Есть некоторые древнейшие мифы, осколки которых докатываются и до нас. Например, Дон Хуан считал, что в древности власть в его линии видящих принадлежала женщинам, как более энергетически массивным.
В книге Карлоса Кастанеды «Активная Сторона Бесконечности» Дон Хуан говорит:
«Во времена тех магов, которые были основателями моей линии, нагвалями, как правило, были женщины. Их естественный прагматизм — результат того, что они женщины, — завел мою линию в ловушку практичности, из которой она едва выскользнула. Затем верх взяли мужчины, и они завели мою линию в ловушку слабоумия, из которой мы выбираемся сейчас.
— Со времен нагваля Лухана, который жил около двухсот лет назад, — продолжал он, — возникла объединенная связь усилий мужчин и женщин. Нагваль-мужчина приносит трезвость, а нагваль-женщина — новшества».
На семинаре в 1997 году в ходе лекций и рассылок Cleargreen была высказана более радикальная версия этих событий (приводим полостью). В тексте имеющийся раздел выделен жирным шрифтом:
Ученики нагваля дона Хуана Матуса — Карлос Кастанеда, Флоринда Доннер-Грау, Тайша Абеляр и Кэрол Тиггс — глубоко заинтересованы в распространении концепции и практики некоторых древних движений, обнаруженных и развитых шаманами, которые жили в Мексике в древние времена, движений, которые сами они назвали магическими пассами из-за их ошеломляющего эффекта оказывающего благополучие, полноту, физический и умственный баланс людей.
Такая группа движений была последней фамильной реликвией, если можно так выразиться, которую нагваль дон Хуан Матус оставил его ученикам. Наиболее сильный эффект от таких магических пассов – является эффектом, производимым пассами для Неделания. Неделание было определено шаманами древней Мексики как: условие, при котором врожденный поток энергии, который является силой, скрепляющей нас как поля энергии, на мгновение прерывается, давая таким способом миллисекундное время для всего тела, чтобы изменить направление в терминах поведения и глубоко сидящих идей, которые практикуются людьми с момента их рождения.
Неделание было термином, который использовался Хуаном Матусом, чтобы обозначить определенный когнитивный диссонанс, то есть познавательный процесс, который казалось бы был естественным потоком активности, и который преднамеренно прерывался, чтобы создать состояние мгновенного хаоса восприятия. Например, Дон Хуан утверждал, что хотя есть достаточное количество места в правом ботинке, чтобы его надеть на левую ногу, мы не смеем сделать это. Мы сделали бы это как шутку, но не как кое-что серьезное. Делание, для Дона Хуана, это носить ботинки способом, которым мы это делаем, «нормальным» способом. Неделание — это преднамеренное полное изменение этого порядки и ношение левого ботинка на правой ноге и правого на левой ноге.
Согласно Дону Хуану, шаманы, которые жили в Мексике в древние времена, были основателями линии магов, которые использовали эти состояния мгновенного хаоса, созданные преднамеренными вовлечениями в неделания, чтобы установить наиболее необходимую текучесть мысли и действий. Дон Хуан, так же как все маги его линии, полагал, что познавательный процесс ежедневной жизни считается столь само собой разумеющимся, что полностью социализированные люди не имеют никакой возможности вообще для подлинных изменений и новшеств.
Сам Дон Хуан был убежден, что современный человек не может даже перестроить установленные шаблоны, и что все, что он может — это учиться принимать их без недовольства. Он сказал, что никакие новые идеи не могут втечь в нас, потому что система деланий была столь установлена, что она не допускает никакого соперничества и еще меньше изменений. Он твердо полагал, что этот вид застоя является чертой наших жизней; и что если мы не используем все наши ресурсы чтобы противостоять этой силе, она захватит нас и потопит в повторении и скуке.
Чтобы сдвинуть установленные образцы восприятия, маги древней Мексики изобрели неделание. Для них неделание было глубоко связано с их магическими пассами. Пятью сериями Неделания: Бегущий Человек, На Бегу, Несгибаемое Намерение, Ноги Управляют Жизненностью и Колесо Времени. Дон Хуан Матус обучил им своих четырех учеников классическим способом.
Дону Хуану в свою очередь преподавали те же самые магические пассы в том же самом порядке и расположении. Все же четыре ученика Дона Хуана представили другое видение на магические пассы для Неделания: взгляд полученный из того, что маги древней Мексики делали возможно тысячи лет назад.
Причиной для этого нового порядка была их вера в то, что выполнение магических пассов для Неделания таким способом гарантировало лучшие результаты: если, конечно, исполнители их были в состоянии глубокого согласия друг с другом и в гармонии с миром вокруг них и их магической целью в жизни.
Людям никогда не приходило в голову, что направление потока их врожденной энергии не было данностью, как каждый из нас ожидает, но это вопрос привычки и использования. Быть в состоянии изменить этот по-видимому естественный поток при помощи магических пассов — шокирующее предположение для менталитета человека. Магические пассы для Неделания делают именно это. Они могут задержать движение нашего врожденного потока энергии или изменить его направление. Этим способом, магические пассы сами собой создают новое направление для этого потока.
Разлом
История говорит, что было первобытное время, когда женщины шаманы и мужчины шаманы были в состоянии большой, естественной гармонии. Но затем женщины шаманы взяли узды власти и правили миром шаманов в течение сотен лет такой тяжелой рукой, что в конце концов они были полностью свергнуты, создав таким образом самую глубоко вообразимую трещину между мужчинами и женщинами, трещину, которая сохраняется и по сей день.
На Бегу
Вторая серия магических пассов для неделания, которая называемая На Бегу, является самой таинственной по причинам, которые невозможно объяснить, не только с нашей точки зрения, но также и изнутри структуры мира шаманов древней Мексики. Она сохранила изначальную форму по причинам, которые были тайной для всех шаманов линии Дона Хуана, потому что они не имеют логического, мистического или мифического объяснения. Она, кажется, повинуется причинам вне возможностей понимания шаманов.
Эта серия оставалась нетронутой в течении тысячелетий. Все другие серии изменились. Изменение было первичным двигателем позади всего, что делали шаманы древней Мексики. Среди них был непрерывный поток идей, заключений и методов. Этот поток продолжается до сих пор и может быть лучше всего оценен в Тенсегрити — магических пассах, которые преподаются и практикуются в настоящее время.
Код Магов
Другая странная особенность второй серии магических пассов для Неделания является необычной, и по всем признакам случайной. Есть история, что до разлома между мужскими и женскими практикующими существовал код для всех пяти серий, которые составляют полную группу магических пассов для Неделания.
