
Как читать Знаки Бесконечности
«Радость! Радость! Радость!»
Синхронистичность. Как читать Знаки от Бесконечности? Пояснения и размышления от подруги и ученицы Карлоса Кастанеды, Розы Колл
Это уже верх синхронности! Я улыбаюсь от радости и благодарно улыбаюсь Вселенной за такой подарок: когда я пишу три немецких слова Freude, Freude, Freude (радость, радость, радость), которыми баритон начинает четвертую хоровую часть Девятой симфонии Бетховена, вдруг звонит телефон. Сначала по привычке я говорю себе: «Как досадно, звонить в такой час!», поскольку уже ночь. Но, тут же я снова смотрю на написанные слова и улыбаюсь смущенно и счастливо, потому что мелодия, которая играет на моем автоответчике (кстати, не в том месте для девятой Бетховена) и которой не следует ни один человеческий голос, соответствует именно тем куплетам, с которых баритон начинает только что упомянутую часть.
Почему название «Радость! Радость! Радость!» для этого сообщения в блоге? Потому что эта запись относится к синхроничности, и я испытываю радость каждый раз, когда они происходят в моей жизни, что часто бывает в наши дни. Я думаю, что прежде всего радость связана с тем, что я могу подтвердить на собственном опыте то, о чем я был достаточно осведомлен: факт синхронности. А это, с другой стороны, было и есть одним из способов, который позволяет мне подтвердить «истину» того, что сказал мне Карлос Кастанеда в свой первый телефонный звонок: «Человек — это нечто иное». То есть это не только то, что мы видим ежедневно, и это не что иное, как тело и интеллект (я вернусь к этому позже).
Временами я живу в озере синхроний, одни сильнее и яснее других; некоторые наплывают прямо на вас, другие остаются не более чем на две секунды, ожидая, пока их обнаружат; они обращаются к человеку — иногда большему — тому, кто воспринимает связь между двумя фактами: тем, что происходит в воспринимающем, и тем, что происходит «извне». Связи, которые имеют смысл только для этого человека или этих людей.
И почему у меня столько радости от проявления синхроничности?
Потому что они — таинство — до сих пор — и тайна — это пища par excellence для духа в миру, которую предвосхитил Мартин Хайдеггер в своем эссе «Век образа мира», датированном 1938 годом. Он сказал, что дух в нашем мире, где все наизнанку, на виду, в этом мире массивных потоков информации и новостей, социальных сетей, таких как Facebook, Twitter и им подобных, дух человеческий – истощается и голодает. Вот почему я взяла «Оду к радости» в качестве флагмана своего текста. Другими словами, я радуюсь наступлению непонятного для разума события, события, питающего меня – как дух. И дело не в том, что я сержусь на разум. Нет, вовсе нет! Скорее, западный разум утвердился как владелец мышления и восприятия, заняв то прекрасное место, на которое его поставил индейский шаман дон Хуан, учитель Карлоса Кастанеды, когда сказал своему ученику: «разум подобен звезде» в бесконечности звезд!
Мы не имеем доступа к Бесконечности, поскольку, с одной стороны, мы есть время, а с другой — мы пространственны, мы трехмерны. Именно время с эпохи Эйнштейна определяется как четвертое измерение пространства. Эта четырехмерность — наш великий предел. Это предел нашей звезды: чудесный разум, находящийся в бесконечности звезд, которые в силу нашей четырехмерности невообразимы для нас. Наша четырехмерность не позволяет нам представить себе, что находится за ее пределами, но позволяет нам принять ужасающее: нечто за ее пределами. И я имею в виду не смерть, а запредельность разума, а также восприятия. Там источник синхронности, пока академически неприемлемый для нас, как академически неприемлем и этот предел нашей звезды, как академически неприемлемо пока и второе внимание Карлоса Кастанеды. (Я еще вернусь к этому).
Хочу пояснить, что я понимаю под «озером синхроний». Я понимаю пространственно-временную среду, в которой явление синхронности возникает с определенной частотой и регулярностью. С тех пор, как я «познакомилась» или испытала синхронизмы, они приходили мне в голову при самых разных обстоятельствах.
Например, однажды, много лет назад, я шла по проспекту Буэнос-Айреса, когда я вспомнил Алехандро, школьного друга моего старшего сына, который очень часто приходил к нам домой, когда моему сыну было около десяти лет (сейчас ему за пятьдесят). Я думал о нем, когда многие дети в белых фартуках начали выбегать из школьного автобуса, и тогда я вдруг услышала, как учитель кричит — Алехандро! Тут мой разум просто замер, я была поражена, я был рада, Я думаю, что поскольку я увидела, что то, о чем я получил информацию, — феномен «синхронности» — было правдой, это случилось. Я сказала себе что-то вроде: «А, вот это синхронность! Я узнал ее такой. Это было новшеством в моей жизни.
