Top.Mail.Ru
Прыжок в пропасть

Прыжок в пропасть

Чтобы одолеть страх, нужно всего лишь не убегать.
Человек должен победить свой страх и вопреки ему сделать следующий шаг в обучении, и еще шаг, и еще. Он может быть полностью устрашенным, и, однако же, он не должен останавливаться.

Карлос Кастанеда

Одним из самых впечатляющих моментов в книгах Карлоса Кастанеды была финальная инициация воина – прыжок в пропасть. Тот, кто был подготовлен и чья копия жизненного опыта, освобожденная в ходе Перепросмотра, принималась Орлом, и кто в полной мере обладал способностью сдвигать точку сборки, в прыжке полностью исчезал из этого мира и начинал свое окончательное путешествие. Те, чья подготовка оказывалась неполной или недостаточной, погибали. Таким образом, этот прыжок был тотальной проверкой практикующего. А сам путь воина из этой перспективы выглядел как подготовка к смертельному прыжку.

Такой прыжок, несомненно, свидетельствует о полной победе человека над страхом, именно поэтому задача преодоления страха описывается как метафора прыжка в пропасть. Иными словами, раз за разом осознанно и контролируемо проходя сквозь свой страх, человек совершает свой небольшой прыжок в свою личную пропасть.

Страх, как и Сила, может быть в трех отношениях с человеком. Если человек находится в подчинении страха, отдает ему бразды правления над своими действиями и поступками, то он находится «под страхом». В этом состоянии испуг угнетает намерение и силу человека, развращает его дух. Крайнее положение господства страха – это паника, беспорядочная и неконтролируемая. Из такого состояния, люди, как правило, пытаются выйти в состояние «над страхом» — что означает, что они пытаются игнорировать свой страх, забыть о нем, делать вид, что страха нет, закопать его, наподобие «живого мертвеца», готового высунуть костлявую руку из могилы в любой момент. В патриархальном обществе такое поведение обычно предписывается мужчинам – «настоящий мужчина» обязан игнорировать страх, как и другие свои чувства. Но в этом положении страх также оказывается хозяином положения, только подспудным и неявным образом. И в этом положении игнорируемый страх еще и усиливается страхом пережить или обнаружить свой страх.

Воины выбирают третий вариант своего взаимодействия со страхами – повернуться к ним лицом к лицу. Они не игнорируют страх, но и не отдают ему бразды правления. А самое главное – их не пугает сама возможность бояться. Осознанно входить в свой страх – это настоящий прыжок в пропасть. Этим мы и займемся на воскресной практике.

Мы начнем обнаруживать свои страхи, явные и неявные. Мы начнем искать способ взглянуть этим страхам в лицо и шагнуть в них. Эта практика, если она удастся хотя бы частично, даст мгновенное ощущение внутреннего покоя и прилива сил.

Мы используем форму магических пассов «Прыжок в Пропасть», а также используем практику Перепросмотра. Никакое Намерение не начнет работать для вашей мечты, пока вы не расчистите дорогу к нему от страхов.

Регистрация, карта и расписание:

[add_single_eventon id=»2888″ show_exp_evc=»yes» ev_uxval=»3″ ]

Практика Свидетеля VS Классический перепросмотр

Практика Свидетеля VS Классический перепросмотр

Продолжаем рубрику вопросов и ответов.

В чате московских практикующих появилось несколько реплик, которые вдохновили нашу редакцию прокомментировать и добавить одно замечание.

РЕПЛИКИ

«А вот то, что незаметно для себя мы отодвигаем практику свидетеля в сторону раз за разом, это что? — команда чужеродного устройства?»

«Просто некоторые свидетели выходят за рамки практики. И приходится делать практику свидетеля по поводу практики свидетеля. А это уже слишком»

«Мне кажется, что если свидетель совершает какие-то действия, которые дискомфортны говорящему и точно выходят за рамки инструмента «практика свидетеля», то можно попросить не нарушать границы изначальной договорённости.

