Top.Mail.Ru
Как читать Знаки Бесконечности

Как читать Знаки Бесконечности

«Радость! Радость! Радость!»

Синхронистичность. Как читать Знаки от Бесконечности? Пояснения и размышления от подруги и ученицы Карлоса Кастанеды, Розы Колл

Это уже верх синхронности! Я улыбаюсь от радости и благодарно улыбаюсь Вселенной за такой подарок: когда я пишу три немецких слова Freude, Freude, Freude (радость, радость, радость), которыми баритон начинает четвертую хоровую часть Девятой симфонии Бетховена, вдруг звонит телефон. Сначала по привычке я говорю себе: «Как досадно, звонить в такой час!», поскольку уже ночь. Но, тут же я снова смотрю на написанные слова и улыбаюсь смущенно и счастливо, потому что мелодия, которая играет на моем автоответчике (кстати, не в том месте для девятой Бетховена) и которой не следует ни один человеческий голос, соответствует именно тем куплетам, с которых баритон начинает только что упомянутую часть.

Почему название «Радость! Радость! Радость!» для этого сообщения в блоге? Потому что эта запись относится к синхроничности, и я испытываю радость каждый раз, когда они происходят в моей жизни, что часто бывает в наши дни. Я думаю, что прежде всего радость связана с тем, что я могу подтвердить на собственном опыте то, о чем я был достаточно осведомлен: факт синхронности. А это, с другой стороны, было и есть одним из способов, который позволяет мне подтвердить «истину» того, что сказал мне Карлос Кастанеда в свой первый телефонный звонок: «Человек — это нечто иное». То есть это не только то, что мы видим ежедневно, и это не что иное, как тело и интеллект (я вернусь к этому позже).

Временами я живу в озере синхроний, одни сильнее и яснее других; некоторые наплывают прямо на вас, другие остаются не более чем на две секунды, ожидая, пока их обнаружат; они обращаются к человеку — иногда большему — тому, кто воспринимает связь между двумя фактами: тем, что происходит в воспринимающем, и тем, что происходит «извне». Связи, которые имеют смысл только для этого человека или этих людей.
И почему у меня столько радости от проявления синхроничности?

Потому что они — таинство — до сих пор — и тайна — это пища par excellence для духа в миру, которую предвосхитил Мартин Хайдеггер в своем эссе «Век образа мира», датированном 1938 годом. Он сказал, что дух в нашем мире, где все наизнанку, на виду, в этом мире массивных потоков информации и новостей, социальных сетей, таких как Facebook, Twitter и им подобных, дух человеческий – истощается и голодает. Вот почему я взяла «Оду к радости» в качестве флагмана своего текста. Другими словами, я радуюсь наступлению непонятного для разума события, события, питающего меня – как дух. И дело не в том, что я сержусь на разум. Нет, вовсе нет! Скорее, западный разум утвердился как владелец мышления и восприятия, заняв то прекрасное место, на которое его поставил индейский шаман дон Хуан, учитель Карлоса Кастанеды, когда сказал своему ученику: «разум подобен звезде» в бесконечности звезд!

Мы не имеем доступа к Бесконечности, поскольку, с одной стороны, мы есть время, а с другой — мы пространственны, мы трехмерны. Именно время с эпохи Эйнштейна определяется как четвертое измерение пространства. Эта четырехмерность — наш великий предел. Это предел нашей звезды: чудесный разум, находящийся в бесконечности звезд, которые в силу нашей четырехмерности невообразимы для нас. Наша четырехмерность не позволяет нам представить себе, что находится за ее пределами, но позволяет нам принять ужасающее: нечто за ее пределами. И я имею в виду не смерть, а запредельность разума, а также восприятия. Там источник синхронности, пока академически неприемлемый для нас, как академически неприемлем и этот предел нашей звезды, как академически неприемлемо пока и второе внимание Карлоса Кастанеды. (Я еще вернусь к этому).

Хочу пояснить, что я понимаю под «озером синхроний». Я понимаю пространственно-временную среду, в которой явление синхронности возникает с определенной частотой и регулярностью. С тех пор, как я «познакомилась» или испытала синхронизмы, они приходили мне в голову при самых разных обстоятельствах.

