Top.Mail.Ru
Майлс Рид о Кастанеде, шаманизме и традиционной медицине

Майлс Рид о Кастанеде, шаманизме и традиционной медицине

Новая медицина для 21 века

Письмо основателя компании Energy Life Sciences Institute:

Уважаемые практикующие врачи, дорогие пациенты и дорогие друзья, и я перечисляю всех вас без особого порядка, но да, по отдельности, как одно целое. И это относится к контексту этой истории, которой я хочу поделиться, о том, как предложение, сновидение, переданное мне моим учителем Карлосом Кастанедой, развивалась с течением времени и пришла к этому настоящему времени, возможно, эволюции или более высокой готовности к проявлению, после постепенного развития в течение почти 30 лет.

Будучи молодым врачом и будучи выходцем из семьи врачей, погруженных в рамки науки, я познакомился с Кастанедой при самых необычных и непредвиденных обстоятельствах. И это был переломный момент в моей жизни, после которого все изменилось. Мой общий интерес к пониманию других форм медицины и целительства в какой-то мере и до этого момента был обусловлен лишь стремлением к знаниям, увлечением биологией человека, его возможностями и миром в целом. Но все это резко обострилось в тот момент, когда я встретился с ним. Это было в городе Лос-Анджелесе в начале 90-х годов.

Как только я с ним познакомился, на следующий день он пригласил меня на обед. Мы пошли в его любимый кубинский ресторан. Он приехал на машине, за рулем которой находилась одна из его близких помощниц, которую он называл «оранжевой лазутчицей», потому что при взгляде на нее с точки зрения энергетики ее энергетическое поле имело оранжевый оттенок. Во время обеда я был очарован тем, что наконец-то познакомился с этим загадочным человеком, который так вдохновлял меня своими книгами.

Позже я понял, что он «проверял мой интеллект», что бы это ни значило с точки зрения энергетики. Я знаю это потому, что в других случаях, после того как я стал его учеником, мы иногда приглашали кого-нибудь на обед, и он говорил мне: «Пойдем, посмотрим, умный ли он!». И, например, в других случаях он все время говорил. И я думал: как же он может определить, умный ли человек, если он даже рта не открывает? Но в конце он неизменно заявлял, что человек интеллигентен или не интеллигентен, причем в самых определенных выражениях!

Когда мы закончили первый обед в «Версале», я выходил на парковку ресторана, и в этот момент к нам подъехал Кастанеда на своей машине, а когда он проходил мимо меня, то остановил машину, опустил стекло, посмотрел на меня и сказал: «Причина, по которой Бесконечность указала мне на тебя, заключается в том, что однажды ты станешь мостом между медициной и знанием дона Хуана». После этого он опустил окно и уехал.

В тот момент мой логический ум отмахнулся от этого замечания, посчитав его просто вежливой попыткой проявить доброту. Хотя позже я узнал, что он никогда не говорил просто так. Он был очень целеустремленным в своих высказываниях.

С годами, став его учеником, я начал изучать китайскую медицину, к чему меня подтолкнули рекомендации Карлоса и моей энергетической «тетушки» Тайши Абеляр.

Тайша была тесно связана со мной, как сказал мне нагуаль, и действительно, она помогала мне и направляла меня. Она объясняла мне кое-что о мире энергии и о том, как они живут, что, как мне показалось, полностью соответствовало мировоззрению, описанному в их книгах.

Я всегда называл Кастанеду «нагуаль», что означает того, кто занимается примерно тем же, занимаются учителя в других традициях — свами или сенсеи.

Нагуаль всегда говорил мне, насколько Тайша сильна как мастер боевых искусств, и что мне повезло, что она взяла меня под свое крыло, потому что под ее защитой мне нечего бояться.

Я узнал, что между традицией шаманов древней Мексики и изучением боевых искусств и восточной медицины существует тесная связь на многих уровнях. Согласно устной традиции, в 1700-х годах один из нагуалей, принадлежавших к линии, столкнулся в порту Веракруса с моряком и воспринял эту встречу как знак того, что этот моряк должен стать новым лидером линии. А тот моряк оказался китайским специалистом по боевым искусствам. С тех пор в линии появилось много восточных элементов, и я обнаружил, что между ними есть удивительное сходство во многих аспектах, как во взглядах, так и в способах работы с энергией.

Ближе к концу жизни Карлос Кастанеда начал говорить со мной и одним врачом, который был его личным врачом, о том, что мы собираемся открыть клинику, шаманскую клинику. В медицинском учреждении, но в месте, где двери клиники будут открыты Духом. Новая конфигурация того, что в линии Дона Хуана представлял собой такой человек, как Висенте Медрано: традиция курандерос и целителей, знахарей и травников лекарственных растений.

Один из шаманов, обучавших Кастанеду, Висенте был среди них травником и использовал растения для изготовления лекарств. Он учил, например, что «неважно, что ты говоришь растению, важно чувство симпатии к нему и отношение к нему как к равному».

Кастанеда оставался с идеей нашей шаманской клиники до самой своей смерти. И всего через несколько лет мы с женщиной-целительницей открыли клинику, где в той или иной форме встретились бы западная медицина, восточная медицина и шаманизм. Шли годы, эта мечта продолжала развиваться в разных сущностях, как развивался и я.  И вот совсем недавно весь этот опыт и знания собрались воедино, и, наконец, эта интеграция может быть сформулирована.

Итак, таков контекст, а Energy Life Sciences Institute — это средство, в котором мир западной медицины, как я его изучал, мир восточной медицины, как я его понимал, и мир шаманизма, как я его пережил, становятся единым целым. Любые разделения этих направлений, которые развивались параллельно, теперь находятся под одним зонтиком; поэтому я так приветствовал вас в начале этого рассказа, потому что я как западный врач, я как шаман, я как традиционный китайский врач, я как друг — все это интегрируется, двигаясь вперед. Как в мифе о Кецалькоатле, который лежит в основе мезоамериканской культуры: оперенный змей больше, чем просто сумма его отдельных частей.

По линии своей семьи, по линии врачей, я пришел в это мир как Пауло Риварола.

А в моей энергетической семье, в моей энергетической родословной, связывающей меня через моего учителя Карлоса Кастанеду с его учителем Хуаном Матусом, а через них и с прошлым, вплоть до шаманов древней Мексики, я появился как Майлз Рид. Урожденный Пауло и вознамеренный Майлз также соединяются.

Изучение и понимание биологии человека, медицины и химии, индивидуальное осознание того, что содержит каждый орган, связь между нашим внутренним и внешним миром, движение энергии и информации по телу, сознательная работа с мыслями и образами для влияния на функции, систематическая практика, расширяющая нашу перцептивную линзу, и, в конце концов, понимание сознания — все это объединяется. Новая позиция, новая медицина.

В это время, в этом 21 веке, сложности в мире выходят на такую скорость требований и изменений, которая охватит нас в ближайшие 10 лет. Так быстро, так масштабно, что нам нужна эта модель: быть в контакте и осознавать себя как физическую сущность, как биологическую биохимическую сущность, как энергетический аппарат восприятия, как конгломерат энергетических полей, и как выражение самой бесконечности, движущейся по жизни. И мой учитель, как провидец, я верю, что он видел все это сейчас, тогда.

Я вхожу в эту структуру, где шаманизм дона Хуана встречается с медициной Запада и Востока, как зернышко, как агент, для рода шаманов древней Мексики, для моего рода, для планеты в целом, и для нашей эволюции. И я с радостью приглашаю вас отнестись к себе в рамках этих параметров и получить доступ, надеюсь, к более высоким состояниям благополучия, реализации и цели. Давайте сделаем это.

Доктор Майлз Рид

 

История наследия Кастанеды в изложении Майлса Рида

История наследия Кастанеды в изложении Майлса Рида

Охватывая этот момент

Сегодняшний день имеет значение. Сегодня День солнцестояния на нашей планете. Это идеальный день для того, чтобы пересмотреть, пролить свет и посновидеть о новых начинаниях, признать, увидеть возвышенные стороны в нашей жизни и в наших отношениях.

Итак, я начинаю эту запись магов, этот личный блог, говоря спасибо, спасибо вам! Каждому из вас, товарищи-навигаторы, сновидящие, воины пути, пациенты и друзья. Мы состоим в отношениях много лет, и я благодарен за то, что вы являетесь частью моей жизни, и что, разделяя общие намерения, мы де-факто разделяем наши пути к знаниям.

