Обновление информации к ранее опубликованной новости: https://castaneda.ru/oficialnyj-sajt-kastanedy-nedostupen-iz-rossii/
Вечером 4 мая Cleargeen разослал письмо, в котором ответил на письма практикующих по поводу отсутствия доступа к сайту из России.
В письме руководители Cleargreen рассказали, что наняли мирового поставщика услуг мирового класса — компанию Cloudflare для обеспечения бесперебойного доступа к сайту со всего мира.
Помимо этого Cleargreen в своем послании подтвердил прекращение работы доменов cleargreen.com и cleargreen.kajabi.com.
Наш комментарий:Надо отметить, что этот домен существовал с 1995 года. Прекращение поддержки этого домена не означает, конечно, прекращения Cleargreen, но, согласно неумолимой бизнес-логике, означает сокращение поля деятельности.
Также в письме Cleargreen посоветовали использовать VPN. Самый здравый совет. Под VPN сайт таки работает.
Самым интересным в письме была оценка текущего исторического момента: «Это непостижимые времена, если не сказать больше. Жизни приносятся в жертву, чтобы служить неконтролируемым планам. В новейшей истории нет более важного времени для использования Принципов, Учений и Инструментов этой многовековой линии»
А теперь итоги нашего короткого расследования (это пока только версия, не финальная):
Сайт Cleargreen.com вероятно не работает по следующим причинам:
Сервис Cloudflare разместил его на одном из своих многочисленных айпи адресов: 104.21.79.231
Тем временем некая госконтора Росздравнадзор блокирует этот айпи адрес, поскольку ранее, по видимому, этот айпи занимал сайт halywa.ru (который похоже как-то и когда-то нарушал закон РФ).
Постановление о блокировке по айпи адресу принято в октябре ноябре 21 года.
При переходе Cleargreen на Cloudflare на этот запрещенный айпи, сайт автоматически становится недоступным из России.
Нам в редакцию начали поступать вопросы о недоступности официального сайта Cleargreen. Можете сами проверить. А также недоступен сайт, на котором происходит обучение фасилитаторов: https://cleargreen.mykajabi.com/
Подтверждаем, доступ с российских айпи адресов к официальному сайту наследников Карлоса Кастанеды запрещен, поскольку эти попытки открыть сайт интерпретируются службой техподдержки как «опасные». Также «опасными» считаются попытки открыть сайт Клиргрин с китайских айпи адресов.
Из других новостей того же порядка — перестал работать известный адрес cleargreen.com (сервер отвечает, что он «несконфигурирован»).
Перестал также работать сайт tensegrity.ru — у него отсутствует сертификат безопасности и большинство браузеров просто отказываются его открывать.
Других комментариев по этому поводу у нас нет.
PS.. По сообщениям практикующих, сайты можно открывать только под VPN
Ученик Кэрол Тиггс, Ренаты и Найи Мюрез, инструктор тенсегрити Тео Альферо написал свою первую книгу о мудрости волков: «Связь с Волком: чему волки могут научить нас о человеческой сущности»
Teo Alfero является основателем некоммерческой организации Connection Wolf («Связь с Волками») и создателем Wolf Therapy ® , особой программы исцеления, которая дает возможность людям справиться с психологической и эмоциональной болью, наркозависимостью и травмами, используя взаимодействие с волками. Тео – трансформационный учитель и практик шаманизма, чья работа в основном основана на идеях Карлоса Кастанеды.
Тео провел 14 лет в Калифорнии, изучая наследие Карлоса Кастанеды, Кэрол Тиггс и их коллег. Также Тео является ассоциированным инструктором в Cleargreen, он помогал проводить семинары по Тенсегрити с 2003 года. Он читал лекцию в знаменитом TEDx.
Алтарь, посвященный восстановлению связи человечества с волками. На фото — инструкторы тенсегрити и практикующие на ранчо «Сердце Волка»
В течение тысячелетий волк приводил человечество в восторг, как существо, которого следует бояться и которым восхищаются. Волк появлялся как основной персонаж бесчисленных мифов по всему миру, в культурах, столь же далеких, сколь и разнообразных, от айнов на Дальнем Востоке, до индейцев апачей, которые поклонялись волку. Тео Альферо делится глубокими знаниями, которые могут быть получены от этих невероятных существ, которые помогают восстановить нашу связь с природой и нашу связь с самими собой.
Легенды, бихевиоральная наука и биологические исследования позволяют предположить, что люди приобрели у волков многие из своих ключевых эволюционных качеств, таких как совместная охота и воспитание молодняка, а также высокий уровень эмоционального интеллекта и глубоких связей. Тео и его команда на ранчо «Сердце Волка» из первых рук увидели, как волки, а также собаковолки и волкособы, могут изменять взгляды людей, расширяют возможности молодежи из групп риска и помогают людям из всех слоев общества с помощью их программы волчьей терапии Wolf Connection. Когда мы восстанавливаем нашу родовую связь с этими вдохновляющими, находчивыми существами, мы начинаем восстанавливать лучшее из того, что значит быть человеком.
В своей первой книге, основанная на многолетней работе с волками, а также на результатах исследований биологов-волков и мудрости старейшин индейцев Северной Америки, Тео предлагает набор из двенадцати принципов волка, чтобы пробудить нашу интуицию, жить более правдиво и исцелить п травмы прошлого.
Волки обладают незабываемым присутствием в сердце, внушающим благоговение. Подобная встреча может пробудить в нас дремлющее, первичное воспоминание, эхо из далекого времени, когда мы были более бдительны, связаны с природой, осознанные и наполнены жизнью.
Был такой известный в узких московских кругах товарищ по имени Даниэль Диас-Струков. Он родился в перуанской семье и имеет три гражданства — России, Испании и Перу. Был идеалистом и сторонником свободного распространения растений силы — коки и мескалина, а также исследовал и практиковал народную медицину Перу, изучал шаманские практики и этноботанику, уже взрослым год проучился в перуанском институте по специальности «народная медицина». Даниэль читал публичные лекции про культуру Перу, участвовал в университетских семинарах как знаток перуанского шаманизма, привозил иногда самих шаманов с выступлениями в Москву, беря на себя роль синхронного переводчика. Кроме перуанской культуры Даниэль и исследовал какие-то поселения зеленых анархистов в Европе — специально туда ездил, особенно интересовался системами воспитания детей. Он считал, что людей убивает непрерывная спешка и диктатура конкурентоспособности и искал какие-то выходы. Когда жил в Москве — работал в вальдорфском детском садике. По отзывам всех, кто его знал — барыгой не был, ни квартиры, ни имущества не нажил.