Либо можно пойти в процесс и довериться более мудрой составляющей, которая привела тебя в такую вот ситуацию. Иногда доверие другому человеку приводит к неожиданным результатам и открытиям. Но иногда напомнить о своих границах — тоже часть урока».

«Я на московских группах участвовал в практике свидетеля дважды. Один раз было отвратительно, другой чудесно. Люди «в паре» были, очевидно, разные… это сложная тема. Насколько мне видится, это очень далёкая от разговора по душам, психоанализа и вот этого вот всего техника. С одной стороны. С другой вроде как (поправьте меня если ошибаюсь) исходно «шаманами древней мексики» предполагалось что это практика для участников одной «party».»

КОММЕНТАРИЙ

Выскажу свое личное мнение.

Если свидетель вне формата Свидетеля, то есть — начинает высказывать свое «мнение» без прямой просьбы рассказчика, начинает разглагольствовать или следовать каким, то готовым интеллектуальным схемам, то он по сути, уклоняется от практики и Свидетелем, по факту, не является. Такая практика может нанести вред. Это правда. С другой стороны, ведущий группы должен заметить и предупредить такую ситуацию. Если он ничего не сделал, то это его ответственность, в какой-то степени. Неготовность участников к той или иной практике — это его прямая ответственность.

Так или иначе, практику свидетеля очевидно легче делать в ряду со всеми, то есть на группе. Я восхищаюсь теми людьми, кто регулярно практикует ее самостоятельно, и находит свидетелей, но лично мне легче ее делать в группе, или на другом коллективном занятии, когда фокус окружающих сконцентрирован именно на этом. Поскольку коллективная энергия и намерение работают в этом случае, генерируя общий поток намерения перепросмотра. Для некоторых случаев из личной истории эффективнее практика в форме театра бесконечности, что мы и делаем, довольно часто на группе ИКСТЛАН. Форма театра мне лично ближе. Об этом напишу в другое время.

Мне всегда интересно было, почему практика свидетеля (так получается) — если она проводится правильно, как правило, эффективнее «классического», то есть описанного в книгах, перепросмотра. О более мощном и быстром эффекте практики Свидетеля по сравнению с «обычным» перепросмотром свидетельствовали и другие уважаемые практики, например, Александр Дергай. По результатам наблюдений и видения, и последующего размышления над результатами, я пришел к выводу, что есть несколько ключевых моментов, которые делают практику Свидетеля эффективнее.

  1. Первое: необходимость высказаться рассказчику. В индивидуальной практике мы очень редко такое делаем. Это важный момент: извлечь из себя слова, и донести эти слова до другого человека. Таким образом, мы делаем уже часть работы, поскольку сама формулировка события как бы уже отстраняет нас немного от произошедшего, поскольку наше сугубо личное событие, переживание, рефлексия или воспоминание, будучи высказанным, перестает быть уже ТОЛЬКО нашим. Оно помещается в интерсубъективное пространство, между мной и свидетелем. Таким образом, я УЖЕ начинаю подготавливать процесс извлечения нового осознания из прошлого. Большинство женщин прекрасно знакомы с этой возможностью: они часто используют разговор с подругами именно для того, чтобы проговорить вслух и извлечь личный опыт из каких то волнующих переживаний, что само по себе уже достаточно эффективно.
  2. Второе отличие практики свидетеля от классического перепросмотра — это увеличенное давление Внимания. Что, собственно, позволяет отделить силу и осознание от произошедшего? По словам Дона Хуана, задача перепросмотра с точки зрения эволюции состоит в том, чтобы отделить жизненную силу от событий в личной истории, извлечь «застрявшее» и «запутавшееся» в обстоятельствах случившегося осознание, пересновидеть свой сон прошлого. И здесь ключом является Внимание, сфокусированное особым образом. Это именно то самое Внимание, которое мы тренируем в процессе созерцания, наблюдения, выслеживания, сновидения и неделания. Чем острее «заточено» Внимание, чем оно более точное и сфокусированное, тем легче им, как «лезвием» отделять «мясо» энергии от «костей» событий и фактов, и тем быстрее достигается новый взгляд и достигается переосмысление и переосознание произошедшего. И в случае практики Свидетеля свидетель добавляет давление Внимания Вниманию Рассказчика.  Волей-неволей процесс идет быстрее.
  3. И третье: Свидетель (если он ведет себя как подлинный Свидетель, а не как болван) остается отрешенным наблюдателем описываемых событий. Даже если он эмоционально сочувствует Рассказчику и сожалеет вместе с ним, его глубина восприятия должна оставаться незамутненной, а его суждения должны быть проигнорированы им самим. Свидетель наблюдает и выслушивает историю из внутренней тишины.  Его точка сборки в этом случае служит своего рода «маяком» для Рассказчика. Что очень важно для завершения процесса перепросмотра. В индивидуальном перепросмотре бывает довольно затруднительно найти сбалансированное положение точки сборки после завершения перепросмотра сцены, особенно — эмоционально затрагивающих. В практике Свидетеля Рассказчик просто использует положение точки сборки Свидетеля как маяк для навигации и возвращения в состояние «здесь и сейчас».