Этот таинственный код — порядок в котором шаманы древней Мексики переставили магические пассы для Неделания. Все серии преподаются следуя кажется традиционному образцу. Все магические пассы для Неделания преподаются, следуя естественному порядку. Например, от 1 до 12, от 1 до 26, и так далее. Этот изначальный порядок казалось был их окончательной тайной.
Они применили новую, перестроенную последовательность к изначальной; они перемешали числа, чтобы они соответствовали другому порядку, потому что этот новый порядок давал им мгновенные и ошеломляющие результаты в терминах усиления их восприятия. Когда трагический разлом произошел между мужскими и женскими практикующими, код очевидно был целенаправленно уничтожен. Дон Хуан полагал, что уничтожение кода было эквивалентно отрубанию руки, чтобы показать вашему тестю, что вы были очень недовольны им. Однако, единственный фрагмент кода, который остался — это код второй серии.
Тенсегрити, из-за настроения, в котором оно было создано — настроения свободы и исследования — было расценено самой плодородной почвой для практического применения всего, что сделали шаманы древней Мексики. В течение долгого времени, предполагалось, что это была новизна Тенсегрити, которая предоставила это качество изменения, но это было не верно.
Изменение было врожденной частью видения мира шаманами древности. Все было в постоянном потоке для них, все кроме второй серии магических пассов для Неделания. Шаманы размышляли в течение столетий о том, что удержало эту вторую серию от изменений. Нагваль Хуан Матус предположил, что это было полностью случайно, что не было никакой преднамеренности позади всего этого идущей от шаманов. Он объяснил, что существовал код, который был применен ко всем магическим пассам всех серий неделания. Этот код был новой последовательностью, приложенной к естественной последовательности, в которой преподавались те магические пассы.
Это изменило порядок таким способом, что привело к захватывающему результату, который чувствовался мгновенно всеми практикующими — повышению возможностей восприятия. Эффект был настолько замечателен, что код стал большей тайной, чем-то с чем имели дело только наиболее продвинутые посвященные.
Кажется, тогда огромное потрясение пошатнуло основы мира шаманов. Последствием такого потрясения было разрушение образа жизни шаманов. Перед потрясением, мужские и женские практикующие шаманы работали вместе, в согласии, ради полного повышения восприятия. После потрясения появились мотивы личного происхождения, и они сломали порядок и цель тех шаманов.
Они среагировали насильственно, уничтожая код. Нагваль Хуан Матус заверил своих учеников, что единственная оставшаяся часть была той, которая применялась ко второй серии магических пассов для Неделания. Вторая возможная причина, которую нагваль Хуан Матус дал относительно того, почему вторая серия осталась неизменной, была более спекулятивной.
Это имело отношение к предумышленному побуждению тех шаманов сохранить элемент определенного порядка, который был распространен среди них, но который больше не существовал. Нагваль Хуан Матус озвучил это как попытку сохранить в живых некий элемент, который подтверждал бы кое-что, что когда-то было, но больше не существовало.
Осознание через гармонию
Пусть будет как есть, Магически код был потерян и единственное что остается — это его часть. Нагваль также предупредил, что такой код не мог бы практиковаться. Чтобы заставить его работать, практикующие должны были бы достигнуть уровня глубокой мягкости, близости друг к другу.
Практикующие должны были бы быть мужчиной и женщиной, которые бы не имели никакого желания вообще установить какие-либо предвзятые сценарии приоритета или превосходства. Они должны были бы быть парой практикующих, которые были бы отрешенными и свободными от наложения эгомании, или собственной важности относительно их личного места в истории и времени.
Среди практикующих есть пары, которые соответствуют этим требованиям. Это выпало на их долю — полностью независимо от их воли — быть представителями новой эры. Лучший способ выразить эту эру новизны можно через выполнение второй серии магических пассов для Неделания. Она производит момент глубокого отсутствия эго, и даже если это случается только на долю секунды — этого достаточно.
Такие команды — команда уникальной ценности. Одна из подобных пар называются Осознание Через Гармонию, потому что они преуспели в том, что стерли естественные барьеры и границы между полами. Их однородность настолько экстраординарна, что ни один из учеников Дона Хуана не имеет слов, чтобы объяснить или описать это.
Преодолеть такой барьер — триумф дисциплины и воображения, что достойно для духа человека. Эта команда практикующих преуспела в том, что сделала это. Этим способом, вместе, они способны к исследованию, в терминах осознания и восприятия, областей, полностью скрытых для нормального практикующего. Чтобы войти в эти области, нормальный практикующий нуждался бы в толчке энергии, который не может быть получен при нормальных условиях жизни шаманов, которые по большому счету более строги и тяжелы чем условия жизни среднего человека.
В древние времена женщины доминировали над мужчинами и были очень сильными, но поскольку они потеряли свою трезвость, они упали и мужчины вышвырнули их физически. С того времени ценность мужских и женских отношений никогда не исследовалась. Есть в настоящее время две пары практикующих, которые все же имеют возможность использовать в своих интересах «Осознание через гармонию». Это безмерно восхищает Карлоса Кастанеду, поскольку он использует это в своих интересах и держит их вместе долгое время. Эти практикующие настолько подобны, что даже капли пота на их лицах выступают в одном и том же месте.
Код шаманов — это серия 18 пассов Неделания. Вместо того чтобы называть эти пассы, шаманы того времени пронумеровали их и перемешали их порядок чтобы достичь большого осознания.
Впервые на русском публикуется репортаж с семинара, который проводил Карлос Кастанеда и чакмулы на Гавайских островах. Репортаж был напечатан в американском Йога джорнал, в декабре 1995 года. Автор репортажа Холли Хаммонд.
«Тенсегрити Карлоса Кастанеды»
Движения для сбора и накопления энергии, переданные магом индейского племени Яки доном Хуаном Матусом, были представлены Карлосом Кастанедой и компанией публично. Наш бесстрашный корреспондент побывал на месте событий и вернулся с историей о закаливании энергетического тела на пути воина.
