Top.Mail.Ru
Практика Свидетеля VS Классический перепросмотр

Практика Свидетеля VS Классический перепросмотр

Продолжаем рубрику вопросов и ответов.

В чате московских практикующих появилось несколько реплик, которые вдохновили нашу редакцию прокомментировать и добавить одно замечание.

РЕПЛИКИ

«А вот то, что незаметно для себя мы отодвигаем практику свидетеля в сторону раз за разом, это что? — команда чужеродного устройства?»

«Просто некоторые свидетели выходят за рамки практики. И приходится делать практику свидетеля по поводу практики свидетеля. А это уже слишком»

«Мне кажется, что если свидетель совершает какие-то действия, которые дискомфортны говорящему и точно выходят за рамки инструмента «практика свидетеля», то можно попросить не нарушать границы изначальной договорённости.

Либо можно пойти в процесс и довериться более мудрой составляющей, которая привела тебя в такую вот ситуацию. Иногда доверие другому человеку приводит к неожиданным результатам и открытиям. Но иногда напомнить о своих границах — тоже часть урока».

«Я на московских группах участвовал в практике свидетеля дважды. Один раз было отвратительно, другой чудесно. Люди «в паре» были, очевидно, разные… это сложная тема. Насколько мне видится, это очень далёкая от разговора по душам, психоанализа и вот этого вот всего техника. С одной стороны. С другой вроде как (поправьте меня если ошибаюсь) исходно «шаманами древней мексики» предполагалось что это практика для участников одной «party».»

КОММЕНТАРИЙ

Выскажу свое личное мнение.

Если свидетель вне формата Свидетеля, то есть — начинает высказывать свое «мнение» без прямой просьбы рассказчика, начинает разглагольствовать или следовать каким, то готовым интеллектуальным схемам, то он по сути, уклоняется от практики и Свидетелем, по факту, не является. Такая практика может нанести вред. Это правда. С другой стороны, ведущий группы должен заметить и предупредить такую ситуацию. Если он ничего не сделал, то это его ответственность, в какой-то степени. Неготовность участников к той или иной практике — это его прямая ответственность.

Так или иначе, практику свидетеля очевидно легче делать в ряду со всеми, то есть на группе. Я восхищаюсь теми людьми, кто регулярно практикует ее самостоятельно, и находит свидетелей, но лично мне легче ее делать в группе, или на другом коллективном занятии, когда фокус окружающих сконцентрирован именно на этом. Поскольку коллективная энергия и намерение работают в этом случае, генерируя общий поток намерения перепросмотра. Для некоторых случаев из личной истории эффективнее практика в форме театра бесконечности, что мы и делаем, довольно часто на группе ИКСТЛАН. Форма театра мне лично ближе. Об этом напишу в другое время.

Мне всегда интересно было, почему практика свидетеля (так получается) — если она проводится правильно, как правило, эффективнее «классического», то есть описанного в книгах, перепросмотра. О более мощном и быстром эффекте практики Свидетеля по сравнению с «обычным» перепросмотром свидетельствовали и другие уважаемые практики, например, Александр Дергай. По результатам наблюдений и видения, и последующего размышления над результатами, я пришел к выводу, что есть несколько ключевых моментов, которые делают практику Свидетеля эффективнее.

