Top.Mail.Ru
Путь КецальКоатля

Путь КецальКоатля

Лекция Андреса Сегура в Университете Калифорнии. Капитан танцевальной группы Danza Azteca выступает с лекцией о древнем знании миштеков, которое передается танцорами со времен испанской Конкисты.

Мы уже писали об Андресе Сегуре ранее в статье Ацтекские танцы Карлоса Кастанеды

О чем рассказывает Андрес Сегура в первой части своей лекции:

  1. Пусть ваше солнце будет ярким! Это приветствие наших предков, тех, кого мы называем ацтеками. Те, кто когда-то пришел с севера из Ацтлана, как его сейчас называют, они отправились на юг, чтобы основать Мехико, Теночтитлан.
  2. Откуда я родом и там я родился. Нас называют ацтеками. Но на самом деле под этим термином скрывается несколько племен. Современные историки называют наше племя ацтеками. Но на самом деле нас было семь племен ацтеков.
  3. Из семи племен мы были последними, кто ушел отсюда, с Севера, в сторону на Юг. (в Мезоамерику).[Тут Андрес Сегура фактически утверждает, что ацтеки (мешики) были последней волной переселенцев-завоевателей с Севера Америки в Центральную Америку и тем самым утверждает свое родство с толтеками, которые также были переселенцами с севера. Как и сменившие их чичимеки, а затем — мешики].
  4. Вот почему я бесконечно благодарю всех людей, которые помогли мне приехать и побывать здесь. Для меня это возвращение в дом наших предков, бабушек и дедушек.
  5. Я приветствую моих родственников и моих кузенов, моих братьев, моих сестер, моих двоюродных братьев. Всю семья, которая осталась здесь). [Тут Андрес Сегура имеет ввиду, что коренное население Калифорнии – это его далекие родственники, связанные с ним кровными узами через ацтеков].
  6. О чем я буду здесь рассказывать?
  7. Я могу рассказать только то, что нам сказали наши наставники. То, что я говорю, это не мое. Не я придумал. Мне так рассказывали, передали по устной традиции, то есть из уст в уста, эти хорошие люди.
  8. Возможно, многие вещи не согласуются с тем, что говорят историки. Но это не наша вина. Это их вина, потому что они не поняли наш путь. Более того, они не хотят нас понимать. Я собираюсь представить несколько фотографий из тех древних книг, которые были у наших предков.
  9. Чтобы постепенно понять, какова наша ситуация сейчас. У нас, у которых традиция тянется непосредственно от мексиканских ацтеков Теночтитлана.
  10. Так получилось, что со временем нам пришлось использовать уловки, чтобы выжить. Мы выживали все это время, чтобы сохранить нашу традицию, несмотря на все тогдашние обстоятельства. И мы умели говорить.
  11. Мы все еще живы. Мы все еще существуем.
  12. Обычно, когда я говорю, я могу делать это пять или шесть часов подряд. Но если вы, друзья, чувствуете себя немного усталым или измученными, вы можете дать мне знать, и мы дадим вам перерыв.
  13. Все наши индейские культуры коренных народов этого континента имеют один корень. Один и тот же принцип. Мы все — красная традиция. Мы проявляем ее в разных формах по регионам, по населенным пунктам.
  14. Нам приходилось применять хитрость на протяжении столетий, чтобы сохранить знание. Тем не менее, нам это удалось.
  15. То, что я говорю, может противоречить тому, что говорят современные историки. Но это не моя вина, а их вина, что они не способны и не хотят понять нас.
  16. Но суть та же. Мы — солнечный миф, потому что Солнце — наш отец, а эта земля — наша мать. И поскольку мы осознаем, что живем на этой Земле и под этим Солнцем, мы не можем думать о том же. Мы ели с этой земли и видели это солнце. Это была мысль наших предков. Для нас это мысль, которую мы могли бы сказать словами этого времени.
  17. Мы — ученые. Потому что вся наша мысль, вся наша философия, весь наш образ жизни — это согласие с гармонией Вселенной.
  18. И эта Земля — часть Вселенной, и наш Отец-Солнце — часть Вселенной. И все звезды являются частью Вселенной, и все мы являемся частью Вселенной. Это учение наших предков, которое мы передаем из поколения в поколение через танец.
  19. Мы танцуем. Как, может быть, танцуют наши братья с Севера [имеется ввиду Калифорния и Северная Мексика] и братья с Юга [Центральная Мезоамерика вплоть до Панамы и Сальвадора]
  20. Мы используем этот же способ, через танец. Для нас танец священен, потому что он представляет собой гармонию законов Вселенной.
  21. Благодаря которым мы живем, ради которых мы живем, в рамках которых мы живем и от которых мы зависим.
  22. Мы верим, что во всей вселенной эти законы управляют нами. И это то, что оставили нам наши предки: ацтеки, мешики, теночки.
  23. Они оставили это знание книгах, на бумаге и в камне.
  24. Вот что мы увидим.Путь Кецалькоатля 1
  25. Это Ацтекская маска [в действительности, эта маска – не ацтекская по происхождению. Она – гораздо более древняя. Она создана за более чем 1,5 тысячелетий до прихода ацтеков в Мезоамерику].