Тихий весенний вечер в пятизвёздочном отеле Ритц-Карлтон, здании в старом классическом стиле с ухоженными аллеями, расположенном в укромном уголке северо-западного побережья Мауи. Недалеко от отеля раскинулись поля ананасов и типичные окраины. На севере территории пышные тропические сады окружают бассейны с подсветкой, которые ниспадают ярусами и заканчиваются многочисленными лужайками, тянущимися до самого моря. Луау (* гавайская вечеринка, фестиваль) проходит этой благоуханной ночью на одной из каменных террас отеля. Вечеринка для «топ продюсеров» «3М Корпорэйшн». Освещенноё факелами гавайское трио играет «Aloha,Oe», четверо детей в травяных юбках исполняют национальные танцы, пока хорошо обеспеченные американские парочки, позвякивая льдом в своих бокалах, делают съёмки для личного видеоархива. В роскошном, пропахшем дорогим парфюмом, холле группа японских бизнесменов в ожидании мероприятия кучкуется вокруг своих гидов. Я удивлена, обнаружив себя в такой роскошной обстановке. Эти условия маловероятны для семинара «Тенсегрити Карлоса Кастанеды». Я решила немного прогуляться и, пройдя по газонам, спустилась к океану. Там, бродя в полутьме, я заметила отметку по другую сторону лужайки, на холме. Табличка гласила, что это священная земля, избранная древней семьёй правителей Мауи для погребения своих мертвецов. Вещи не всегда таковы, какими кажутся на первый взгляд.
Скоро я сидела в танцевальном зале отеля вместе с другими 250 участниками, более или менее терпеливо ожидающими и развлекаемыми музыкой в стиле нью — эйдж. Начало вечернего мероприятия задержали, потому что ведущие не смогли обнаружить свой багаж в аэропорту. Пока мы ждали, нас попросили подписать форму, освобождающую Карлоса Кастанеду или преподавателей от любых претензий в случае возникновения травм и телесных повреждений в результате практики движений Тенсегрити. Обычная формальность, предположила я, с учётом того, что нам предстоит. Если книги Кастанеды всё, чему ты следуешь, то это может быть началом «прыжка в неизвестное».
Обучение Карлоса Кастанеды у дона Хуана Матуса, мага-индейца племени Яки и «человека знания» явилось одной из экстраординарных саг двадцатого века. Многие из нас с интересом и нетерпением следовали за ней с поздних 60 –х., сквозь 70-е, вошли в 80 –е, пока в книге за книгой раскрывалась невероятная история об антропологе-практиканте, который ездил на юго-запад Мексики с целью исследовать использование коренным населением психотропных растений, и попавшим под влияние мага ( нагваля на языке Яки) настолько сильно, что антрополог полностью отрекся от обычного мира, чтобы принять новый, фантастический, временами ужасающий, который он нашёл. Было много тех, кто сомневался в действительности и правдоподобности произошедшего с Карлосом Кастанедой, многие обвиняли его в том, что он пишет вымысел, но были и те, кто посчитал учение и истории Дона Хуана настолько убедительными, что остальное было неважно. Кастанеда сам по себе являлся туманной фигурой на протяжении последних двадцати пяти лет: избегающий публичности и никогда не позволяющий себя фотографировать. Такое поведение лишь способствовало укреплению его репутации талантливого фокусника-иллюзиониста. Мне сильно повезло увидеть Кастанеду воочию, во время одной редкой, так и неопубликованной беседы в ноябре 1993 года.
Около двухсот человек собрались тогда в общественном центре Калифорнийской силиконовой долины. На входе волонтеры сверили наши имена со списком приглашённых гостей и попросили каждого из нас заплатить по 4 доллара. Безопасность обеспечивалась серьёзно – у каждой двери стояли секьюрити. После того, как мы заняли свои места, Кастанеда и его компания, состоящая из шести или семи человек, прорвались в зал сквозь охрану. «Я — Карлос Кастанеда!» — продекламировал он, с широкой улыбкой на лице, разведя руки в стороны, ну, точно шоумен из Лас Вегаса. Небольшого роста, с седеющими волосами, одетый в симпатичный коричневый спортивный пиджак, белую рубашку с галстуком, с бьющей через край энергией, он был невероятно притягателен. Его голос не был усилен микрофоном, и это придавало эффект властвования над аудиторией, люди сдвинулись на краешки сидений, поглощённые его рассказом. Среди прочего, о чём Карлос Кастанеда говорил с характерным испанским акцентом, было то, что он надеется представить «новые опции», альтернативу общепринятой модели нашей жизни «работа-выход на пенсию-смерть».
«Если бы я не встретил дона Хуана Матуса, то сейчас бы парковал ваши машины за чаевые», — заметил Кастанеда довольно язвительно. Он рассказал кучу забавных историй о времени, проведённом с доном Хуаном, во многих, из которых, высмеивалось его чувством собственной важности. «Мы любим фокусироваться на нём, питаться им в рамках модальности нашего времени, где мы являемся бедняжками. Дон Хуан говорил мне представить на день или два, что я победитель, а затем, что я ненавижу побеждать». Мы тратим кучу энергии «на ежедневную защиту и презентацию себя» заметил он. Мы посвящаем так много внимания, «слежению за тем, как бы нас кто не обидел и не оскорбил». Но «при наличии достаточного количества свободной энергии, тело само по себе стремиться сломать рамки навязанного восприятия. Вы ВИДИТЕ постоянно всё время и даже сквозь время, но существует барьер, который мешает вам осознать это. Если вы откажетесь от чувства собственной важности и самопотакания, то огромное количество энергии освободится. Сорвите рубашку собственной важности. Будьте голыми!»- прокричал он в толпу, не все представители которой были так же загипнотизированы словами Кастанеды, как и я. Кого-то покоробили его непочтительные и дерзкие манеры. Но я нашла это освежающим и созвучным голосу рассказчика в его книгах. После того, как люди вышли в холл, один из организаторов взял микрофон: «Карлос попросил нас сыграть в одну маленькую игру. Он хочет, чтобы каждый из нас внес свою лепту в оплату аренды зала и фургона («О-го-го,- подумала я, — огромные деньжищи»). Согласно итоговому подсчёту сумма составила 3.87 доллара, так что задержитесь на выходе и получите обратно свои 13 центов». Я покорно заняла место в очереди на возврат денег, находясь в восторге от такой освежающей «контролируемой глупости» мира магов, пусть и ненадолго, но с заделом на будущее!
Приподнимая завес тайны
Моя следующая встреча с миром магов состоялась не с Кастанедой, а с группой его соратников, и стоила она намного дороже. Прошлой зимой я рассказывала моему другу Джеку, как я хочу слетать на Гавайи, чтобы провести Тенсегрити уикенд с чакмулами. «Тенс… чего? С мулами???» — он был явно не в теме. «Ты не слышал ничего о чакмулах?»- спросила я с недоверием. «Они стражи нового нагваля и ведьм, и они учат движениям для осознания энергетического тела». Он всё ещё выглядел озадаченным. «Что ж, давай вернёмся к началу», — смилостивилась я, и посвятила его в подробности недавней истории.