  1. Первое: необходимость высказаться рассказчику. В индивидуальной практике мы очень редко такое делаем. Это важный момент: извлечь из себя слова, и донести эти слова до другого человека. Таким образом, мы делаем уже часть работы, поскольку сама формулировка события как бы уже отстраняет нас немного от произошедшего, поскольку наше сугубо личное событие, переживание, рефлексия или воспоминание, будучи высказанным, перестает быть уже ТОЛЬКО нашим. Оно помещается в интерсубъективное пространство, между мной и свидетелем. Таким образом, я УЖЕ начинаю подготавливать процесс извлечения нового осознания из прошлого. Большинство женщин прекрасно знакомы с этой возможностью: они часто используют разговор с подругами именно для того, чтобы проговорить вслух и извлечь личный опыт из каких то волнующих переживаний, что само по себе уже достаточно эффективно.
  2. Второе отличие практики свидетеля от классического перепросмотра — это увеличенное давление Внимания. Что, собственно, позволяет отделить силу и осознание от произошедшего? По словам Дона Хуана, задача перепросмотра с точки зрения эволюции состоит в том, чтобы отделить жизненную силу от событий в личной истории, извлечь «застрявшее» и «запутавшееся» в обстоятельствах случившегося осознание, пересновидеть свой сон прошлого. И здесь ключом является Внимание, сфокусированное особым образом. Это именно то самое Внимание, которое мы тренируем в процессе созерцания, наблюдения, выслеживания, сновидения и неделания. Чем острее «заточено» Внимание, чем оно более точное и сфокусированное, тем легче им, как «лезвием» отделять «мясо» энергии от «костей» событий и фактов, и тем быстрее достигается новый взгляд и достигается переосмысление и переосознание произошедшего. И в случае практики Свидетеля свидетель добавляет давление Внимания Вниманию Рассказчика.  Волей-неволей процесс идет быстрее.
  3. И третье: Свидетель (если он ведет себя как подлинный Свидетель, а не как болван) остается отрешенным наблюдателем описываемых событий. Даже если он эмоционально сочувствует Рассказчику и сожалеет вместе с ним, его глубина восприятия должна оставаться незамутненной, а его суждения должны быть проигнорированы им самим. Свидетель наблюдает и выслушивает историю из внутренней тишины.  Его точка сборки в этом случае служит своего рода «маяком» для Рассказчика. Что очень важно для завершения процесса перепросмотра. В индивидуальном перепросмотре бывает довольно затруднительно найти сбалансированное положение точки сборки после завершения перепросмотра сцены, особенно — эмоционально затрагивающих. В практике Свидетеля Рассказчик просто использует положение точки сборки Свидетеля как маяк для навигации и возвращения в состояние «здесь и сейчас».

Ради справедливости стоит отметить, что у индивидуальной практики перепросмотра есть свои преимущества.

  1.  Первое — ее можно делать в любое время, незаметно, по мере необходимости и скрытно.
  2. Второе преимущество вытекает из ее «как-бы-недостатков»: индивидуальная практика перепросмотра, как правило, более «медленная»  и менее «эффективная», зато она может быть гораздо более детальной и внимательной к деталям.

Из всего этого следует выводы, что не стоит игнорировать ни одну из этих практик: делать, по мере возможности, практику Свидетеля, а когда нет такой возможности — индивидуальный перепросмотр. Они естественно дополняют друг друга.

 

Смерть – что ты?

Смерть – что ты?

 

Представляем вашему вниманию любопытные на взгляд редакции осознания практикующего Алексея Шпандарука из Московской группы Itxtlan

В книгах Карлоса Кастанеды не раз говорится о необходимости осознания смерти. Несмотря на это тема смерти, не самая популярная среди практикующих. Что говорить об обычных людях, они даже слышать ничего не хотят о смерти. И я очень хорошо их понимаю. Совсем недавно я сам избегал этой темы, верил в переселение душ и убеждал себя, что не известно, что дальше, возможно все не так плохо. Последнее оказалось верным, действительно смерть это не так плохо, как может показаться. Но обо всем по порядку.

Перелом моего отношения к смерти наступил в группе практикующих Икстлан-Москва. В тот день тема практики была «Дары Смерти». Я очень не хотел посещать это занятие, но убедил себя взглянуть в лицо своим страхам. В ходе практики мне удалось ощутить близость смерти, не раз по спине пробегал холодок. Общий результат практики был тонким, мягким, но глубоким по сути. Нет, я не перестал бояться смерти, но мне стало интересно. Смерть – что ты?

Ученики Карлоса Кастанеды описывают смерть примерно так. Да, она окончательна, но есть различные способы ее избежать. Могила и огонь изнутри, это только две крайности-возможности из большего их числа. Существуют и другие варианты, и их уровни. После смерти осознание человека рассеивается не сразу, а наступает послесмертие. Которое может длиться сотни лет и во время которого осознание медленно рассеивается. Оно похоже на долгий глубокий сон.