В другой раз я однажды прислонилась к прилавку в ресторане, ожидая, когда принесут мой заказ, и думала о моем друге Энрике, когда услышала, как кто-то с кухни выкрикнул зычным голосом: «Энрике!» Моя реакция была очень похожа на предыдущую: опять удивление, а также некоторая узнавание, осознание факта синхронности, то есть отношения между криком на кухне и моей мыслью, хотя ни на этот раз, ни в предыдущий, они не имели такого уж большого значения для меня. Тогда я еще не умела извлекать из них смысл. Но это была синхронность! Я узнала ее такой. Это было новшеством в моей жизни.
По мере того, как происходили подобные случаи, я узнавала и читала о них как можно больше. И именно как я обнаружила, что они обладают — они были награждены — определенным информативным достоинством: они могут иметь предупредительный характер, как сновидения. Некоторые авторы считают их частью универсального или божественного плана, который ведет нас, смертных, через превратности нашей жизни. Такова например книга о синхроничности хирурга Занколли, последователя Дипака Чопры в этой интерпретации, и книга «Синхронистичность» итальянского астрофизика Массимо Теодорани, который, исследуя историю концепции синхроничности, придерживается позиции, что те могут служить руководством к исполнению нашей личной судьбы, посвятив главу в конце его синхронным отношениям с телевидением (поэтому я купила книгу).
При всем уважении к этим авторам и их соответствующим гипотезам, я не вполне их придерживаюсь, хотя все больше и больше ощущаю связь между конкретными личными ситуациями и некоторыми внешними событиями, поэтому синхронными по отношению к ним, событиями, которые, да, разговаривают со мной. Так случилось со мной однажды, когда синхронное событие было явным знаком, даже предупреждением, о чем я расскажу ниже.
Несколько лет назад я решила купить небольшую квартирку, которая выставлялась на продажу в том же здании, где я жила и где был кабинет дантиста по имени Хуанперес. Менеджер сообщил мне, что дантист будет ждать меня в своем кабинете после 17:00, потому что я хотел поговорить с ним лично о возможности покупки его квартиры. Так как у меня были дела, я ушла на пару часов раньше. Идя по улице Марсело Т. де Альвеар недалеко от Талькауано, я прошел мимо магазина с яркой вывеской, на которой было написано: «Матрасы Хуанперес». Проходя там в другой раз, я не обратил внимания на вывеску, но сейчас остановился, перечитал и почувствовал связь: что-то мне подсказывало, что надо вернуться, хотя еще не было 17:00. Но у меня были дела в этом районе, поэтому я убедил себя, что еще один час ничего не изменит — как говорят янки: у тебя был свой план, «у меня был свой план», свои дела.
Было 18:00 когда я вернулась домой и спросила у менеджера, где доктор Хуанперес. Он ответил, что тот ждал меня и уже ушел, добавив, что вернется в 10 утра следующего дня. Когда я позвонил ему по телефону в 10 часов следующего дня, он ответил, что ждал меня, но его друг-стоматолог предложил выкупить кабинет для его сына, который только что закончил обучение стоматологии, добавив, что ему было очень жаль давать мне отказ, но он, в мое отсутствие, принял предложение своего друга.
Мы находимся в постоянном диалоге с миром. Под «миром» я понимаю наше человеческое, социальное, техническое и природное окружение.
Синхронности имеют другую вибрацию, чем личные планы. Первые вибрируют в ритме вселенной, тогда как вторые вибрируют в ритме нашей собственной воли на службе у желаний нашего эго. (Я подробнее остановлюсь на этом моменте в другой статье).
Недавно у одной очень близкой подруги был день рождения, и я пригласила ее позавтракать в ее любимом, а также в моем кафе: «Флорида Гарден». Я также пригласил Эстебана, нашего общего друга. Для этого я отправил Эстебану электронное письмо, которое заканчивалось классическим светским приглашением RSVP (что расшифровывается как «Répondez s’il vous plaît», означающей буквально «Будьте добры ответить» или «Пожалуйста, ответьте»). По дороге в кафе я купила газету La Nación — это было воскресенье, и я покупаю ее по воскресеньям. Я читала комикс Liniers, на странице которого первая строка которого гласила: «Значение RSVP», и когда я подняла глаза, чтобы поприветствовать Эстебана, который уже сидел за нашим столиком, и он, улыбаясь, грубовато сказал мне: «Слушай, ну что ты как кошелка, да? с этим своим R.S.V.P. в своем жеманном приглашении на завтрак!».
Послание? Ничего, что я могу видеть – или, может быть, это было подтверждением того, что да, я умничала в письме, однако, синхронность чудесная.
Около десяти дней назад, когда я разговаривала и смотрела «Ты это можешь!» по телевизору с моей подругой и соседкой Лилианой, она говорила мне: «Ты должна заботиться о себе, любить себя», и тут же, взволнованная, указала на телевизор: «Смотри, смотри!» Я обратила внимание и услышала с экрана: «ты должна позаботиться о том, чего хочешь», — сказал персонаж в телевизоре. Явное подтверждение правдивости того, что она мне только что сказала.