Мы ничего не знали о них из книг Карлоса Кастанеды, но выяснилось, что во время его ученичества, три женщины: Флоринда Доннер-Грау, Тайша Абеляр и Кэрол Тиггс также обучались тайнам и секретам «старого нагваля» дона Хуана и его соратников магов (или «видящих», именно такой термин предпочитает Кастанеда). Эти женщины, также известные как «ведьмы», или brujas (исп.), отныне состоят в партии «нового нагваля» Карлоса Кастанеды. Вместе эти четверо учеников дона Хуана составляют некое подобие команды магов, «первое кольцо силы». Флоринда познакомилась с Кастанедой в УКЛА, где она получала докторскую степень, вскоре после того, как сам Кастанеда стал её обладателем. Тайша защитила докторскую диссертацию по антропологии, а Кэрол учёную степень доктора медицины. Обе получили свои степени после вхождения в мир магов. Хотя эти четверо и начали работать вместе более тридцати лет назад, у них было долгосрочное соглашение не обсуждать друг с другом личный магический опыт, полученный в ходе ученичества. Это было продиктовано необходимостью поддержания целостности и энергетической целесообразностью их работы.
Затем ветры поменялись, и новая глава истории началась. Как Кастанеда сам рассказывал, он давал одну из своих редких лекций в книжном магазине Лос-Анджелеса, когда заметил женщину в аудитории, которую опознал как Кэрол Тиггс. Он не видел её десять лет, потому что она покинула этот мир и пребывала в море осознания, области, где личное осознание используется как средство путешествия. Её возвращение ознаменовало собой новую более открытую фазу в работе магов, ведь именно Кэрол приняла решение приподнять традиционную завесу тайны и секретности, дабы представить учение магов большему миру. Согласно такому велению духа Флоринда Доннер-Грау и Тайша Абеляр создают книги, в которых описывают своё обучение, «Жизнь в сновидении» и «Магический переход». В то же время, три, больше, чем просто женщины, присоединились к семье — чакмулы, названные так в честь фигур Толтекских стражей, и описываемые Флориндой Доннер-Грау как «идеальные бойцы, воины, стражи сновидящих, снов и мест сновидений». Они были даже, возможно, рекрутированы в сновидении. Одна история гласит, что однажды, во время путешествия, Флоринда шла на массаж и позже встретилась с массажисткой во сне, той же женщиной, которая стала Кайли Лундал, главой чакмул.
Чакмулы, по всей видимости, стали ведьмами — в — обучении и стражами четырёх учеников дона Хуана. Они охраняли и сопровождали магов, когда те показывались на публике. Чакмулы также появились на видео (доступном для заказа по почте), на котором демонстрируют «Двенадцать базовых движений Тенсегрити».
Тенсегрити – это термин, позаимствованный Карлосом Кастанедой из архитектуры, чтобы дать название сериям движений «для сбора и накопления энергии», базирующихся на «магических пассах», переданных доном Хуаном и его соратниками ученикам. Согласно Кастанеде, видящие древней Мексики вызывали через практики сновидения состояние повышенного сознания, которое они характеризовали как «непередаваемое ощущение исключительно хорошего самочувствия и внутренней силы». Они стремились привнести такой же опыт в бодрствующее состояние и, наконец, открыли в сновидении серии телесных движений, которые были названы «магическими пассами». Данные движения вызывали состояния прекрасного самочувствия и внутренней силы. Эти пассы хранились в строгой тайне и были окутаны ритуалами до нынешней поры. Каждый из четырёх учеников дона Хуана был обучен индивидуальному набору движений, подобранных специально для них. Кастанеда и остальные хранили их в тайне до момента, наступившего десять лет назад, когда они начали сопоставлять свои заметки.
На протяжении более семи лет, под руководством четырёх учеников дона Хуана, чакмулы собирали, сопоставляли и компилировали все движения, и теперь представляют их на семинарах, включающих в себя подробные объяснения, а также выступления Тайши Абеляр и Флоринды Доннер-Грау. Кастанеда сказал, что «чакмулы стерли покров тайны и загадочности, окружающий магические пассы, и трансформировали их в нечто, что может использовать любой человек». Это было сделано в поддержание новой магической идеологии, заключающейся в том, что «хорошее самочувствие и внутренняя сила – достояние каждого человеческого существа». Под термином «тенсегрити» понимается напряжении и расслабление определённых частей архитектурной конструкции для достижения оптимального баланса.
Четверо последователей не утверждают, что мир магов для каждого, или, что он лучше, чем любой другой. Нет, они говорят лишь о наличии в нём опции исследовать человеческие возможности и расширить осознание, если мы предпочтём «подлинную альтернативу старости, болезням и дряхлости». «Для нагваля мир всегда совершенно новый, — написала Флоринда. «В его компании начинаешь смотреть на мир так, как если бы он никогда не случался до этого… Нагвали способны видеть себя в зеркале тумана, который отражает только неизвестность. Это зеркало, которое больше не даёт изображения нашей обычной человечности, основанной на повторениях и вторичности, но показывает лицо бесконечности».
Даже услышав всё это, мой друг Джек оставался скептически настроенным. «Но Мауи звучит довольно мило!». Вдохновившись этим, он наконец-то решил грести в Тихий океан, пока я покоряла отдельную реальность.
Флоринда на свободе
По возвращении в танцевальный зал отеля, музыку наконец-то выключили, и с натиском энергии, подобном порыву ветра, мероприятие, наконец, началось. Флоринда Доннер-Грау, невысокая миленькая светловолосая ведьма со стрижкой под мальчика поднялась на сцену и объявила своё имя. Вылитая принцесса, одетая в белый брючный костюм, она беспрестанно двигалась по сцене, пока рассказывала о жизни магов.