Во время вебинара с ученицей Кастанеды Ренатой Мюрез мне удалось задать три волнующих меня вопроса:

— Смерть многогранна и индивидуальна?
— Да – ответила Рената.
— Обстоятельства смерти и послесмертия зависят от личной силы?
— Да, да – ответила Рената.
— Смерть полная силы, стоит любых усилий?
— Да, да, да. По вашему вопросу я вижу, что Вы хотели бы избежать этого. Мой ответ — Да. Есть различные варианты, но если вы приложите усилия, то сможете избежать смерти – ответила Рената. Я спрашивал не совсем об этом, но так ответ получился даже полнее.

Чтобы объяснить, о чем я спрашивал, хочу напомнить читателю, как Дон Хуан описывал смерть Кастанеды в первых книгах. В одном месте он заявлял, что Кастанеда улетит вместе с воронами. В втором описывал последний танец в месте силы. В третьем он описывает, как Кастанеда будет за рулем и на него из-за горизонта налетит лицо Дона Хуана. И т.д. Думаю, в первые книги вошли не все описания смерти. Возможно, так Дон Хуан показывал, что смерть глубоко магический акт.
Более того – это единственный магический акт, который ждет нас всех обязательно.

Я пришел к выводу, что смерть это по-своему даже радостное событие. Как экзамен в институте жизни. Или выставка художника после долгой жизни работы. Никто не знает и не скажет вам, чем будет смерть именно для вас. Возможно, легкое дуновение ветра? Драма, полная вдохновения? Комедия, полная грусти? Может быть вечность радости? Или бесконечность боли? Все зависит от вашего осознания. Если вы прожили жизнь полную силы и знания, то с большой вероятностью Вас ждет такая же полная силы и знания смерть. Смерть это экстрасобытие, где все переживания в сотни раз и ярче, и важнее обычных переживаний. Именно поэтому традиция предлагает нам не просто думать о своем неизбежном конце, но и тщательно к нему готовится. Например, взвешивая каждый поступок на весах смерти.

Смерть может быть такой:
Вечернее солнце освещало верхушки зданий. Внезапно налетел ветер и раскрыл окно. Вы только прилегли отдохнуть. Шум окна разбудил Вас. Вы поднялись, чтобы закрыть его. «О, да это сновидение» — подумали Вы, и вылетели в окно. Вы парили высоко над городом, видя все его детали. «Какое яркое сновидение, наверно я все-таки умер» — подумали Вы. И весь этот вечер и вся ночь были Ваши, можно парить над городом, можно навестить родных, можно отправиться в любимые места. Последняя вспышка полная жизни и любви.

Или такой:
Вечернее солнце освещало верхушки зданий. Внезапно налетел ветер и раскрыл окно. Вы только прилегли отдохнуть. Шум окна разбудил Вас. Вы попытались подняться, но обнаружили что обделались, снова попытались подняться, но не смогли пошевелить не рукой, не ногой. Накатил страх. «Наверно, я умираю» — подумалось. Паника заставила совершить новую судорожную попытку встать, но вместо этого жуткие газы и понос. И чем сильнее Вы цеплялись за жизнь, тем сильнее цеплялась смерть. «Нет-нет – я не хочу умирать, умирать же больно». И пришла боль и было больнее с каждой секундой. И весь этот вечер и вся ночь были Ваши, можно чувствовать жуткую вонь и кал под собой, можно переживать быстро растущий страх, можно чувствовать что не можете дышать и пошевелится. Последняя вспышка полная ужаса и боли.

Не правда ли драматично? И выбор только за вами. И этот выбор в каждом поступке. Даже если не рассматривать послесмертие, а только сам момент смерти, уже многое проясняется и становится на свои места. Но давай те посмотрим немного на послесмертие.
Итак, это глубокий сон. Но сон этот может быть разным. Так, например человек искренне верующий действительно может переживать этот сон как рай. Человек глубоко любящий умершею родню, встретит ее там.