Но правоохранительные органы в России не оценили его возвышенных устремлений и парню светит огромный срок по обвинению в контрабанде и приготовлении к сбыту наркотиков в особо крупном размере. Даниэль действительно хранил дома запрещенные вещества — перемолотые листья коки и муку из перуанского кактуса (сан-педро). Но в коке и перуанском кактусе мало наркотика — по предварительным оценкам, не больше 3-5% алкалоида. у Даниэля в квартире (помимо кучи сухофруктов, масел, порошков и безвредных перуанских трав) было 2.7 кг перемолотых листьев и 8 кг муки из кактуса, это дважды особо крупный размер, если принять листья за кокаин и 16 (!) особо крупных размеров, будь мука из кактуса чистым мескалином.
Таким образом, суд считает Даниэля крупным дилером и светит ему пожизненное.
К защите Даниэля подключились правозащитник Arsenii Levinson и агентство независимых экспертиз «Версия», которые доказали суду необходимость провести повторную экспертизу и выяснить удельный вес кокаина и мескалина в растениях. Это почти беспрецедентная победа для процесса в области наркоконтроля. Но нет гарантии, что она что-то даст, следствие практически всегда отождествляет смеси и чистый наркотик, и сломать эту практику очень сложно. Арсений нашел очень опытного адвоката и сейчас защите нужны деньги, отчасти — на сбор документов в Перу и адвоката, но главное — на детальный независимый анализ той экспертизы, которую через месяц закончат судебные химики.
Желающие помочь могут обратиться к или перечислить посильную сумму на реквизиты:
5336 6903 8090 2363 (сбербанк)
по номеру телефона 8-916-8271256
деньги собирает подруга семьи Лидия Анатольевна Созонова (поскольку его родители живут в Перу).
Примерно в конце 90-х в Москве и в Питере сложились устойчивые тусовки молодых людей, которые ночью прожигали свою жизнь в ночных клубах, танцах, под экстази и лсд, а днем отсыпались, отъедались, занимались йогой и медитацией, читали Кастанеду и Ошо. Именно для них издавались модные тогда журналы Птюч и Ом, именно они наполняли своими разгорячеными молодыми телами фестиваль Казантип.
В начале нулевых вся эта группировка еще и начала активно кататься на Бали и в Гоа. Хотя возникшее тогда же движение хипстеров начало уверено вытеснять клубную культуру и клубных обитателей на периферию.
Для представителей этого сообщества характерна дикая каша в голове из разного рода эзотерических учений и традиций. Эти небольшие сообщества существуют и в настоящее время, хотя, конечно, клубная жизнь в целом в Москве поутихла.
Одна из знаковых фигур этого движения – Настя Династия открыла 1 декабря в центре Москвы клуб Castaneda, в бывших китайских банях. Анонс звучал следующим образом:
1 Декабря проект GOA TV приглашает вас на Открытие нового пространства в центре Москвы под названием «CASTANEDA», который соберет самых ярких и непредсказуемых жителей города. Под покровительством Карлоса Кастанеды мы открываем порталы в другие Миры с помощью древнейшей Шаманской практики — Танца. Сказать, что будет интересно, ничего не сказать. Квантовый скачок в другую реальность за пределами условностей гарантирован!
К сожалению, нашей редакции так и не удалось побывать в клубе – во-первых возрастом и интересами не вышли, во-вторых, клуб скоропостижно закрылся. Он просуществовал меньше двух месяцев.
Об атмосфере, царившей в клубе, вы можете судить по фотографиям и музыке, которая там звучала.
Какой вывод из всего вышесказанного? Берегите себя, избегайте наркоты.
И имя Кастанеды не забыто, что само по себе – интересный факт.
Путь с сердцем — очень непростая тема. Очень немногие находят путь сердца с детства и юности и следуют ему всю свою жизнь.
Большинству поиск своего пути представляется запутанной головоломкой, которую люди разгадывают всю свою жизнь.
Всегда помни, что путь – это только путь. Если чувствуешь, что тебе не следовало бы идти по нему, ты не должен оставаться на нём ни при каких обстоятельствах. Чтобы обладать такой ясностью, ты должен вести дисциплинированную жизнь. Только тогда ты будешь знать, что любой путь есть всего лишь путь, и ни какой обиды ни для тебя самого, ни для других нет в том, что ты его бросаешь, — если сделать это велит тебе сердце. Но твоё решение остаться на пути или бросить его должно быть свободно от страха и амбиций. Я предупреждаю тебя об этом. Смотри на любой путь внимательно и обдуманно. Испытай его столько раз, сколько найдёшь нужным. Этот вопрос так серьёзен, что лишь очень старые люди задают его себе. Мой бенефактор сказал мне о нём однажды, когда я был молод, но кровь моя была слишком горяча, чтобы разобраться. Теперь-то я его понимаю. И скажу тебе, что это такое: есть ли у этого пути сердце? Все пути одинаковы – все они ведут в никуда. Они либо проходят самую суть насквозь, либо обходят её стороной. Я могу сказать, что за свою жизнь прошёл длинные – длинные пути, но нигде не застрял. Вопрос бенефактора имеет теперь смысл. Есть ли у этого пути сердце? Если есть – то этот путь хорош. Если нет – толку от этого пути не будет. Оба пути ведут в никуда, но один имеет сердце, а другой – нет. Один путь делает путешествие радостным – всё время, что идёшь по нему, ты с ним одно целое. Другой путь заставит тебя проклинать свою жизнь. Один делает тебя сильным, другой лишает сил.
Карлос Кастанеда «Учение Дона Хуана»
А еще один аспект пути с сердцем — это то, чем путь может быть, а чем не может.
При том, что Дон Хуан ясно говорит, что путь с сердцем может быть любым, и энергия не имеет никаких ограничений, споры продолжаются. И причина этих разногласий в том, что одни занятия кажутся более «достойными» пути воина — например: уйти в горы, прыгать с парашютом из космоса в океан и тому подобное. Одни занятия словно бы более «героические» и «творческие», а другие — кажутся слишком «обычными» и «банальными», либо «неправильными». Трудно избежать суждений на на тему разных профессий и занятий. может ли быть воином человек, который всю жизнь моет посуду, подметает пыль, чистит сортиры или торгует сигаретами в ларьке? Или, например, создает бизнес империю и объединяет миллиардные компании в одну? Может ли такой человек быть воином, следующим по пути сердца?
Поставим вопрос еще более полемически. Может ли грабитель, насильник или убийца быть теми, кто следует своему пути сердца? Как вы считаете?
Теоретически никаких ограничений, разумеется, нет. Однако существует естественный ограничитель. Человек, который получает радость и удовлетворение от страданий или гибели себе подобных, очевидно, имеет серьезные проблемы с тоналем, его личность серьезно деформирована, а связь с духом разрушена. Поэтому его шансы следовать по пути сердца минимальны. Если человек ненавидит себе подобных или отвергает собственную природу, он тем самым, перекрывает и свой дух. Но любые другие занятия или профессии, которые не преступают само Правило Орла, правило эволюции жизни, вполне для кого-то могут стать путём сердца. Даже если эти занятия несут на себе печать хищничества — Вселенная сама по себе хищник и эти аспекты ей не чужды.