Для меня это момент личных перемен. Новый этап, на котором мы с женой расстались как пара. Это была кульминация постепенного процесса с течением времени, как будто сила жизни притягивала нас к нему, пока это не стало таковым. Жизнь и смерть, пересмотр и обновление, судьба. Несмотря на трудности и печаль, которые это принесло, я стремился пройти через это с открытым сердцем и поддержкой, быть элегантным и щедрым, регулярно проверять свое высшее «я», быть благодарным и осторожным.

По мере того как жизнь перестраивается внутри меня и вокруг меня, я продолжаю управлять этим процессом.

И в это новое время я чувствую, что догоняю мечту нагваля для меня, моего учителя Карлоса Кастанеды; или, что в этом проявлении наступил новый порог.

Время для подведения итогов

Когда мне было 16, на втором курсе средней школы, у меня был заместитель учителя, Хулио Альфано, который пришел в класс на один день и в итоге стал моим наставником. Он показал мне, что существует мир духа, и что можно заглянуть в человеческую душу через глаза. В то время это было похоже на откровение, исходящее от семьи чистых ученых.

После этого инициирующего события я погрузился в изучение всего, до чего мог дотянуться, книг об индуизме, буддизме, Нью-Эйдж и местных практиках, чтобы пробудить свой дух.

Вскоре после этого я наткнулся на книги Карлоса Кастанеды. Они обрушились на меня, как камень. То, что он написал, имело для меня полный смысл! Мне понравилось, что в нем предлагалось тело в качестве воспринимающего и неотъемлемой части духовного опыта. Я гулял по улицам, читая его книги, я читал их во время поездки на автобусе и после школы, впитывая все это полностью.

Годы спустя, при самых невероятных обстоятельствах, я встретился с ним лично. Буквально, дух поместил меня в ситуацию, и сразу же двери открылись. На следующий день Карлос Кастанеда пригласил меня на обед, и, уезжая, он на мгновение остановился у своей машины, опустил стекло и сказал мне: «Дух указал мне на тебя, чтобы ты построил мост между знаниями Дона Хуана и медициной. Вот почему ты здесь”. Затем он ушел.

Моя жизнь преобразилась навсегда

Вскоре после этого я переехал к некоторым другим непосредственным ученикам. Я полностью вошел в мир видящих, и он поглотил меня полностью. В общем, это было похоже на окончательное предложение.

Сначала я не осознавал никакой социальной роли, такой как преподавание его работы, все было связано с непостижимым личным путешествием вместе с ним и его ближайшими соратниками, куда бы он меня ни брал, независимо от того, какая деятельность это включало.

Затем я понял, что семинары были основной частью того, что он пытался сделать, чтобы мы действовали как переводчики того, чему он научился у Дона Хуана, и создали структуру для открытия его унаследованной линии. И эта миссия стала главной в моем опыте.

В те годы изучение и практика энергетических пассов были центральным аспектом ученичества, и мне очень нравились эти движения! Мое тело, казалось, впитывало их внутрь, прямо в мою клеточную память. Он поставил меня руководить мужскими инструкторами на сцене, он втянул меня в проект сновидения, который затем стал книгой «Магические пассы», он стал больше, чем наставником, он был для меня фигурой, похожей на отца, представителем той стороны мира, которую мой биологический отец никогда не знал и никогда не мог направлять меня насквозь.

Подготовка к новому времени

В последний год его жизни, когда время стало поджимать, интенсивность ученичества достигла почти бешеного темпа и глубины. Казалось, что мы путешествуем через пространство и время на большой скорости. Формулировка «Осознание через гармонию» появилась именно в это время. Это было последнее предложение от него, от линии, прежде чем он ушел, что мужчины и женщины, работающие в гармонии друг с другом, вновь пробудят изначальное право человечества на эволюцию. Нагваль объединил меня с одним из наших товарищей-учеников, Зайей, чтобы сформировать пару, представляющую это предложение, в сочетании с обучением Кодексу древнего Провидца, который стал единственной темой на всех семинарах, с этого момента и до его смерти.

После его ухода произошла реорганизация между его учениками, и некоторые из нас, такие как Аэрин и я, продолжали представлять его на публике, в то время как другие продолжали вести свою личную жизнь. В течение десяти лет мы проводили семинары и создавали практические группы по всему миру; в конечном итоге, в основном лишь четверо из его непосредственных учеников продолжали преподавать, включая меня и Аэрин.

В итоге, различия между четырьмя стало невозможно преодолеть, и двое из нас и два других ученика согласились, что каждый из них, продвигаясь вперед, будет действовать как разные выражения одной и той же линии, Cleargreen и Being Energy, название, которое мы дали в то время нашему представлению о его работе.

Основывая Being Energy, Аэрин и я хотели сделать доступными все знания Карлоса Кастанеды через нашу оптику , наш опыт и через акцент на «новом времени», к которому мы принадлежим, как он нам сказал. Мы хотели учить других, чтобы они тоже могли учить работе Кастанеды, а не только нас. Это было огромной составляющей нашего намерения. Мы организовали его учения в модули, мы обучали учителей по всему миру, и образовалось замечательное сообщество, где наш непосредственный опыт общения с нагвалем в качестве его учеников, дополненный другими формами знаний и наукой, разделил путешествие с искателями-единомышленниками со всего мира, и все это в контексте следования личный путь с сердцем.

Эволюция

Семь лет назад Аэрин и я основали Институт энергетических наук о жизни, как эволюцию в нашей работе, другое название, которое мы дали нашему представлению его учения, и с этого момента мы продолжали представлять Карлоса Кастанеду от обеих организаций.

За время руководства BE и ELSI мы оба стали лицами одного и того же намерения и послания, в которых были представлены наши индивидуальные выражения. Мы много работали, много путешествовали и многому учили. И сформировал невероятные, прочные отношения со многими из вас как с практикующими, воинами-путешественниками и сотрудниками.

И теперь, совсем недавно, мы претерпели личную эволюцию в наших отношениях как супружеской пары, и в результате этого возникла необходимость в новом выражении нашей работы, в продвижении вперед. Как наилучшим образом и наиболее функционально реализовать это намерение? Имея это в виду, мы решили, что я продолжу через ЭЛСИ, а Аэрин — через BE. В моем сердце, для моего внутреннего путешествия, это был акт любви в чистом виде.

Новые пути на горизонте

Сегодня Being Energy, Energy Life Sciences и Cleargreen (в каком бы качестве они ни работали в настоящее время) являются тремя выражениями линии Карлоса Кастанеды, которыми руководят его непосредственные ученики.

После объявления о нашем расставании меня спрашивали: “Как мы можем продолжать видеться с тобой? Будете ли вы продолжать проводить занятия и мастер-классы?”

Да! С помощью Energy Life Sciences я буду продолжать предлагать образовательные и практические занятия и мастер-классы онлайн и на месте. Институт также наладит значимое сотрудничество с другими лидерами и организациями, с которыми мы разделяем общее стремление к планете и к пробуждению нашего человеческого потенциала.

Я чувствую новое чувство цели, я ’вижу’, что имел в виду нагваль своим предложением в тот первый день на парковке. Потому что мой собственный путь в медицине привел меня к тому моменту, когда для меня появилась новая медицина, новая основа здоровья в 21 веке. Физическое здоровье — наше тело, наши эмоции и наши мысли, а также наличие энергетического контекста в повседневной жизни и развитие личных отношений с Духом — вот три краеугольных камня этой новой медицины. Нам нужно пробудить эти другие сферы жизни, чтобы быть здоровыми в сложном мире.

Отношение к Духу включает в себя наш опыт абстрактного, таинственного, человеческого потенциала. Тайна осознания, область видения энергии и сновидений. Погружение в другие состояния внимания, в неизвестное и непознаваемое. Это наследие древних шаманов, дар, оставленный нам, который я буду продолжать нести вперед с той же приверженностью. Это прагматичный дар, который нужно применять сейчас и в каждый момент. Я не знаю лучшего стимула для того, чтобы почувствовать, как жизнь расширяется и наполняется во всей полноте внутри меня.

На поле Руми

Недавно я думал о том, что то, что мы уже знаем из физики и химии, например, что наш мозг работает по принципам квантовой запутанности, или что реальность физического мира действительно является выражением нашего особого восприятия, нашей позиции наблюдателей, привело нас как людей на новую территорию, где практика и понимание шаманизм может привнести в игру синхронистические элементы, которые могут привести к тому, что мы обретем более совершенную способность процветать в нашем мире.

Дух нагваля с нами. Я могу видеть его. У него нет никаких претензий ни к миру, ни к тому или иному человеку, он веселится. Его глаза полны света, он полностью включен, полностью наполнен жизнью. Он улыбается мне, и я улыбаюсь в ответ.