«Изначально мы воспринимающие существа, а уже потом социальные. К сожалению, мы забыли это. Будучи детьми, мы воспринимаем мир без интерпретаций, но то, что мы, будучи взрослыми, называем восприятием, не более чем очередная интеллектуальная интерпретация. Чтобы сломать нашу фиксацию, мы должны привлечь к этому наше тело. Маги заинтересованы в свободе, в разбивании этих социально сконструированных предположений о том, кто мы, и на что способны, дабы стать навигаторами в море осознания. Старый нагваль, дон Хуан, силой заставлял нас делать это. У Карлоса Кастанеда нет нанятых работников или интереса, чтобы сделать это со всеми вами, но мы можем добиться этого другим путём — добровольным участием». Полная свобода предполагает смерть. Персона, эго, социальная личность должна почти исчезнуть, чтобы мы узнали, что значит воспринимать мир. «Женщины имеют больший потенциал достичь мира магов,- продолжала она, — мужчина должен работать тяжело и опасаться неорганических существ. Мужчина более хрупок, при всём моём уважении, не слабее, а энергетически более уязвим. Мужчина подобен конусу при достижении знания, но женщины открыты знанию всегда, они имеют потенциал двигаться быстрее, чем мужчины». Как и любая другая женщина в аудитории, я была признательна за такое подтверждение нашей силы, озвученное учителями Флоринды и Тайши в нетерпящей никаких возражений манере чакмул. (Как одна из них сказала: «Мы замужем за мечтой о свободе»).
Флоринда говорила и отвечала на вопросы до позднего вечера. Люди, подуставшие от долгого рабочего дня или путешествия, немного напрягалась, чтобы понять её. Семейные посиделки для читателей книг Кастанеды, но чтобы понять, требовалось выйти за пределы наших обычных концептуальных рамок. Я одновременно утомилась и пришла в возбуждение. Вот он, шанс получить передачу от потомков пути знания Яки. Флоринда сказала, что путь мага – одинокий, где никто не ведет тебя за руку, но при наличии дисциплины и желания, каждый может преодолеть границы и рамки нормального восприятия, без отступления от обычного мира. «Мы застряли в одной бороздке, когда в нашем распоряжении сотни доступных».
Я вспомнила отрывок из книги «Жизнь в сновидении», где Флоринда описывала своё обучение. «Маги хотели, чтобы я изменила манеру поведения, то, как именно я фокусировалась на привычных бытовых делах и вопросах, таких как приготовление еды, уборка, стирка, пребывание в университете или зарабатывание на жизнь. «Это должно быть сделано иначе, с другим отношением, говорили они, не как повседневные заботы, а как ловкие и умелые манёвры, важные, как и любые другие. В присутствии и компании каждого из этих магов, я испытывала своеобразное чувство вечного праздника. Но, то была лишь иллюзия. Они шли по тропе вечной войны. И их врагом было чувство собственной важности».
«Свобода будет стоить тебе маски, которая у тебя есть», — говорили её учителя. «Маски, в которой тебе так удобно и комфортно, и которую так тяжело сбросить, не потому что она сидит хорошо, но потому, что ты носила её очень долго… Свобода это полное отсутствие озабоченности или обеспокоенности собой. И лучший способ прекратить беспокоиться о самом себе — это начать заботиться и беспокоиться о ком-то другом».
Затем ей дали вкус этой свободы: «Вместо того чтобы поддаться страху, или, возможно, из-за него, я почувствовала как происходит что-то необычное. Это было подобно ощущению, что я всегда была сложена, как японский веер или картонная фигурка, и вдруг, совершенно внезапно, я раскрылась. Физически чувство было почти мучительным».
Флоринда оборвала свой рассказ, как будто по сигналу со стороны, и вышла из танцевального зала так же быстро, как и вошла. Как только я покинула душный отельный коридор и окунулась в благоухающую гавайскую ночь, то подумала, что ощущаю, как несколько складок раскрылось, едва я вдохнула приятный свежий воздух. Итак, завтра мы начнём оттачивать наши энергетические тела в ходе подготовки к великому приключению.
Открывая окно абстрактной энергии
В субботнее утро зал уже был очищен от стульев, и мы разместились на полу. Чакмулы поднялись на сцену и их высокая светловолосая предводительница, спортивного вида и коротко остриженная женщина представилась: «Я — Кайли Лундал. Я назвала это имя, потому что Кайли Лундалл – сон. Они сновидели меня, и я должна сделать это реальностью». После такого объявления аудитория пришла в волнение и обеспокоенно задвигалась. Что она имела в виду? Она – сон? Но выглядит-то она довольно реально, как по мне!
Кайли представила двух других чакмул — Рени Мюрез и Найи Мюрез, которых упомянула как сестёр. Не по крови, но по схожести их энергетических конфигураций.
Движения, которые мы будем выполнять сегодня — это двенадцать базовых движений + несколько новых, которые будут представлены на видео и последующих семинарах и занятиях. Первое движение для сбора энергии называется « Шар энергии» и включает в себя активные движение двумя руками, чтобы сформировать шар, затем разорвать его на части и нанести напряжёнными руками энергию на разные участки тела. Кайли объяснила, что это движение собирает рассеянную вокруг тела энергию и воздействует на железы в районе груди и подмышек, таким образом, стимулируя иммунную систему. Другой пасс, «Осевое дыхание», «двигает выходящую из земли невидимую ось окружающей тело энергии, и действует таким образом, что энергия зависает над землёй, вместо того, чтобы уходить в неё». «Энергетическая ось энергии тела уходит в землю в точке, расположенной сразу под гениталиями»,- сказала Кайли. Выполняя движением, мы посылаем эту ось в бесконечность, «выталкиваем нашу энергию за пределы социальной структуры». На вдохе мы поднимали наши руки над головой, хлопали, затем делали выдох, опускали сцепленные в ладонях руки и клали их на согнутые колени. Затем мы поднимали большие пальцы к нашим губам, вдыхали и выдыхали, после чего резко «выстреливали» сложенные руки строго вверх.
Удивительно было то, как легко мы запоминали порядок выполнения движений. После первой демонстрации и одного прогона, весь зал уже хлопал, изгибался, энергично толкал, совершая всё это почти в унисон, в то время как чакмулы, проходя среди нас, корректировали наши позы и движения. Мы стимулировали перепонки в основании наших пальцев, выполняя «Пробуждение перепонок», чтобы разбудить «домлекопитающие» воспоминания. Затем мы прогоняли эту энергию сквозь тело, надавливая на определённые точки, и, наконец, направляли сомкнутые руки наружу, чтобы избавиться от избытка энергии. Предполагалось, что это движение перенесёт нас на «уровень дочеловеческого восприятия » и я представила нас всех с парами клешней, ползущими по океанскому дну.
