Top.Mail.Ru
  1. Поставьте себе за правило смотреть не на сами вещи, а на их тени. Не на машину, а на тень машины, не на дерево, а на тень дерева, не на себя, а на свою тень. Избегайте смотреть на вещи и ищите у каждой вещи тень – туда и направляйте внимание. Длительность практики: в течение лунного месяца.
  2. То же самое упражнение – в более общем виде – выделите какой-то один не самый банальный элемент окружающего мира, но, при этом, нужно, чтобы он регулярно встречался в вашем окружении. Например, сросшиеся деревья, сосульки, желтый цвет в одежде окружающих людей, старые троллейбусы и тд. И в течение лунного месяца, или хотя бы – недели, ежедневно выслеживайте этот элемент, количество этих элементов. Ведите подсчет этих элементов. Каждый раз, когда находите такой элемент, говорите себе – «я осознаю себя! Это – сновидение!».
  3. В положении лежа на спине, расслабьтесь, подышите.
    • Вознамерьтесь поднять руку. Но не поднимайте ее, просто вознамерьтесь. Намеревайте поднять левую руку до того момента, пока она начнет действительно подниматься. Проследите всю цепочку намерения, от источника, до команды мозга и начала сокращения мышц. Вторая рука – то же самое. Исследуйте разницу намеревания между правой и левой рукой.
    • Исследуйте таким же образом – шевеление пальцев на руках и ногах. Посравнивайте правое и левое, левая нога – левая рука и правая рука – правая нога, и до диагонали.
    • То же самое – в отношении поворота головы.
  4. Исследуйте во время ходьбы (по ровной прямой поверхности, по прямой дорожке) свое намерение идти. Остановитесь и посмотрите, как работает намерение остановки, как много сложных микро и макродвижений делает тело, чтобы остановиться. Но еще важнее – найти и уловить момент возникновения намерения и его передачи в тело, в цепочки нервных связей. Затем исследуйте намерение повернуться во время движения, намерение замедлиться или ускориться.
  5. Во время разговора с кем-либо, кто многословно говорит, или того, чья речь вызывает у вас несогласие (это – лучший вариант), слушайте этого человека и выслеживайте и замечайте свое намерение возразить, ответить, вклиниться в речь этого человека. Найдите источник этого намерения (место возникновения), определите характеристики этого намерения (цвет, плотность, скорость и тд.). Наблюдайте этот источник непрерывно. Отвечайте только, если желание сказать появится из другого источника.