Многое еще предстоит сделать! Учиться, открывать, отдавать. Чувствовать заново и по-настоящему, от всего сердца. Мой парус устремлен к горизонту, где нас ждет Дух. Вот так я иду, вот так мы идем, неся все это туда, откуда мы пришли, с уважением, благоговением и признательностью.*

Обнимаю вас,
доктор Майлз Рид

Опубликовано 14 декабря 2022

Об энергетической медицине

Об энергетической медицине

Интервью с Майлсом Ридом, доктором акупунктуры

Доктор Рид! Что Вы имеете в виду, когда говорите, соответственно, о преимуществах Восточной и Западной медицины? Исходя из вашей медицинской практики, собственных наблюдений и из ваших лечебных случаев, как Вы различаете Восточную и Западную медицину?

Чтобы быстро ответить на этот вопрос, Запад, вообще говоря, очень хорошо умеет работать с острыми (сильными) болезнями (заболеваниями) и критическим положением, а Восток очень хорошо справляется с короткими и хроническими болезнями.
Американское здравоохранение — одно из самых дорогих в мире и гордится использованием сложных технологий. Этот подход хорошо работает с острыми медицинскими проблемами, но терпит неудачу с хроническими болезнями.
Использование западной медицины является самым уместным в кризисе, критическом положении, серьезных болезнях, травме, быстро развивающихся болезнях, болезнях, вовлекающих главные жизненные органы, болезни с осложнениями, которые составляют 20% клинических случаев.

Что западная медицина может и не может сделать?

Может:

  • Справляться с травмами лучше, чем любая другая система медицины
  • Диагностировать и трактовать много медицинских и хирургических критических положений
  • Диагностировать острые бактериальные инфекции и справляться с ними с помощью антибиотиков
  • Диагностировать и лечить паразитные и грибковые инфекции
  • Предотвращать много инфекционных болезней при помощи иммунизации
  • Диагностируйте сложные медицинские проблемы
  • Заменять поврежденные бедра и колени
  • Получать хорошие результаты в косметической и восстановительной хирургии
  • Диагностировать и исправлять гормональные дефициты

Что не может:

  • Бороться с вирусными инфекциями
  • Лечить большинство хронических дегенеративных (вырождающихся) болезней
  • Эффективно лечить большинство разновидностей умственных болезней
  • Лечить большинство форм аллергии или аутоиммунной болезни
  • Эффективно справляться психосоматическими болезнями
  • Лечить большинство форм рака
    (приведено из «Интегральной Медицины», Эндрю Вейл, M.D.)

В начале прошлого века средняя продолжительность жизни была равна 47 годам, и люди умирали главным образом от инфекционных болезней. В 1990-х годах продолжительность жизни повысилась до 75 лет, и основными причинами смерти стали сердечные болезни, аутоиммунные заболевания и рак, и это — хронические болезни.
Было подсчитано, что до двух третей медицинских посещений терапевтов — из-за постоянных функциональных желудочно-кишечных жалоб, таких как IBS. Другая основная причина отсутствия на работе — боль в пояснице (80% американцев испытывают боли в пояснице в течение жизни, NIH) и мигрень, и это довольно успешно лечится методами профилактической медицины (традиционной китайской медицины, TCM).
Пациенты также требуют менее агрессивные формы терапии, и они все более озабочены степенью токсичности фармацевтических препаратов. Таким образом необходим намного больший акцент на сохранении хорошего здоровья и профилактике заболеваний, и сегодняшний вызов в здравоохранении должен быть направлен на поиск дополнительных и интегральных подходов, которые работают в лечении хронических болезней.
Самая сильная область китайской медицины, фактически являющейся одной из самых слабых областей традиционной медицины: область хронических болезней.
Способность профилактической медицины (традиционной китайской медицины, ТКМ) предотвращать проблемы прежде, чем они затрагивают физическое тело, предлагает существенные преимущества в решении современных проблем здравоохранения в лечении хронических заболеваний.

Как медицинский доктор, который позже стал так же и специалистом и практикующим традиционной китайской медицины, как Вы различаете подходы Востока и Запада, основаваясь на ваших собственных наблюдениях и случаях?
Во время моего обучения как доктора, меня учили, что лечение как таковое — это внешнее вмешательство, которое и вызывает выздоровление. Но это внешнее вмешательство — только помощник, который позволяет заживляющему механизму сделать его работу. Например, пациент имеет серьезную пневмонию, и мы даем ему антибиотики; мы полагаем, что это были антибиотики, что вылечивает его, но что делают антибиотики — они уменьшают количество патогенных организмов, типа бактерий, до уровня, где ослабленная иммунная система может сама справиться с оставшимися захватчиками. В конечном счете это был наш собственный целебный механизм, наша иммунная система, которая и ответственна за выздоровление.

Обычно рассматривают три уровня — ум/тело/дух.
Западные взгляды обращены в основном на физические аспекты, а восточные взгляды — на уровень физических признаков и уровень эмоций органов и сверху всего — фильтр духа, и сосредотачиваются на эмоциях и духе для того, чтобы вылечить физическое.
Восточные взгляды направлены на рассмотрение состояния отношений между различными частями тела, в то время как западные взгляды — на объекты болезни. Традиционная китайская медицина имеет сильный акцент на взаимоотношения человека с природой и окружающей средой (окружением человека).

Западная медицина имеет акцент на внешнем источнике заживления (хирургия, лекарства, физические вмешательства), восточная медицина стремится повысить внутренние целебные механизмы для того, чтобы вызвать заживление и выздоровление. Слово излечение (выздоровление) означает (healing, англ.) создание целого» — то есть восстановление целостности и баланса.

Так с точки зрения лечения, которое осуществляется изнутри, мы можем сосредотачиваться или на усиление заживающей способности, типа повышение тонуса или укрепление иммунной системы (это то, в чем системы, типа TCM — Традиционной китайской медицины — имеют обширный опыт), или мы можем искать то, «что является источником (причиной)», что вызвало заболевание или затрудняет лечение (выздоровление), и находить способы очистить это, так, чтобы тело могло сделать то, что должно сделать, чтобы выздроветь (исцелиться).

Новый взгляд в медицине, появляющийся сейчас в США — что лучшие лечебные результаты и более качественное здоровье обретается при работе с телом вместо того, чтобы завоевать (подчинять) тело (анти-стимулирующие средства, анти-мочегонные, анти-… и т.п.). Вот пример из истории развития антибиотиков, которые должны были бороться с бактериями+ теперь бактерии все более и более развивают сопротивление им, и это становится все большей проблемой в лечении. На востоке, особенно в Китае, медицина исследовала способы увеличить внутреннее сопротивление болезни с помощью тонизирующих трав, так, чтобы, независимо от того каким вредным воздействиям Вы были подвергнуты, Вы могли бы остаться здоровыми. Сопротивление не развивается против средств, тонизирующих ресурсы организма, потому что они не действуют напрямую против микробов, а скорее работают с обороноспособностью тела.

Вы были уже доктором медицины (M.D.), когда начали учиться китайскому иглоукалыванию и медицине с использованием трав. Что мотивировало Вас к этому?

Мой собственный опыт в обучении медицине был очень похож на слова, которые я когда-то услышал от доктора Эндрю Вейла, директора программы по интегральной медицине в университете Аризоны. Я пропускал любые акценты в личном взаимодействии с пациентом, не учитывал влияние диеты на их здоровье и не обращал внимание на профилактические методы. И из моего опыта, который я имею сегодня, добавил бы еще мощное воздействие нашего внутреннего диалога.

Другой важный вызов для меня заключался в том, что я никогда не чувствовал себя комфортно из-за несогласованности между тем, что мы представляли собой как доктора, и тем способом, которым мы жили сами. То, что я подразумеваю, это то, что через некоторое время после начала лечебной практики я начал чувствовать, что кое-что отсутствовало, было какое-то несоответствие между тем, что мы говорили пациентам и тем, что мы делали и как мы жили сами. Разрыв (несоответствие) был слишком большим.

В традиционной китайской медицине я нашел, возможно, самое радикальное отличие от обычной медицины, которая стандартно преподается в медицинских образовательных учреждениях: это требовало от меня, как от практика (практикующего врача), моделировать исцеление (выздоровление, healing) и совершать мое собственное самоисследование.

Это, возможно, один из самых существенных элементов подхода в традиционной китайской медицине: врач и пациент — партнеры в лечебном процессе, в отличие от обычной ситуации, когда врач находится на пьедестале и вещает мудрость» пациенту. Взаимоотношения между врачом и пациентом подразумевают ответственность со стороны пациента в его или её собственном лечении и обмен информацией, которая поможет лечебному процессу. Эта модель аналогична модели Интегральной Медицины, которая, как многие верят, будет будущей модель здравоохранения в США.