Через некоторое время она мне говорит: «Я буду есть мансаниту», я ее спрашиваю: «Обычную или запеченную?» Ну, поскольку у меня были печеные яблоки. А она мне отвечает: «печеного не буду», в этот момент кто-то на экране говорит: «Каталина Хорно» (тут игра слов по-испански: Лилиана произнесла: «Но ай мас аль хорно» и в прозвучавшем имени тоже есть слово «Хорно»).
Пару дней назад у меня был включен телевизор, когда раздался звонок в дверь, и это была Лилиана. Она садится, чтобы поговорить некоторое время, и рассказывает мне, что отправила телефонное сообщение своей подруге Эстеле, поздравляя ее с днем рождения, и что она не удосужилась ответить ей. В этот момент мы услышали, как ведущий новостей сказал с экрана: «Она и не пикнула». Как будто вселенная согласилась с тем, что ее подруга проявила бестактность.
Несколько дней спустя я пригласил на обед группу друзей, включая Лилиану. Она пришла первой и села перед включенным телевизором. На мой вопрос о том, не считает ли она, что мне стоит украсить накрытый к обеду стол подсвечником в центре, она ответила: «Нет, стол и так здорово смотрится, на нем много цветов». Тут же молодая женщина в рекламе краски для волос, тряся своими густыми светлыми волосами, говорит с экрана: «цвет мне очень помогает». И это как будто подтверждает, что Лилиана была права, что такой стол уже был очень хорош.
В нашем разговоре друзей есть еще друг, третий, кто с нами разговаривает. Нас не двое, нас трое за столом. Но будьте осторожны! Если один из двоих начинает ждать синхронности, никогда ничего не происходит, это всегда застаёт нас врасплох.
Относительно синхронности, породившей эту статью, вы можете возразить, что мой автоответчик всегда звучит с одной и той же мелодией, и можно быть уверенным, что ни разу в этой записи не появляется ни один человеческий голос, тогда какая тут к черту синхронность? Вы возражаете, и это правда, но … уже была ночь, была суббота, никто не звонил весь день, и оказалось, что автоответчик зазвонил именно в тот момент, когда я заканчивала писать в третий раз Радость.… Это не случайность, это синхронность!
Я не пытаюсь никого убедить. Я хочу поделиться этим опытом с теми, у кого он уже есть, с теми, у кого он только начинается или кто слышал о нем. Остальных я предоставляю самой жизни и наслаждаюсь той болью, которую они вызывают во мне.
Между тем я продолжаю спрашивать себя: что это? Я имею в виду то, что происходит с телевидением, некоторые говорят мне о квантовом поле. Интересно, не будет ли это И-Цзин в соответствии с нашим временем, то есть технологичным, который действует как панцирь черепахи (это было началом И-Цзин), в результате необходимости мы должны выйти из себя, чтобы найти ответ, который принадлежит нам и исходит от нас самих.
Мне очень нравится bifröst, светящийся радужный мост, который в скандинавской мифологии соединяет мир людей (Мидгард ) с царством богов ( Асгард). На этом мосту происходит синхронность: значительное совпадение между событиями сверху и теми, что происходят внизу. Но это вопрос интерпретации. Мой личный опыт больше склоняется к следующему, и я уже много лет говорю: синхроничность для меня подобна окантовке другого измерения, к которому мы по причинам, упомянутым выше, не можем получить доступ и откуда вдруг ветер приносит нам что-то, что мы воспринимаем, не понимая, что это такое, откуда оно происходит, почему или как оно приходит, и это, тем не менее, о чем-то нам говорит. В качестве примера сошлюсь на книгу, роман, написанный в конце 19 века, Planilandia на испанском языке, Flatland [Плоскоземелье – так примерно можно перевести – прим.перев] на английском языке, автор которой, английский аббат, описывает, какой была бы жизнь в двухмерном мире, где для жителей Флатландии внезапно появляются непонятные тени, и которые являются тенями трехмерных объектов. Таким образом, если рожок (подобный рожку мороженого) внезапно отбросит свою тень на двухмерную Флатландию, ее двумерные обитатели не могут понять, что собой представляет этот объект, почему и для чего он появляется.
Так обстоят дела мои дорогие и дорогие подруги и друзья. С любовью и до скорого
Валентина или Роза Колл
Синхронистичность (или синхроничность) — термин, придуманный Карлом Густавом Юнгом (от греческого: «син» означает «с», союз, и «кронос» означает время), который намекает на одновременность двух событий, связанных смыслом, но «беспричинным», акаузуальным образом.
Фредерик Шиллер написал стихотворение Die Freude, «Ода радости» в 1785 году. Бетховен познакомился с поэмой, когда ему было двадцать три года, и сразу же захотел переложить ее на музыку, что в конечном итоге стало его Девятой и последней симфонией, единственной хоровой из всех им созданных.