Например, однажды, много лет назад, я шла по проспекту Буэнос-Айреса, когда я вспомнил Алехандро, школьного друга моего старшего сына, который очень часто приходил к нам домой, когда моему сыну было около десяти лет (сейчас ему за пятьдесят). Я думал о нем, когда многие дети в белых фартуках начали выбегать из школьного автобуса, и тогда я вдруг услышала, как учитель кричит — Алехандро! Тут мой разум просто замер, я была поражена, я был рада, Я думаю, что поскольку я увидела, что то, о чем я получил информацию, — феномен «синхронности» — было правдой, это случилось. Я сказала себе что-то вроде: «А, вот это синхронность! Я узнал ее такой. Это было новшеством в моей жизни.

В другой раз я однажды прислонилась к прилавку в ресторане, ожидая, когда принесут мой заказ, и думала о моем друге Энрике, когда услышала, как кто-то с кухни выкрикнул зычным голосом: «Энрике!» Моя реакция была очень похожа на предыдущую: опять удивление, а также некоторая узнавание, осознание факта синхронности, то есть отношения между криком на кухне и моей мыслью, хотя ни на этот раз, ни в предыдущий, они не имели такого уж большого значения для меня. Тогда я еще не умела извлекать из них смысл. Но это была синхронность! Я узнала ее такой. Это было новшеством в моей жизни.

По мере того, как происходили подобные случаи, я узнавала и читала о них как можно больше. И именно как я обнаружила, что они обладают — они были награждены — определенным информативным достоинством: они могут иметь предупредительный характер, как сновидения. Некоторые авторы считают их частью универсального или божественного плана, который ведет нас, смертных, через превратности нашей жизни. Такова например книга о синхроничности хирурга Занколли, последователя Дипака Чопры в этой интерпретации, и книга «Синхронистичность» итальянского астрофизика Массимо Теодорани, который, исследуя историю концепции синхроничности, придерживается позиции, что те могут служить руководством к исполнению нашей личной судьбы, посвятив главу в конце его синхронным отношениям с телевидением (поэтому я купила книгу).

При всем уважении к этим авторам и их соответствующим гипотезам, я не вполне их придерживаюсь, хотя все больше и больше ощущаю связь между конкретными личными ситуациями и некоторыми внешними событиями, поэтому синхронными по отношению к ним, событиями, которые, да, разговаривают со мной. Так случилось со мной однажды, когда синхронное событие было явным знаком, даже предупреждением, о чем я расскажу ниже.

Несколько лет назад я решила купить небольшую квартирку, которая выставлялась на продажу в том же здании, где я жила и где был кабинет дантиста по имени Хуанперес. Менеджер сообщил мне, что дантист будет ждать меня в своем кабинете после 17:00, потому что я хотел поговорить с ним лично о возможности покупки его квартиры. Так как у меня были дела, я ушла на пару часов раньше. Идя по улице Марсело Т. де Альвеар недалеко от Талькауано, я прошел мимо магазина с яркой вывеской, на которой было написано: «Матрасы Хуанперес». Проходя там в другой раз, я не обратил внимания на вывеску, но сейчас остановился, перечитал и почувствовал связь: что-то мне подсказывало, что надо вернуться, хотя еще не было 17:00. Но у меня были дела в этом районе, поэтому я убедил себя, что еще один час ничего не изменит — как говорят янки: у тебя был свой план, «у меня был свой план», свои дела.

Было 18:00 когда я вернулась домой и спросила у менеджера, где доктор Хуанперес. Он ответил, что тот ждал меня и уже ушел, добавив, что вернется в 10 утра следующего дня. Когда я позвонил ему по телефону в 10 часов следующего дня, он ответил, что ждал меня, но его друг-стоматолог предложил выкупить кабинет для его сына, который только что закончил обучение стоматологии, добавив, что ему было очень жаль давать мне отказ, но он, в мое отсутствие, принял предложение своего друга.

Мы находимся в постоянном диалоге с миром. Под «миром» я понимаю наше человеческое, социальное, техническое и природное окружение.
Синхронности имеют другую вибрацию, чем личные планы. Первые вибрируют в ритме вселенной, тогда как вторые вибрируют в ритме нашей собственной воли на службе у желаний нашего эго. (Я подробнее остановлюсь на этом моменте в другой статье).