  26. Это основа нашего мышления. Жизнь и смерть. Положительное и отрицательное. В ней воплощен закон двойственности Вселенной.
  27. Вселенная не существует без этих противоположностей Нет может быть сотворения там, где нет отрицательного и положительного.
  28. Это маска ацтеков учит нас, что смерть — это причина жизни. Жизнь, чтобы сохраняться, должна использовать смерть. Жизнь основывается на смерти.
  29. Смерть и то, что мы называем жизнью – это два пути единого существования. Вот почему мы, мешики, хорошо понимаем смерть. Для нас это ступень перехода, преобразования энергии.
  30. Смерть и то, что мы называем Жизнью — это всего лишь две формы единого Существования.
  31. И таким образом мы можем понять то, что нам оставил наши предки, из Теотиуакана в образе Солнца Мертвых.Путь Кецалькоатля 2
  32. Эти лучи символизируют жизни тех, у кого нет мяса [тела]. Наше тело умирает, жизнь не длится долго.
  33. Они мертвы, но все еще живут в той или иной форме. Они продолжают трансформироваться.
  34. Это еще одна маска другого народа, другого племени, которое называется тотонака. Это больше похоже на другие племена тотонака. Но мы все говорим одно и то же.
  35. Мы видим это на странице книги, которая называется Кодекс Борджиа.
  36. Мы называем это Теотламатль, Священной Книгой («Книгой богов»).
  37. Это Священная книга дней и недель, которую мы используем, чтобы знать и консультироваться, когда рождается ребенок. Какова будет его судьба?   Путь Кецалькоатля 3
  38. Потому что мы пришли на эту землю, чтобы выполнить миссию. Мы пришли не случайно. Мы подчиняемся только гармоническим законам Вселенной.
  39. Это Миктлантекутли, Повелитель Миктлана. То есть, Лорд места происхождения [Покровитель Севера]. Покровитель происхождения Вселенной [А также – Владыка Царства Мертвых].
  40. Здесь он указывает на преобразование энергии. Материальной энергии и духовной энергии.
  41. А это наш покровитель Кецалькоатль, который представляет дух Вселенной в каждом из нас, в каждом человеческом существе. Это Дух и Жизнь.
  42. Здесь, в его сердце, он носит раковину, которая сделана из кости. Которая представляет собой трансформацию смерти. Это сердце показывает, что трасформация в смерти порождает жизнь.
  43. Что жизнь и смерть – это две грани целостного существования. Позитивное [Кецалькоатль] и негативное [Миктлантекутли]. Все существование требует этого. Маскулинность и Феминность. Мужское и Женское. Меньшее и Большее. Темное и Светлое. Это настоящая Вселенная.
  44. Точно также, как в жизни. Внутри смерти есть жизнь, и внутри жизни есть смерть. И это самое научное знание, которое наши предки передали нам.
  45. И когда мы учимся биологии в школе, нам рассказывают, что клетка должна умереть, исчезнуть, чтобы появилось две новые. И затем эти две клетки умирают, чтобы дать жизнь четырем новым. Это основа человека. Человек рождается. Когда объединяются два начала, мужское и женское, сперматозоид и яйцеклетка. Начинается что то новое, начинается трансформация, когда старое умирает.
  46. И этому всему предстоит построить человека, вырасти. Мы вырастаем во что-то большее, наращиваем наши мускулы, кости благодаря тому, что наши клетки умирают.
  47. И когда мы достигаем 80, 90 лет, наши клетки перестают двигаться, они перестают умирать, они живут дольше. И тогда умираем мы.
  48. И теперь мы понимаем, почему жизнь зависит от смерти, а смерть производит жизнь.
  49. «Это научно,» — говорят нам учителя биологии. В этом Кодексе Борджиа это было описано за сотни лет до возникновения науки.
  50. У нас не было биологов [В Теночтитлане] в то время. Поэтому это знание коренных народов Мезоамерики было реальным знанием законов природы, Вселенной.
  51. И вот эта картинка тут влезла. Это не из нашей культуры, это китайский символ Инь Ян. И здесь то же самое – внутри Инь зарождается Ян, внутри Ян появляется Инь.Путь Кецалькоатля 4
  52. Китай был открыт Марком Поло, который хотел заполучить секрет фарфора. И поэтому Китай в его рассказах выглядел как древняя загадочная культура. А к нам на континент приплыли такие люди, как Кортес и горстка англичан. И поэтому нас изображали невежественной культурой, нас изображали дикарями.
  53. Но то знание, которое мы смогли сохранить, несмотря ни на что, показывает, что наши предки не были дикарями. Что мы были и есть великая культура.
  54. Когда эти священные 20 дней нашего календаря идут один за другим, жизнь и смерть вращаются, сменяя друг друга. Здесь мы видим обезьяну, оленя, ветер, тростник, ягуар, вода, ящерица, цветок, дом, нож, движение, крокодил, змея, смерть. Эти дни, сменяясь, оказывают влияние на землю и особенно на каждого из нас, на людей. И поэтому мы используем эти символы для того, чтобы знать какова наша миссия на земле.
  55. И когда человек приходит на землю [рождается] в этот день, мы говорим – этот человек пришел выполнить эту миссию.Путь Кецалькоатля 5
2020 это технически — 2012 год?

