Top.Mail.Ru

«Тайна Карлоса Кастанеды», фильм российского режиссера Владимира Майкова, и интерактивный семинар «Мечать практично» «Тенсегрити» Карлоса Кастанеды

Signposts at the walls for participants to follow in the old Soviet building where the workshop took place

Автор: Дарья Вайт

Оригинал статьи на английском: “The Secret of Carlos Castaneda”, a movie by Russian director Vladimir Maykov, and the “Practical Dreaming” workshop by Carlos Castaneda’s “Tensegrity”

Начиная с января этого года, новый фильм о Карлосе Кастанеде идет в кинотеатрах Москвы и Санкт-Петербурга. После успешного показа ленты его прямые ученики направляются в Москву на интерактивный и практический семинар.

Эксклюзивное интервью с последователями Кастанеды Брюсом Вагнером и Ренатой Мюрез скоро появится на сайте.

Пролог

«А птицы остались петь».
«— В таком случае путешествие в Икстлан нереально, — сказал я.
— Оно реально! — воскликнул дон Хенаро. — Путники нереальны. — Кивком он указал на дона Хуана и выразительно сказал: — Он единственный, кто реален. Мир реален только тогда, когда я с ним».

(Карлос Кастанеда, «Путешествие в Икстлан», 1972; Глава 20: «Путешествие в Икстлан»)

I. Фильм: «Тайна Карлоса Кастанеды»

Загадочный портрет-воспоминание

Было удивительно услышать рассказы людей, которые знали Карлоса Кастанеду лично и говорили с ним точно так же, как они сейчас сидят перед камерой, отвечая на вопросы и рассказывая истории о прошлых днях.

II. Семинар: «Мечтать практично»

Ответы, полученные из упражнений

Необычно было увидеть внезапное превращение книг в практическое руководство, распределенное по нескольким дням, о том, как достичь мечту, с пошаговыми указателями и огромным количеством цитат Карлоса Кастанеды.

III. Интервью: «Загадочный воин и практичный охотник» (Эксклюзив)

Неожиданные повороты энергий

От двух людей в мире из тех, кто знал Карлоса Кастанеду лучше других и занял место на площадке с презентациями его трудов, было захватывающе узнать о том, каково было ощущение рядом с ним на сцене.

I. Фильм: «Тайна Карлоса Кастанеды»

A. Введение

Показ фильма «Тайна Карлоса Кастанеды» в московских кинотеатрах (апрель 2019)

Было захватывающе услышать о премьере фильма в январе 2019 года, и хотя я не успела на нее, мне понравились отзывы. К счастью, показ повторился в апреле, а также у меня был впереди семинар «Мечтать практично» в мае. Два из наиболее интересных событий в области трудов Карлоса Кастанеды, которые я читала в оригинале долгое время, должны были произойти в ближайшие два месяца. Это были отличные новости для Москвы.

В фильме представлены интервью с двумя из прямых учеников Карлоса Кастанеды, Брюсом Вагнером и Ренатой (Рени) Мюрез, а также с другими людьми, кто лично знал его и может рассказать истории об этом знакомстве. Музыка и арт, показанные на заднем плане и во время смены сцен, — это наиоблее известные иллюстрации (включая те, что сделал Владислав Эрко), подготвленные для серии книг, в которой очерчена основа работы Кастанеды, от первой («Учение дона Хуана: Путь знания индейцев яки», опубликованной в 1968 году) до двенадцатой («Активная сторона бесконечности», 1999). Его книги были изданы много раз на различных языках, включая русский и английский, и достигли позиций бестселлера во многих странах мира.

Фильм (см. трейлер), премьера которого состоялась 24 января 2019 года в Москве, позже был показан в кинотеатрах «Формулы кино» в конце апреля, перед прибытием в Москву Брюса и Ренаты на семинар «Мечтать практично», который прошел со 2 мая (четверг) по 4 мая (суббота), с дополнительным днем занятий в воскресенье, 5 мая.

Некоторым образом, картина российского режиссера сформировала основу для знакомства с практической стороной учений Кастанеды, хотя в кинотеатрах было много обычных людей, не слишком осведомленных о его практиках, а больше о его опубликованных произведениях (или же просто привлеченных феноменом и втянутых друзьями).

B. Вопросы

Я обратилась с вопросами к режиссеру фильма, Владимиру Майкову, сразу после просмотра (вот его приглашение в кинотеатры), и позже к ученикам Кастанеды и инструкторам семинара «Мечтать практично».