Недавно у одной очень близкой подруги был день рождения, и я пригласила ее позавтракать в ее любимом, а также в моем кафе: «Флорида Гарден». Я также пригласил Эстебана, нашего общего друга. Для этого я отправил Эстебану электронное письмо, которое заканчивалось классическим светским приглашением RSVP (что расшифровывается как «Répondez s’il vous plaît», означающей буквально «Будьте добры ответить» или «Пожалуйста, ответьте»). По дороге в кафе я купила газету La Nación — это было воскресенье, и я покупаю ее по воскресеньям. Я читала комикс Liniers, на странице которого первая строка которого гласила: «Значение RSVP», и когда я подняла глаза, чтобы поприветствовать Эстебана, который уже сидел за нашим столиком, и он, улыбаясь, грубовато сказал мне: «Слушай, ну что ты как кошелка, да? с этим своим R.S.V.P. в своем жеманном приглашении на завтрак!».
Послание? Ничего, что я могу видеть – или, может быть, это было подтверждением того, что да, я умничала в письме, однако, синхронность чудесная.

Около десяти дней назад, когда я разговаривала и смотрела «Ты это можешь!» по телевизору с моей подругой и соседкой Лилианой, она говорила мне: «Ты должна заботиться о себе, любить себя», и тут же, взволнованная, указала на телевизор: «Смотри, смотри!» Я обратила внимание и услышала с экрана: «ты должна позаботиться о том, чего хочешь», — сказал персонаж в телевизоре. Явное подтверждение правдивости того, что она мне только что сказала.

Через некоторое время она мне говорит: «Я буду есть мансаниту», я ее спрашиваю: «Обычную или запеченную?» Ну, поскольку у меня были печеные яблоки. А она мне отвечает: «печеного не буду», в этот момент кто-то на экране говорит: «Каталина Хорно» (тут игра слов по-испански: Лилиана произнесла: «Но ай мас аль хорно» и в прозвучавшем имени тоже есть слово «Хорно»).

Пару дней назад у меня был включен телевизор, когда раздался звонок в дверь, и это была Лилиана. Она садится, чтобы поговорить некоторое время, и рассказывает мне, что отправила телефонное сообщение своей подруге Эстеле, поздравляя ее с днем рождения, и что она не удосужилась ответить ей. В этот момент мы услышали, как ведущий новостей сказал с экрана: «Она и не пикнула». Как будто вселенная согласилась с тем, что ее подруга проявила бестактность.

Несколько дней спустя я пригласил на обед группу друзей, включая Лилиану. Она пришла первой и села перед включенным телевизором. На мой вопрос о том, не считает ли она, что мне стоит украсить накрытый к обеду стол подсвечником в центре, она ответила: «Нет, стол и так здорово смотрится, на нем много цветов». Тут же молодая женщина в рекламе краски для волос, тряся своими густыми светлыми волосами, говорит с экрана: «цвет мне очень помогает». И это как будто подтверждает, что Лилиана была права, что такой стол уже был очень хорош.
В нашем разговоре друзей есть еще друг, третий, кто с нами разговаривает. Нас не двое, нас трое за столом. Но будьте осторожны! Если один из двоих начинает ждать синхронности, никогда ничего не происходит, это всегда застаёт нас врасплох.

Относительно синхронности, породившей эту статью, вы можете возразить, что мой автоответчик всегда звучит с одной и той же мелодией, и можно быть уверенным, что ни разу в этой записи не появляется ни один человеческий голос, тогда какая тут к черту синхронность? Вы возражаете, и это правда, но … уже была ночь, была суббота, никто не звонил весь день, и оказалось, что автоответчик зазвонил именно в тот момент, когда я заканчивала писать в третий раз Радость.… Это не случайность, это синхронность!

Я не пытаюсь никого убедить. Я хочу поделиться этим опытом с теми, у кого он уже есть, с теми, у кого он только начинается или кто слышал о нем. Остальных я предоставляю самой жизни и наслаждаюсь той болью, которую они вызывают во мне.

Между тем я продолжаю спрашивать себя: что это? Я имею в виду то, что происходит с телевидением, некоторые говорят мне о квантовом поле. Интересно, не будет ли это И-Цзин в соответствии с нашим временем, то есть технологичным, который действует как панцирь черепахи (это было началом И-Цзин), в результате необходимости мы должны выйти из себя, чтобы найти ответ, который принадлежит нам и исходит от нас самих.