2020 это технически — 2012 год?

Публикуем перевод статьи автора Maya TECUM, автора и исследователя майянского календаря.

Многие крупные газеты по всему миру в июне 2020 года пестрели такими заголовками, как: 2020 это технически — 2012 год. Другие говорили, что майя ошиблись в 2012 году. Теоретики заговора заявили, что календарь майя ошибся с 2012 годом. Конец света наступит в 2020 году по календарю майя.

Эти заявления усилились после того, как ведущий американский ученый обнаружил несоответствие между григорианским календарем и календарем майя с длинным счетом.

Календарь майя с длинным счетом — это календарь, охватывающий около 5126 лет, начиная с 3114 г. до н.э. С., и завершающийся 21 декабря 2012 года.

Дата, которую теоретики заговора высоко оценили как «Конец света», предупреждающую об апокалиптической катастрофе. Но что на самом деле в том 2012 году ничего катастрофического не произошло из-за расхождения григорианского календаря с календарем майя.

«Ошибка» несоответствия возникла, когда они ввели григорианский календарь в 1582 году, что означало, что 11 дней в году были потеряны, чтобы лучше отразить время, необходимое Земле для обращения вокруг Солнца. Но хотя 11 дней до поездки — это не так уж и много, но дни складываются быстро.

И согласно этим расчетам, это будет означать, что 2020 год должен быть 2012 годом. В уже удаленном посте в Твиттере американский ученый Паоло Тагалогин сказал:

«По юлианскому календарю технически мы находимся в 2012 году». «Количество дней, потерянных в году из-за перехода на григорианский календарь, составляет 11 дней».

268 лет по григорианскому календарю (1752-2020) умножить на 11 дней = 2948 дней. 2948 дней / 365 дней (в году) = 8 лет.

Этот твит сразу же стал вирусным по всему миру, так как 2012 год по календарю майя — это год, когда 12 актуанов закончится, а 13 бактунов начнется и начнется новая эра майя.