В последнее время становятся очень популярными идеи «зеленых» — сбережение девственной природы, борьба с «загрязняющей» промышленностью и химическими добавками в пищу, с ГМО, отказ от употребления в пищу мяса и использования натуральных шкур и кожи животных, новая «этика». Впрочем, эта этика не совсем новая, или совсем не новая — подобное самоуничижение и самоограничение практиковалось и в древности, например в весьма влиятельном в свое время джайнизме. Интересно, что такое тотальное отрицание хищнического аспекта вселенной ведет естественным образом к определенным позициям точки сборки: к позициям растений и деревьев, к смещению восприятия в нижние (это не значит «плохие»!!!) диски энергии.
Посмотрел тут на днях фильм «Старик с пистолетом» (сюжет построен на реальной истории), был просто очарован. Главного героя играет Роберт Редфорд, потрясающий артист, классик золотой эпохи Голливуда. Это его последняя роль, Роберт обьявил о завершении карьеры — ему уже 82 года, а сниматься он начал в 1960 году. Смысл фильма в том, что главный герой нашел свой путь сердца в том, чтобы грабить банки. Это то, без чего он не может жить, что вдохновляет его, дает ему адреналин, радость и удовлетворение. Он грабит банки всю свою жизнь, убегает из тюрем (5 побегов) и снова принимается за старое. И важный элемент его ограблений — тактичность и вежливость. Он грабит банки очень вежливо, как джентльмен, таким образом, что менеджер банка всегда остается в таком легком восхищении от грабителя (помимо шока от самого факта, разумеется). Есть также в фильме любовная история и противостояние с полицией, но это не главное. Главное — то то, что ваш путь сердца может быть по-настоящему любым — от того, чтобы возделывать свой сад, растить ребенка, грабить банки, летать в космос, делать массаж, строить дома, или ломать их. Нет никаких запретов для энергии.
И еще один аспект пути воина, о котором говорил Дон Хуан, выражен в этом фильме — это элегантность. Важно делать свое дело с наполненностью, самоконтролем, чувством игры, вдохновением и юмором — собственно, тем, что составляет путь. Фильм показывает нам последний эта жизни героя, его старость — и он не стар, несмотря на возраст — благодаря тому, что следует своему сердцу!
Я собираюсь в поездку на древние места силы. Я еду туда для ознакомления с энергией и силой этого места. Что можете посоветовать?
ОТВЕТ
Во-первых, рекомендую почитать подобную рекомендацию (в форме истории) от учеников Кастанеды: «Как посещать места силы?»
Рекомендация нагваля: приходить на места силы во внутренней тишине, в благоговении, без ожиданий.
Относитесь к этой встрече как к свиданию с Силой:
«Человек идет к знанию так же, как он идет на войну — полностью пробужденный, полный страха, благоговения и безусловной решимости. Любое отступление от этого правила — роковая ошибка, и тот, кто ее совершает, непременно доживет до того дня, когда горько пожалеет об этом».
Как это осуществить практически: на пути к месту силы в течение хотя бы получаса не разговаривайте, не болтайте, удерживайте кончик языка на нёбе, а большие пальцы рук должны упираться в среднюю фалангу указательного пальца (как в пассе из формы Внутренней Тишины в Вествудской серии). Очень хорошей идеей было бы с утра, перед поездкой из гостиницы на место, попрактиковать магические пассы, внутреннюю тишину. Можете с утра поделать настройку на то место, куда едете, попытаться его увидеть и почувствовать до того, как его увидите сами.
Придя на место попробуйте сесть в сторонке от всех (если вы с группой шумных туристов), расслабиться и посозерцать место силы со стороны. Запоминайте детали и воспроизводите видимую картину в памяти с закрытыми глазами, чтобы затем воспроизвести ее перед сном.
Попробуйте обойти объект силы вокруг во внутренней тишине, по кругу, представляя себе, что с каждым шагом вы проходите сквозь века, в прошлое этого места, к те временам, когда оно создавалось. Сделайте так один или три круга.
В какой то момент запустите свои энергетические волокна в место или предмет силы, посканируйте ими предмет или строение, посидите в тишине, и наблюдайте какие картины и видения принесет вам ваше сканирование.
Если вы танцуете, попробуйте станцевать это место силы, позвольте ему некоторое время управлять вашими движениями. Если вы поете, дайте ему себя спеть. Если вы рисуете, позвольте ему порисовать себя. Иными словами, сделайте что-то, что, что соединит вас и позвольте ему выразиться через вас.
Не пытайтесь унести с места силы какой нибудь камушек, даже если вам кажется, что он просится к вам в руки. Должно произойти действительно что-то важное, должен проявиться какой-то ОЧЕНЬ сильный знак, чтобы брать с места силы какой-то предмет. Это часть благоговения. Если вам так нравится тот камушек, просто повзаимодействуйте с ним, запомните его, поговорите с ним. Поспрашивайте, как у него дела и так далее. Это будет настоящим неделанием.
По окончании свидания с местом силы:
Поблагодарите это место за то, что оно вам открылось.
Сделайте пассы очищения и отряхивания, отбрасывания ненужного. Окурите себя дымом благовоний, можно даже дымом от сигары.
Поскольку вы были энергетически открыты на месте силы, велик шанс подцепить там ненужную неорганическую энергию. Чтобы не тащить ее оттуда в свою жизнь, скажите ей «прочь!», «пошла вон!».
Борьба с со свободным распространением изданных текстов книг докатилась и до Карлоса Кастанеды. Его книги исчезают и стираются из крупнейших онлайн-библиотек, из соцсетей и хранилищ. Владельцам крупнейших сайтов и библиотек обращаются специально тренированные юристы, которые под угрозой уголовных и административных дел дел заставляют убирать и вычищать тексты Кастанеды. Проверьте сами: даже в старейшей онлайн-библиотеке Мошкова lib.ru по слову «Кастанеда» вы можете найти лишь пару англоязычных книг, плохой любительский перевод первого тома, несколько отрывков и книги ведьм.К чему это приведет?
Это приведет к тому, что:
Станут меньше читать Кастанеду. Первоисточник станет менее доступным.
Станут больше читать вместо Кастанеды разного рода тексты, которые паразитируют на темах Кастанеды. Потому что эти тексты ходят свободно, и никакой охоты на них юристы никаких издательств не объявляют. Иными словами того, что на 86% представляет собой неперевариваемую туфту. Это называется забалтывание и замусоривание темы.