Примечательно, что Владимир, в свою очередь, является психологом и тренером, в то время как Брюс Вагнер, писатель и сценарист, неоднократно брал интервью у Карлоса Кастанеды, а также снял первые учебные фильмы «Тенсегрити». Рената Мюрез — координатор и инструктор «Тенсегрити», креативный соруководитель «Клиргрин» (которая впервые начала вести мероприятия «Тенсегрити» в 1993 году).

Я обратила внимание режиссера на скорое прибытие Брюса и Ренаты в Москву и расспросила его о каких-либо фотографических материалах друзей Карлоса Кастанеды и предполагаемых учеников дона Хуана, Нестора и Паблито, а также доньи Соледад. Он ответил, что не встречал их, так как каждый, кого он спрашивал об этом, либо переводил разговор на другую тему, либо исчезал, либо отмалчивался. В фильме, однако, представлены фото женщин, живших с Карлосом Кастанедой и исчезнувших после его смерти. Среди общих вопросов к режиссеру, кроме того, был пункт о смерти Кастанеды («Он действительно мертв?», на который съемочная группа ответила, что, возможно, где-то существует остров, куда уходят все великие люди) и его связи с Тибетом.

Я задала Брюсу и Ренате вопрос об их впечатлениях о фильме, и хотя они легко вспомнили материал, о котором я говорила, инструкторы не особо заинтересовались картиной; скорее, оба ученика утверждали, что им очень понравился постановщик и его отношение к Карлосу Кастанеде, и собственно поэтому они согласились участвовать в нем в первую очередь. Оба сказали, что видели ленту и рассматривают ее как режиссерский взгляд на феномен Кастанеды.

Казалось, у Брюса много нашлось сказать об эго (все больше фразы с экрана — «Я знал его» и «О нет, я знал его лучше»), а у Ренаты о практических вопросах взаимоотношений и техниках.

C. Впечатления: клубничный торт и секретный дом

Было удивительно услышать рассказы людей, которые знали Карлоса Кастанеду лично и говорили с ним точно так же, как они сейчас сидят перед камерой, отвечая на вопросы и рассказывая истории о прошлых днях.

В фильме, пусть богатом деталями и ссылками, не достает наглядных материалов о последователях Карлоса Кастанеды (хотя фотографии женщин, живших с ним в доме, были показаны, но в остальном — никакого следа Паблито или Нестора или доньи Соледад).

Мне очень понравилась история тотемного животного (которую описал Олег Вертиго (Дон Вертиго) в своем посте (на русском) и рассказ Брюса Вагнера о клубничном торте:

Рассказ о клубничном торте (Брюс Вагнер)

Согласно его рассказу, в первый день, когда Брюс познакомился с Кастанедой, он предложил другим сидящим за столом клубничный торт и пустил его по кругу, но из 10 или 11 человек присутствующих никто к угощению и не прикоснулся. Позже он узнал, что Кастанеда очень внимательно относился к тому, что он ест, или принимает в свое тело (кажется, был использовано именно такое выражение).

(Владимир Майков, «Тайна Карлоса Кастанеды», 2018)

Была превосходная история Рени о секретном доме:

История секретного дома (Рената Мюрез)

Однажды Карлос взял ее и других девушек прогуляться по улицам в поисках дома одной из его учениц. Они прошли мимо большого количества улиц и рынков в ту ночь, прежде чем увидели приглушенные огни и едва заметный силуэт в ее окне.

На следующее утро девушки с ног сбились, испытав все возможное в поисках места. Они блуждали по указателям поворотов, названий улиц и примечательных знаков, которые кто-то из них запомнил, пока, наконец, не нашли его.

(Владимир Майков, «Тайна Карлоса Кастанеды», 2018)

В фильме также представлена запись голоса Кастанеды и некоторые из его фотографий, которые редко встречаются.

Понравилось

+ Подробная устная документация и впечатления современных специалистов и прямых учеников.
+ Интересные истории и моменты, спрятанные от представления общественности.
+ Необычные параллели и взгляд на учения Карлоса Кастанеды.
+ Обширная работа автора, подобравшего материал как богатый в деталях, так и забавный (интервью; видеоряд, включая картины и фото; запись голоса Карлоса Кастанеды).
+ Успешная попытка собрать вместе людей — как новых в этой теме, так и старичков.

Не понравилось

— Автор представил обширную коллекцию картин из оформления работ Кастанеды, но не все из них мне понравились.
— Мало фотографий учеников Кастанеды (хотя не из-за недостатка стремлений автора их найти).

Особенно понравилось

— Истории очевидцев (включая историю Брюса и Рени).