Ради справедливости стоит отметить, что у индивидуальной практики перепросмотра есть свои преимущества.

  1.  Первое — ее можно делать в любое время, незаметно, по мере необходимости и скрытно.
  2. Второе преимущество вытекает из ее «как-бы-недостатков»: индивидуальная практика перепросмотра, как правило, более «медленная»  и менее «эффективная», зато она может быть гораздо более детальной и внимательной к деталям.

Из всего этого следует выводы, что не стоит игнорировать ни одну из этих практик: делать, по мере возможности, практику Свидетеля, а когда нет такой возможности — индивидуальный перепросмотр. Они естественно дополняют друг друга.

 

Пять неделаний для развития внимания сновидения

Пять неделаний для развития внимания сновидения

  1. Поставьте себе за правило смотреть не на сами вещи, а на их тени. Не на машину, а на тень машины, не на дерево, а на тень дерева, не на себя, а на свою тень. Избегайте смотреть на вещи и ищите у каждой вещи тень – туда и направляйте внимание. Длительность практики: в течение лунного месяца.
  2. То же самое упражнение – в более общем виде – выделите какой-то один не самый банальный элемент окружающего мира, но, при этом, нужно, чтобы он регулярно встречался в вашем окружении. Например, сросшиеся деревья, сосульки, желтый цвет в одежде окружающих людей, старые троллейбусы и тд. И в течение лунного месяца, или хотя бы – недели, ежедневно выслеживайте этот элемент, количество этих элементов. Ведите подсчет этих элементов. Каждый раз, когда находите такой элемент, говорите себе – «я осознаю себя! Это – сновидение!».
  3. В положении лежа на спине, расслабьтесь, подышите.
    • Вознамерьтесь поднять руку. Но не поднимайте ее, просто вознамерьтесь. Намеревайте поднять левую руку до того момента, пока она начнет действительно подниматься. Проследите всю цепочку намерения, от источника, до команды мозга и начала сокращения мышц. Вторая рука – то же самое. Исследуйте разницу намеревания между правой и левой рукой.
    • Исследуйте таким же образом – шевеление пальцев на руках и ногах. Посравнивайте правое и левое, левая нога – левая рука и правая рука – правая нога, и до диагонали.
    • То же самое – в отношении поворота головы.
  4. Исследуйте во время ходьбы (по ровной прямой поверхности, по прямой дорожке) свое намерение идти. Остановитесь и посмотрите, как работает намерение остановки, как много сложных микро и макродвижений делает тело, чтобы остановиться. Но еще важнее – найти и уловить момент возникновения намерения и его передачи в тело, в цепочки нервных связей. Затем исследуйте намерение повернуться во время движения, намерение замедлиться или ускориться.
  5. Во время разговора с кем-либо, кто многословно говорит, или того, чья речь вызывает у вас несогласие (это – лучший вариант), слушайте этого человека и выслеживайте и замечайте свое намерение возразить, ответить, вклиниться в речь этого человека. Найдите источник этого намерения (место возникновения), определите характеристики этого намерения (цвет, плотность, скорость и тд.). Наблюдайте этот источник непрерывно. Отвечайте только, если желание сказать появится из другого источника.

