Top.Mail.Ru

Что такое число? Почему числа считались священными в древних мистериях всех традиций? Ответ невероятно прост: изначально числа были выражением тех соотношений и ритмов, которые древние видящие наблюдали в окружающем их мире, включая и трансцедентальные миры. Именно поэтому так относительно поздно в истории науки появляется бесконечность – отдельный знак для нее был создан только в 17 веке, в эпоху Разума, когда числа утратили свой таинственный смысл и стали абстрактными, отвлеченными единицами «информации».

Для древнего видящего, шамана и мудреца, число было выражением цикличных рядов, которые он наблюдал в окружающем мире, числа представляли собой многозначные и конкретные пропорции сил и времени, и проходили сквозь весь наблюдаемый и воспринимаемый мир, из микрокосма в макрокосм. Числа выражали собой бесконечные вложенности вселенной саму в себя – например, четверка, выражающая большинство циклов Земли, начиналась с ежедневных ритмов смены времени дня (утро, день, вечер, ночь) и сама оказывалась вложенной внутрь четверки лунного месяца (растущая луна, полнолуние, убывающая и новолуния) и четверки сезонов солярного цикла (весна, лето, осень, зима), и соотносилась с четырьмя направлениями и четырьмя ветрами, а те оказывались вложенными внутрь длинных астрономических циклов и рядов. Четверка пронизывала все происходящее на планете, жизнь и смерть человека, его сезоны жизни, его дыхание, и циклы его сновидений.

Вселенная представлялась видящим как изумительный механизм соотнесенных и переплетающихся друг с другом ритмов и циклов: циклы Земли сочетаются и соотносятся с циклами планет и звезд, ритмы жизни и смерти переплетаются с ритмами ветра, солнца или дыхания. Ритм, или цикличность также имел силу Намерения: у каждого живого существа есть свой ритм и свои циклы, а значит и свои наборы чисел, которые выражали этот ритм. Ритм являлся одним из ключей к Намерению: достаточно, например, осознанно изменить ритм своего дыхания, или темп своих движений, как меняется ритм мышления, энергия меняет свое течение и появляется дополнительная осознанность.

Из того же источника происходили и древнейшие искусства: танец, пение, рисование и поэзия. Все эти искусства имели в качестве одного из основных своих элементов – особый ритм движений, звучания голоса или линий. В те времена эти искусства были священными – в том смысле, что они имели непосредственную и очевидную связь с цикличностью Вселенной. Особый темп движений в танце или особая структура ритмичной речи в мифе, который древний человек рассказывал или пел перед членами своей общины возле костра, диктовались самим Духом.

Одним из способов нахождения своей целостности является обнаружение и соединение со своим собственным, внутренним ритмом, не навязанном общественными установками или ожиданиями. Целостность подразумевает, что мы чувствуем и ощущаем циклы и ритмы своего тела, ума и духа, и находим естественное и свободное выражение для них.