В связи с этим, хочу обратиться к тем, в ком не умер внутренний пират, воин, разбойник, казак или самурай. Ко всем вольным и свободным светящимся существам. Размещайте книги Кастанеды или ссылки на доступные пока ресурсы . Не отдавайте на откуп бездушной летунской системе распространение знания нагваля.
PS. Это конечно шутка. Редакция не призывает никого нарушать закон (какой бы бессмысленный он ни был. Ваши действия — это полностью ваша ответственность) или заниматься миссионерской деятельностью. Тем, кому суждено найти и прочитать Кастанеду — найдут и прочитают. Тем, кто этого хочет — будет рассказывать своим друзьям и знакомым о Кастанеде без наших советов, а тем, кто к этому не предрасположен, наши воззвания ничем не помогут.
Масштабное сканирование территории с самолета с помощью лазера по технологии LiDAR позволило обнаружить и уточнить тысячи скрытых объектов древнего города майя в регионе Петен, (Гватемала) и позволило уточнить, что население этого центра было просто огромным по масштабам древнего мира.
В отличие от многих других центров и памятников, разрушенных католической церковью (которая разбирала пирамиды на строительство соборов), крестьянами (которые также разбирали строительный материал и запахивали землю), и грабителями мародерами, город, а точнее – древний мегаполис Эль-Мирадор был заброшен очень давно, оставался неизвестным до 1926 года и сохранился под густыми зарослями лиан достаточно хорошо.
Эль-Мирадор расположен в 13 км к северо-западу от Накбе. Это крупнейшая метрополия культуры майя доклассического периода. Его руины находятся в департаменте Петен на севере Гватемалы, близ гватемальско-мексиканской границы.
Всего удалось выявить 60 тысяч домов майя, оборонительных укреплений и валов, в том числе четыре главных церемониальных центра майя с площадями и пирамидами. Данные указывают на то, что в Эль-Мирадор могло проживать до миллиона жителей. «Это в два-три раза больше населения, чем считалось ранее», — сказал Марчелло Кануто, профессор антропологии в университете Тулэйн. Одним из самых важных открытий стало обнаружение дорожной сети общей протяженностью свыше 240 километров. Ученые называют ее уникальной. Сеть связывала между собой около 50 городов, входивших в метрополию. Большинство из них обнаружены впервые. На языке майя эти дороги называелись Сакбеоб или Сакбе (в единственном числе), что буквально означает Белый Путь, так как они были покрыты штукатуркой, некоторые на высоте до 6 метров над естественной местностью, шириной до 40 метров и длиной 25 км, которые четко различимы на спутниковых фотографиях. Считается, что эти дороги были частью так называемого обсидианового маршрута . В те времена обсидиановые и нефритовые камни считались полезными и священными. Обсидиан и нефрит добывались в гватемальских горах, и для их доставки был сформирован торговый коридор, который начался в современном Белизе, проходил по прямой линии, почти параллельной нынешней границе Мексики с Гватемалой, и достигал рек Чьяпаса, куда товары направлялись в обоих направлениях. в сторону Альтиплано и Мексиканского залива.
Крупные оборонительные стены, канавы, валовые системы и оросительные каналы подтверждают, что у майя существовала высокоорганизованная рабочая сила. Ученые использовали специальную картографическую технику, которая обрабатывает сигнал отраженного от земли лазерного света, чтобы выявить контуры, скрытые под густой листвой. Пример — на фото:
Майя – одно из доминирующих цивилизаций коренных народов в Гватемале, Мексике, Белизе, Сальвадоре и Гондурасе, была на пике развития около 1500 лет назад и насчитывала к этому времени население от 5 до 8 миллионов человек.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что цивилизация майя на пике своего развития не уступала таким сложным культурам, как Древняя Греция или Китай. Помимо сотен объектов, сканирование показало под толщей зарослей эстакады, связывающие городские центры с карьерами. Сложные ирригационные и террасные системы земледелия были способны прокормить огромное число рабочих. Эстакады были хорошо проходимы даже в сезон дождей и использовались, судя по всему, как торговые пути и для других видов взаимодействия между городами.
Майя не использовали колесо и тягловую силу, но, по словам археолога университета Тулейн Марчелло Кануто, участвующего в проекте, это была цивилизация, которая буквально двигала горы.
«У нас на Западе бытовало мнение, что сложные цивилизации не могут существовать в тропиках: тропики — это место, где цивилизации умирают. Однако теперь мы должны учитывать, что сложные общества, возможно, сформировались в тропиках и вышли оттуда», — отметил Кануто.
Как пояснил археолог университета Тулейн Франсиско Эстрада-Белли, лидар произвел революцию в археологии наподобие той, что сделал космический телескоп Хаббла в астрономии.
В ходе исследования удалось получить уникальное представление о характере поселений, взаимосвязи между городами и милитаризации долин. На своем пике развития майя (приблизительно 250 — 900 годы) цивилизация располагалась на территории примерно в два раза больше средневековой Англии, но была гораздо более густонаселенной.
Среди находок — повсеместно установленные оборонительные стены, валы, террасы и крепости. Это свидетельствует о том, что майя активно воевали и защищали свои города от врагов.
Печальной новостью является то, что снимки также выявили многочисленные ямы, вырытые мародерами, которые беспорядочно и жадно грабят античные реликвии, разрушая архитектуру и памятники.
Исследование является первым этапом трехлетнего проекта, в ходе которого будет обследовано более 14 тысяч квадратных километров низменности Гватемалы, которая является частью территории доколумбового поселения, простирающегося на север до Мексиканского залива.
Эль Мирадор
В целом планировка Эль-Мирадора определяется тремя пирамидальными комплексами (Эль Тигре, Монос и Ла Данта), расположенными в вершинах прямоугольного треугольника, и Центральным акрополем. Строительство в Эль-Мирадоре началось на рубеже IV — III веков до н. э. Особый масштаб оно приобретает около 150 года до н. э. с сооружением комплекса Эль Тигре. Позднее (около 100 года до н. э.) строится комплекс Монос на юг от Тигре, также содержавший пирамиду с храмовой «триадой». Примерно в это же время возникает Западный акрополь — политико-административное сердце Эль-Мирадора. Восточная группа начинает строится позже, чем Эль Тигре и Монос.
В Эль Мирадоре находится пирамида Эль-Тигре, одна из самых грандиозных пирамид майя, превышающая по размерам пирамиды Тикаля, Паленке и Чечен-Ицы. Эта 18-этажная пирамида достигает 60 метров в высоту, что превышает самый большой храм в Тикале — Храм IV; Кроме того, в городе находится структура из трех пирамид Ла-Данта, самая большая по объему пирамида в мире, даже выше, чем в Египте. Его высота 72 метра, больше, чем у пирамиды Большого Ягуара в Тикале — 47 метров.