Что такое традиционная китайская медицина? Как это работает? Как западные ученые объясняют это?
Сегодня в большинстве западных культур древнее медицинское искусство иглоукалывания считают «новой альтернативной» медициной. И, действительно, иглоукалывание и китайская травяная медицина — методы лечения, которые начали практиковаться более чем 5000 лет назад. В двух словах иглоукалывание — это вставка очень тонких игл в поверхность тела, чтобы влиять на физиологическое функционирование тела.

Как это работает?
С научной точки зрения главные механизмы воздействия состоят в возбуждении медиаторов (трансмиттеров, химических передатчиков импульсов между нервными клетками) и нейро-гормонов в нервной системе, которые затрагивают иммунную систему, регулируют процесс лечения (вызывают лечебный отклик организма) и стимулируют выработку биохимических веществ, уменьшающих боль, типа эндорфинов. Исходя из собственного объяснения, традиционная китайская медицинская система описывает этот эффект как результат восстановления равновесия сил (ян-инь) в теле, который в свою очередь приводит к благотворным физиологическим изменениям.

В основе иглоукалывания лежит теория, что тело имеет особую силу, энергию, движущуюся по всему телу, и эта сила, известная как Ци (Qi). Ци состоит из двух частей, Иня и Яна. Инь и Ян — противоположные силы, но когда они уравновешены, они работают вместе, сотрудничают.
Ци состоит из всех важнейших составляющих жизни, и включает духовные, эмоциональные, умственные и физические аспекты жизни. Здоровье человека находится под влиянием потока Ци в теле. Ци распространяется по телу по «меридианам» или специальным каналам. Точки иглоукалывания — определенные места на теле, где меридианы выходят на поверхность кожи, и легко доступны для «укалывания». Энергия постоянно течет вверх и вниз по этим каналам. Когда каналы становятся заблокированными (забитыми), несовершенными (дефектными, нарушенными), чрезмерными (избыточными) или только неуравновешенными, Инь и Ян выходят из баланса. Это вызывает болезнь. Иглоукалывание, как говорят, восстанавливает баланс.

Методы TCM не ограничены практикой иглоукалывания, они охватывают также массаж биологически активных точек кожи (Tui-na), травяную терапию, Gigong, китайское понимание психологии отношения между эмоциями и физическим телом, и предписания по приему пищи для лечения и выздоровления.

Получают ли иглоукалывание и TCM признание на Западе? Где это практикуется больше всего? Что на ваш взгляд может быть сделано, чтобы увеличить его признание и доступность?
Это похоже на анекдот, но, возможно, был только единственный момент, оказавший влияние на развития иглоукалывания в США тогда, когда президент Ричард Никсон посетил Китай в 1972. Джеймс Рестон, сопровождавший Никсона, был старшим корреспондентом «Нью-Йорк Таймс». Во время поездки у него развился острый аппендицит, и еще в Пекине ему была сделана хирургическая операция. По возвращению он написал статью в газете о том, как иглоукалывание эффективно облегчало его боль после операции, и эта статья заставила много американцев искать и практиковать иглоукалывание. («Нью-Йорк Таймс», 26 июля, 1971:1,6).

В ноябре 1997 года NIH (Национальный Институт Здравохранения) провел конференцию, чтобы выработать общее отношение к иглоукалыванию. Проведение этой конференции было мотивировано потребностью установить параметры и продвинуть далее исследование в этой области. NIH объявил иглоукалывание как законную практику, что означает, что практикующий врач этого направления медицины может подать заявление на HMO или страховой компании и приобрести оценку компенсации.

В настоящее время есть множества случаев, связанных с практикой иглоукалывания, которые обсуждаются государственными учреждениями, как отдельных штатов, так и национальных институтов, что приведет к более широким правам и возможностям практики иглотерапии. Одно из самых существенных законодательств, рассматриваемых на федеральном уровне — Федеральный закон о границах применения практики иглоукалывания, который добавит охват услуг иглоукалывания к бесплатной медицинской помощи, что позволит предоставить более чем 40 миллионам американцам возможность пользоваться услугами иглотерапевтов в рамках программы Бесплатной медицинской помощи.

Немного статистики:
За прошлые два десятилетия популярность иглоукалывания сильно выросла в Соединенных Штатах. Отчет Конференции Развития Иглоукалывания, проведенной Национальным Институтом Здравохранения (NIH) в 1997 году, заявляет, что иглоукалывание широко практикуется — тысячами врачей, дантистов, иглотерапевтов и других практиков — для помощи в лечении или предотвращения боли и для различного другие направления укрепления здоровья». Согласно Национальному обзору уровня здоровья от 2002 года, который включает в себя наибольший и самый всесторонний анализ дополнительной и нетрадиционной медицины (САМ), к услугам которой прибегают взрослые американцы в настоящее время, — приблизительно 8.2 миллионов взрослых американцев когда-либо использовали иглоукалывание, и приблизительно 2.1 миллиона американских взрослых использовали иглоукалывание в предыдущем году, потратив около 500 миллионов долларов на оплату услуг иглоукалывания.

В 1995 году приблизительно 10.000 национально-сертифицированных иглотерапевтов практиковали в Соединенных Штатах. В настоящее время, есть более чем 15.000 имеющих лицензию иглотерапевтов практически по всей стране, с самой большой концентрацией их в штате Калифорния (почти 6.000) и, затем, во Флориде (1.200). Каждый из этих практиков проходит строгое трех- или четырехлетнеее обучение на дипломированного специалиста (в зависимости от штата). Помимо них есть большое число профессионалов, специализирующихся или прошедших полное обучение в традиционной китайской медицине, есть равное или большее число медицинских докторов (MD), кто также применяет методы TCM в их практике (медицинское иглоукалывание) даже при том, что они не обучаются в других областях TCM. Есть более чем 30 аккредитованных школ в США, в настоящее время с почти 5.000 зарегистрированных студентов.

В 1997 году группа по иглоукалыванию в NIH одобрила применение иглоукалывания для пост-операционной помощи, от тошноты после химиотерапии, как средство снятия различного рода боли, как, например, головной боли, болях при менструациях, поясничных болях, болях от ударов, остеоартритах и астме. С тех пор NIH в целях дальнейшей проверки эффективности иглоукалывания спонсировал многочисленные исследования. За пределами Соединенных Штатов более 40 Мировых институтов здравоохранения подтверждают применимость иглоукалывания. Пример этого — известное исследование Занг-Хи Чо (Zang-Hee Cho) из Университета Калифорнии в Ирвине, где он демонстрировал, используя fMRI (метод функционального магнитного резонанса), что вставка иглы в точку GB35 (точка на внешней стороне икры) и ее стимуляция вызывает активацию определенной визуальной области коры головного мозга.

Доктор Рид и госпожа Александр, Вы — так же практикующие и преподаватели дисциплины по имени Тенсегрити. Что такое Тенсегрити? И какое это имеет отношение, по вашему пониманию, к интегральному здравоохранению?
Тенсегрити — современное название, данное магическим пассам — движениям, положениям тела и методам дыхания, которые были обнаружены мужчинами и женщинами — шаманами, которые жили в Мексике до испанского завоевания и практиковали в целях глубокого эффекта на умственное и физическое самочувствие и осознание. (Дисциплина Тенсегрити: современная версия магических пассов и путь существа, которое стремится лучшим образом использовать собственную энергию). Движения вызывают «перестройку» собственной естественной (природной) энергии в направлении, которое способствует (повышает) поддержанию хорошего самочувствия и молодости.

Слово Тенсегрити было придумано Букминстером Фуллером (Buckminster Fuller), архитектором и ученым, известным здесь в Аспене (Aspen) и во всех США, который дал следующее описание этому термину: комбинация напряженной целостности, имеющая отношения к силам, работающим в одной структуре, которая сформирована конечной сетью сжатых, или твердых элементов, связанных через растяжимые, или упругие элементы, придавая всей структуре полную целостность. Например, в человеческом теле, сжатые силы — это кости, а сухожилия, мускулы и связки, которые относятся к ним, составляют растяжимую сеть. Из-за этих упругих свойств взаимосвязей, когда один элемент структуры тенсегрити смещается, это воздействие распространяется всюду по целой структуре (как в волновом эффекте) и все другие элементы смещаются тоже, или приспосабливаются (адаптируются) к новой конфигурации, уступая этим изменениям без разрушения.