Театр четырех ветров. Переписывая сценарии своей жизни

Театр четырех ветров. Переписывая сценарии своей жизни

Признавайтесь – иногда вы ловите себя на том, что вам сейчас скучно, тоскливо и появляется раздражение от повторяющихся и «неудачных» сцен в вашей жизни. Моменты, которые угнетают и лишают жизнь смысла и ценности, подтачивая естественное любопытство и азарт к жизни.

Некоторые люди, пробуя преодолеть чувство пронизывающей скуки, начинают использовать крайние средства – алкоголь, наркотики, экстремальный спорт или экстремальное поведение, зачастую они попадают в зависимость от других людей или вещей. Они готовы отдать все, лишь бы снова не вспоминать о кошмаре однообразия и повторений.

Но вы – гораздо умнее. Вы слишком цените свое здоровье и интеллект, чтобы поддаваться на разрушительные соблазны. Вы искали другой способ преодолеть усталость и тоску. И вы его нашли!

Итак, объявление: в театр жизни требуются актеры и актрисы с нераскрытыми талантами. Не сомневайтесь, у вас он есть. А мы поможем вам раскрыть всю мощь вашего творческого потенциала.

Какое самое грандиозное художественное произведение может создать человек? Фреску с архангелами в соборе? Монументальный памятник полководцу? Нет. Самое ответственное и важное творение – спектакль вашей собственной жизни, которая, по свидетельству Вильяма нашего Шекспира, и есть театральная сцена, на которую каждый из вас ежедневно выходит в качестве игрока и актера.

А мы покажем вам как стать сценаристом этого театра, начать переписывать сценарии своей жизни. Все, что требуется от вас – это капля решимости и лучик любопытства.

На этом пути нам помогут простые, но мощные упражнения и практики шаманов доиспанской Мезоамерики, такие как — Магические пассы, Перепросмотр, Практика Свидетеля и Театр Бесконечности. Для вдохновения мы используем настроения силу четырех ветров, которые, как считают шаманы, пронизывают всю Землю и определяют природные естественные ритмы всего, что происходит на ее поверхности.

 

 
Почему они неправильно делают магические пассы?

Почему они неправильно делают магические пассы?

Сегодня открываем новую рубрику: ответы на вопросы.

Вопрос:

Если выполнение магических пассов на видео «Несгибаемое Намерение» и сравнить с описанием тех же пассов в книге Кастанеды   «Магические пассы — Мудрость шаманов Древней Мексики», то можно заметить отличия. Что это — упрощение или неточности? Где пассы описаны наиболее точным образом?

Ответ:

Предупреждаем, ответ будет не очень короткий. Дело в том, что магические пассы Тенсегрити не принадлежат этому миру, миру твердых вещей и предметов. Они были обнаружены в особых позициях осознанного сновидения (как в сновидении-наяву, так и в сновидении ночном) и были привнесены сюда в виде особых положений тела, дыханий и движений. Вы можете себе представить идеальный шаблон осознанного сновидения, который бы хранился где-нибудь под стеклом в музее сновидений и по которому можно было бы сверять все остальные сновидения? Такого не существует и не может существовать. Мир второго внимания слишком зыбкий, изменчивый и неуловимый.