«Перекатывание энергии» включало в себя движение предплечий одно над другим, чтобы, по словам Кайли, «дать телу энергетическую глубину». Мы выбрасывали руки в стороны, чтобы обозначить границы энергетического тела. «Если мы действительно осознаём, что рано или поздно умрём, то будем не просто совершать вещи, а будем делать это энергетически, со всей решимостью», — сказала Кайли, дабы посодействовать пробуждению наших мёртвых животов и раскачать наши замороженные бёдра. «Приключение волнует и захватывает, сражение укрепляет, оттачивает, подталкивает». Стало ясно, видя, как эти свирепые и решительные женщины выполняют сильные, резкие движения пассов, что дух, заложенный в них, совсем не тот, что в Хатхе-йоге или тайцзи, но ближе к боевым искусствам кунг — фу или карате. Нагваль из линии Дона Хуана, Лухань, говорят, был азиатом и изучал боевые искусства. Тайша так же практиковала их, а одна из её учителей, Клара, была мастером китайского стиля боя с шестом. Как Тайша написала «по мере накопления энергии, мы способны растворить наши предубеждения о мире и теле, таким образом, создав пространство на нашем складе для других возможностей. Шанс не умереть был одной из таких возможностей. Клара говорила, что лучшее объяснение этой экстравагантной альтернативы был предложен древними мудрецами Китая. Они утверждали, что практически осуществимо для одного персонального осознания или «дэ», подключиться преднамеренно ко всеобъятному осознанию «дао». После того, когда придёт смерть, индивидуальное сознание не рассеется, как при обычном умирании, а расширится и объединится с великим единым целым». Я не могу помочь, но надеюсь, на возможные общие корни культур Китая и древнего Нового света. Или разные воинские традиции развивали схожие практики на основе контакта с параллельной вселенной?
Следующим мы выполняли «Дыхание сфинкса», чтобы дополучить то дыхание, которое нам не дала мать, когда зачинала нас.
Дон Хуан, как Флоринда рассказала нам в последний вечер, говорил, что большинство из нас результат скучного совокупления, секса без оргазма. Из-за того, что наши матери не сделали большой глубокий вдох в момент нашего зачатия, мы всегда ограничены в дыхании и энергии, которую должны экономить.
Подобно многим драгоценности из мира нагваля, эта шутка, ставшая правдой. Я всегда чувствовала поверхностность и ограниченность в дыхании и теперь получила противоядие! Мы вращали нашими прямыми руками из стороны в сторону, навстречу, вдох-вращение над головой, выдох; раздували наши животы «как животные» и выгибали спины, затем мы выталкивали наши лапы «напряжённые и сильные». Было чувство расширения и увеличения моих возможностей — или всего лишь воображение разыгралось?
«Достижение энергетического отверстия над головой» позволило добраться до хранилищ энергии, которые находятся над головой и по обе стороны от тела. Мы делали круговые движения руками по спирали, сжав кулаки, против часовой стрелки, поднимаясь вверх, и по часовой стрелке, опуская руки вниз, привнося энергию в наши бёдра и гениталии, «где застряло много личной истории». Затем мы собирали личную историю в руки и выстреливали ею резко вверх, отправляя в бесконечность.
В этих движениях заключено много странной силы: что, если нам нужно просто шагнуть за невидимую дверь, чтобы освободиться от обычных условий. Вполне возможно собрать все эти утомительные привычки и закинуть их далеко в стратосферу, где они распылятся в долю секунды. Почему нет?
Один пасс мы выполняли, намереваясь создать «сильную спину мула и текучую энергетическую переднюю часть, чтобы незамедлительно встать, когда валишься с ног от усталости». Другой, чтобы смягчить тревогу, которую каждый в качестве «современного человека» несёт на своих плечах. Собравшиеся делали все движения с большим энтузиазмом, и заряд энергии в комнате стал физически ощутим. Некоторым людям уже были знакомы эти движения, были и такие, кто практиковал тенсегрити регулярно.
Кастанеда передал специальное движение для этого уикенда – пасс «Дар Мауи», или «Открывая окно абстрактной энергии». Это сложная серия движений, в которой мы представляли шар энергии между нашими стопами, фиксировали на нём наш взгляд, а затем поднимали его над головой. Мы делали отверстие сверху, в пространстве над нашими головами, и отпускали шар в чёрное, звёздное небо, затем возвращали его обратно, к задней части шеи, подбрасывали на плечах, а затем позволяли опускаться вниз, к нашим ногам. Наконец, мы сжимали и разжимали наши пальцы « как жабры». «По мере выполнения пассов мы накапливаем тишину», — сказала нам Кайли. «И тогда абстрактная энергия может войти. После достаточного накопленного количества тишины – двух минут или двух дней — весы качнутся, сила энергии откроет тебя, подобно вакууму, и абстрактная энергия войдёт. Кто знает, где она тебя настигнет. Кого заботит?». «Абстрактная энергия, — сказала она, — это не то, что можно использовать для личных стремлений, будь то мнения, мысли, идеи. Это то, что предназначено для абстрактных действий, например, путешествия к свободе».
Кайли предостерегла нас от сочетания Тенсегрити с другими практиками, например, йоги, потому что Тенсегрити «для призыва намерения магов» — призыва энергетического тела, чтобы совершить абстрактный полёт.
После выполнения магических пассов на протяжении целого дня, я чувствовала себя сильной, уверенной, моя энергия текла свободно и беспрепятственно. Мне не терпелось как можно быстрее всё рассказать Джеку за ужином. «Мы изучили движения, чтобы задействовать энергические эманации мертвых звёзд», заявила я для начала. «По мере накопления тишины мы можем призвать энергетическое тело, чтобы совершить абстрактный полёт!»
«Полёт куда?»- задал он вполне резонный вопрос.
«Кто знает? Кого волнует?!» — воскликнула я с вызовом.
Джек выглядел слегка ошеломлённым, так что я сбавила обороты. «Дон Хуан объяснял Тайше, что физическое тело — это всего лишь оболочка или контейнер. Но концентрируясь на своём дыхании, можно достичь осознания, что тело не твёрдое, и что все мы имеем мягкую, эфирную сторону, которая является скоплением энергии. Эта эфирная сеть или дубль, который может прыгать по деревьям, принимать форму животного, или появиться на другом конце Земли в облике тебя самого, если ты сможешь собрать достаточно энергии».
«Почему ты хочешь сделать это? — спросил Джек благоразумно, как всегда, — ведь довольно мило и здесь».
Я была вынуждена признать, что так оно и есть. Мы сидели на покрытом зелёной травой холме, наблюдали за разливающимся над побережьем Тихого океана закатом, и ели приготовленную на гриле махи-махи с рисом.