Мне очень нравится bifröst, светящийся радужный мост, который в скандинавской мифологии соединяет мир людей (Мидгард ) с царством богов ( Асгард). На этом мосту происходит синхронность: значительное совпадение между событиями сверху и теми, что происходят внизу. Но это вопрос интерпретации. Мой личный опыт больше склоняется к следующему, и я уже много лет говорю: синхроничность для меня подобна окантовке другого измерения, к которому мы по причинам, упомянутым выше, не можем получить доступ и откуда вдруг ветер приносит нам что-то, что мы воспринимаем, не понимая, что это такое, откуда оно происходит, почему или как оно приходит, и это, тем не менее, о чем-то нам говорит. В качестве примера сошлюсь на книгу, роман, написанный в конце 19 века, Planilandia на испанском языке, Flatland [Плоскоземелье – так примерно можно перевести – прим.перев] на английском языке, автор которой, английский аббат, описывает, какой была бы жизнь в двухмерном мире, где для жителей Флатландии внезапно появляются непонятные тени, и которые являются тенями трехмерных объектов. Таким образом, если рожок (подобный рожку мороженого) внезапно отбросит свою тень на двухмерную Флатландию, ее двумерные обитатели не могут понять, что собой представляет этот объект, почему и для чего он появляется.

Так обстоят дела мои дорогие и дорогие подруги и друзья. С любовью и до скорого
Валентина или Роза Колл

Синхронистичность (или синхроничность) — термин, придуманный Карлом Густавом Юнгом (от греческого: «син» означает «с», союз, и «кронос» означает время), который намекает на одновременность двух событий, связанных смыслом, но «беспричинным», акаузуальным образом.

Фредерик Шиллер написал стихотворение Die Freude, «Ода радости» в 1785 году. Бетховен познакомился с поэмой, когда ему было двадцать три года, и сразу же захотел переложить ее на музыку, что в конечном итоге стало его Девятой и последней симфонией, единственной хоровой из всех им созданных.

Мои встречи с нагвалем. Роза Колл о встречах с Кастанедой. 2 часть

Мои встречи с нагвалем. Роза Колл о встречах с Кастанедой. 2 часть

Продолжение разговора с Розой Колл, знакомой и приятельницей Карлоса Кастанеды по университетскому кругу интеллектуалов. Начало здесь 

ПРЫЖОК В НЕМЫСЛИМОЕ

….Мышление – вот, что позволяет нам сделать выбор – отказаться от заблуждений, или остаться с ними. Именно мышление удерживает нас, потому что по природе своей мы – существа, которые мыслят. Проделывая упомянутое выше сальто, мы делаем так, чтобы наше восприятие функционировало словно мышление. А что же делает восприятие? Это акт, когда мы протягиваем себя самое дальше собственной ограниченности, чтобы прикоснуться к невыразимому. И в этом каждый человек наживает собственных опыт. Мы все более адаптируемся, учимся, образовываемся в школах и университетах, растем в сфере своего ремесла и… и не обращаем внимание на процесс восприятия.

Хочу рассказать один случай, который произошел несколько дней назад с одной моей приятельницей. У ее матери была подруга, которая умерла. И дочь этой подруги, умершей, которая и была подругой матери моей знакомой… Дочь некоторое время после кончины своей матери, начиная с того самого дня ее смерти видела мать. У нее были видения. Вот что мне рассказывала моя подруга. Это то, о чем рассказывала ей ее мать, а той – ее подруга. Приходившая в видениях умершая оставляла дочь в плохом самочувствии. В те моменты, когда женщина видела призрак матери, ей делалось дурно, потому что она встречала призрак. Через несколько дней, как она сказала, ей стало лучше, потому что она стала принимать таблетки. Естественно, ей прописали медикаменты, чтобы остановить этот процесс восприятия, осознания. Я себе объясняю это так, что именно это «сальто мортале» нашего восприятия и запускает интеллектуальные процессы, мышление, то, что определяет человеческую личность.