Поэтому НЕ СУЩЕСТВУЕТ ОДНОГО-ЕДИНСТВЕННОГО ПРАВИЛЬНОГО СПОСОБА выполнять магические пассы. Пасс — это не физическая форма. Вы можете физически идеально повторить чье-то чужое движение или дыхание, но в нем не будет энергии и намерения. Например, в балете или в танцах или в боевых искусствах есть некоторые движения, которые формально совпадают с некоторыми движениями в пассах. Но это не пассы. В них нет намерения магических пассов, это просто красивые (или не очень) движения. Пассы — действительно могут меняться — особенно их физическая составляющая — траектория движений рук и ног, положение пальцев или направление глаз. Но не меняется их энергетическая суть. На видео «Несгибаемое Намерение» пассы исполнены очень хорошо, и достаточно глубоко выражена их энергетическая суть. Магические пассы — это определенного типа энергия и намерения, почти неуловимые, но тем не менее, отчетливо ощущаемые, выраженные в движениях, положениях тела и дыханиях.

Дополнительный вопрос

То есть, вы считаете что мне не стоит заморачиваться в сравнении исполнения пассов в этом видео с первоисточником (книгой) и делать так как они делают? Я хочу вплотную заняться этим и переживаю чтобы не навредить себе.

Ответ

«Заморачиваться», возможно, и стоит — но только самую малость и только в самом начале. вначале. Начиная пассы, стоит обратить свое внимание на ключевые элементы положения тела и стойку Тенсегрити. Это очень простые и базовые рекомендации, которые касаются положения коленей, стоп, позиции бедер и плеч. Стопы должны быть параллельны, на ширине плеч, колени должны быть слегка согнуты, а плечи расправлены и грудь  открыта. Стоит просканировать свое положение тела, чтобы ваша стойка была устойчивой и комфортной. Это то, с чего стоит начать.

А затем, во время выполнения пассов стоит направить свое внимание на ощущения во время выполнения пасса и после выполнения. Если ощущения дают вам чувство удовольствия, приятные ощущения потока энергии — значит пасс вы делаете правильно. Его не надо делать с насилием или сверхусилием — это ничего не даст, а наоборот, отнимет. Пасс, в отличие от физического упражнения типа жима штанги не станет более эффективным если мы прибавим усилий. Так что нужно найти самому баланс между усилием и расслаблением. Видите ли в чем дело: в определенный момент, когда вы уже насытитесь каким то пассом, он словно бы начнет сам вам подсказывать (вашему телу) как ему двигаться во время исполнения. И это будет ваша собственная личная манера выполнения пасса, она будет работать именно для вас наилучшим образом. И ваше тело само подскажет вам когда остановиться и когда начать — это и есть встроенная техника безопасности — прислушиваться к своему физическому и энергетическому телу.

[DP_Grid_View_Related_Posts dp_postid=»2100″ dp_title=»Другие интересные статьи»]

Дон Хуан — Карлосу Кастанеде: Река дерьма

Дон Хуан — Карлосу Кастанеде: Река дерьма

Хочу пересказать одну метафору, которую Дон Хуан передал Карлосу Кастанеде, тот передал своим ученикам, а те, соответственно — нам.

Но перед этим немного размышлений.

В контексте нового маркетингового подхода к распространению и популяризации наследия Кастанеды и шаманов древней Мексики данное сообщение (о реке дерьма) выглядит словно бы «выбивающимся из ряда», чересчур жестко. Дону Хуану не нужно было напрямую продавать Карлосу Кастанеде семинары и убеждать его прийти на них. Он «продал» ему процесс обучение иначе — поймав его на ловушку интеллектуального интереса молодого студента антропологии к разного рода «колдовским» и «магическим» штучкам и погрузив его с головой в личное обучение. Дон Хуан не был заинтересован в рекламной кампании среди друзей Карлоса. Все выглядело иначе: Карлос Кастанеда сам искал встреч с Доном Хуаном, и не всегда их находил, между прочим: порой Дон Хуан уклонялся от встреч, когда намерения Карлоса были «неправильными». Иными словами, Дон Хуан «продал» Карлосу обучение через индивидуально выстроенные ловушки, как это было заведено в магической линии, и взял его внимание сполна.