Подписчики, прокомментировавшие твит ученого Паоло Тагалогина в Интернете, сказали: «Когда мир перешел на григорианский календарь в 1700-х годах, мы потеряли около восьми лет при переводе. Так что да, технически этот 2020 год — это 2012 год».

Другой написал: Когда в 1752 году все перешли на григорианский календарь, восемь лет были потеряны, что означает, что технически 2020 год — это 2012 год.

Третий прокомментировал: Знаете ли вы, что должно было произойти в 2012 году? Ничего не произошло, но сейчас, в 2020 году, если все сбывается, вдруг то, что произошло в 2012 году, теперь, в 2020 году, имеет больше смысла.

В этом году уже произошла череда страшных катастроф и событий, от глобальной пандемии Коронавируса, унесшей жизни тысяч людей по всему миру, минимальных температур из-за ослабления солнца по данным НАСА, до расовых беспорядков погромов в связи со смертью Джорджа Флойда.

Тем не менее, эта новость не означает, что наступит конец света, НАСА заявило, что нет никаких доказательств или научных подсказок, позволяющих предположить, что конец света наступит 21 декабря 2012 года, независимо от того, прошла ли эта дата или это 2020 год.

Космическое агентство НАСА также заявило: при любых заявлениях о катастрофах или драматических изменениях в 2012 или 2020 годах важно задаться вопросом: где наука? Где доказательства, подтверждающие это?

Его нет, и для всех фиктивных заявлений, будь то в книгах, фильмах, документальных фильмах или в Интернете, мы не можем изменить этот простой факт.

Нет достоверных доказательств каких-либо утверждений, сделанных в поддержку необычных событий, имевших место в 2012 или 2020 годах.

Эксперты по мезоамериканской культуре также говорят, что предсказания о «конце света», основанные на календаре майя, были неправильно поняты. Вместо этого календарь будет сбрасываться в конце 12 бактунов и в начале 13 бактунов, а не полностью прекращать жизнь на Земле.

Уильям Сатурно, эксперт по археологии майя из Бостонского университета, рассказал National Geographic, что календарь долгого счета майя подобен подсчету миль автомобиля, который составляет 99 999,99 мили и сбрасывается до нуля.

Он сказал: Мы, конечно, знаем, что на самом деле это означает сто тысяч [миль], а не ноль.

Итак, является ли [конец Бакуна 12 и начало Бактуна 13] великим периодом конца и начала? Да Майя тоже любили периоды? да.

Было бы это окончанием периода, который они считали великим? Бьюсь об заклад, да. Величайшие окончания периодов, которые пережили майя, — это окончания каждого бактуна.

Было ли предсказано, что это будет конец света? Нет. Это просто мы, нынешние люди, придумали эту мысль.

Вместо этого конец календаря майя может означать «Новое начало», поскольку календарь сбрасывается.

Один пользователь написал онлайн: Хорошо, я знаю, что люди говорят, что 2020 год — это настоящий 2012 год в календаре майя, потому что мы потеряли 8 лет в 1582 году, и это правда. Но вот что-то более сильное, что можно было бы добавить к этому.

В календаре майя есть эти большие-большие циклы, и причина, по которой люди думали, что 21 декабря 2012 года было концом света, заключалась в том, что это была дата окончания календарного цикла майя.

Но майя не верили, что это означает конец света. Скорее, майя считали, что конец Длинного счета майя — это время возрождения.

Когда цикл заканчивается, календарь должен сбрасываться на начало и начинаться заново. Это должно быть время перемен и обновления.

Поэтому я просто говорю, что если 2020 год — это настоящий 2012 год, давайте возродим некоторые подлинные вещи вещи и начнем все человечество заново.

После того, как многие из наших подписчиков услышали эту новость по всему миру о том, что 2020 год технически является 2012 годом, в Maya Tecum нас засыпали множеством вопросов в наших контактах, большинство из которых спрашивали наше мнение об объявлении американского ученого о том, что 2020 год технически является 2012 годом. календарь майя.