Особенностью пирамид в Эль-Мирадоре является триадический стиль с огромными пирамидальными платформами с тремя различными стрениями в верхней части. Это было доминирующее центральное здание, окруженное двумя меньшими, обращенными друг к другу. Археолог Энрике Эрнандес предполагает, что такой стиль диктовался представлением о трех наиболее важными звездах созвездия Ориона, которые образуют своего рода треугольник.
Первые следы обитания человека на территории Эль-Мирадора относятся к этапу Мамом (600-300 годы до н. э.). В этот период были возведены первые постройки в Западной группе, а также началось формирование Центрального акрополя, служившего впоследствии царской резиденцией и политико-административным ядром города.
Эль-Мирадор (оригинальное название — Каналь), являлся столицей царства Каналь. В поздний доклассический период цивилизации майя это поселение было, безусловно, самым большим городом во всем Петене.
Он также известен как Царство Кан. Слово «кан» означает «змея», например в слове «Кукулькан». А в Мирадоре долгое время правила династия «Змеиных царей». Цивилизация Кан была современником культуры ольмеков, до сих пор считавшейся матричной культурой Мезоамерики. Существуют убедительные доказательства того, что майя Эль-Мирадора разработали письменную, математическую, сельскохозяйственную и астрономическую систему, знания, которые сделали их одним из самых развитых и изощренных городов, на несколько тысяч лет раньше, чем считалось и принималось до самого недавнего времени.
В 4-м веке нашей эры цивилизация майя попала под сильное влияние Теотихуакана. Но это уже немного другая история.
Признавайтесь – иногда вы ловите себя на том, что вам сейчас скучно, тоскливо и появляется раздражение от повторяющихся и «неудачных» сцен в вашей жизни. Моменты, которые угнетают и лишают жизнь смысла и ценности, подтачивая естественное любопытство и азарт к жизни.
Некоторые люди, пробуя преодолеть чувство пронизывающей скуки, начинают использовать крайние средства – алкоголь, наркотики, экстремальный спорт или экстремальное поведение, зачастую они попадают в зависимость от других людей или вещей. Они готовы отдать все, лишь бы снова не вспоминать о кошмаре однообразия и повторений.
Но вы – гораздо умнее. Вы слишком цените свое здоровье и интеллект, чтобы поддаваться на разрушительные соблазны. Вы искали другой способ преодолеть усталость и тоску. И вы его нашли!
Итак, объявление: в театр жизни требуются актеры и актрисы с нераскрытыми талантами. Не сомневайтесь, у вас он есть. А мы поможем вам раскрыть всю мощь вашего творческого потенциала.
Какое самое грандиозное художественное произведение может создать человек? Фреску с архангелами в соборе? Монументальный памятник полководцу? Нет. Самое ответственное и важное творение – спектакль вашей собственной жизни, которая, по свидетельству Вильяма нашего Шекспира, и есть театральная сцена, на которую каждый из вас ежедневно выходит в качестве игрока и актера.
А мы покажем вам как стать сценаристом этого театра, начать переписывать сценарии своей жизни. Все, что требуется от вас – это капля решимости и лучик любопытства.
На этом пути нам помогут простые, но мощные упражнения и практики шаманов доиспанской Мезоамерики, такие как — Магические пассы, Перепросмотр, Практика Свидетеля и Театр Бесконечности. Для вдохновения мы используем настроения силу четырех ветров, которые, как считают шаманы, пронизывают всю Землю и определяют природные естественные ритмы всего, что происходит на ее поверхности.
Целительница, актриса и ведьма Соледад Руис в небольшом интервью рассказывает о своих встречах с Доном Хуаном и Карлосом Кастанедой. А мы имеем возможность посмотреть редкие удивительные магические фильмы, снятые с ее участием. С переводом на русский! Последние годы жизни Соледад работала директором одного из театров в Мехико, а несколько лет назад ушла из жизни.
Интервью из книги «Свидетели Нагваля»
Истории не имеют значения, то, что имеет значение, — это Дух Интервью с шаманкой Соледад Руис
В этом интервью шаман, целительница, учитель и киноактриса Соледад Руис рассказывает, как она познакомилась с доном Хуаном Матусом ещё за годы до встречи с Карлосом Кастанедой, чьим близким другом была с семидесятых годов. Сначала она хранила молчание, но когда услышала, что цель этой работы — сохранить память о Карлосе, согласилась, но сделала странный комментарий: «Истории не имеют значения, то, что имеет значение, — это Дух». Её свидетельство начинается со случая, когда она вместе с еще одним учеником была в гостях у своего учителя Магдалены Ортега — настоящей ведьмы, которая имела невероятные способности и совершала настоящие подвиги, но это — уже другая история. — В то время, — сказала она, — я уже прочитала первую книгу Карлоса, которая только что вышла на английском языке. Мы беседовали об этом с моей учительницей, и она мне сказала, что является кумой Дона Хуана Матуса. Вначале я не хотела спрашивать о нем, но учительница, будучи ужасно проницательной, должно быть, почувствовала мой интерес, так как сказала: «Как-нибудь я вас познакомлю». И вот однажды, когда мы, двое из её учеников, были у нее в гостях, она нас предупредила, что Дон Хуан должен скоро прийти с другими людьми, которые, как я предполагаю, были его учениками. Пока мы их ждали, она нам сказала: «Я дам вам задание: узнать среди тех, кто придет, Дона Хуана. Затем напишите и обоснуйте мне свое заключение, когда придете завтра». Она нам велела не говорить друг с другом о наших впечатлениях до тех пор, пока мы не встретимся с нею на следующий день. Гости пришли поздно и оправдывались тем, что они заблудились. Из соседней комнаты нам было слышно, как учительница их дружески бранила. Когда они вошли в зал, мы увидели, что это пять или шесть человек пожилого возраста. Мы встали, и она нас представила по именам: «Она — Соледад, он — Милош». Но имён посетителей при этом не назвала. Я подумала: «Дон Хуан, должно быть, тот, кто сел в кресло». Мы всех приветствовали кивками головы и оставались в их обществе до тех пор, пока они рассказывали о своих забавных приключениях, о том, как они длительное время бродили по окрестностям, не находя дом. Это произошло потому, что учительница жила в Амстердаме — на круговой улице, которая в прежние времена была территорией Городского Клуба Жокеев в Мехико. Мы провели с ними немного времени, затем попрощались и ушли. На следующий день мы возвратились в дом учительницы, чтобы рассказать ей о наших выводах. Я определила Дона Хуана по единственному признаку: взгляду. Его левый глаз немного косил. Утверждают, что это — характерная черта шаманов. Но, очевидно, что если не имеешь такой особенности, то это еще не значит, что ты не шаман. Этот факт известен всем, поэтому я подумала: «Что тут писать?» Так что в итоге не принесла записей. Зато Милош написал целых три страницы, перечисляя причины и придя к тому же заключению, что и я. Услышав о наших наблюдениях, учительница сказала: «Да, правильно, это был Дон Хуан. Ты также прав, Милош.» Потом она спросила, какая одежда была на нем. Я ей ответила: «Он был одет в сельском стиле: габардиновые брюки, обыкновенная рубашка и шерстяная куртка — чамаррита.» В этот момент Милош и я обнаружили странные различия в Наших описаниях. В этом было что-то необыкновенное: он его видел по-другому — в элегантном костюме. Мы очень удивились и задались