Top.Mail.Ru

Тенсегрити Практика воскресной группы ИКСТЛАН
21 июля

Обычай по-особенному относиться к датам и юбилеям — один из самых древнейших, он происходит из тех далеких времен, когда каждый человек был, в какой-то степени шаманом и видящим. Природа этого обычая заключается в тех циклах, которые люди наблюдали в окружающей среде и в самих себе. Одно из главных открытий видящих тех далеких времён был тот факт, что прикладывая действие и намерение в определенные моменты цикла, можно было усиливать и наращивать продуктивность цикла. Можно было оказывать влияние на события, на длительность и существо цикличности. Древние люди не только были глубоко связаны со Вселенной и природой, но и искали пути влияния и активного преображения окружающего их мира. Они открыли следующие энергетические факты:

  1. Окружающий человека мир, Вселенная — цикличны. Как цикличен и сам человек, его жизнь и его тело и мышление.
  2. Каждый цикл имеет особые узлы или моменты. Это, во-первых, моменты «экстремумов» — того, куда стремится весь цикл к целом и того, откуда он происходит. Например, для человеческого тела такими экстремумами являются рождение и смерть. Для Вселенной — это момент возникновения и момент исчезновения. Во-вторых, это моменты перехода, моменты изменения интенсивности, «точки перегиба» — если использовать язык геометрии. Например, это момент перехода осени в зиму, утра в день, мальчика- в мужчину или девочки в женщину. Древние люди описали эти экстремумы и моменты изменения в виде мифов — историй, в которых были отражений их представления о действующих силах. Поскольку древние люди были очень конкретными, они использовали фигуры антропоморфных и животных богов, обозначая природные силы.
  3.  Древние люди УВИДЕЛИ, что воздействуя особым образом, аккумулируя групповое намерение, люди способны влиять на то, что эти циклы будут им приносить и на то, как пройдет ближайший цикл. Например, особым образом формируя ритуал превращения мальчика в мужчину, древние добивались зрелости и осознанности нового взрослого члена общины, проверки и закалки его дееспособности.  Именно этим соображением руководствовались древние жрецы, проводя ритуалы в поддержку дневного и ночного шествия Солнца по своему пути. Нам, современным людям, воспитанным на научном мифе об «объективности» окружающих явлений, это кажется смешным, поскольку мы считаем, что Солнце никак не зависит от нашего мнения или наших действий. Однако, вполне вероятно, что именно от нас ничего не зависит, поскольку мы сами лишили себя чувства сопричастности и ощущения глубокой взаимосвязанности окружающей вселенной и человека. Наш миф поощряет нас быть равнодушными потребителями и пожирателями окружающей нас вселенной.
  4. Практически все современные «праздники», а также «юбилеи», дни рождения, религиозные праздники и так далее — это прямые и косвенные наследники древних шаманских и языческих праздников. В частности сама идея «юбилея» — это наследница нумерологии, древней веры в священные свойства определенных чисел (повторяющихся по циклу).

Кроме циклов Правой стороны (исчисляемых — социальных, стихийных, звездных, органических и природных циклов) есть и цикличность Левой стороны, о которой мы тоже будем говорить на воскресной практике.

Как мы встречаем и проводим праздники и даты? Какие даты для нас по-настоящему важны, а какие нет? Почему мы «сопротивляемся» некоторым праздникам? Почему мы «не любим» или «любим» свой день рождения, Новый год, или 8 марта, вместо того, чтобы отнестись к этим моментам, значимым для окружающих нас людей и для нашей структуры, ответственно, и включить намеревание чистоты, ясности, силы и благополучия? Почему бы не использовать существующую ритмичность нашего физического тела и мира первого внимания на благо, вместо того, чтобы бросать им вызов, «бросать вёсла» или игнорировать?

На практике мы будем изучать форму тенсегрити «Сталкинг Жесткости Себя»