Карлос Кастанеда нашел, что этот процесс, тенсегрити, является прекрасным энергетическим описанием современной практики магических пассов и способа жить (существовать), как дон Хуан Матус (его учитель) преподавал ему. В случае магических пассов, Тенсегрити обращается к взаимодействию напряжения и расслабления сухожилий и мускулов, и их энергических копий, образом, который вносит свой вклад в полную целостность тела как единую физическую и энергическую единицу.

Если рассматривать влияние тенсегрити в понимании здоровья, то это способ научиться воспринимать тело как сообщество». Можно описать тело, как составленое из множества отдельных наций: нация легкого, нация сердца, нация живота и так далее. Так же как Интегральная Медицина стремится объединить различные методы практики в здравоохранении, Тенсегрити помогает нам научиться узнавать о взаимосвязях между различными частями нашего тела, и их воздействие на разум и дух, как целого существа. Например, определенные едва уловимые движения, которые приносят гибкость ногам и лодыжкам, могут также расслабить диафрагму, изменить ритм и сделать открытым дыхание, что затем затрагивает мысли и эмоции и способы (пути), которыми эти отдельные части связаны друг с другом.

Наша западная культура придает особое значение взгляду «снаружи»; Тенсегрити, подобно Восточной культуре, придает особое значение взгляду «внутри». Наши глаза помещают фокус нашего внимания вовне, но тогда никто не знает того, что мы чувствуем внутри. Мы делаем так, чтобы соответствовать тому, что мы видим, тому, как делают это другие, и мы думаем, что мы должны соответствовать этому.
Тенсегрити — это образ жизни, где Вы действительно слушаете ваше тело, и это имеет очень практическое применение в поддержании здоровья и лечении, потому что это соответствует предпосылке, что пациент должен быть активным участником его/ее собственного выздоровления.

Примечания исследования

1) Второй Мозг: Ум тела» как диалоговая интегрированная единица
Майкл Джешон (Michael Gershorn) из Университета Колумбии в Нью-Йорке заново открыл второй мозг» после того, как это открытие уже однажды было забыто наукой. Джешон считается одним из основателей новой области медицины, названной нейрогастроэнтерологии (neuro-gastro-enterology). Он открыл, что много желудочнокишечных заболеваний, типа колита (colitis) и кишечного воспаления (irritable bowel syndrome) происходит из-за проблем, связанных с кишечным мозгом».

Этот второй мозг — то, откуда появляется наш «кишечный инстинкт». Это — эмоциональный, чувствующий мозг — или старый мозг», который находится под» нашим новым» мозгом (corpus callosum), который осуществляет логическое мышление.
Мозг в животе называют брюшной нервной системой — состоит из приблизительно 100 миллионов нейронов в животе и кишечниках — больше чем содержится в спинном мозге — и только один блуждающий нерв (vagus nerve) посылает несколько тысяч нервных волокон к кишечнику. По словам Джешона, именно нейронные команды управляют кишечной деятельностью. Блуждающий нерв только изменяет размер (объем кишечника), управляя параметрами пищеварения (The vagus nerve only turns the volume by changing its rates of firing). Ученые оценивают, что 90% серотонина в наших телах находится в этом втором мозге, который управляет пищеварением. Нервные клетки в кишечнике также используют серотонин, чтобы посылать сигналы обратно к мозгу. «Так же, как мозг может нарушать работу кишечника, кишечник может нарушать работу мозга». Главные медиаторы, типа серотонина, допамина, глутамата, артеренола и азотной окиси — находятся там. Две дюжины маленьких мозговых белков, названных нейропептидами, находятся в кишечнике, так как и главные ячейки иммунной системы. Энкефалин (enkephalins), один класс естественных опиатов тела, находится в кишечнике.

Идея второго мозга» впервые была предложена в 19-ом столетии немецким невропатологом Леопольдом Оербаком (Leopold Auerbach), который обнаружил, что живот и кишечник продолжают функционировать, даже когда все связи с головным мозгом оборваны.

Мозг в кишке играет главную роль в человеческом счастье и печали. В терминах эволюции это значит то, что тело имеет два мозга, сказал доктор Дэвид Вингэйт (Dr. David Wingate), профессор желудочнокишечной медицины в Университете Лондона и консультант в Королевской Лондонской Больнице. Природа, кажется, сохраняет брюшную нервную систему как независимый кругооборот (независимая сфера) в более высших животных. Эта область только совсем немного связана с центральной нервной системой и может полностью функционировать самостоятельно без инструкций с палубы» ( с верху»).

Интересно описывают картину формирования нервных тканей биологи, занимающиеся развитием. Слой ткани, названный нервным гребешком (neural crest), формируется на ранних стадиях при эмбриогенезисе (embryogenesis). Одна секция превращается в центральную нервную систему. Другая часть мигрирует, чтобы стать брюшной нервной системой. Только позже две нервных системы связываются между собой через кабель», названный блуждающим нервом.

2) Молекулы эмоций», доктор Кандас Перт (Dr. Candace Pert), ряд случайных, но интересных примечаний:
Стимулирующие вещества, связанные с настроениями, называют нейропептидами. Рецепторы и нейропептиды, которые связаваны с ними, дублированы во всех клетках тела. Это означает, что все наши клетки — интеллектуальные объекты (сущности).

Мышление может теперь быть понято как постоянно изменяющийся поток молекулярной информации, который передается (распространяется, движется) по всему телу. Фактически вся эта деятельность имеет место вне реальности обычного осознания. Этот подсознательный ум есть ничто иное как само тело непосредственно, будь то выражение гнева телом, опасения, печали, удовольствия и отвращения, и работает это одинаково, что для эскимоса, что для итальянца.

Меньше 2% нейронных коммуникаций фактически происходят в синапсе (synapse, синапс — место контакта между двумя нейронами, или между нейроном и клеткой, получающей сигнал. Служит местом передачи нервного импульса между двумя клетками. Передача сигнала происходит химическим путем — через нейромедиаторы. Нейромедиаторы (нейротрансмитеры) — биологически активные химические вещества, посредством которых осуществляется передача электрического импульса с нервной клетки через синаптическое пространство. Нейромедиаторы характеризуются способностью реагировать со специфическими белковыми рецепторами клеточной мембраны, инициируя цепь биохимических реакций, вызывающих изменение трансмембранного тока ионов, что приводит к деполяризации мембраны и возникновению потенциала действия. К нейромедиаторам относят такие вещества, как серотонин, дофамин, адреналин и норадреналин (катехоламины), гистамин, ацетилхолин, глутамат, аспартам, глицин, гамма-амин бутират, эндо каннабиноиды).

После того, как визуальный сигнал попадает на сетчатку, светочувствительную часть глаза, он должен пройти через пять синапсов через заднюю часть мозга в его лобную долю (кору). Запах, напротив, обрабатывается только одним синапсом при передаче сигнала от носа до миндалевидной железы (amygdale) с небольшим количеством возможностей для ошибочных ассоциаций.

Когда на рецептор попадает лиганд (ligand, химическое вещество, специфически соединяющееся с рецептором, называется лигандом этого рецептора), это приводит к изменению электропроводимости клеточной мембраны таким способом, что вероятность электрического импульса, проходящего через мембрану, где находится рецептор, либо облегчается, либо запрещается, что приводит к выбору соответствующей нейронной схемы (сети, элемента сети), которая будет использоваться (будет задействована).
Эти недавни

е открытия важны для того, чтобы оценить, как воспоминания (память) сохраняются в психосоматической сети, пронизывающей все тело.

Лабиринт Минотавра. Как прийти к Знанию?

Лабиринт Минотавра. Как прийти к Знанию?

Я посканировал интернет по поводу учения Дона Хуана. Не конкретно книги, а именно всей массы информации, дискуссий, обучения, лекций и тд.

Это конечно полный финиш. Интернет за пару десятилетий с момента как Карлос начал публиковать объявления о семинарах и рассылать бюллетени по электронной почте в 1996 году, превратился в неорганическую ловушку для ищущих Знание. В Лабиринт Минотавра.

Помните эту древнегреческую легенду, о том, что на острове Крит был создан хитроумный лабиринт, в котором блуждали принесенные в жертву семь юношей и девушек и в итоге погибали, попав к чудовищу с бычьей головой? Вот точно также, сейчас ищущий знания человек, приступивший к поиску, имеет очень мало шансов не заблудиться в тех потоках информации, которые извергаются на него.

И дело не в том, что учение «переврано» или «искажено» множеством искренних или неискренних фанатов, поклонников и читателей книг. Дело не в этом. Знание «исказить» трудно – для этого нужно хотя бы иметь к нему доступ. Например, древние видящие могли «уйти» куда-то не туда, заблуждаться относительно опасности личной важности или обнаружить тупик, экспериментируя с позициями точки сборки в нижних позициях. Потому что они, так или иначе, были внутри знания.

