьте в тишине.
  13. Откройте глаза и взгляните на свое творение. Покрутите его под разными углами. Походите вокруг него. Ответьте себе на вопрос – что именно выражает для вас этот рисунок или эта инсталляция из камней. Что вам удалось запечатлеть? Какое новое знание для вас выразилось в этом рисунке или инсталляции? Какое новое понимание вам приходит, когда вы ощущаете и рассматриваете свой рисунок или инсталляцию?
  14. Есть ли что-то, что вам хочется добавить, дорисовать рисунок или добавить к своей инсталляции? Сделайте это сейчас.

 

Записаться на онлайн можно по Вотсапу или по телефону +79169121410 (Олег)

Осознанное дыхание. Продолжение.  

Осознанное дыхание. Продолжение.  

Продолжаем серию публикаций от практикующих группы IXTLAN о своем опыте, связанном с осознанным дыханием.

Начало читайте здесь 

Когда мне было год и пара месяцев от роду, я заболел, у меня началось воспаление легких. Мои родители в этот момент уехали впервые на юг вдвоем, а я болел под присмотром своей бабушки Александры, матери отца в нашей старой квартире. Болезнь поначалу не казалась серьезной, поэтому меня даже не отводили к врачу.

Бабушка занималась на кухне какими-то своими делами, и потом, когда подошла ко мне, она ужасно переполошилась – что-то со мной было не так. У меня шла пена изо рта, моя температура упала до 35 градусов, я был без сознания и почти перестал дышать. Бабушка так растерялась, что начала звонить, но не в скорую, а другой бабушке – Миле (Людмиле). Обе моих бабушки были тружениками тыла. Но бабушка Александра во время войны служила в железнодорожных войсках, а бабушка Мила – во время войны служила санитаркой в военном госпитале, поэтому знала, как реанимировать. Тут надо отметить, что отношения между бабушками были довольно натянутыми, но перед угрозой жизни внука все разногласия отступили. Бабушка Мила добежала до квартиры быстро, ее работа была в 100 метрах от дома бабушки Александры. К моменту, когда к нам забежала бабушка Мила, я уже перестал дышать, мое сердце перестало биться. Я посинел и уже находился в состоянии клинической смерти.

И бабушка Мила вернула меня к жизни. Она дышала мне рот в рот и заставляла биться мое сердце до приезда скорой. И в какой-то момент я дрогнул, и решил продолжить свой жизненный путь. Когда я перепросматривал свою жизнь, я обнаружил в своей глубинной памяти оба этих момента. Во-первых, свое нежелание жить, которое выражалось в регулярных приступах депрессии, которые я переживал на протяжении ряда лет. Я обнаружил то самое притяжение, невероятное очарование смерти, которому очень трудно сопротивляться. Только решение жить, а также любовь к некоторым вещам и существам этого мира, позволяют мне оставаться здесь. И второе, что я обнаружил, это намерение, которое передала мне моя бабушка, намерение чистой и самоотверженной любви. Ее намерение, как поплавок, заставило меня остановить погружение в глубину сладостной смерти и всплыть, несмотря ни на что, к холодной, безжалостной и неустроенной жизни.

Когда я осознал этот момент несколько лет назад, я просто зарыдал. Моя бабушка давно ушла из жизни, но ее дыхание я до сих пор ощущаю в себе.

Обратите внимание, что дыхание, помимо всего прочего, это функция открытости и приятия. Понаблюдайте за собой в те моменты, когда вы общаетесь с «неприятным» вам человеком или находитесь в неприятном месте. Ваше дыхание автоматически сжимается, ограничивается. Словно бы вы не хотите дышать одним воздухом с этим человеком или с этим местом. И в этом что-то есть.

Древние шаманы считали, что через воздух, через вдохи и выдохи, можно «подхватить» чужое намерение. Поэтому перемешивание дыхания – это очень интимная вещь, что мы интуитивно позволяем только самым-самым близким людям. Или, например, вгоняя «искусственным дыханием» воздух в легкие другого человека, потерявшего сознание, мы передаем ему не только воздух, но и свое намерение жить. Именно такую ситуацию я описал выше.