Я немного исследовал этот вопрос доступными мне средствами и пришел к выводу, что для послесмертия имеет значение переплетения энергий. Так, например, мы переплетены волокнами с сексуальными партнерами. Это может превратиться в эротический кошмар в послесмертии. Лучше с помощью перепросмотра расплести волокна. Но в тоже время есть переплетения чистой любви. Не обязательно к партнеру, а например, к котику или бабушке. Такие связи наоборот очень полезны и оказывают благотворное влияние на смерть и послесмертие. Перепросмотр по моему опыту не разрушает их, а скорее наоборот обнажает.
Есть еще один забавный пример, который хотелось бы обозначить. Сплетение энергии с деньгами как у бизнесменов или с властью как у чиновников. И то и другое энергия, огромная у некоторых из них. Но в момент смерти они теряют связь со всей этой энергией. Их замешательство будет невероятно. Они попытаются нажать на обычные кнопки, а ничего не работает. Человек разумный, когда выйдет на пенсию, отойдет от дел и расплетет энергию. Но это не всем дано. Сплести свою энергию с энергией денег большое достижение, для бизнесмена. Он становится профессионалом, остро чувствующим свои дела. Отказаться даже не от денег, а от самого это чувства сложно. Так что не завидуйте тем, кто у власти или у денег, лучше позавидуйте тем, кто около знания и силы. Они делают разумную инвестицию своего времени.

Осознание смерти – богатейший источник жизненных сил и энергии. Например, если тело считает себя бессмертным, то и живет как бессмертное. А если тело осознает свою смертность, оно начинает работать с абсолютно другой отдачей. Меняются не только мысли и решения. Как говорят практикующие прошедшие глубокое осознание смерти – меняется все. Это та самая магическая кнопка – сделать все хорошо. Мы начинаем с того что боимся даже думать о смерти, а заканчиваем радостным ликованием. Ведь чем глубже наше осознание смерти, тем больше магии приносит нам каждое мгновенье, каждое наше дыхание и движение.

Знаком к написанию этой статьи послужило дневное сновидение.
Мексика. Жарит солнце, воздух дрожит. Дорога. Мелькают машины. По центру дороги идут двое – я и смерть. Смерть трех метров ростом, классическая в черном балахоне и костлявая. Мы держимся за руки. Из-за разницы в росте я выгляжу как ребенок или младший товарищ. Настроение торжественное и радостное. Это как будто последняя прогулка и проходит она по местам силы.

 

Что такое Тенсегрити и зачем его практиковать?

Что такое Тенсегрити и зачем его практиковать?

Когда-то давно шаманы древней Мексики обнаружили в состояниях повышенного осознания (которое они называли сновидением) определённые движения тела. Они пришли к выводу, что эти движения приносят им невероятную физическую бодрость и состояние благополучия. Шаманы назвали эти движения магическими и объявили их предметами строгой секретности для широкой публики. Они считали, что «магические пассы» предназначены персонально для определённого человека и что их эффект настолько велик, что только те, кто серьёзно относится к пути шаманов могут практиковать их».

Карлос Кастанеда, писатель и антрополог, сделал эти знания магов древней Мексики доступными для каждого человека. Он модернизировал некоторые движения и назвал это Тенсегрити. Данный термин был заимствован у архитектора, учёного, новатора и визионера Р. Бакминстера Фуллера и означает «свойство скелетных структур, включающих в себя элементы, работающие на сжатие и на растяжение таким образом, что это обеспечивает работу каждого элемента с максимальной эффективностью и экономией».

Тенсегрити — это практика целостной адаптации к своему физическому, эмоциональному, умственному и энергетическому состоянию, а также обстоятельствам. Это практика гармоничного следования присущим нам ритмам и изменениям, когда мы осознаём и принимаем своё текущее состояние, каким бы оно ни было, и ведём себя в соответствии с этим. Магические пассы являются ключевыми инструментами практики Тенсегрити. Каждый пасс представляет собой точно подобранный ингредиент некой формулы и применяется так же, как длинные серии магических пассов в древние времена, когда любая из них могла вызвать максимальное высвобождение энергии с целью дальнейшего ее перераспределения.