вопросом, как это могло быть. Утверждают, что одна из многих способностей, которыми может обладать шаман, состоит в том, чтобы создавать себе такое обличье, в котором он хотел бы быть увиденным. Только спустя несколько лет мне довелось лично встретиться с Кастанедой. Карлос очень интересовался местными традициями Мексики, и это послужило причиной нашего знакомства. В первый раз мы встретились с ним в 1974 году в танцевальной студии в квартале Дел Вале. Здесь были отделения современного бального танца и традиционного танца капитана кончерос Андреса Сегуры. Андрее занимал должность в так называемой традиции Санто Ниньо де Аточа. Однажды он меня пригласил на сессию пения, и мы играли на лютне и пели похвалы, как это было принято в церемониях танцовщиков. В это время пришел Карлос Кастанеда, который присоединился к нам, и стал слушать очень внимательно наши хвалебные песни. Потом мы стали беседовать с ним, и он задавал много вопросов об аспектах традиции, и, в конце концов, пригласил нас поесть в китайский ресторан Соны-Роса. Во время еды я рассказала Карлосу, как познакомилась с Доном Хуаном два года назад, благодаря учительнице Магдалене. Когда он услышал это, его волосы встали дыбом, он посмотрел на меня с крайним интересом и сказал: «Послушай, а можно мне прийти к тебе домой?» Так как я была очарована его книгой, которая только что вышла на испанском языке, я ответила: «Это будет восхитительно!» Заметив мой энтузиазм, он добавил: «Итак, если ты не возражаешь, я приду сегодня вечером!» Я его спросила: «Ты не будешь против, если я приглашу трех друзей, которые очень интересуются народными традициями?» Он согласился. Я быстро позвонила моим друзьям и предупредила их. Я сказала жене одного из них: «Дорогая, за мое приглашение, напеки, пожалуйста, пирогов, потому что я думаю, что мы немножко засидимся и можем проголодаться. Напитки за мной». Так мы и сделали. Карлос пришел приблизительно в 9 часов вечера и ушел в 2 часа ночи. Он был восхищен пирогами и съел столько, сколько в него смогло войти. На следующий вечер он пришел снова: то ли для того, чтобы поговорить, то ли из-за очень вкусных пирогов. В течение трех дней он приходил каждый вечер, и мы говорили об удивительных вещах. Когда он уезжал в Лос-Анджелес, мы договорились встретиться снова, когда он вернется. Так началась наша дружба. Он приезжал в Мехико, выступал на своих конференциях и под конец, когда освобождался, приходил ко мне домой. Он был отличный собеседник, его истории были бесконечными, на всю ночь. В 2 или 3 часа утра мы ели хлеб с йогуртом, на мгновение он изменял тему, и мы говорили о тривиальных вещах. Потом мы вновь возвращались к магии. Когда уже светало, он смотрел на свои часы и восклицал: «Слушай, я уже ухожу!» Иногда он мне звонил из Лос-Анджелеса: «Соледад, я еду в Мехико и хочу с тобой встретиться в такой-то час». Между нами были очень близкие, просто братские отношения, он даже сделал мне посвящение в одной из своих книг. Кажется, это — «Дар Орла»: «Единственной сестре, которая дала мне силу». Карлос рассказывал мне о событиях из своего прошлого. Родился он в Бразилии. По какой-то причине, которой ему не хотелось раскрывать, рос без родителей. Его забрал дедушка, еще совсем ребенком, и привез в Аргентину. Оттуда уехал в Лос-Анджелес. Он мне рассказывал истории про своего дедушку. Как тот подстрекал его в двенадцать лет познать женщин. Дедушка говорил, что он уже взрослый, хотя мальчик был еще ребенком. Однажды, возвратившись после приключения с женщиной Карлос пожаловался: «Ох, дедушка, от женщин так плохо пахнет!» Дедушка ему крикнул: «Дурень, это — запах жизни!» Карлос признался, что первые женщины действительно вызывали у него отвращение, но потом он стал их большим поклонником. Он мне рассказал огромное количество своих любовных приключений. И однажды я не выдержала и начала кокетничать с ним. Я сказала: — Осторожнее, Карлос! Если это случится между нами, это будет кровосмешением! Я говорила так потому, что мы относились друг к другу, как родственники. Я действительно его очень любила, но как брата. Обычно наши встречи проходили в самых дорогих ресторанах, куда он меня приглашал. Он любил хорошо поесть. Мы заказывали огромное количество блюд и все съедали! После еды развлекались, стараясь угадать, какое сообщение нам несли предметы, которые находились на столе. Следует отметить, что Карлос никогда, ни в одном из бесчисленных разговоров, которые мы вели, не занимал передо мной позиции превосходства. Он совсем не чувствовал себя особенным, несмотря на то, что был таковым. Никогда не старался выглядеть мудрецом или смельчаком. Скорее, наоборот. Он часто восклицал: — Черт возьми! Но…, как я вляпался? Рассказывали, что в начале обучения он постоянно выглядел смешным из-за своего чувства собственной важности, и что Дон Хуан сбивал с него эту спесь. Одна из историй, которую он часто повторял, умирая со смеху по поводу своей глупости, — то как он осмелился сравнивать себя с Доном Хуаном: «Я набрался наглости сказать ему, что мы равны, но в глубине души я даже воспринимал себя как бы начальником. Представь себе: мерзкий коротышка претендует на то, что имеет превосходство над Доном Хуаном. И только потому, что получил академическую степень! Как я мог так возгордиться? Он мне ответил: «Нет, мы вовсе не равны: я — человек знания, а ты просто дурень». Не передать словами, какой стыд я испытал!» Для того чтобы контролировать чувство собственной важности, Карлос смеялся над собой, над своим ростом и внешностью. Мы часами потешались вместе с ним, когда он пародировал себя. Также было заметно то, что он чувствовал огромную тяжесть ответственности из-за того, что ему выпало стать передаточным звеном целой системы идей. И он был обеспокоен этим. То, что больше всего поражало меня в учении Карлоса, это не его описание Вселенной, потому что каждый имеет собственное — в соответствии с индивидуальными возможностями восприятия. Я нахожу, что сильные общественное и религиозное воздействия являются причинами мании страха — того, что человек устанавливает себе границы, начиная с боязни потерпеть неудачу, страха перед смертью, перед одиночеством или бедностью — это они, наши истинные враги. Освобождение жизни от страхов — огромный шаг вперед. Карлос часто рассказывал мне о своих тягостных мыслях, об огромном вызове, который он бросил обществу, полностью приняв систему мышления, предложенную Доном Хуаном. Однажды он сказал, что страхи перед обществом, и, прежде всего, боязнь быть не признанным и не любимым другими, являются воистину разрушительными силами, потому что препятствуют нам на пути познания бесконечности. «Когда ты избавишься от своих страхов, ты броситься в бездну, если сочтешь это необходимым. Потому что для тебя уже ничто не будет иметь значения». Он только недавно пережил потрясение после того, как учитель заставил его прыгнуть в пропасть. Он много говорил об этом, о том, что такое оставить страх и броситься в бесконечность. Это было действительно очень трогательно. Он мне рассказывал, что помнит только момент, когда они его толкнули, но не помнит того, что произошло потом. Вскоре он обнаружил себя в своей квартире в Лос-Анджелесе, стал смотреть во все стороны и спрашивать: «Кажется, я вернулся, но… как я вернулся?» Он нашел бумагу в кармане рубашки, взял её, и обнаружил, что это — его неиспользованный билет на самолет!