С другой стороны, в условиях городской скученности, в часы пик в метро или еще где-то, нам поневоле приходится перемешивать свое дыхание с множеством неизвестных и случайных людей. Из этой ситуации есть единственный простой и самый эффективный выход – осознавайте, что вы вдыхаете и выдыхаете. Осознание – самый мощный инструмент фильтрации. Дыхание автоматически фильтрует воздух, а осознание фильтрует намерение. Не пускайте в себя намерения болезни, слабости или жалости к себе. Будьте настороже, как чакмулы, охранявшие входы в святилища древних мексиканских храмов. Что не означает физического напряжения, но означает напряжение осознанности и внимательности. Чакмулы были бдительными стражами, они находились в состоянии постоянной алертности, отслеживая и все происходящее в первом внимании, и во втором внимании. Они сновидели в обоих Вниманиях одновременно, но их тела были расслабленными, и их дыхание было глубоким и подвижным. Если вы окажетесь в небольшом музее мексиканского города Тулы (Толлана), то попробуйте поднести внешнюю сторону левой ладони к ноздрям лежащего там чакмула, и ощутить его дыхание, протянувшееся к нам через века.

Во многих языках есть ясные указания на важнейшую функцию дыхания. Например, в русском языке слово «дышать» однокоренное по происхождение с такими словами, как «Дух» и «душа», а также с обозначением смерти — «сдохнуть» — то есть, утратить дыхание. Люди, которые дышат очень скованно, неосознанно намеревают лишить себя жизненных сил.  Не лишайте себя сил, наполняйте себя. Ваша осознанность позволит вам собрать необходимую силу из окружающего вас воздуха даже в душных, замкнутых и с неприятными запахами помещениях. Наполняйте себя силой и здоровьем через полное и глубокое дыхание в чистых и открытых местах.

 

 

Мой опыт осознанного дыхания

Мой опыт осознанного дыхания

Предлагаем вашему вниманию статью одного из практикующих группы ИКСТЛАН, посвященную его опыту осознанного дыхания

Как-то со мной произошел такой случай. Я работал над полиграфией для одной компании. Девушка-менеджер, с которой мы вели проект, с самого начала нашего общения взяла в привычку разговаривать со мной очень категоричным и раздражительным тоном, и я невольно, включаясь в эту игру, отвечал тем же. Постоянно давил на то, что мои решения верные, настаивал, что я компетентный, у меня больше опыта и знаний, вел себя агрессивно. Проект подходил к концу, сроки поджимали, и наши диалоги на повышенных тонах происходили изо дня в день.

Интересно, что положив трубку телефона, я никак не мог понять, почему раз за разом я действую как идиот, и зачем я играю в это перетягивание каната. Никакие сознательные усилия не помогали, каждый раз я впадал в агрессивное состояние и с пеной у рта снова доказывал свою правоту и авторитет. Тогда пришло решение применить одну из практик, которую осваивал – осознанное дыхание. Я начал просто наблюдать за дыханием во время переговоров, старался держать его ровным. Случилось волшебство, и дальнейшая работа пошла без сучка и задоринки. Я перестал давить, и девушка-менеджер чудесным образом тоже смягчилась. Мы быстро и эффективно доделали проект. Позже пересматривая этот случай, я убедился — дыхание в первом случае было крайне зажатым и поверхностным. Возникала спутанность мыслей, я не понимал, как справится с растущим объемом работ.  Агрессию порождал страх, что мой социальный статус под угрозой.  Дыхание помогло мне осознать, что моему положению ничего не угрожает, наоборот – сама агрессия препятствует реализации моих профессиональных компетенций.

Мы либо наполняем себя слабостью, лишая себя притока воздуха, либо наполняем себя силой – в том и другом случае усилия одинаковы. Этот случай заставил меня обратить внимание на такой простой, но эффективный инструмент, как осознанное дыхание.

Дыхание. Одна из важнейших функций организма. Без дыхания человек способен прожить считанные минуты. Многие процессы в физическом теле и психике тесно связаны с дыханием. Сейчас, читая эти строки, многие из Вас очнулись, и сделали дыхание более глубоким или интенсивным. В обычной жизни мы крайне мало уделяем внимания дыханию. Социальные шаблоны приводят к зажатому, поверхностному дыханию. И лишь изредка мы спохватываемся – «о! надо же дышать».

Спортсмены или те, кто практикует различные системы дыхания, еще имеют возможность осознавать свое дыхание, но что делать работнику офиса или занятой домохозяйке? Конечно, различные традиции предлагают свои решения данной проблемы. Но что бы освоить эти системы требуются значительные инвестиции времени и денег. И даже если Вы их изучите, это не гарантирует, что дыхание будет осознаваться. С большей вероятностью через некоторое время внимание вновь будет вытеснено социальными заботами. Основная проблема этих систем в том, что они предлагают осознавать дыхание в медитации, либо при выполнении упражнений, соответственно вне этих условий человек как бы вываливается из контроля.