Магические пассы нельзя объяснить с точки зрения разума. Когда-то шаманы обнаружили, что при выполнении этих движений поток болтовни в голове прекращается – ум уступает место пустоте.  А для этого необходима внутренняя дисциплина. Маги заполняли ум вниманием сновидения и, таким образом, достигали состояния «вне ума» или внутренней тишины. Именно к этому и стремились маги древней Мексики. «Тело функционирует как обычно, но осознание приобретает остроту. Решения принимаются мгновенно и кажутся исходящими из особого вида знания, не связанного с мысленной вербализацией», — писал Кастанеда. Эти знания не являются продуктом логики. Если быть настойчивым в практике внутренней тишины, то в какой-то момент тишина будет приходить сама собой.

Магические пассы – это не развитие мускулатуры тела. Это достижение целостности, как физической, так и энергетической, целостности, которая способствуют напряжению и расслаблению сухожилий и мышц. Это накопление энергии. Ваше восприятие становится более осознанным. Вы преодолеваете усталость и повышаете общий тонус организма. Практикуя Тенсегрити, вы можете обрести свободу восприятия и выйти за пределы вашего сознания, которое часто ограничено воспитанием или культурой. Вы способны воспринимать энергию земли и космоса напрямую, без посредников.

Древние шаманы считали путешествие в неизвестное или сновидение важной частью магии. Путешествуя в неизвестное, они использовали искусство сновидения и искусство сталкинга (выслеживания). Все процессы нашего восприятия — это всего лишь интерпретация с помощью чувств, — так мы взаимодействуем с миром. И лишь отбросив все интерпретации и познавая восприятие энергии напрямую, мы сами становимся магами — то есть, людьми, которые задействуют дополнительные ресурсы человеческих возможностей, поистине неисчерпаемых.

Маг — это не сверхчеловек, это самый обычный человек, со всеми его трудностями и вызовами. Его единственное отличие  — это способность задействовать скрытые и труднодоступные для «обычного» восприятия ресурсы. Например, развить свою интуицию и способность предвидеть результаты своих или чужих действий. Или возможность чувствовать себя бодрым и наполненным, несмотря на усталость и обстоятельства.  Дон Хуан утверждал, что быть магом  — это лишь начало пути. Он рассказывал о том, что шаманы древности открыли перспективу эволюции человека и мага в том, что он называл «путем воина». Путь воина — это набор парадоксальных с первого взгляда, но внутренне непротиворечивых максим, энергетических фактов, принятие которых требует от человека глубокой осознанности, решимости и самодисциплины.  Какие-то отдаленные параллели с «путем воина» прослеживаются в различного рода учениях и традициях, однако именно в таком контексте и наборе, эти вызовы прозвучали публично, пожалуй, впервые в человеческой истории.

Если постоянно практиковать Тенсегрити, то, наполняясь энергией, ваше тело приобретёт гибкость и мощь. Энергия, находящаяся на периферии светящейся сферы, которая была рассеяна посредством неосознанных действий, возвращается к жизненным центрам, увеличивая нашу жизненную силу. Мы просто становимся другими существами, спокойными, осознанными, готовыми делать свой собственный выбор, а не выбор, навязанный социумом, родителями, рекламой и окружением.

 

Диалог о внутреннем диалоге

Диалог о внутреннем диалоге

Наш добрый друг и коллега по практикам тенсегрити Андрей Быков вышел летом на природу к березкам и произнес свою знаменитую речь про внутренний диалог. Березки как стояли, так и остались стоять, а вы послушайте, пожалуйста.