Фильм с участием Соледад Руис «Возвращение в Ацтлан» (по мотивам ацтекской легенды), 1991 г.
Соледад играет одно из воплощений богини Коатликуэ.
Режиссер Хуан Мора.
Сюжет: Когда король Монтесума умирает в 1468 году, на земле Мексики наступает засуха. Спустя четыре года мексиканцы спорят, стоит ли им продолжать поклоняться богу войны Уицилопчтли или они пренебрегали его матерью, забытой богиней Коатликуэ в Ацлане, в стране своих предков. Монтесума Младший отправляет свиту священников и солдат обратно в Ацтлан. Тем временем крестьянин Оллин совершает параллельное путешествие в Ацтлан, потому что его сын нашел часть дани богине, и он должен вернуть ее из смирения. Каждая партия — королевская делегация и крестьянин Оллин — находят что-то свое в своих поисках и возвращают противоречивые сообщения о том, что произошло.
Перевод на русский: подстрочник
Фильм с участием Соледад Руис «Неукротимая Эрендира«, 2006 г.»
Соледад Руис играет одну из предсказательниц.
Режиссер Хуан Мора
Сюжет: Эрендира Икукунари (Неукротимая Эрендира) — это драма с элементами боевика, которая воссоздает легенду 16-го века об Эрендире, молодой женщина из племени пурепеча, которая стала символом мужества во время уничтожения коренного населения Мексики испанскими конкистадорами. Когда прибывают испанцы, они пользуются разногласиями и конфликтами между мексиканскими аборигенами, пожиная плоды разделенного региона. Эрандира, молодая женщина-пурепеча, находящаяся перед замужеством, отказывается позволить захватить свою землю и выступает против социальных условностей, запрещающих женщинам участвовать в битвах. Перед лицом вторжения она крадет у захватчиков и учится ездить на ней и воевать верхом против испанцев, завоевывая уважение своих племенных лидеров. Во время своего удивительного путешествия она становится символом силы и сопротивления в своей культуре. Этот полнометражный фильм был снят полностью на языке Purépecha.
У майя, живущих на территории нынешней Гватемалы этот праздник назывался Paxkua (Пакскуа). Когда на землю майя пришли захватчики, католическое духовенство запретило этот праздник под страхом смертной казни, который праздник считался языческим и сатанинским, а священники заменили его христианским обычаем — празднованием Рождества Христова.
Что такое Paxkua?
Ну, во-первых: PAXKUA не является Пасхой; и хотя слово звучит похоже на Пасха (в иудейской традиции это праздник выхода Израиля из рабства в Египте). В языке майя PAXKUA состоит из двух слов, PAX и КУА или K’UWA’.
Пакс (PAХ), то есть барабан и музыка, и Ку (KU ‘o KUA’) является сокращением имени Хунаб Ку (JUNAB’ KU) ‘или Хунах Пу (JUNAJ PU’); или Аджав (Ajaw) Солнце, объединенный два слова PAX и KUA ‘ в буквальном смысле означает праздник барабана и музыка Кинич Аджава (Kinich Ajaw) — Солнце. Но это также имеет еще один большой смысл: «Наша Пища Пакс», так как КУА ‘ также исходит от слова K’UWA, что означает: Наша Пища. И когда мы говорим PAXK’UWA, мы буквально говорим «Наша Пища Пакс», месяц № 16 нашего солнечного календаря Maya Ab 365 дней, где всегда присутствует этот священный праздник Пакскуа.
Астрономическое значение
Древние Майя, изобретавшие науку о астрономии, тысячелетия назад обнаружили явление зимнего солнцестояния, четвертого и последнего сезона 365-дневного сельскохозяйственного года.
Это важнейшее астрономическое явление, в котором энергичный и победоносный Кинич Аджав (Отец-Солнце) бросает свои мощные лучи над пирамидами Ваксактуне, Тикале, Чичен-Ице, Майапане, Цинбилчалтуне, Оксинтоке, Ушмале, разбивая их на две идеальные половинки: одна половина — свет и другая — тень, тем самым предупреждая о точной астрономической дате наступлении зимы, и день Ниц УПАМ Кидж (NITZ’ U’PAM Q’IJ) (самый короткий день года 10 часов и 52 минут не более … затем следует Ним УПАМ АКАБ (N’IM U’PAM AQ’AB) — (самая длинная ночь года 13 часов 9 минут).
Для мудрецов и видящих майя явление зимнего солнцестояния было великой дверью духовного мира и всех вселенных; и это был день, который широко праздновался и торжественно отмечался многими поколениями майянской цивилизации; это день, когда излучалась великая и мощная энергия.
Чтобы отметить праздник PAXKUA, предки майя по обычаю делали глиняные полусферические котлы, украшенные цветными тканями, куда устанавливали светильники, и устанавливали те на очень высокий прямой шест у восточного угла дому. Эти светильники были символом, который отмечал прибытие Кецалькоатля (он же Кукумац, Кукулькан, Тепеу) в каждый дом майя.
Майя также использовали круглые плоды желтого, оранжевого и красного цвета (тамаринд, апельсины, мансанильо), делали из них большие и длинные ожерелья, чтобы украсить интерьер своих домов, эти ожерелья фруктов представляли собой изображение этапов путешествие Отца-Солнце в течение 365-дневного календарного года .
И в качестве ковра в их домах использовались ветви сосны и мох, которые представляли дом, семью и дом Майя как неотъемлемую часть матери-природы.