II. Семинар: «Мечтать практично»

A. Введение: мои поиски

«Тайна Карлоса Кастанеды», Фильм Российского Режиссера Владимира Майкова, И Интерактивный Семинар «Мечать Практично» «Тенсегрити» Карлоса Кастанеды 1

Вводная встреча для новичков с Брюсом Вагнером и Ренатой Мюрез в день 1 (четверг, 2 мая)

Я искала в сети следы прибытия в Москву учеников Кастанеды, и единственным событием, которое мне удалось найти, было интервью Ренаты Мюрез в 2017 году. Дальше следовал большой пробел, и следующее, что я узнала, — чудесным образом, как казалось, — его прямые ученики приезжают сюда, чтобы учить, в начале 2019. Хотя перенесенное с января на май, мероприятие все же состоялось на юго-востоке Москвы в начале мая 2019 года.

Говорят, что инструкторы всегда сновидят1 семинары, где и когда они происходят, и из чего состоят.

Интерактивный семинар «Мечтать практично» был трехдневным (с дополнительным днем по желанию) курсом практических упражнений, перемежающихся вопросами и письменными заданиями, которые, по-видимому, дополняют друг друга, выстраивая общий рабочий блок. Это полнодневный опыт, плюс домашние задания для работы как в первом, так и во втором внимании2, неделании3 и обращении к бесконечности4 в снах. Он охватывает различные магические пассы и техники (такие как «Орел» или якорение) и помогает человеку составить подробный план для осуществления мечтаний с помощью постепенного продвижения через ряд вопросов. К концу третьего дня план проверяется, и инструкторы и организаторы отвечают на вопросы.

Некоторые посетители приехали из таких дальних городов, как Берлин в Германии или Бостон в США, а также юго-восток России (Ростов, Красноярск, Новороссийск). Больше всего мне понравилось их воодушевление по поводу события и исполнения их мечты.

B. Семинар по дням

«Тайна Карлоса Кастанеды», Фильм Российского Режиссера Владимира Майкова, И Интерактивный Семинар «Мечать Практично» «Тенсегрити» Карлоса Кастанеды 2

Странное здание, где проходил семинар (в котором, как я пошутила, можно снимать фильмы ужасов)

Это была и теоретическая, и практическая сессия с вопросами и ответами.

Занятие в основном вела Рената, которая на сцене уже много лет, с цитатами из книг и собственного опыта, включая ее разговоры с Карлсом, в то время как Брюс присутствовал в комнате (при содействии переводчика и помощников).

  1. День 1: мечта
  2. День 2: пасс
  3. День 3: интервью
  4. День 4: дополнительный день

День 1: мечта

«Тайна Карлоса Кастанеды», Фильм Российского Режиссера Владимира Майкова, И Интерактивный Семинар «Мечать Практично» «Тенсегрити» Карлоса Кастанеды 3

Описание предстоящей сессии в день 1 (четверг, 2 мая)

Первый день концентрировался на мечтах, таких как внутреннее безмолвие5 или личная свобода, новая работа или начало бизнеса, или же любые другие мечты, которые участники могли представить как в тонале, так и в нагвале6.

Все началось с короткой вводной сессии для новичков (интервью с обоими последователями) и небольшого семинара после паузы во второй половине дня.

На вечернем семинаре Рената обрисовала план предстоящих занятий, включив:
сновидение1 для дня 1,
страхи7 (как вещи в известном, вещи в прошлом) для дня 2,
— и неизвестное8 и магические пассы, которые меняют восприятие9 и сдвигают точку сборки10, для дня 3.

План также включал просматривание возможных препятствий и упражнения с помощниками.

Оказалось, что упражнения нужно было выполнять дополнительно и в ночное время, во втором внимании2.

Объяснение Ренаты о том, как записать сны, когда сновидишь во сне, с инструкциями, как не потерять ни одной частички, мне показалось превосходным и очень подробным.

Цитата Ренаты об обращении к бесконечности4:

Если вы хотите получить подробный и точный ответ, вам нужно задать подробный и точный вопрос.

«Перепишите вашу мечту, если бесконечность сказала вам поступить иначе» повторялось несколько раз в этот вечер. Не совсем мое видение. Хотя, возможно, бесконечность и прекрасна, я по-прежнему верю в то, чтобы писать все с чистого листа.

День 2: пасс

«Тайна Карлоса Кастанеды», Фильм Российского Режиссера Владимира Майкова, И Интерактивный Семинар «Мечать Практично» «Тенсегрити» Карлоса Кастанеды 4

Практические упражнения, показанные помощниками в день 2 (пятница, 3 мая)

Второй день был полон упражнений и письменных заданий.

Я задержалась и застала всех лежащими на ковриках. Упражнения этого дня сосредотачивались на магических пассах неделания3, и очевидно, что утро выдалось полное тяжких трудов — к вечеру все были рады подольше посидеть и пописать.

На этот раз основной задачей было движение в сторону мечты, зафиксированной в день 1.