Расспросив и изучив весь предмет, мы обнаружили, что все было правдой в отношении того, что было объявлено, что 2020 год технически является 2012 годом. Хотя в 2017 году, когда я проводил исследование двух важных 365-дневных календарей майя, которые используются в которые являются Ab’ и Haab’ У меня было подозрение, что переход от юлианского к григорианскому календарю сильно повлиял бы на календарь майя.

 

В связи с этим подозрением я написал 7 марта 2018 года документ под названием «Влияние перехода с юлианского на григорианский календарь на календарь майя», письмо, которое не было опубликовано, но я отправил копию профессору физики. и математика Университета Сан-Карлос в Гватемале Эдгару Сифуэнтесу.

В этом документе я написал, что переход от юлианского календаря к григорианскому календарю повлиял на календарь майя и внес большой беспорядок и разделение среди народа майя.

Это событие перехода от юлианского к григорианскому календарю, по-моему, о котором говорится в том документе, и стало причиной разрыва календаря майя из 365 дней надвое, и именно здесь произошло изменение календаря майя. (настоящее время существует два противоречащих друг другу календаря майя, которые не сходятся в счете)

Я также сказал в этом документе: «Да, я прав насчет перехода с юлианского на григорианский календарь, я считаю, что это является причиной разницы в 40 дней, которая существует между Аб’ и Хааб’, и это причина, по которой традиционный календарь майя Аб’ не согласуется с календарным подсчетом майя Хааб согласно археологии, ученым и григорианскому календарю».

Я также сказал в этом документе: я твердо верю, что только понимание этого вреда, вызвавшего изменение западного календаря, которое произошло в 1582 году, сможет преодолеть это различие и разделение, существующее у всех наших народов майя высокогорья и низменности.

Теперь, когда ученый Паоло Тагалогин объявил, что 2020 год — это технически 2012 год, его подозрение подтвердилось, что переход от юлианского календаря к григорианскому календарю оказал огромное влияние на календарь майя.

Поэтому всем тем, кто спрашивал, правда ли, что майя ошибались насчет 2012 года и многих других вопросов; Я хочу ответить, сказав, что календарь майя никогда не ошибался, и наши предки, древние майя, тоже не ошибались.

Те, кто уклонился от 21 декабря 2012 года, были археологами, математиками, учеными и академиками нашего календаря майя, которые измеряли время в календаре майя, используя григорианский календарь, календарь, который содержит бесконечное количество ошибок, таких как 8 недостающих лет в 1582 году.

И ошиблись также все те, кто использовал корреляцию Гудмана Мартинеса Томпсона по Гринвичу, наиболее принятую среди всех специалистов по изучению календаря майя. Но наши предки майя и их великий календарь майя всегда были правильными.

Чтобы показать это, вам просто нужно посмотреть, что говорит календарь аб’майя, традиционный 365-дневный календарь майя, используемый в горной местности Гватемалы, в день 4 АХАВ 8 КУМКУ, который соответствует 3 февраля 2020 года.

Эта важная дата 4 АХАВ 8 КУМКУ, является датой создания и эры майя, согласно археологии и нашим предкам майя 4 АХАВ 8 КУМКУ от 11 августа 3114 г. до н.э. в.

Итак, то, что сказал ученый Паоло Тагалогин о том, что 2020 год технически является 2012 годом, является правдой, и правда, это в точности согласуется с тем, что традиционный майяский календарь Ab’ в Гватемальском нагорье объявляет 4 АХАВ 8 КУМКУ 3 февраля 2020 года, что 2020 год — это 2012 год, год начала истинного нового рассвета майя, 13 актунов и новой эры майя.

Священный праздник зимнего солнцестояния в традиции майя

Священный праздник зимнего солнцестояния в традиции майя

Священный праздник зимнего солнцестояния в традиции майя

 

Как индейцы майя отмечали зимнее солнцестояние?

У майя, живущих на территории нынешней Гватемалы этот праздник назывался Paxkua (Пакскуа). Когда на землю майя пришли захватчики, католическое духовенство запретило этот праздник под страхом смертной казни, который праздник считался языческим и сатанинским, а священники заменили его христианским обычаем —  празднованием Рождества Христова.