Но люди, которые создают «курсы» о «пути воина», преподают, обучают, показывают пассы, обсуждают, рекомендуют, ругают, и так далее – в общей массе даже не прикоснулись к знанию. То есть, они просто водят людей теми путями, которые совершенно точно не приведут никуда, кроме как извилистого блуждания по лабиринтам разума и иллюзий. Просто, потому что сами не прошли туда, куда ведут других.

В подавляющем массиве данных об учении я вижу преднамеренное влияние неорганических сил, чьим намерением является увести, запутать пробуждающееся сознание. Отвратить человека от знания, создав ему ловушку. Своего рода обманку, игрушку «знания», удобную и привлекательную тем, что она «понятна». Это отдаленная аналогия игрушечной копии Третьего Внимания, которую способны изготовить неорганические существа в качестве ловушки для сновидящих, только, разумеется, намного более примитивная, рассчитанная на неподготовленных ищущих.

Знание древних видящих и линии Дона Хуана не существует в виде слов, текста, видео или в каком-то другом линейном виде.  Знание хранится в положении точки сборки. Его невозможно достичь с помощью какого-либо рассуждения, слушания музыки, лекций. И совершенно точно вас не могут к нему провести люди, которые не знают пути. «Не знают» – в смысле не прошли это сами. Не интеллектуально, в голове и в воображении, а многократно — своим телом, восприятием.

За эти 20 с лишним лет обучение Тенсегрити Карлоса Кастанеды не приобрело достаточный размах и массовость, которые задумывались и декларировались Нагвалем как цель. Наоборот, последние годы обучение Tensegrity несколько свернулось, стало более элитарным (в отличие от эгалитарного, массового начала в середине 90-х и в начале нулевых). Мероприятия по тенсегрити стало заметно дороже (примерно в 3-4 раза) и реже (в 2-3 раза) чем это было в период «расширения». Сократилось также заметно и количество непосредственных участников.  Это не плохо и не хорошо, это факт, который невозможно игнорировать.  Также Cleargreen полностью свернул работу с группами и сообществами. Оставшись без информационной и организационной поддержки, на фоне герметизации Знания, большая часть из них просто распалась.

Тем не менее, семинары и обучающие мероприятия Cleargreen с участием учеников Карлоса Кастанеды Ренаты Мюрез и Брюса Вагнера были и остаются наиболее полным представлением учения Кастанеды из доступных на сегодняшний момент.

С другой стороны, появились своего рода побеги, ризомы Знания в виде своего рода ответвлений. Перечислю те из них, которые заслуживают внимания те, которые содержат значительные частицы Знания.

Ученица Карлоса Кастанеды, Найи Мюрез ведет индивидуальный прием и занимается с онлайн-группой, практикующей занятия искусствами в качестве пути к Духу. Особенность передаваемого ею Знания шаманов древней Мексики — это использование музыкального и вокального искусства, а также связь с астрологическими знаниями.

Есть группа учеников Кастанеды – Майлса Рида и Аэрин Александер, они преподают свою версию Знания под брендом BeingEnergy.  Особенность этой ветви Знания — это обращение к наиболее простым и доступным методам, а также синтез традиционного энергетического целительства и современной медицины, а также исследования в области правильного питания. В BeingEnergy широко используются магические движения, известные ранее по ранним семинарам тенсегрити, а также новые и добавленные движения, медитации, дыхания и положения тела, привнесенные создателями этого направления.

Существует европейское сообщество практикующих, инициированное двумя бывшими инструкторами Cleargreen – Джимом Моррисом (Гильермом Морерой) и Сесиль Ледру, а также некоторыми опытными практиками из Франции и Испании. Особенность этого ответвления — углубленная работа с телом (Сесиль Ледру), а также с Картами Судьбы и с древними артефактами и местами силы (Гильерм Морера).

Из Москвы проводит свои занятия Виктория Будур, мощная и магическая сновидящая. Особенность ее практик — это оригинальные и глубокие познания, полученные во Втором Внимании.

Есть также сообщества, группы и опытные практики Тенсегрити по всему миру.  Их количество сократилось по сравнению, например, с ситуацией 10 лет назад, тем не менее они есть.

В Петербурге проходят занятия тенсегрити группы опытного сертифицированного практика Дмитрия Ерашова, группа «Созвездие». Эти занятия отличает регулярность и непреклонная настойчивость.

В Москве проходят практики у нас, в группе ИКСТЛАН, а также в группе Эволюция.  Также в группе ИКСТЛАН проходят онлайн занятия для участников по всему миру.

Из Киева проводят онлайны Эля Морозова и Анатолий Хуголь, обучающиеся на ведущих Тенсегрити.

Существует также онлайн-группа в Скайпе, которая проводит регулярные занятия по перепросмотру.

Есть какие-то небольшие европейские и латиноамериканские инициативы с онлайн занятиями по магическим пассам и перепросмотру.

Некоторую активность развивают участники обучения на 1, 2 и 3 уровнях ведущих тенсегрити.

Свои утренние практики онлайн ведет Сергей Трофимов.

Я перечислил те практики, которые на мой взгляд заслуживают внимания и действительно способны привести вас к Знанию.

 

Заметки с семинара тенсегрити в Мюнхене, 1998 г.

Заметки с семинара тенсегрити в Мюнхене, 1998 г.

Несколько личных наблюдений с Мюнхенского тенсегрити семинара [23 мая 1998 г.].

На этот раз, казалось, среди практикующих тенсегрити было общее чувство безотлагательности. Было очень мало возможностей «убить время», и праздная болтовня в перерывах между занятиями, а сами практические занятия, казалось, сжимали время.

Хотя отношения между людьми были гармоничными, были некоторые области, где поведение становилось напряженным, в частности, вокруг книжных киосков и фляг с водой, но в целом люди были дружелюбны и сдержанны.

Во время сессий тенсегрити я заметил в себе, особенно в первый день, много негатива, возникающего, но в то же время я знал, что это не МОЙ негатив. Скорее это было похоже на какой-то ветер, циркулирующий вокруг, и что, если бы я решил поддаться ему и предаться своим мелким заботам, я был бы полностью поглощен своим самомнением. Поэтому вместо этого я проигнорировал это и просто сосредоточился на выполнении пассов. В конце концов, ко второму дню все прояснилось, и у меня появилось ощущение, что я занимаюсь тенсегрити с другими, а не в одиночку. На краткий миг ближе к концу семинара я почувствовал, что «весь я» присутствовал на мюнхенском семинаре.

Общее мнение, похоже, состоит в том, что новые пассы, которым нас научили… «тенсегрити привязанности», были именно тем, что требовалось в данный момент времени.

Теперь мне кажется, что большое Энергетическое тело тенсегрити (состоящее из всех практикующих по всему миру) имеет непреклонную цель, и что нам индивидуально решать, отбросить наши мелкие индивидуальные предпочтения, чтобы идти по пути с сердцем, ничего не сдерживая. Это может позволить энергетическому телу Тенсегрити расправить крылья и улететь в бесконечность. Осталось не так много времени.

Радость, которая присутствовала в этом зале, когда часы пробили полдень, была тем, что я всегда буду помнить.

Я благодарю Нагваля, Ведьм, учителей тенсегрити, моих коллег-практиков, организаторов и город Мюнхен, который я нашел очень гостеприимным и красивым.

Давайте сделаем это! (призыв нагваля Карлоса Кастанеды – прим.переводчика)

Опубликовано в рассылке Tango
Вт, 26 мая 1998 11:34:30

Заметки о Мюнхенском семинаре тенсегрити, 23-24 мая 1998 года
Суббота, утро

Гэвин вышел на сцену и прочитал лекцию. Он представился как член команды под названием «Элементы», группы мужчин, которых обучает Карлос Кастанеда. Затем он сказал, что есть команда женщин, называемых «Трекерами энергии», которые обучаются, каждая из них, одной из трех ведьм. Гэвин также является частью команды под названием «Осознание через гармонию» с Дариен Доннер (бывшей Дариен Александр). Работа в паре позволяет им иметь гораздо больше энергии, чем если бы они работали в одиночку.

Он объявил, что цель семинара состояла в том, чтобы сдвинуть Колесо Времени. Время для шаманов не является абстрактным; это то, что можно потрогать и помять. Вместо того чтобы смотреть в прошлое, можно вглядываться в будущее по мере его продвижения. Он сказал, что Вселенная состоит из бесконечного числа нитевидных энергетических полей. Хотя они протянуты во всех направлениях, каждый из них отделен от других. Он добавил, что практикующий тенсегрити может очень быстро выучить многие движения магических пассов на семинаре из-за энергетической массы. Но как долго практикующий будет помнить эти движения после семинара? Это зависит от его/ее намерений. Если интерес был поверхностным, он/она забудет их очень скоро. Он также сказал, что каждый несет ответственность за свои отношения с Бесконечностью — ваше путешествие к бесконечности — это только ваше дело.