Но сейчас времена изменились: новые времена требуют изменения подхода. Дон Хуан мог себе позволить связать Кастанеду ремнями или бросить его в навоз, накормить батончиками пейота или заставить ночевать на голой земле в пустыне. С участником семинара, который пришел по рекламе и заплатил за семинар порядка тысячи долларов, так не поступишь. Дон Хуан мог себе позволить сказать ученику все, что он думает на самом деле о нем и о его действиях. С нынешним участником семинаров или классов этот номер не прокатит — он клиент, а не ученик в традиционном смысле этого слова, и требует к себе уважения и внимания. Процесс обучения стал более прямым и открытым, а это означает, что на ученике теперь ответственности намного больше.

И надо сказать, что формат традиционного ученичества исчез практически везде в современном мире.  Куда бы вы не приехали — к сибирскому шаману, к учителю кунгфу или в ашрам учителя йоги — вы покупаете входной билет и платите за каждый урок — деньгами, в первую очередь. Этот перелом в традиционном институте ученичества случился буквально на наших глазах, за несколько десятилетий. Есть, конечно, еще в Мексике или в джунглях закрытые группы, куда по прежнему, входной билет не купишь, но это скорее лишь исключение, которое подчеркивает правило. И Правило тоже. Мир изменился. Этого не понимали тысячи людей, которые отправились искать Дона Хуана в Мексику после издания первых книг Кастанеды. Те, кто не понимает этого или отрицает этот переход — настоящие глупцы. Знание изменилось, а если точнее — его пути. Искать учителя, который будет твоим бенефактором, имеет смысл лишь внутри себя. И в первую очередь — внутри себя. Само то Знание неизменно, как и Правило. Несомненно, учителя остались, в мире еще достаточно подлинных учителей. Но акцент современности в том, что учитель приводит вас к самому себе, к сути самого себя. Он просто нам указывает на что-то. А дальше — вы следуете сами. Или в компании себе подобных. Мне кажется, что именно сейчас время подлинной независимости и свободы. Именно такую внутреннюю независимость и свободу я ощущаю в участниках группы ИКСТЛАН (Москва), и это меня невероятно радует и вдохновляет.

А теперь — сама метафора.

Дон Хуан описывал Карлосу Кастанеде человеческий мир как реку теплой жижи, состоящую из человеческой блевотины, мочи и дерьма — трех типов эго. Он описывал три типа эго: каждый из нас принадлежит к одному из описанных типов: блевуны, ссыкуны и пердуны. Высокомерные и пассивные блевуны — живут в ожидании, что их позовут или их “откроют”, что их будут умолять и просить. Недовольные и злые пердуны все время указывают другим людям, что им нужно делать и стремятся к абсолютному совершенству и контролю над окружающими. “Хорошие” и тревожные ссыкуны больше всего стремятся выглядеть хорошо в глазах других людей, угождают другим, и очень страдают, когда их не ценят. Дон Хуан говорил, что люди плавают в этой теплой вонючей жиже, стремясь выплыть на поверхность и толкая других вниз, барахтаясь в этой реке, мучаясь и страдая, причиняя боль себе и окружающим, наподобие средневековых чудовищ — горгулий. Но никто не хочет выйти на берег, потому что на берегу начинается зона дискомфорта — безжалостный холод самой Бесконечности. Там, в этом молчаливом холоде, находятся и действуют маги. Иногда они могут вытащить кого-то на берег, но каждый раз эго снова тянет его назад, обратно в привычную теплую жижу… Там, в этом бесконечном холоде, единственное, что может нас согреть — это безусловная, истинная любовь… 

Эта метафора пожалуй была бы неполная, без другой метафоры Дона Хуана: он говорил что если ты видишь в другом человеке дерьмо или желаешь ему дерьма, то с большой долей вероятности — ты сам сейчас и находишься в этом дерьме и пытаешься утянуть этого человека за собой. Правильнее будет выйти из дерьма самому, чем пытаться замазать других своими выделениями.