Во время перерыва я выяснила, что многие люди приезжают из таких далеких мест, как Красноярск или Новороссийск в России или же США и Мексика в мире. Я также узнала о нескольких группах и местных «знаменитостях» — публичных фигурах, таких как Виктория Будур; визите Кэрол Тиггс в Москву в 2015 году и мероприятии в районе Эльбруса в 2017.

Большинство из тех, кого я встретила, были достаточно успешными в своих собственных компаниях или деятельности, но у этих людей были задачи, с которыми они хотели поработать. Одна из девушек, Юлия, отметила, что нашла ответы на вопросы (такие как почему у нее не получалось сделать тот или иной пасс) в своих снах, и что она осознала эффект семинара спустя несколько дней или недель — когда смогла с уверенностью сказать, кто войдет в комнату и что скажет этот человек. Многие интересовались не только базовыми семинарами (последний базовый семинар «Тенсегрити» проводил Александр Дергай, который на этой встрече работал в качестве переводчика), но также семинарами Джима Мориса.

Мне встретились несколько групп, которые в основном публикуют обновления в чатах «Вотсаппа», и я присоединилась к ним. Очевидно, большая часть сертифицированных инструкторов была вокруг меня на событии в качестве помощников или гостей.

Я также узнала, что посетители делали пассы неделания3 в течение последних трех часов.

Задача неделания на время паузы заключалась в том, чтобы говорить только с людьми, которых не знаешь, и после перерыва многие участники предоставили свои отчеты и рассказали истории о том, как сидели за столами, ожидая, пока кто-то подойдет к ним, гуляли в парках, разговаривая с воробушками и воронами, или же регистрировались на полезных им сайтах, чтобы совсем не провалить задачу сделать что-то незнакомое.

Цитата Брюса о его задачах неделания, поставленных ему Карлосом Кастанедой:

Мне приходилось носить пеструю одежду и ездить на женском автомобиле. Он заставил меня ходить по-другому на протяжении двух недель. Эти упражнения — они очень смиряющие.

Но иногда это что-то легкое, малозаметное — как, например, зарегистрироваться на сайте стихов или заметить что-то небольшое.

Он также рассказал старую буддистскую историю о мастере и его ученике, одну из любимых притч Кастанеды, которую я сохраню в секрете.

На пути домой каждый получил огромную диаграмму, которую нужно было заполнить.

День 3: интервью

«Тайна Карлоса Кастанеды», Фильм Российского Режиссера Владимира Майкова, И Интерактивный Семинар «Мечать Практично» «Тенсегрити» Карлоса Кастанеды 5

Последние строки в день 3 (суббота, 4 мая)

День 3 был о посвящен финализации процесса и оценке результатов.

В последний день я застала группы сидящими в кружках и разговаривающими, в то время как некоторые из них иногда хлопали и вставали, выкрикивая фразы, которые выучили ранее (очевидно, «якоря» свой прогресс). Было похоже, что эти разговоры продлятся долго, так как они аплодировали друг другу достаточно яростно и выглядели искренне счастливыми в своих открытиях.

Прогресс и результат прошедших трех дней начинали показываться на лицах участников — пребывание в атмосфере единомышленников и общение явно очень помогли. Результаты их стараний проявлялись, когда люди показывали друг другу листы и картинки и прогресс, который проделали.

Больше всего вдохновляла атмосфера единомышленников и знания предмета. Люди выглядели искренне счастливыми.

И тогда я увидела свой шанс и начала писать вопросы для очень неожиданного интервью с Брюсом Вагнером и Ренатой Мюрез, которое анонсируется позже в этой статье.

Интервью

Мне искренне хотелось взять интервью, как я часто делаю на наиболее интересных мероприятиях, которые посещаю, и, заметив, что люди становятся в очередь, чтобы поговорить с Брюсом и Ренатой, я тоже заняла место.

Позже я узнала, что они делились своими планами с другими участниками группы, чтобы проверить их на согласованность, и те, кто выбрал сомнительные решения, — или же у группы было много вопросов к ним — тех отсылали побеседовать с инструкторами.

Тем не менее, оба организатора приняли меня с радостью, и дальше вы увидите результат их ответов на мои вопросы.

Финальные истории

Я также выяснила, что участники разучили новый пасс, «Орел летящий или парящий», как один из посетителей назвал его, и после начали обмениваться информацией и презентовать свои планы друг другу в том, что, казалось, составляло от 8 до 12 небольших групп. Общее число участников, должно быть, достигло 100 или 150, хотя очевидно, что оно немного выросло в пятницу (как пиковый день) по сравнению с четвергом, и осталось примерно таким же в субботу.