Субботний полдень — Дариен Доннер
Она говорила о перепросмотре. Важно, в конце концов, оглянуться назад на то, что вы сделали, что вы сказали. Перепросмотр в конце дня поможет вам с основным перепросмотром. Легко быть безупречным, когда вы сами по себе, занимаетесь тенсегрити с помощью книги или перепросматриваете самостоятельно. Самое главное — быть безупречным, когда вы взаимодействуете с другими людьми. Вы должны применять безупречность в своей повседневной жизни.

Как перепросматривать: сначала вы вспоминаете событие, сцену, чувства, затем вы вдыхаете. С помощью перепросмотра вы обнаружите, что есть нечто, что вы повторяете снова и снова: вы хотите, чтобы вас любили, чтобы вас поддерживали.

Кэрол Тиггс рассказывала Дариен, что она часто жаловалась дону Хуану: «Никто меня не любит!» И Дон Хуан однажды спросил ее: «Но, Кэрол, ты сама любишь кого-нибудь?» Она возразила: «Дело не в этом!» Вместо этого Кэрол сказала Дариен, что в том-то и дело, что мы все хотим только получать. Дариен сказала, что она сама раньше очень волновалась, потому что ее никто не любил. Это то, что делает нас неспособными чувствовать любовь. Дариен сказала, что перед семинаром она беспокоилась о том, что сказать на семинаре. Она попросила помощи у ведьм, но на самом деле они ей не помогли. Наконец, одна из ведьм (Тайша?) дала ей несколько советов, сказав, что каждое слово, произносимое шаманом, является обещанием бесконечности.

Маги читают стену бесконечности, это не метафора. В мире магов нет метафор. Затем Дариен сказал, что люди — это светящиеся шары с точкой сборки на расстоянии вытянутой руки сзади. (Она действительно вытянула руку за спину, как Флоринда делала много раз). Она сказала, что они повторяют эту концепцию снова и снова, потому что до тех пор, пока наше тело не поймет это, мы не сможем вернуть нашу энергию с помощью магических пассов.

В конце своей лекции Дариен выполнила несколько пассов из «Серии тепла», объясняя: вы хватаете энергию, когда она течет во Вселенной, и возвращаете ее в свои жизненные центры. Она закончила свою лекцию словами о том, что единственный способ вернуть наш долг тем, кто предоставил нам эти магические пассы, — это выполнять их с удовольствием. (Мне показалось, что в этот момент она была тронута)

Субботний вечер
Лекция Зайи Александер на тему «Сущность неделания»

Когда Зайя и Майлс выполняют Магический Код вместе, их называют Зайо и Майла Трапецио. ЕСЛИ их концентрация не удается, они теряются. Они испытывают настоящую привязанность друг к другу. Еще не так давно 4 ученика Дона Хуана привыкли верить, что не делания были странными и забавными вещами, которые они делали. Например, Карлос носил левый ботинок на правой ноге и правый ботинок на левой ноге и так ходил по улицам. Карлос помнит, как ездил по Мексике с Доном Хуаном, одетым самым забавным образом; и поразительно, что никто этого не заметил! Но недавно они осознали, что неделание — это нечто другое.

Мы можем наслаждаться таким забавным поведением, но суть неделания заключается в прерывании потока линейности, и это эффект магических пассов для неделания. Магические пассы дадут нам энергию для изменения наших поведенческих моделей. В какой-то момент во время лекции Зайя взяла пластиковую бутылку с правой стороны и положила ее на левую сторону, добавив: «Это было не то». На следующий день после семинара я поговорил с моим другом, который был на лекции, и он сказал мне, что был очень впечатлен ее жестом. На самом деле, за несколько минут до того, как она это сделала, у него возникла такая мысль: «Убери эту чертову бутылку, дерьмо!» (потому что бутылка закрывала лицо Заи, с точки зрения моего друга)

Воскресенье
Зайя упомянула, что новая команда этого утра (все четверо вместе) была очень мощной. Это позволило нам не только преодолеть пропасть между мужчиной и женщиной, но и между людьми одного пола. Она сказала, что мы достигли цели этого семинара: мы действительно сдвинули колесо времени. Она сказала, что масса участников этого семинара была настолько щедра на любовь, что они решили изменить расписание и научить нас новому пропуску: пропуску любви.

Затем Дариен Доннер вышла на сцену для короткой лекции. Она сказала, что воин дает незаполненный чек любви другому человеку, который может вписать в чек любую сумму. Такова привязанность мага. Затем она вызвала на сцену Рени Мюрез, которая была в составе инструкторов. Она сказала, что именно Рени научила этому пассу Трекеров, поэтому она хотела, чтобы Рената показала его нам. Они исполнили ее дважды вместе, а затем Дариен и Зайя показали ее нам вместе с Майлсом и Гэвином. Это было забавно и трогательно одновременно.

Опубликовано в рассылке Ixtlan
Ср, 03 июня 1998 19:53:28

Ученик Кастанеды описывает практику разговора со своим телом

Ученик Кастанеды описывает практику разговора со своим телом

Наши органы обладают собственным сознанием, и мы можем разговаривать с ними

В 2018 году исполнилось 20 лет со дня ухода моего дорогого учителя и наставника Карлоса Кастанеды. Я познакомился с ним в середине девяностых, когда был молодым врачом, искавшим более глубокий смысл на моем пути целительства.

Моя жизнь привела меня к нему, вне моих ожиданий.

Незадолго до этого, будучи медицинским резидентом (ординатором – прим.переводчика) в Барилоче, Аргентина, я хотел полностью погрузиться в медицинские знания. Я происхожу из семьи врачей и ученых, где тяжелая работа и преданность этике истины были сильной ценностью.

Благодаря высоким оценкам, удаче и смелости, мне удалось попасть на уникальную и престижную программу, и меня поставили дежурным главой отделения неотложной помощи (Отделение неотложной помощи) каждые четыре ночи. Это было захватывающее и одновременно пугающее полное погружение в больничную жизнь, которое заставило меня решать всевозможные медицинские проблемы и чрезвычайные ситуации. Я практически жил в клинике и помогал при травмах, инсультах, сердечных приступах или рождении детей.

У меня был опыт принятия решений о жизни и смерти, я видел тайну чудесного исцеления тела и смиряющее присутствие смерти в моих руках. Жизнь была быстрой и удивительной. Тем не менее, я пропустил прикосновение более широкого, более всеобъемлющего взгляда.

Во многих случаях инструменты, которые мне были даны как западному доктору медицины, не могли мне помочь; это могло только завести меня в тупик, и поэтому более целостный взгляд стал необходимостью.

В один из таких дней, во время моей ночной смены, на моем дежурстве умер пациент.

Он остался на ночь после небольшой операции, и у него развился острый отек легких, который привел к остановке дыхания. Я перевел его в отделение интенсивной терапии (ОИТ) и попытался реанимировать его, но не смог. Позже выяснилось, что ключевое лекарство для сердца, в котором нуждался пациент, не было внесено в его карту и никогда ему не давалось. Он не должен был умирать. Это событие заставило меня глубоко переоценить смысл моей профессии и жизни в целом. Медицинская школа не дала мне способ пережить такие ситуации. Я даже подумывал бросить медицину.

Я вернулся из Аргентины обратно в США, страну моего рождения. Затем, там, случайность и судьба свели меня с Карлосом Кастанедой, и все в моей жизни изменилось.

Когда я впервые встретил его, он пригласил меня на обед в местный кубинский ресторан под названием «Версаль», который он часто посещал. Я помню, что, когда он пригласил меня, он сказал, что хочет узнать обо мне больше, но я едва открыла рот во время обеда. Он все время был очень оживлен и так сильно смешил меня своим рассказом, что у меня сильно болели мышцы живота. У него было такое завораживающее и очаровательное присутствие, и это полностью поглотило меня.

В конце встречи, когда мы шли к машине на стоянке, он подошел ближе и почти шепотом сказал, что причина, по которой мы были там в тот день, заключалась в том, что я мог быть мостом между шаманизмом, которому он научился у своего учителя, дона Хуана Матуса, и миром здоровья и медицины.

В то время я понятия не имел, что это значит, но его послание о более высоком интеллекте и энергии, проявляющихся в повседневной жизни, заполнило именно ту пустоту, которую я обнаружил в своей обычной медицинской жизни. Я был пойман.