Искусство Осознания и Перепросмотр

Искусство Осознания и Перепросмотр

Видящие нашей линии утверждали, что основой и фундаментом человеческой формы являются неосознанный жизненный опыт, который наподобие песчинки в перенасыщенном солевом растворе, становится «зародышем», центром кристаллизации и наслоения подобного опыта в течение всей жизни. Например, сильный страх, который мы пережили в детстве как бы «отпечатывается» и «застревает» в нас, поскольку в тот момент мы не имели знания и инструментов, как с ним справляться. Тот момент становится ядром, вокруг которого кристаллизуется похожий опыт. Причем, сам этот «кристалл» начинает генерировать подобные страхи в подобных жизненных ситуациях. А точнее говоря, в тех моментах, которые автоматически, бездумно интерпретированы нашей человеческой формой как похожие, шаблонные. Одна ситуация, случившаяся с нами в детстве, может порождать подобный опыт снова и снова, до самой смерти. То есть деформация нашего жизненного опыта порождает деформацию восприятия нового. Искажение накладывается на все, что мы видим, слышим и чувствуем.

У каждого человека есть свой личный набор таких историй и переживаний, которые повторяются с ним снова и снова, принуждая его испытывать подобное снова и снова. Эти переживания и этот опыт закольцованы и удерживают человеческое восприятие внутри себя, как внутри некоторой «тюрьмы», стенки которой невидимы для глаз, однако вполне ощутимы, например, в чувстве, что нечто похожее уже с нами случалось. Мы говорим о том, что человек заперт в кольце своего «застрявшего» опыта, и этот факт делает его несвободным.

Перепросмотр позволяет «снимать» эти слои подобия, слой за слоем, пока мы не доберемся до изначального события, до «зародыша».  Как именно он позволяет это делать?

В ходе перепросмотра мы привносим осознанность в автоматически, неосознанно, шаблонно пережитый опыт.  Осознание освобождает. Отпускает. Открывает запертые двери восприятия.

Перепросмотр – это особая шаманская процедура, которая позволяет закольцованному жизненному опыту раскрыться для отрешенного и глубокого исследования опыта с помощью специально сфокусированного Внимания, которое привносит осознанность и извлекает из пережитого опыта новый смысл. У человека, практикующего препросмотр, появляется новый взгляд на произошедшие с ним события и на переживаемые им чувства. Осознание схемы и структуры самого искажения, позволяет увидеть уникальность, глубину и многозначность пережитого опыта. Перепросмотр открывает волшебство происходящего!

Например, у человека есть детская травма, связанная с насилием. И многие, многие события, происходящие с ним, такой человек, как правило, наблюдает как бы через оптику своего изначального события, которая искажает и интерпретирует опыт под уже заранее готовые оценки. Все разнообразие и глубину происходящего, такая оптика «изгибает» и подгоняет под шаблонные схемы того, что «уже было».  Словно бы весь мир договорился с таким человеком поставлять ему исключительно плохие новости, причем исключительно определенного формата и сюжета. Это изначальное событие насилия продолжает с ним происходить снова и снова. И будет происходить с ним снова и снова, пока он не изменит саму оптику взгляда на происходящее.

Причем, когда мы используем слово «осознание», речь идет не об интеллектуальном «понимании». Понимание вторично. Осознание – это физически глубоко переживаемое и непреложное чувство, порождаемое действием и порождающее возможность действия. Интеллектуальное понимание, к сожалению, на такое не способно. Например, зависимый человек может прекрасно понимать, что его зависимость разрушает его жизнь и продолжать делать то, что он делает. Но только осознание позволит ему принять настоящее решение и действовать иначе.

Осознанность имеет множество уровней. Древние видящие говорили о состоянии повышенного осознания – как о состоянии сновидения наяву, параллельному состоянию сновидению во сне. Каждый новый слой осознания (как и новые врата сновидения) открывает доступ к новым ресурсам Намерения, источника всего сущего.

Выводы: 

  1. Осознанность привносится вниманием. 
  2. Осознанность не имеет отношения к интеллектуальному пониманию. Понимание вторично. 
  3. Признаком осознанности является непреложное физическое чувство, открывающее возможность по-настоящему новых действий. 
  4. Состояние повышенной осознанности имеет свои уровни и параллели в искусстве ночного сновидения.
  5. Повышенное Осознание получает доступ напрямую к Намерению. 
  6. Осознание освобождает запертые шаблонные воспоминания, которые, по-сути, являются ложными. 