«Но неужели тебе не хочется временами исследовать человеческие возможности? — спросила я,- Неужели жизнь не становится немного утомительной, будучи одинаковой изо дня в день?»
Джек откусил ещё кусочек. «Не особенно. Я вот никогда прежде не ел рыбу махи-махи на Мауи. И должен признать, она бесподобна».
Восстанавливая энергетическое тело
Вечером субботы Тайша Абеляр, просто выглядящая женщина, производящая впечатление надёжной, скромной, заслуживающей доверия тихони, подобной учительнице начальной школы, поднялась на сцену, чтобы рассказать о своих приключениях. Она поведала об изучении магических пассов, о пребывании в пещере и о жизни на деревьях, находясь на волоске « в балансе, полученным присоединением моих волокон к звезде».
Но её ноги выглядели прочно стоящими на земле сегодня вечером, пока она сухо излагала, что значит быть «сталкером», прожив месяц в роли хромой искалеченной нищенки. Она также описала, как трансформировала своё энергетическое тело и таинственно исчезла. «Это началось с дрожи, затем тряски, поднимающейся от ног всё выше. Ты должен сделать это с хранимой энергией». Она особенно подчеркнула важность дисциплины для роста осознания, «во избежание быть съеденным до самых подошв». Здесь она вернулась к теме субъектов, известных как «летуны», существ, лишенных организма, которые питаются человеческой энергией, особенно осознанием, которое не сфокусировано. Ведя себя безупречно, вкладывая максимум концентрации и сосредоточенности в то, что делаем, мы отпугивает летунов, их не интересует энергия такого рода. Она показала нам фото летуна над пирамидами, сделанное в Теотиуакане, силуэт, огромной человекоподобной фигуры с подогнутыми коленями и раскинутыми над головой руками. Тайша сказала, что дома престарелых кишат ими, также как и кладбища, и похоронные бюро. Она описала также процедуру перепросмотра — другой магической практики, обязательной для всеобщего использования. Метод возвращения энергии, оставленной в прошлых взаимодействиях с другими людьми. Он включает в себя вспоминание всех людей, с которыми вы когда-либо встречались и знали, все места, в которых когда-либо побывали, все чувства, которые испытали в своей жизни. Начинать следует настоящего, и направляться всё глубже, к самым ранним воспоминаниям. Затем с помощью «очищающего дыхания», которое выполняется, пока поворачиваете голову слева направо, вы отпускаете старые привязанности и получаете обратно силу, застрявшую в прошлых ситуациях. Результатом, согласно Кларе Грау, одной из её учителей, является то, «что мы можем вернуть любой момент нашей жизни, прожить его и действовать там так, как будто мы внутри него».
Когда мы освободимся надлежащим образом и в достаточной степени от наших устаревших и обременительных инвентарных списков, энергия придёт сама собой, и когда достаточное количество её соберётся, она превратится в силу.
«После тщательно выполненного досконального перепросмотра под руководством Клары Грау, -сказала Тайша,- я перенесла приблизительно половину моего осознания к энергетическому телу, но несмотря на это мир выглядел так же, как и обычно». «Вы будите энергетическое тело в результате выполнения перепросмотра. Вы не имеете ни малейшего представления о происходящем в мире, но перестаёте так навязчиво беспокоиться о презентации себя, оскорблениях и т.д.»
«Вся ваша энергия поглощена воспоминаниями, социальным порядком, ожиданиями. Вы получает обратно вашу исходную энергию через перепросмотр. Чем больше вы используете энергетическое тело, тем сильнее вы становитесь».
Она заявила, что все необходимые инструкции о том, как делать перепросмотр, подробно описаны в книге «Магический переход» , что мы приглашены начать это и просто дать намерению вести нас, «намерению, которое достигает нас спустя тысячи лет человеческого тяжкого труда»
«Разве такое возможно? Быть воином, пребывая в нашем «с 9 до 17» мире?»- спросил бледный, средних лет мужчина, одетый в синюю рубашку.
«Начните здесь, и сейчас»,- сказала Тайша с воодушевлением. «Берите Тенсегрити и дайте ему расти. Берите энергию звёзд, где бы они не находились. Эта звёздная энергия перемешается с энергией саморефлексии, безличной силой стащит вашу эго энергию и преобразует её. Это даст вам преимущество продолжать дальше с дисциплиной. Но вы должны отбросить озабоченность и обеспокоенность. С перепросмотром, с одним простым дыханием, приходит тишина. Это неделание, не превращайте его в делание. Постигните суть этого. Не беспокойтесь и не тревожьтесь о себе, не бойтесь ничего, и силы прибудут. Это призрачный мир, но момент намеревания там, именно он приводит что-то в движение».
«Но как далеко мы можем пойти без учителя? Сможем ли мы победить смерть?» — спросила с надеждой в голосе молодая девушка в коротких шортиках цвета лаванды.
«Да. Нам объяснили, что мы конец нашей линии, поэтому мы передаём знание любому, кому это интересно. Намерение говорит, что это возможно, вот почему мы рассказываем о перепросмотре и активации энергетического тела. После этого, вы будете ведомы тем же намерением, что ведёт нас. Неважно, кто здесь сейчас. Намерение поглотит вас на этот период времени. Что угодно может произойти, в зависимости от того, как вы отнесётесь к нему. Если вы отдадитесь полностью, оно полностью отдастся вам. Практикуя неделание, будучи не тем, кем привыкли быть, кем кто-то другой приказал вам стать, вы можете быть невероятными, немыслимыми».
«С учителем, вы смотрите на него, ожидая одобрения», — продолжала она. «Я не учитель и здесь нет стажёров. Вы должны понять это. Мы – конец линии. Без учителя лучше. Старые маги были очень принуждающими. Если вы что-то решили, то для вас есть только здесь и сейчас. Просто берите и делайте это. Всё в действии».
После дня мощного тенсегрити и длинного вечернего вскрывающего мозг разговора, многие из нас распластались в проходах, не в состоянии поднять руки и открыть глаза. Мы уже не выглядели как существа, готовые, во что бы то ни стало победить смерть. В полузабытье я вышла, пошатываясь, на дорожку отеля и отыскала свою машину, надеясь, что немыслимое проникает непосредственным образом в одностороннем порядке в мои клетки. И я была рада, что Джек уже спал, когда я плюхнулась внутрь салона.