Искусство Осознания и Перепросмотр

Искусство Осознания и Перепросмотр

Видящие нашей линии утверждали, что основой и фундаментом человеческой формы являются неосознанный жизненный опыт, который наподобие песчинки в перенасыщенном солевом растворе, становится «зародышем», центром кристаллизации и наслоения подобного опыта в течение всей жизни. Например, сильный страх, который мы пережили в детстве как бы «отпечатывается» и «застревает» в нас, поскольку в тот момент мы не имели знания и инструментов, как с ним справляться. Тот момент становится ядром, вокруг которого кристаллизуется похожий опыт. Причем, сам этот «кристалл» начинает генерировать подобные страхи в подобных жизненных ситуациях. А точнее говоря, в тех моментах, которые автоматически, бездумно интерпретированы нашей человеческой формой как похожие, шаблонные. Одна ситуация, случившаяся с нами в детстве, может порождать подобный опыт снова и снова, до самой смерти. То есть деформация нашего жизненного опыта порождает деформацию восприятия нового. Искажение накладывается на все, что мы видим, слышим и чувствуем.

У каждого человека есть свой личный набор таких историй и переживаний, которые повторяются с ним снова и снова, принуждая его испытывать подобное снова и снова. Эти переживания и этот опыт закольцованы и удерживают человеческое восприятие внутри себя, как внутри некоторой «тюрьмы», стенки которой невидимы для глаз, однако вполне ощутимы, например, в чувстве, что нечто похожее уже с нами случалось. Мы говорим о том, что человек заперт в кольце своего «застрявшего» опыта, и этот факт делает его несвободным.

Перепросмотр позволяет «снимать» эти слои подобия, слой за слоем, пока мы не доберемся до изначального события, до «зародыша».  Как именно он позволяет это делать?

В ходе перепросмотра мы привносим осознанность в автоматически, неосознанно, шаблонно пережитый опыт.  Осознание освобождает. Отпускает. Открывает запертые двери восприятия.

Перепросмотр – это особая шаманская процедура, которая позволяет закольцованному жизненному опыту раскрыться для отрешенного и глубокого исследования опыта с помощью специально сфокусированного Внимания, которое привносит осознанность и извлекает из пережитого опыта новый смысл. У человека, практикующего препросмотр, появляется новый взгляд на произошедшие с ним события и на переживаемые им чувства. Осознание схемы и структуры самого искажения, позволяет увидеть уникальность, глубину и многозначность пережитого опыта. Перепросмотр открывает волшебство происходящего!

Например, у человека есть детская травма, связанная с насилием. И многие, многие события, происходящие с ним, такой человек, как правило, наблюдает как бы через оптику своего изначального события, которая искажает и интерпретирует опыт под уже заранее готовые оценки. Все разнообразие и глубину происходящего, такая оптика «изгибает» и подгоняет под шаблонные схемы того, что «уже было».  Словно бы весь мир договорился с таким человеком поставлять ему исключительно плохие новости, причем исключительно определенного формата и сюжета. Это изначальное событие насилия продолжает с ним происходить снова и снова. И будет происходить с ним снова и снова, пока он не изменит саму оптику взгляда на происходящее.

Причем, когда мы используем слово «осознание», речь идет не об интеллектуальном «понимании». Понимание вторично. Осознание – это физически глубоко переживаемое и непреложное чувство, порождаемое действием и порождающее возможность действия. Интеллектуальное понимание, к сожалению, на такое не способно. Например, зависимый человек может прекрасно понимать, что его зависимость разрушает его жизнь и продолжать делать то, что он делает. Но только осознание позволит ему принять настоящее решение и действовать иначе.

Осознанность имеет множество уровней. Древние видящие говорили о состоянии повышенного осознания – как о состоянии сновидения наяву, параллельному состоянию сновидению во сне. Каждый новый слой осознания (как и новые врата сновидения) открывает доступ к новым ресурсам Намерения, источника всего сущего.

Выводы: 

  1. Осознанность привносится вниманием. 
  2. Осознанность не имеет отношения к интеллектуальному пониманию. Понимание вторично. 
  3. Признаком осознанности является непреложное физическое чувство, открывающее возможность по-настоящему новых действий. 
  4. Состояние повышенной осознанности имеет свои уровни и параллели в искусстве ночного сновидения.
  5. Повышенное Осознание получает доступ напрямую к Намерению. 
  6. Осознание освобождает запертые шаблонные воспоминания, которые, по-сути, являются ложными. 

 
[DP_Grid_View_Related_Posts dp_postid=»1936″ dp_title=»Другие интересные статьи»]