Что такое Paxkua?

Ну, во-первых: PAXKUA  не является Пасхой; и хотя слово звучит похоже на Пасха (в иудейской традиции это праздник выхода Израиля из рабства в Египте). В языке майя PAXKUA состоит из двух слов, PAX и КУА или K’UWA’.

Пакс (PAХ), то есть барабан и музыка, и Ку (KU ‘o KUA’) является сокращением имени Хунаб Ку (JUNAB’ KU) ‘или Хунах Пу (JUNAJ PU’); или Аджав (Ajaw) Солнце, объединенный два слова PAX и KUA ‘ в буквальном смысле означает праздник барабана и музыка Кинич Аджава (Kinich Ajaw) — Солнце.  Но это также имеет еще один большой смысл: «Наша Пища Пакс», так как КУА ‘ также исходит от слова K’UWA, что означает: Наша Пища. И когда мы говорим PAXK’UWA, мы буквально говорим «Наша Пища Пакс», месяц № 16 нашего солнечного календаря Maya Ab 365 дней, где всегда присутствует этот священный праздник Пакскуа.

Астрономическое значение

Древние Майя, изобретавшие науку о астрономии, тысячелетия назад обнаружили явление зимнего солнцестояния, четвертого и последнего сезона 365-дневного сельскохозяйственного года.

Это важнейшее астрономическое явление, в котором энергичный и победоносный Кинич Аджав (Отец-Солнце) бросает свои мощные лучи над пирамидами Ваксактуне, Тикале, Чичен-Ице, Майапане, Цинбилчалтуне, Оксинтоке, Ушмале, разбивая их на две идеальные половинки: одна половина — свет и другая — тень, тем самым предупреждая о точной астрономической дате наступлении зимы, и день Ниц УПАМ Кидж (NITZ’ U’PAM Q’IJ) (самый короткий день года 10 часов и 52 минут не более … затем следует Ним УПАМ АКАБ (N’IM U’PAM AQ’AB)  — (самая длинная ночь года 13 часов 9 минут).

Для мудрецов и видящих майя явление зимнего солнцестояния было великой дверью духовного мира и всех вселенных; и это был день, который широко праздновался и торжественно отмечался многими поколениями майянской цивилизации; это день, когда излучалась великая и мощная энергия.

Как майя отмечали этот праздник? 

Чтобы отметить праздник PAXKUA, предки майя по обычаю делали глиняные полусферические котлы, украшенные цветными тканями, куда устанавливали светильники, и устанавливали те на очень высокий прямой шест у восточного угла дому. Эти светильники были символом, который отмечал прибытие Кецалькоатля (он же Кукумац, Кукулькан, Тепеу) в каждый дом майя.

Майя также использовали круглые плоды желтого, оранжевого и красного цвета (тамаринд, апельсины, мансанильо), делали из них большие и длинные ожерелья, чтобы украсить интерьер своих домов, эти ожерелья фруктов представляли собой изображение этапов путешествие Отца-Солнце в течение 365-дневного календарного года .

И в качестве ковра в их домах использовались ветви сосны и мох, которые представляли дом, семью и дом Майя как неотъемлемую часть матери-природы.

Любимый напиток на празднике Пакскуа был каб (что-то вроде пунша) хорошо теплый, полный всех видов фруктов и корицы, этот вкусный напиток представлял все витамины и хорошую жизнь, которую он дает и приносит с собой Пакскуа  (зимнее солнцестояние).

Священный Праздник Зимнего Солнцестояния В Традиции Майя 6

Происхождение и значение пачес

Любимое блюдо этого великого праздника Пакскуа было и является вкусные и богатые по вкусу классические «пачес» (майянские разновдность тамалес) из кукурузы с мясом и завернутые в листья банана или максана.

Приготовление этого блюда составе имеет религиозное, хронологическое и астрономическое значение:

Толкушка, с помощью которой готовят тамалес, представляет собой священную кукурузу и человека и солнце, так как, когда вы начинаете делать пачес, первое, что делается, — это булочка из кукурузы, круглая как солнце, и затем из булочкой с помощью толкушки получается круглая лепешка в форме солнца.