Пролететь мимо штанов*
*устоявшееся выражение, означающее действовать или работать инстинктивно, без формальных инструкций, руководств или опыта
Почти немыслимо, но все собрались в семь утра в воскресенье, чтобы пройти ещё раз через серию Тенсегрити, мы наспех старались запомнить детали движений. Ведьмы и чакмулы должны были попасть на самолёт спустя несколько часов, так что Кайли выполняла всё довольно живо. Расслабленный неохиппи поднял руку с замечанием, что чакмулы ведут себя в довольно агрессивной манере.
«Да, — согласилась Кайли, — у нас воинственное отношение, но прежде всего к самим себе. Мы должны быть воинственно настроены, чтобы поддерживать полученное осознание и не терять тот мир, в котором мы существуем сейчас. Мы должны быть безжалостными по отношению к самим себе. Мы стираем наше энергетическое состояние вместе с социальным порядком. У нас нет персональных банковских активов и вкладов».
«Единственная вещь, которая имеет значение, это та битва, которая сейчас перед нами, — продолжила Кайли, — неважно, как бы она не называлась. Мы хотим уцелеть настолько, насколько это возможно, когда придёт время, уйти с полным осознанием, не растраченным на мелочную зависть и ревность. Каким-то образом ты делаешь это без малейшего понятия, как именно. Не знать что там дальше, за поворотом, это так же волнующе, как пролететь мимо своих штанов. Четверо магов поглощены целью сделать каждое своё действие безупречным.
У нас нет специального отдельного времени для сновидения. Мы сновидим друг друга и себя. Я должна действовать как Кайли Лундалл, чтобы поддерживать и обеспечивать сновидение, которое Карлос Кастанеда создал. С Тенсегрити и перепросмотром ваша сила и вера в себя стану всё более и более осознанными, так привнесите их в путь, которому вас никогда не учили, и постепенно вы обнаружите себя во сне. Это энергетическое преобразование».
Напоследок Рени и Найи продемонстрировали длинный сложный пасс «Расположение Тенсегрити». Диаду, которая включает в себя поглаживание друг друга и лёгкое взаимное похлопывание по голове, плечам, рукам, торсу, ногам, а также движения, отдалённо напоминающие «толкающие руки» тайцзи. Рени и Найи закончили серию и сразу же, без малейшего промедления, направились к двери, где Кайли, Флоринда и Тайша присоединились к ним. «Спасибо, что пришли!» — прокричала Кайли, и они исчезли.
Я в полузабытьи собрала свои вещи и вышла вместе с другими. Зияющая энергетическая дыра осталась после такого финального отбытия, и я не была уверена в том, что теперь буду делать сама с собой. Я решила прогуляться по побережью и посмотреть на королевское захоронение при дневном свете. После того, как я миновала отдыхающих у бассейна в шезлонгах, на теннисных кортах и полях для гольфа, то невольно изумилась тому, как неуловимо мир магов может быть интегрирован в фешенебельный американский празднично-выходной. Просто ещё одна группа, арендовавшая танцевальный зал, и ещё одни выходные, посвящённые саморазвитию.
Я чувствовала себя одновременно покинутой и освобождённой. Таинственный мир нагуаля, едва мелькнув, уже был закрыт; предложенный как дар, но которого я должна суметь достигнуть. Я знаю, эта сфера бытия всё время находится рядом со мной, на расстоянии вытянутой руки, оказывая воздействие, подобно влажному воздуху и солнечному свету на коже, и именно поэтому тело может вести нас по пути к внутренней тишине.
Пару месяцев спустя, по возвращении в Калифорнию, я позвонила Кайли, и мы обсудили успешные семинары, которые чакмулы провели в Колорадо и Нью-Йорке. Но обучающий тур по Европе был отменён, потому что Кэрол Тиггс, по её словам, однажды вновь исчезла. «Что-то энергетически произошло, там, в сновидении, и мы были неспособны вернуть её, поэтому сейчас невозможно сосредоточиться на других семинарах».
Это специфическое окно в тёмное море осознания открылось лишь на мгновение, закрылось, и теперь мы сами по себе.
Или всё же нет?
В середине августа нашёлся способ вернуться в магический мир. Я узнала, что Карлос Кастанеда объявился с трёхнедельным тенсегрити интенсивом в Лос-Анджелесе, так что сразу же заказала билеты на ближайший авиарейс. Оказывается, Тенсегрити можно обучиться и без Кэрол Тиггс, тем более что маги оказались недалеко от дома. Как я и надеялась, Кастанеда арендовал площадку в средней школе Калвер-Сити — спортзал, вмещающий в себя около двухсот человек. В пятницу вечером все собрались около сцены. Кастанеда выглядел безукоризненно в своём костюме и галстуке.
Послание, которое он хотел донести до нас, состояло в том, что практикуя тенсегрити, мы обходим ум; что по сути дела, именно энергетическое тело выполняет все движения. Он пытался коммуницировать с нами, минуя ум. «Я воздействую прямиком на энергетическое тело, и на данном уровне вам не нужно быть убеждёнными. Говорить с энергетическим телом, это воистину магический акт». «Ум — это просто счетовод, который сам избрал себя президентом».
«Мы взрывоопасны», — заявил Кастанеда, попутно объясняя, почему маги сейчас учат так открыто. «Многие, из присутствующих здесь, надеются каким-то образом стать членом группы Кастанеды, но Кастанеда настаивает, что у него нет группы».
«Мы воины, и каждый из нас ответственен за свои собственные решения и путь. Мы не собираемся вместе, чтобы проворачивать магические штучки».
Он объявил, что никогда больше не будет появляться таким образом, чтобы учить тенсегрити. «Ростки всходят здесь и сейчас», — заявил он категорично, добавив, что эти три недели изменят жизнь каждого из нас, кто здесь присутствует. «Вы уже не те люди, которые пришли сюда. Ваш взгляд на вещи и на мир изменился. Это словно быть беременным немыслимыми, удивительными возможностями».
Он описал, как он видит наши энергетические тела, парящие прямо над нами, в необычайной доступности. «Это ужасает меня, в хорошем смысле слова, и приводит в восторг. Вы подключились, задействовав энергетические тела чрезвычайно причудливым образом, поверьте мне».
Я надеялась, так или иначе, быть в ужасе или в восторге от себя. Мы все пришли сюда, надеясь быть задействованными необычайным образом, как я полагаю, но что же нас ждёт дальше?
«В качестве акта безупречности, вы запомните пассы, и вы будете помнить всё, что я сказал, потому что я говорил это, минуя ум», — провозгласил новый нагваль. «Я хочу погрузить вас в абстрактное. Это последнее подключение».