 
[DP_Grid_View_Related_Posts dp_postid=»1936″ dp_title=»Другие интересные статьи»]

Отчет о семинаре тенсегрити

Отчет о семинаре тенсегрити

Публикуем письмо, которое разослали участники первого семинара в формате core («ядро»), который состоялся летом 16-17 июня в Москве, участникам семинара и подписчикам рассылки.

«Дорогие практикующие Тенсегрити Карлоса Кастанеды! С радостью делимся с вами впечатлениями о семинаре «Победа над четырьмя врагами Человека Знания» — первом московском семинаре новой волны мероприятий Cleargreen!

Отчет О Семинаре Тенсегрити 1

Мы занимались в уютном зале в центре старой Москвы, на Чистых прудах. Одновременно в Москве проходил Чемпионат мира 2018, и, благодаря мундиалю, на улицах города царила атмосфера невероятного праздника, открытости, любви и веселья людей со всего мира, разных наций и говорящих на разных языках. Город бурлил и напоминал карнавальный Рио-де-Жанейро или знаменитый Фестиваль молодежи и студентов 1957 года, который стал когда-то символом обновления и перемен в стране. И, в тоже время, на тихих улочках возле зала было безлюдно, и участники смогли сохранять тишину и намерение семинара в перерывах.

  Отчет О Семинаре Тенсегрити 2 

В ходе подготовки семинара закалилась и сформировалась дружная команда организаторов: Виктория, Слава, Дима, Андрей, Олег, Жанна, Миша.

Мы все преодолели барьер страха перед неизвестным, перед тем, что ожидает сообщество Тенсегрити на следующем энергетическом витке. Однако нас преследовали знаки, которые подкрепляли уверенность в том, что семинар будет мощным — от победы Российской сборной накануне до неожиданной скульптуры Кетцалькоатля, от великолепной солнечной погоды до внезапной встречи с мексиканской сборной на Красной площади. Казалось, сам Дух поддерживал нас!

Также мы чувствовали внимание практикующих всего сообщества Тенсегрити: они писали и говорили о поддержке и интересе к новому формату семинаров. Это очень окрыляло!

Ну и конечно, большой радостью было участие группы практикующих из Софии, которые привнесли особый колорит в атмосферу семинара. Мы подружились и побратались — вы чудесные, спасибо вам!Отчет О Семинаре Тенсегрити 3

Семинар стал открытием как для новых, так и для опытных практикующих, он дал новую точку отсчета в жизни, в перепросмотре и других практиках, а также мощный толчок намерения. Участники поделились, что благодаря упражнениям и совместной поддержке их жизнь потекла в иное русло, и что семинар помог в принятии важных решений, а также переосмыслить и осознать ловушки ясности и силы.

Отчет О Семинаре Тенсегрити 4Ярко ощущалось внимание и забота Ренаты Мюрез, которая безупречно передала знания, подготовив ведущих, и, как мы чувствуем, ведущие семинара — Виктория Будур и Дмитрий Красильников, замечательно справились с задачей проводников Духа и сновидения нашей традиции.

Тепло, доверие и открытость в группе стали еще глубже, когда мы отправились в путешествие восприятия по местам святилищ древнерусских предков, где наслаждаясь красотой природы, практиковали и исследовали сновидение наяву и прямое восприятие энергии. Вскоре мы вышлем отдельное письмо об этом.
Отчет О Семинаре Тенсегрити 5
Огромная благодарность участникам семинара, с которыми мы объединились в этом восхитительном путешествии осознания!

Ждем вас всех снова на втором семинаре «Жизнь согласно принципам человека знания», МОСКВА, 21-22 июля, и туре 23 июля!

Команда организаторов семинаров по Тенсегрити Карлоса Кастанеды»