Позже в этот день люди поделились своими историями, задавая публичные вопросы Брюсу и Ренате, которые наконец оба вернулись на сцену. (Я запомнила это как первое появление Брюса на сцене, в то время как Рената только говорила, пока помощники показывали упражнения). Были истории о ложной скромности, мести и прятания от жены на работе.

Брюс дал прекрасный совет из своего опыта о том, как по-тореадорски обойтись с людьми эго-мыслящими: «отойдите в сторону и держите тряпку, уйдите с дороги». Карлос использовал военную метафору: «потерять наших лучших генералов в незначительных схватках».

«Тенсегрити» в России

Позднее была презентована оригинальная «Тенсегрити» в России под руководством Алисы Амбер и ее коллеги. По заявлению Ренаты, достаточно сложно перевозить материал через океан, поэтому была представлена «Тенсегрити» с российским настроением и вкусом.

Первое местное событие организации в августе этого года (13—14 августа) пройдет в горной области Армении, с темой «Личная сила: Внутренний компас принятия решений». Мероприятие охватывает то, что стоит за многими из наших решений, в стране камней. На майском семинаре действовало специальное предложение только для участников: прошедшие предварительную регистрацию получали подписанную обоими инструкторами копию книг КК.

Базовый семинар Карлоса Кастанеды будет анонсирован позднее.

День 4: дополнительный день

«Тайна Карлоса Кастанеды», Фильм Российского Режиссера Владимира Майкова, И Интерактивный Семинар «Мечать Практично» «Тенсегрити» Карлоса Кастанеды 6

Ланч в день 4 (5 мая, воскресенье) (фотография Натальи, одной из участниц)

Четвертый день был дополнительным днем для проверки и улучшения опыта.

Хотя я не присутствовала, мне прислали фото с этого события.

C. Группы и чаты

«Тайна Карлоса Кастанеды», Фильм Российского Режиссера Владимира Майкова, И Интерактивный Семинар «Мечать Практично» «Тенсегрити» Карлоса Кастанеды 7

Многочисленные двери и ворота в здании семинара

Это изнурительный и поглощающий много времени процесс — поиск информации о группах Карлоса Кастанеды, практикуюших в Москве, поэтому после тщательного исследования я решила, что напишу об этом. Самым полезным оказалось мое посещение практического интерактивного мероприятия «Мечтать практично», где я познакомилась с большинством тренеров, помощников или же гостей.

Обновления обычно присылаются через чаты в «Вотсаппе», которых у меня теперь 3. Есть 4 основные группы, которые попали в фокус моего внимания.

На семинаре я встретила несколько групп, которые в основном публикуют обновления в чатах «Вотсаппа». Я насчитала пока три: группа «Эволюция», группа «Икстлан» и «Тенсегрити Москва».

Сайты, упомянутые в связи с занятиями: castaneda.ru, tensegrity.info и castaneda.ru.

1. «Эволюция»

Расположение: Москва.
Контакты: Артем Руденко, Елена Филя.
Сайт: http://tensegrity-evolution.ru.

Практики

Встречи: по воскресеньям в 11:00; с другими событиями.
Области: перепросмотр, сновидение1, свидетель, энергии, магические пассы и другие.
Место: Нескучный сад.
Продолжительность: неизвестна.
Стоимость: неизвестна.

2. «Икстлан»

Расположение: Москва.
Контакты: Олег Вертиго.
Сайт: http://castaneda.ru.

Практики

Встречи: по воскресеньям с 18:00 до 20:00, а также каждый четверг в 19:00; с другими событиями.
Области: сновидение1, энергии, магические пассы (по четвергам) и другие навыки.
Место: станция метро «Красные Ворота», «Тургеневская»/«Чистые Пруды»; выездные мероприятия в Московской области.
Продолжительность: 1—2 часа.
Стоимость: 500—800 рублей.

3. «Тенсегрити Москва»

Расположение: Москва.
Контакты: Евгений, Сергей, Елизавета.
Сайт: https://tensegrity-msk.ru.

Практики

Встречи: по четвергам с 20:00 to 22:00; по субботам с 19:00 to 22:00 (с «Английским клубом» в 17:00).
Области: магические пассы, свидетель и другие.
Место: «Улица 1905 года»; «Третьяковская».
Продолжительность: 2—3 часа.
Стоимость: 300 рублей.

4. «Созвездие»

Расположение: Санкт-Петербург.
Контакты: Дмитрий Ерашов, Ирина Силкина.
Сайт: http://magicalpasses.ru.