Прямое ученичество означало быть открытым для новых идей.

Со временем Карлос Кастанеда стал наставником и проводником. Он сказал, что я не могу убежать от своей судьбы, и посоветовал мне вернуться к медицине. Но он дал мне больший контейнер, он открыл то, что в то время было для меня новой парадигмой, которая сегодня, десятилетия спустя, появилась в науке и в нашем коллективном понимании: что нет такого различия между разумом и телом; скорее, мы являемся сетью энергии и информации, пересекающейся во всех направлениях между разумом и телом.

Пептиды и другие биохимические вещества по всему телу передают послания наших мыслей и эмоций, восприятие влияет на поведение, а поведение изменяет саму физическую природу нашего мозга и тела, воспоминания о нашем жизненном опыте хранятся в органах и в наших фасциях, и, мы гораздо больше похожи на многоголосье  многих голосов, чем на изолированного, конкретного индивидуума. И среди голосов, которые звучат в нашем сознании присутствует большинство чужеродных (встроенных и заимствованных) элементов ДНК из микробиома, который дает нам фундаментальные аспекты нашей идентичности, такие как наши черты личности, как недавно показало новаторское исследование Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA).

Все в нас меняется и развивается не изолированно, а в глубоком резонансе с нашей окружающей средой, например, качество электромагнитного поля, излучаемого нашими сердцами, которое может вызвать определенные изменения в мозге окружающих нас людей.

Теперь мы знаем, что благодаря исследованиям мы можем входить в состояния глубокой медитации с помощью практики, и тогда эти состояния могут вызвать окончательные изменения во всех наших основных регуляторных механизмах, таких как длина теломер (ключевой биомаркер продолжительности жизни клеток), каскады воспаления и восстановление клеток. Эти и другие модели поведения могут изменить само выражение нашего генома через эпигенетический ландшафт, который мы теперь признаем как очень подвижную плюрипотенциальную среду, в которой живет наше тело.

С такой же точкой зрения меня познакомил мой учитель Карлос Кастанеда. В нем использовался другой язык, но его синтаксис содержал те же выводы и выводы. Это расширило возможности моего человеческого опыта и опыта моих пациентов. Современная наука и древние шаманские принципы и практики объединились в подобную единицу жизни: наш внутренний мир тела и разума.

Что это значит: «Я могу разговаривать со своими внутренними органами».

Одной из практик, которой научил меня Карлос Кастанеда, была «беседа с моими органами». Идея была проста: точно так же, как существует общее я, существует также множество более мелких индивидуальных аспектов этого я, представленных в самих моих тканях и органах. В динамичном мире информации внутри моего тела в каждом из моих органов есть отдельное сознание. Наши органы хранят воспоминания, а также содержат информацию. И они могут говорить с нами. Большой я может войти и установить диалог с различными органами и тканями.

За более чем двадцать лет обучающих семинаров и клинической практики я обнаружил, что это очень точно и имеет высокую практическую ценность для понимания самих себя и того, что испытывает наш организм.

Иногда я видел, как Кастанеда, например, «разговаривал со своей печенью». Он разговаривал с ним очень по-доброму, благодарил его за всю проделанную работу. Он погладил бы свои ребра прямо там, где находится печень, а также сделал бы паузу и воспользовался моментом, чтобы «послушать» ее.

В каждой клетке печени было выявлено более 500 жизненно важных функций в режиме 24/7. Это орган, который организует и распределяет наши внутренние питательные вещества и ресурсы. В нашей напряженной современной жизни это имеет тенденцию быть перегруженным. Он хранит «лишний» материал не только физиологически, но и в нашем Сознании.

Наши стрессоры «хранятся’ в печени.

Когда наша печень перегружена, она также становится напряженной и мешает другим соседним органам, таким как наш желудок и кишечник, или нашему чувству спокойствия в сердце.

Наши органы могут рассказать нам о многом. Например, пациент, который пришел на лечение от сильного запора, получил стандартную помощь от врачей, такую как увеличение клетчатки в питании и физические упражнения, смягчители стула и даже антидепрессанты, но результаты такого лечения выглядели очень слабыми. Во время консультации, используя управляемые образы, мы установили разговор «между его высшим я и его толстой кишкой», и его толстая кишка сказала ему, что причина, по которой она задерживает свое движение, заключается в том, что он чувствует себя застрявшим на работе. У него был длительный спор со своим деловым партнером, который так и не был разрешен.

Толстая кишка хранила этот эмоциональный и перцептивный компонент его внутренней жизни.

Тогда он понял, что был очень тверд в своей позиции в этом споре и ему нужно было двигаться дальше. На следующий день после того, как он подписал документы о разрешении конфликта, у него началось опорожнение кишечника, и в течение месяца он восстановил свой обычный ритм.

Еще один увлекательный пример того, как наши органы хранят информацию и жизненный опыт, даже очень специфические и подробные сведения, был описан доктором философии Полом Пирсоллом в его книге «Код сердца». Я слышал об этом рассказе Рона Халника, доктора философии, одного из основателей престижной программы по духовной психологии в Университете Санта-Моники, где в настоящее время прохожу сертификацию. Пирсолл, клинический нейропсихолог из Отделения доноров трансплантации Университета Аризоны, описывает, как получатели органов перенимают воспоминания и личностные черты донора. Он рассказывает о случае с девушкой, которой пересадили сердце от другой девушки, которая была убита. Вскоре ей начали сниться сны и воспоминания о том, как ее саму убили, которые в конце концов стали настолько яркими и подробными, что ее мать рассказала об этом врачам, и это привело полицию к установлению личности настоящего убийцы и доказательству в суде. Последствия такого недвусмысленного события делают неоспоримым тот факт, что сами органы, независимо друг от друга, способны хранить информацию высокого уровня специфичности.

Как мне разговаривать со своими органами?

Для этого есть два шага и одно правило. наши органы обладают собственным сознанием

Первый шаг — это сделать что-то, чтобы успокоить болтовню ума и присутствовать в моменте сейчас. Это может быть одна минута сосредоточения на нашем дыхании или даже всего один вдох!

Второй шаг состоит в том, чтобы обратить наше внимание на конкретный орган, занимающий исследовательскую позицию, и наладить диалог.

Правило состоит в том, что, когда мы задаем вопрос, мы должны быть прямыми, как если бы мы разговаривали с кем-то прямо перед нами, а затем делаем паузу и ждем самого первого, что приходит на ум, без предварительных условий. Это может быть мысль, образ или воспоминание. Это может быть ощущение чего-то, что может проясниться позже.

Правило означает, что это спонтанная информация, которая формируется в нашем сознании в паузе сразу после того, как мы обращаемся с вопросом к органу.

Иногда даже не нужно задавать вопросов; все, что, по-видимому, необходимо, — это обратить наше внимание на орган с намерением увидеть его и послушать.

Практика.

В следующее мгновение закройте глаза и позвольте своему вниманию переключиться с внешнего мира на внутренний. Вы можете просто позволить своему телу снять любое напряжение, в котором оно сейчас не нуждается.

Одним движением от головы до пальцев ног просто просканируйте все свое тело своим вниманием и позвольте каждой мышце расслабиться, позвольте каждому суставу смягчиться, позволяя всем нервам просто открыться, кровообращению и коже открыться. И позвольте своему телу делать это в своем собственном темпе.

Теперь откройте свои внутренние глаза и сосредоточьтесь на органе, с которым вы хотите поговорить, послушать или просто занять место. Позвольте себе полностью использовать свое воображение и проживите его внутри себя.

Были ли у вас какие-либо проблемы со здоровьем этого органа? Соединитесь с этими симптомами и, в частности, с эмоциями, которые эти симптомы вызывают у вас. Оставайтесь настроенными на эти эмоции на мгновение. Не судите их и не пытайтесь изменить, просто будьте с ними.

Теперь начните разговаривать с органом, как если бы это был человек, с которым вы разговариваете. Человек, который также является вами или вашим аспектом. Сохраняйте отношение признательности, дружеского общения и поддержки. Эта часть вас страдала, и вы хотите быть рядом с ней. С любовью выражайте органу свою поддержку в это время. Разговаривайте с органом так, как будто это ваш собственный 5-летний ребенок.

Задавайте простые, прямые вопросы, такие как:

“Почему тебе больно?”

“Как это связано с моей жизнью прямо сейчас?”

“Как я могу помочь тебе почувствовать себя лучше?”

“Могу ли я что-нибудь сделать для тебя, чтобы остановить этот симптом?”

Автор — Майлс Рид. Оригинал статьи опубликован на сайте: https://energylifesciences.com/organs-have-their-own-consciousness/