Это же наблюдение присутствует и в записях Кастанеды. Все, что оказывается вне этого мыльного пузыря человеческих культурных предписаний, оказывается выброшено за рамки традиционного мышления и осмысления, плана. Вот дочь. Она не может вынести видений своей матери – ей дурно. Ее видения подавляют извне. Сейчас не знаю, что с ней, это мои предположения, однако сначала было именно так. Тем не менее, людям стоит попытаться допустить, что видения – возможны, что возможно существование того, что находится за гранью нашего понимания, и что возможно установить контакт с тем, чего мы не знаем, но что можем воспринять иным способом. Такое восприятие возможно для всего мира, что нас окружает, а он есть плод культурной матрицы, слияния интеллектуального и культурного начал. Вот то, что предложил Кастанеда: существует этот вход, эта вводная нить, впускающая нас в сферу практик восприятия.

ЛЮБОВЬ К НАГВАЛЮ

….Нагваля может и не быть. Вы знали нагваля, были с ним долгое время, также, как и я, но на самом же деле он находится внутри нас, и потому нам так нравится читать книги нагваля. Я много слез пролила и всем сердцем полюбила, но не нагваля, я ведь не знала его тогда. Я полюбила мир. Обычно этого-то и не понимают. Размышляют, болтают, ахают, если кто-то заявляет, что виделся с нагвалем в Соединенных Штатах, смеются… Нет. Я влюбилась в мир. И мы все имеем эту возможность. Вот поэтому-то, когда выходили эти книги, люди так посходили с ума. Это ощущение все равно с нами – с Кастанедой или без него. Вопрос лишь в том, высвободим ли мы силу, что заключена внутри нас, то, что называют силой сердца.

КОНЕЧНЫЙ ПУТЬ

Хуан Рамон Хименес

 

… и я уйду.
А птица будет петь, как пела,
и будет сад, и дерево в саду,
и мой колодец белый.
На склоне дня, прозрачен и спокоен,
замрёт закат, и вспомнят про меня
колокола окрестных колоколен.
С годами будет улица иной;
кого любил я, тех уже не станет,
и в сад мой за белёною стеной,
тоскуя, только тень моя заглянет…
И я уйду; один — без никого,
без вечеров, без утренней капели
и белого колодца моего…
А птицы будут петь и петь, как пели.
Перевод А. Гелескула

/ Говорится также, что Кастанеде очень нравился Хименес, и что он много слушал его /

ВРЕМЯ НАГВАЛЯ

…Мы много раз виделись с Кастанедой в Лос-Анжелесе, обедали вместе и ему нравилось слушать стихи. Он все время говорил. И говорил, и говорил, и говорил. У времени, в которое мы были вместе, казалось, не было меры. Он не носил часов. Мне кажется, он вообще ими не пользовался. Во всяком случае, я ни разу не видела, чтобы он глянул на них. Когда Кастанеда общается с вами, он отдается беседе полностью. Но потом, когда он уходит – он исчезает насовсем. И в этом всегда была истовая тоска любого, кто был с ним. Ты никогда не знаешь, когда он испарится.

Когда он приезжал в Буэнос Айрес в году… когда ж это было? Да, в девяносто четвертом году. Когда он прибыл в Буэнос-Айрес, мы находились рядом все-все-все время в течение пяти дней. На пятый день я вышла во двор, но его уже и след простыл. Вот как. Никогда не угадаешь, увидитесь ли вы снова. И он, кстати, рассказывал, что дон Хуан вел себя точно так же. Невозможно было предугадать, увидитесь ли вы еще. И в этом, поистине, была и сила, и загадка, и поэзия.

Возвращаясь к теме образования и восприятия, осознания. Конечно, это также относится и к размышлениям о способах познания, о том, как можно осмыслить и познать на собственном опыте, ведь все мы – адресаты… вот вопрос… думаю, что прежде всего нужно признать, что недопустимо запрещать детям воспринимать. Еще совсем малыши, которых я видела, ребятишки лет семи-восьми, которых я встретила в деревне, они понимали все. Но, вырастая, человек замыкается, он перестает желать познания, общения о том, что предстает перед ним.

РЕВОЛЮЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ

…Во время моих первых поездок в Лос-Анжелес нагваль Кастанеда был глубоко погружен в эту тему, она очень занимала его, и этот интерес длился какое-то время. В то время, когда мы познакомились, он много говорил о революции восприятия. И говорил он об этом как о чем-то действительно катастрофическом, как будто, свершившись, это могло стать мировым разломом. Я постепенно приближалась к этой теме, не зная его методов, не чувствуя, насколько действительны его слова, насколько реальной могла бы стать такая катастрофа, это движение восприятия. Что ж, возможно, должно пройти еще какое-то время, чтобы мы осознали худшую сторону этого процесса…

 

Мои встречи с нагвалем. Роза Колл о встречах с Кастанедой. 1 часть

Мои встречи с нагвалем. Роза Колл о встречах с Кастанедой. 1 часть

Кто такая Роза Колл? Знакомая и подруга Кастанеды в около академической среде Буэнос-Айреса и Мехико. Роза преподавала философию в университетах Аргентины и Мексики, дружила и общалась с Карлосом и его ведьмами, написала несколько книг о философии Дона Хуана, Фридриха Ницше и Мартина Хайдеггера. Позднее примкнула к движению тенсегрити и участвовала в первых семинарах. Я видел ее выступление на семинаре в Барселоне в 2001 году, она читала лекцию о пердунах, на примере романа Донья Перфекта писателя Бенито Переса Гальдоса (роман издан на русском, погуглите). Позднее она начала оценивать Cleargreen довольно критически. Позднее мы вступили в Розой в переписку и начали общаться.  Публикуем первую часть некоторых записей ее встречи и Иреной Руст на радио FM Boedo в июне 2014. Впервые на русском.

ДВОЙНОЕ ЗНАКОМСТВО

… Я познакомилась с Карлосом Кастанедой дважды. В первый раз… Ладно. Давайте сначала небольшое вступление. Есть одна вещь, которую Дон Хуан говорил Кастанеде. Мне кажется, я уже цитировала ее в прошлый раз, но это было уже под конец…: «смысл – как звезда в бесконечности звезд». Это настоящее чудо, что наши смыслы определяют в нас все, чем мы являемся и все, что человек сделал в жизни, чтобы быть человеком. И вот это чудо – это в то же время одна звезда. Звезда чудесная, потому лишь, что она из бесконечного множества звезд. Они – возможности обретения нами непредставимого знания… а возможно, в некотором плане и представимого. Так или иначе, я бы хотела проговорить это прежде, чем перейти к рассказу, обозначить, так сказать, бесконечность звезд.

Итак, с Карлосом Кастанедой я познакомилась впервые дважды. Вы, конечно, скажете, я вас дурачу, но вовсе нет. Один раз это впервые произошло в Лос-Анжелесе. Я тогда снимала комнату у одной моей приятельницы и должна была с ним встретиться после нескольких телефонных разговоров. Мы находились в таком «телефонном» контакте со времен в Буэнос-Айресе. Так вот, было такое кафе, называлось оно «Кафе Фигаро» на улице Дохини. Миленькое местечко, хотя сейчас вроде бы они куда-то переехали. И вот это было единственное заведение, которое я там в окрестностях знала. Там я как-то встречалась с подругой… Ну так вот я предложила ему встретиться там, в кафе на Дохини. Мы еще не были лично знакомы, и я еще не видела его живьем. Ну так вот, я подъехала на машине и какое-то время не могла найти место, где припарковаться. Единственное свободное местечко оказалось прямо у дверей кафе «Фигаро».

Вдруг я увидела человека, мужчину с копной волос, вернее, это была не копна, а гнездо кудрей  (позже они поседеют). Еще у него была улыбка до ушей, демонстрирующая два ряда белоснежных зубов. Очень милая улыбка! Тогда я сказала себе: «надо выходить из машины. Вот же он, Кастанеда! Мы же здесь и договорились встретиться».  И он сказал: «Вот так да, и я как раз припарковался в нескольких метрах напротив». Мы вошли в заведение и сели за столик, и он начал рассказывать мне о Флоринде Доннер, которая вроде как должна была появиться. Была, по его словам, у нее такая особенность – куда бы она ни приходила, везде оказывалась в центре внимания. Потом пришла эта Флоринда, преисполненная жизнерадостности… так случилась наша первая встреча с Кастанедой впервые.