Практики

Встречи: различные; в основном события, которые длятся несколько дней; некоторые мероприятия назначены на определенные дни (например, по средам) и повторяются каждую неделю.
Области: намерение, личная сила, перепросмотр, сновидение1, свидетель, энергии, магические пассы и другие.
Место: «Чкаловская»/«Горьковская»/«Петроградская», также занятия онлайн. Есть занятия онлайн для московских посетителей.
Продолжительность: различная.
Стоимость: бесплатно — 22 000 рублей.

D. Впечатления

«Тайна Карлоса Кастанеды», Фильм Российского Режиссера Владимира Майкова, И Интерактивный Семинар «Мечать Практично» «Тенсегрити» Карлоса Кастанеды 8

Указатели на стенах для участников в старом советском здании, где проходил семинар

Это был мой первый раз на подобном событии, и я искала в сети и задавала вопросы организаторам о том, на что это будет похоже, — занятия по йоге, спортивную тренировку или же семинар с сидением за столом (в том числе и из-за практических вопросов, как, например, выбор одежды), и хотя комментарии помощников оказались очень полезными, я почувствовала атмосферу только после посещения мероприятия. Для тех, кто незнаком с этим феноменом, я бы описала его как серию движений, вызывающих особые события или вещи, смесь вопросов и ответов во время работы с энергиями и задачами и целями человека. По уровни активности семинар можно сравнить с боевыми искусствами или йогой (и аналогия также упоминается в фильме, с ярким акцентом на тот факт, что Карлос Кастанеда предположительно использовал модифицированные движения из восточных единоборств для улучшения здоровья).

Необычно было увидеть внезапное превращение книг в практическое руководство, распределенное по нескольким дням, о том, как достичь мечту, с пошаговыми указателями и огромным количеством цитат Карлоса Кастанеды.

Положительным моментом было очень яркое и крайне богатое деталями выступление. С другой стороны, мне не слишком понравились значительная часть вопросов и очевидные проявления современной психологии. Мне больше понравилось бы что-то в духе принципов коучинга, которые в большей мере смотрят в сторону возможностей, нежели чем прошлого; позитивного, скорее чем негативного.

Мне искренне не понравились все моменты и вопросы, сильно напоминающие групповую психотерапевтическую сессию (связанную с прошлым и семьей). Некоторые пахли для меня очень явственно как воровство мечтаний-снов («Принадлежит ли какая-то часть вашей мечты кому-то другому?», «ваши мечты в руках других» и так далее). Другие моменты показались полезными, такие как приготовления к осуществлению мечтаний человека (от вопросов о воплощении планов до путешествий во времени, также хорошо известных в коучинге).

С моей точки зрения, мечты человека нужны ему как путеводная звезда в его достижениях, что делает многие пункты крайне неприемлемыми для меня.

Некоторые из высказываний показались мне спорными, хотя, скорее всего, согласованными с и соответствующими оригинальным произведениям.

Цитата Ренаты:

Карлос Кастанеда начинал делать вещи все «для себя» в начале. Он был так лишен и пуст от всего личного в конце жизни. Бесконечность поглотила его. Пустота поглотила его.

Большинство мифов и сказок, которые я знаю, кончаются очень плохо, если главного персонажа поглощает кто-то или что-то; когда речь идет о центральном характере, мифы обычно на этом не заканчиваются, а продолжаются до его счастливого повторного появления.

Понравилось

+ Рассказ из личного опыта о взаимоотношениях с Кастанедой и его подходе.
+ Очень личный взгляд на учения.
+ Прекрасно встретить единомышленников.
+ Событие, собирающее вместе людей из всех областей, связанных с Кастанедой, проявляющих интерес к потокам энергии и работающих над самосовершенствованием.
+ Особый и очень точный совет как в практических вопросах, так и по теме энергий.
+ Огромное количество цитат Карлоса Кастанеды.
+ Собрание как ни одно другое с необычными упражнениями, отличным настроением и позитивной энергией.
+ Много встреч и введение в огромный другой мир.

Не понравилось

— Некоторые пункты и вопросы для меня неприемлемы.
— Хотя расписание кажется очень насыщенным, само действие не занимает так уж много времени (с несколькими перерывами по 2 часа и большим количеством повторов).
— Упражнения в основном проводятся с помощниками (хотя это понятно, однако жаль, что количество времени, проведенного с людьми, которые не являются прямыми последователями Кастанеды, значительно больше).
— Достаточно высокая стоимость мероприятия.

Понравилось больше всего

— Воодушевление людей по поводу посещения мероприятия и воплощения в жизнь их мечты, их счастье и смех и искренность.