Но как вышло, что такой важный механизм выпадает из нашего внимания и становится поверхностно автоматическим?  Социальные шаблоны и роли фактически вытесняют из человека осознанность. Дыхание кажется чем-то не важным, тем, «что на автомате нормально происходит». В таком положении вещей нет ничего нормального.

Вот начальник накричал на подчинённого, тот весь скукожился, забился в угол, дыхание стало зажатым. И мало того, что на человека давит стресс, он так же не получает нужного кислорода, для мозга и других органов, он не избавляется от продуктов распада в необходимом размере. Все вместе складывается в тяжелое усталое состояние.

Хочу предложить простое, на первый взгляд, но крайне эффективное упражнение. Просто наблюдайте за своим дыханием. Этому не обязательно посвящать специальное время. Осознавать дыхание можно во время прогулки, в транспорте, во время работы, за едой, засыпая или просыпаясь. Поскольку дышим мы все время, практиковать наблюдение можно всегда.

Как правильно дышать? Скорее всего, правильное дыхание будет близко к дыханию младенца. А он дышит очень по-разному. Различные обстоятельства потребуют различного дыхания – интенсивного, поверхностного, грудью, животом, медленно, быстро. Просто осознавайте дыхание, а форму оно подскажет само.

Единственный совет, какой можно дать – попробуйте в состоянии покоя дышать медленно и глубоко, то есть животом, с опусканием диафрагмы. А выдох делать по возможности максимальным. Такое дыхание создает обширный терапевтический эффект. Но это по возможности, главное осознавать дыхание. Также очень полезно осознанно практиковать дыхание в тенсегрити, выполняя магические пассы.

К чему приводит осознанное дыхание?

  • Во-первых, организм лучше снабжается кислородом. Лучше работают органы, разум более гибок.
  • Во-вторых, повышается общая осознанность. Вы начнете замечать то, что раньше ускользало от внимания.
  • В-третьих, пустая внутренняя болтовня тоже станет более осознанной. А потому не такой пустой.
  • В-четвертых, Вы сможете легче преодолевать сложные ситуации, просто вовремя вспомнив про дыхание.
  • В-пятых, станет легче настраиваться на различные задачи.

Это только на первый взгляд, в целом эффект многогранный.  Вы сами обнаружите плюсы осознанного дыхания. Только уделите ему внимание. Со временем осознанность дыхания также входит в привычку и вытесняет неосознанность, что открывает широкие перспективы.

Продолжение статьи про дыхание

 

[DP_Grid_View_Related_Posts dp_postid=»4113″ dp_title=»Другие статьи о тенсегрити»]

 

 

 

death metal tensegrity

death metal tensegrity

Знакомый прислал мне ссылку на концерт группы death metal и я недоумевал, что он имеет ввиду. Тем не менее, я включил ролик. Рогатый шлем и амуниция, конечно, сразу произвели некое впечатление. Потом на сцену вынесли диджериду, и солиcт исполнил несколько рулад прямо в микрофон. Звук этот, конечно, не передать ничем, мы в записи слышим лишь жалкие сцеженные отражения. А потом я вдруг осознал, что солиcт на сцене делает магические пассы из серии разделения Левого и Правого тела!

Итак, представляем музыкальный проект — Rattler Руслана Яковлева, одного из давних практикующих тенсегрити (Талинн). Свирепо, не правда ли?

Во всемирной энциклопедии металлических групп она отнесена к раннему сатанизму (?), почему-то и к шаманизму, что в общем верно.

Вот слова одной из композиций группы 2015 года Warriors Way:

On the warrior’s way!

The warrior’s way leads me!

It’s a theatre of infinity!

We’re dancers in the face of death!

Be braveheart! My respect!

In lak’ech ala k’in.

Mitakvye oyasin.

Namaste wiracocha.

Vasta zarasa.

The warrior’s way is beauty of inner world.

Tonal is gazing the nagual’s glow.

In lak’ech ala k’in.

Mitakvye oyasin.

Namaste wiracocha.

Vasta zarasa.

We’re magical beings!

Fire from within is burning us!

Wings of intent, eternal ray.

If we are on the warrior’s way!

On the warrior’s way!

 

[DP_Grid_View_Related_Posts dp_postid=»3852″ dp_title=»Другие интересные статьи»]