Затем в круглую лепешку помещается мясо, и она символизирует вселенную, а также одежду, покрывающую все тело. В мясо добавляется вкусный острый с пряностями или чуть менее острый соус, обычно красный, представляющий Отца Солнце, Кровь, Жизнь и божественную искру.

Затем, когда мясо уже находится посреди лепешки; его хоронят, заворачивая левую и правую половину лепешки, превратив его в связанную или закрытую руку или в раковину, которая представляет нулевое число, принцип всего и всех, дух, священное начало Майя.

Перед тем, как обернуть тамалес в листья, майя заворачивают его как конверт; что придает придает ему вид наподобие глаза, который представляет Аджаву — Солнце-Отца: глаз, который все смотрит на него, взгляд, от которого ничего не ускользает и который кто все знает.

Тамалес заворачивают в листья банана или максана, чтобы блюдо получило от листьев в процессе приготовления уникальный вкус и аромат, который представляет собой космическое соединение с природой.

Затем майя берут Цалоп ( Tz’alop), чтобы связать его крест накрест, сделав майянский крест, представляющий восток, север, запад, юг и центр. Следующий шаг — берется Субаль Бож (Sub’al B’oj) (специальный горшок для варки тамалес) и ставится поверх 3 Xucub’ (Tenamastes), которые символизируют собой созвездия Вселенной.

После чего тамалес укладывают в форме пирамиды внутри горшка, образуя таким образом связь неба с матерью-землей.

Когда горшок заполняется, туда на сложенную пирамиду тамалес выливается 7 или 13 или до 20 стаканов воды, чтобы они смочились очень хорошо, что символизирует собой изменение и преобразование.

Затем берутся дрова зажигается огонь, такой — чтобы варить тамалес медленно, пока они хорошенько приготовятся внутри горшка, что отсылает к Отцу-Солнце, огонь, который превращает и трансформирует время и мать-природу.

Готовые тамалес развязываются и поедаются с большой радостью и с удовольствием, что само по себе представляет собой проявление Кинич Аджава (Отца-Солнца) как важнейшей основы для поддержания жизни человека.

После еды по обычаю делаются великие церемонии священного огня, с музыкой, танцами, и майя слушают историю и рассказы бабушек и дедушек майя.

В день Пакскуа принято, что все дети в семье посещают своих родителей, дедушек и бабушек, старших родственников, приносят  им в дар свои тамалес,  и их родители, в свою очередь, отдают свои тамалес детям ко всеобщей радости и удовольствию.

 

Пакскуа и единство майя

Майи, живущие в бедности и не имея денег и запасов, чтобы сделать праздничные тамалес, отправляются в ночное путешествие с танцем, которое называется Качлиб (k’achlib’ или Achlib- переводится как «наша семья».

Они подходят к домам более обеспеченных и удачливых майя и объявляют: K’achlib’ yax juliq’ («семья уже приехала!») и начинают танцевать во дворе танец K’achlib’ во дворе. И в каждом доме, который они посещают,  в конце представления хозяин дома вручает им тарелку полную тамалес со словами: , и семья благодарит их со смирением и х, если получили, и хозяин дома, который они посетили, достает тарелку, полную tamales и дает им в ответ со словами: K’achlib’ Tiijá Jun sub’ alak’ rech Paxkua’ («В нашей семье имеют и едят один тамалес из Paxkua’), и они принимали его, а затем переходили в другой дом. Таким образом, бедные собирали в ночь Пакскуа все тамалес, которые могли, и на рассвете они распределяют праздничные тамалес поровну среди всей группы, которая участвовала в танце и сопровождала их от дома к дому.

Никто не остается без того, чтобы поесть в ночь Пакскуа ритуальную еду, богатые и бедные все могли отпраздновать его без каких-либо исключений; это замечательный и необыкновенный обычай с глубокой мудростью единства народа майя; который учит нас, что майя не является эгоистичным и индивидуалистическим народом; но они едины в своей общине и в социуме.

Каждый христианин ждет подарка на Рождество, но майя дарят в зимнее солнцестояние подарки только нуждающимся, то есть тем, от кого не ожидают ничего получить взамен.