E. Календарь событий

«Тайна Карлоса Кастанеды», Фильм Российского Режиссера Владимира Майкова, И Интерактивный Семинар «Мечать Практично» «Тенсегрити» Карлоса Кастанеды 9

Люди в зале во время семинара «Мечтать практично» (фото одного из участников)

Предстоящие события «Тенсегрити»

— Календарь событий на сайте «Тенсегрити»: https://castaneda.com/experiences/

Основные события

— «Многоликая уверенность в себе» (Ницца, Франция) (20—22 июля 2019 года): https://castaneda.com/many-faces-of-confidence/
— «Мачу-Пикчу: портал в незабываемое» (Перу) (26 октября — 4 ноября 2019): https://castaneda.com/machu-picchu/

Базовый семинар

— «Кастанеда.Основы: Преодолевая 4 врагов человека знания» в разных точках мира (Лион, Франция; Санкт-Петербург, Россия; Москва, Россия; Мехико, Мексика; Лос-Анджелес, Калифорния, США; Мюнхен, Германия): https://castaneda.com/core-castaneda/ в разных местах

«Тенсегрити» в России

— «Личная сила: Внутренний компас принятия решений» (Армения) (20—22 июля 2019): https://castaneda-russia.mykajabi.com

Прошедшие события

Интерактивный опыт

— «Превращая мечты в реальность» (Берлин, Германия) (26—28 октября 2018 года): https://castaneda.com/transforming-dreams-into-reality/
— «Мечтать практично» (Москва, Россия) (2—5 мая 2019): https://castaneda.com/practical-dreaming/

Другие памятные события

— «Открывая врата сновидения (Эльбрус, Россия) (28 мая – 1 июня 2017 года): https://cleargreen.mykajabi.com/store/GJQciZwg

III. Интервью: «Загадочный воин и практичный охотник» (Эксклюзив)

A. Введение: история

«Тайна Карлоса Кастанеды», Фильм Российского Режиссера Владимира Майкова, И Интерактивный Семинар «Мечать Практично» «Тенсегрити» Карлоса Кастанеды 10

Карта, висящая в здании, где проходил семинар «Мечтать практично»

Семинар «Мечтать практично» в Москве длился 3 дня (с дополнительным 4-м днем), и почти 100 человек узнали, как стать ближе к их мечтам и желаниям. Это было мое первое подобное событие, и я была впечатлена во многих отношениях.

Необычно было увидеть внезапное превращение книг в практическое руководство, распределенное по нескольким дням, о том, как достичь мечту, с пошаговыми указателями и огромным количеством цитат Карлоса Кастанеды. Мне было интересно, как это происходит, и что стоит за кулисами для тех, кто принимает прямое участие в создании событий и организации деталей. Все больше у меня возникало желание задать горящие вопросы, пока, наконец, я не почувствовала абсолютную уверенность, что хочу взять интервью. Хотя исключительно неожиданное для нас обоих, спрашивающего и отвечающих, оно было крайне интересным источником информации о «внутренней кухне» «Тенсегрити».

От двух людей в мире из тех, кто знал Карлоса Кастанеду лучше других и занял место на площадке с презентациями его трудов, было захватывающе узнать о том, каково было ощущение рядом с ним на сцене.

Оба интервью вскоре появятся на сайте.

B. Анонс интервью с Ренатой Мюрез

«Тайна Карлоса Кастанеды», Фильм Российского Режиссера Владимира Майкова, И Интерактивный Семинар «Мечать Практично» «Тенсегрити» Карлоса Кастанеды 11

Фото с Рени (фотография Натальи, одной из участниц; слева направо: Юлия, Рени, Наталья)

Рената Мюрез — та, кто удивил меня больше всего спокойствием, целеустремленностью и расслабленной позитивностью. Казалось, она тот человек, который с легкостью преодолеет любую практическую ситуацию с помощью оптимистичного решения, и будет и дальше продолжать улыбаться.

Любопытно, что всех, с кем она разговаривает, — будь то во время личных сессий или ответов на вопросы — она обнимает после беседы очень по-дружески, и я слышала, как девочки среди практиканток отзываются о ней в чрезвычайно восхищенных и очарованных тонах. Для них Рени явно выступает в качестве идеальной женской фигуры, хорошо известной своей собранностью и тем, что она и ухо, которое прислушается, и плечо, на котором можно поплакать (и рот, чтобы сказать прекрасный совет во времена потери).

C. Анонс интервью с Брюсом Вагнером

«Тайна Карлоса Кастанеды», Фильм Российского Режиссера Владимира Майкова, И Интерактивный Семинар «Мечать Практично» «Тенсегрити» Карлоса Кастанеды 12

Рени и Брюс на сцене с переводчиком (фотография одного из участников; слева направо: Рената Мюрез, Александр Дергай, Брюс Вагнер)

Фигура, прячущаяся за кулисами и редко замеченная на сцене — Брюс Вагнер — не менее интересен, однако более окружен тайнами и секретами, или же такое возникает впечатление. Девочки — от них я не слышала, чтобы они говорили о нем или хоть как-то ссылались на него; и хотя Брюс кажется очень закрытым, это добавляет веса тем немногим словам и суждениям, которые он высказывает.