В другой раз я остановилась в доме моей подруги в Беверли-Хиллз, и у меня были контакты людей Кастанеды. Одна моя ученица как-то была в Лос-Анжелесе и познакомилась с ним. Так получилось, что она передала ему мои имя и номер телефона, а он взамен дал ей контакты своих людей. Когда же она вернулась в Буэнос-Айрес, она передала их мне, и по прибытии в Лос-Анжелес я, остановившись в доме моей приятельницы, конечно же позвонила по одному из номеров и оставила свои контакты на автоответчике. Через несколько часов…не помню точно, через сколько, но в тот же день мне перезвонила некая женщина с очень приятным голосом. Не помню, говорили ли мы на испанском или на английском, но это была Флоринда Доннер. Я не говорила с ней по существу, зачем-то спрашивала банальности, про замужество, детей… Она заверила, что у нее все хорошо, и пригласила меня на следующий день, в субботу, на ужин.

Итак, я подъехала по назначенному адресу к ее дому, но там было только две собаки, о которых она рассказывала. Я подождала в надежде, что кто-нибудь вернется. И вот появилась Флоринда Доннер в ослепительном белоснежном одеянии, со своей коротенькой стрижкой. А вслед за ней – мужчина с вьющимися волосами в кабардинском   костюме (ведь нагваль должен носить безупречные одежды). Мы поздоровались. Кастанеда представился мне, и тут вошла еще одна женщина, молодая, около тридцати лет. Звали ее Алия Альдебаран (?) Величина! Кастанеда представил мне ее как колдунью с большими способностями. Мы вместе отправились ужинать в одно место, которое, конечно, сейчас уже нельзя будет найти и посетить снова. И я помню, что мы ели, и все, о чем мы говорили. И то, как он мне тогда сказал «я могу в любой момент исчезнуть» (Возможно, это мне показалось, но я больше никогда не видела тех двух женщин). Итак, вот два эпизода нашей первой встречи, и что я хочу сказать…  потом я дважды или трижды читала «Искусство сновидения». Но озарение на меня снизошло спустя тридцать или даже более лет: такой важный момент был и единожды, и дважды.

ПОЭЗИЯ И НАГВАЛЬ

Поэзия поистине вплетена в книги Кастанеды. Она должна быть в голосе, в каждом движении, жесте, в форме. Дон Хуан заставлял Кастанеду предаваться поэзии, и в этом был подлинность красоты. Он говорил об истинной сути поэта, о его способности затронуть то, чему невозможно дать имя. Поэт действительно способен раскрыть дух и достигнуть того, что невозможно выразить словами. Есть точнейшая форма, и именно её должна иметь поэзия. Я думаю, начало и конец любого стихотворения и содержат высшую концентрацию поэтической сути.

Вместе с нагвалем мы наслаждались этими произведениями, и нам открывались самые интимные и могучие жизненные процессы. Нагваль говорил, что нельзя отбросить смысл, как невозможно вырвать звезду с небосклона, проделав дыру в цепи событий линейного времени. Известные учёные, относящие себя к рациональной науке, изучающие время, — и они утверждают, что мгновение распадается и существует в разных временных отрезках — если угодно, в разных мирах, в наших опытах. Это трудно уловить, но в этом и состоит наша задача — прикоснуться к этим моментам. У нас есть необъяснимая потребность жить, но мы не можем оторваться от очевидного.

В мире Кастанеды я научилась кое-чему — чувствовать особый вкус каждого мгновения. Но однажды со мной произошло вот что. Я потеряла два дня. Это было в Лос-Анджелесе. Однажды утром я проснулась, уверенная, что сегодня среда. Во всяком случае, мне казалось, что это была среда. Позвонил телефон. Это был мой парикмахер Роберто. Он спрашивал, почему я не пришла, ведь в тот день, в пятницу, у меня была запись на стрижку. Я не понимала, как это могла быть пятница, но календарь в моем дневнике подтверждал его слова. Так я потеряла два дня. Вы можете возразить, что я их просто проспала, но нет, нет! Я именно потеряла их. А вот Флорида говорила, что однажды она потеряла целые десять лет. И она сказала, что в том нет ничего странного. И действительно, что такое для женщины нагуаля 10 лет?

Есть такой Фридрих Ницше. Для меня он был одним из проводников в мир Кастанеды. И вот у него был такой афоризм: «между последним мгновением сознания и возрождением новой жизни не проходит и доли секунды. Хотя время исчисляется миллиардами лет. Когда исчезает разум, время и безвременье становятся союзниками». Именно этому учит нас Карлос Кастанеда.

Мои встречи с нагвалем. Роза Колл о встречах с Кастанедой. 1 часть 1

Valentina Rosa Call