У Брюса множество историй из тех прошлых времен, когда Кастенеда был рядом с ним, скорее более духовных, нежели практических, и, каким-то образом, мне он кажется идущим по песку следов рядом с отпечатками Карлоса Кастанеды и дона Хуана, которого он немного мне напоминает (если бы не очевидное несоответствие внешнего облика). Всегда немногословный и показывающий только то, что он хочет показать, согласно описанию воина, — таковы основные пункты для этого впечатления.

Примечания:

«Тайна Карлоса Кастанеды», Фильм Российского Режиссера Владимира Майкова, И Интерактивный Семинар «Мечать Практично» «Тенсегрити» Карлоса Кастанеды 13

Указатели «Тенсегрити» на семинаре «Мечтать практично» (фотография одного из участников)

1 сновидение:
«Я никогда не рассказывал тебе о сновидении, потому что до сих пор я был озабочен лишь тем, чтобы научить тебя стать охотником, — сказал он. — Охотнику нет дела до манипуляций с силой, поэтому его сны — это просто сны. Они могут глубоко затрагивать, но остаются только снами, а не сновидениями. Воин, с другой стороны, ищет силу, и одной из широких дорог к силе является сновидение. Можно сказать, что различие между охотником и воином состоит в том, что воин находится на своем пути к силе, в то время как охотник о ней ничего не знает или почти ничего.»

(Карлос Кастанеда, «Путешествие в Икстлан», 1972; Глава 10: «Стать доступным силе»)

2 второе внимание:
«Он сказал, что, поскольку ты пустой, ты должен был собирать свое второе внимание нагваля способом, отличным от нашего. Мы собирали его посредством сновидения, а ты сделал это при помощи своих растений силы.»

(Карлос Кастанеда, «Второе кольцо силы», 1974; Глава 6: «Второе внимание»)

3 неделание:
«Видишь ли, сновидение — это неделание снов. И по мере твоего прогресса в неделании ты будешь продвигаться и в сновидении».

(Карлос Кастанеда, «Путешествие в Икстлан», 1972; Глава 15: «Неделание»)

4 бесконечность:
«Теперь, по прошествии времени оглядываясь назад, я понимаю, что точнее всего дон Хуан охарактеризовал искусство сновидения, назвав его «вратами в бесконечность».

(Карлос Кастанеда, «Искусство сновидения», 1993; От автора)

5 внутреннее безмолвие:
«Как бы для закрепления, дон Хуан еще раз напомнил мне о том, что одним из самых таинственных аспектов знания видящих являются невероятные эффекты внутреннего безмолвия. Когда оно установлено, путы, приковывающие точку сборки к определенному месту, начинают рваться и она получает свободу движения».

(Карлос Кастанеда, «Огонь изнутри», 1984; Глава 8: «Положение точки сборки»)

6 тональ и нагваль:
«Мы можем сказать, что тональ, как поверхность этого стола, — остров, и на этом острове мы имеем все. Этот остров — фактически весь наш мир. (…) Нагваль — это та часть нас, для которой нет никакого описания — ни слов, ни названий, ни чувств, ни знаний».

(Карлос Кастанеда, «Сказки о силе», 1974; Часть 2: Тональ и нагваль, Глава 5: «Остров тоналя»)

7 страх:
«Страх — первый естественный враг, которого человек должен перебороть на своем пути к знанию».

(Карлос Кастанеда, «Учения дона Хуана», 1968; Глава 2)

8 неизвестное:
«И ты навсегда будешь наделен способностью видеть неизвестное».

(Карлос Кастанеда, «Учения дона Хуана», 1968; Глава 5)

9 восприятие:
«Некоторое время я поиграл с восприятием зрительной глубины, поворачивая голову с боку на бок, по очереди фокусируя каждый глаз то на столбе, то на дальней стене».

(Карлос Кастанеда, «Учения дона Хуана», 1968; Глава 10)

10 сдвиг точки сборки:
«Новые видящие утверждают, что технически это осуществляется посредством процесса осознания, — ответил он. — Прежде всего, человек должен осознать тот факт, что воспринимаемый нами мир является результатом определенного положения точки сборки на коконе. После того как это понимание достигнуто, точка сборки может быть смещена волевым усилием в результате приобретения новых привычек».

(Карлос Кастанеда, «Огонь изнутри», 1984; Глава 7: «Точка сборки»)