Любимый напиток на празднике Пакскуа былкаб(что-то вроде пунша) хорошо теплый, полный всех видов фруктов и корицы, этот вкусный напиток представлял все витамины и хорошую жизнь, которую он дает и приносит с собой Пакскуа (зимнее солнцестояние).
Происхождение и значение пачес
Любимое блюдо этого великого праздника Пакскуа было и является вкусные и богатые по вкусу классические «пачес» (майянские разновдность тамалес) из кукурузы с мясом и завернутые в листья банана или максана.
Приготовление этого блюда составе имеет религиозное, хронологическое и астрономическое значение:
Толкушка, с помощью которой готовят тамалес, представляет собой священную кукурузу и человека и солнце, так как, когда вы начинаете делать пачес, первое, что делается, — это булочка из кукурузы, круглая как солнце, и затем из булочкой с помощью толкушки получается круглая лепешка в форме солнца.
Затем в круглую лепешку помещается мясо, и она символизирует вселенную, а также одежду, покрывающую все тело. В мясо добавляется вкусный острый с пряностями или чуть менее острый соус, обычно красный, представляющий Отца Солнце, Кровь, Жизнь и божественную искру.
Затем, когда мясо уже находится посреди лепешки; его хоронят, заворачивая левую и правую половину лепешки, превратив его в связанную или закрытую руку или в раковину, которая представляет нулевое число, принцип всего и всех, дух, священное начало Майя.
Перед тем, как обернуть тамалес в листья, майя заворачивают его как конверт; что придает придает ему вид наподобие глаза, который представляет Аджаву — Солнце-Отца: глаз, который все смотрит на него, взгляд, от которого ничего не ускользает и который кто все знает.
Тамалес заворачивают в листья банана или максана, чтобы блюдо получило от листьев в процессе приготовления уникальный вкус и аромат, который представляет собой космическое соединение с природой.
Затем майя берут Цалоп ( Tz’alop), чтобы связать его крест накрест, сделав майянский крест, представляющий восток, север, запад, юг и центр. Следующий шаг — берется Субаль Бож (Sub’al B’oj) (специальный горшок для варки тамалес) и ставится поверх 3 Xucub’ (Tenamastes), которые символизируют собой созвездия Вселенной.
После чего тамалес укладывают в форме пирамиды внутри горшка, образуя таким образом связь неба с матерью-землей.
Когда горшок заполняется, туда на сложенную пирамиду тамалес выливается 7 или 13 или до 20 стаканов воды, чтобы они смочились очень хорошо, что символизирует собой изменение и преобразование.
Затем берутся дрова зажигается огонь, такой — чтобы варить тамалес медленно, пока они хорошенько приготовятся внутри горшка, что отсылает к Отцу-Солнце, огонь, который превращает и трансформирует время и мать-природу.
Готовые тамалес развязываются и поедаются с большой радостью и с удовольствием, что само по себе представляет собой проявление Кинич Аджава (Отца-Солнца) как важнейшей основы для поддержания жизни человека.
После еды по обычаю делаются великие церемонии священного огня, с музыкой, танцами, и майя слушают историю и рассказы бабушек и дедушек майя.
В день Пакскуа принято, что все дети в семье посещают своих родителей, дедушек и бабушек, старших родственников, приносят им в дар свои тамалес, и их родители, в свою очередь, отдают свои тамалес детям ко всеобщей радости и удовольствию.
Пакскуа и единство майя
Майи, живущие в бедности и не имея денег и запасов, чтобы сделать праздничные тамалес, отправляются в ночное путешествие с танцем, которое называется Качлиб (k’achlib’ или Achlib- переводится как «наша семья».
Они подходят к домам более обеспеченных и удачливых майя и объявляют: K’achlib’ yax juliq’ («семья уже приехала!») и начинают танцевать во дворе танец K’achlib’ во дворе. И в каждом доме, который они посещают, в конце представления хозяин дома вручает им тарелку полную тамалес со словами: , и семья благодарит их со смирением и х, если получили, и хозяин дома, который они посетили, достает тарелку, полную tamales и дает им в ответ со словами: K’achlib’ Tiijá Jun sub’ alak’ rech Paxkua’ («В нашей семье имеют и едят один тамалес из Paxkua’), и они принимали его, а затем переходили в другой дом. Таким образом, бедные собирали в ночь Пакскуа все тамалес, которые могли, и на рассвете они распределяют праздничные тамалес поровну среди всей группы, которая участвовала в танце и сопровождала их от дома к дому.
Никто не остается без того, чтобы поесть в ночь Пакскуа ритуальную еду, богатые и бедные все могли отпраздновать его без каких-либо исключений; это замечательный и необыкновенный обычай с глубокой мудростью единства народа майя; который учит нас, что майя не является эгоистичным и индивидуалистическим народом; но они едины в своей общине и в социуме.
Каждый христианин ждет подарка на Рождество, но майя дарят в зимнее солнцестояние подарки только нуждающимся, то есть тем, от кого не ожидают ничего получить взамен.
На последнем семинаре по Тенсегрити в Москве Рената Мюрез — прямая ученица Карлоса Кастанеды, Флоринды Доннер-Грау, Тайши Абеляр и Кэрол Тиггс — услышала много вопросов от практикующих, которых интересовала история становления и развития Тенсегрити, и подумала, что подробное описание такого рода может быть полезным для тех, кто занимается или интересуется этой системой знаний.
Могли бы вы рассказать об истории становления Тенсегрити: почему обучение этой практике выглядит именно так, как это выглядит сейчас, и к какой цели мы движемся в этой практике –самостоятельно или как группа?
Ответ Ренаты Мюрез:
После публикации первой книги Карлоса Кастанеды «Учения дона Хуана» в 1968 г. Кастанеду сразу стали приглашать давать лекции о своем непосредственном опыте обучения у дона Хуана и тогда же в его жизни стали появляться его собственные ученики. С этими заинтересованными и ярыми почитателями его работ Кастанеда провел многочисленные часы, объясняя свое собственное ученичество в надежде связать то, чему обучали его самого, с тем, что могло бы подойти всем этим людям, страстно жаждущих знаний, которым так хотелось войти в мир дона Хуана. К сожалению, несмотря на героические усилия обеих сторон, энергия и передаваемые им знания не могли надежно укорениться в его учениках вплоть до 1988 года, когда Кэрол Тиггс вновь присоединилась к Карлосу Кастанеде и предположила, что ученикам больше всего нужна энергия – источник энергии, который они смогут развить внутри себя, чтобы не только понять, но и жить по принципам мира дона Хуана.
Так стали открывать существовавшим на тот момент ученикам – и позже широкой публике – магические пассы: движения, которым Карлоса, Кэрол, Тайшу и Флоринду обучил дон Хуан. В 1995 г. появилось первое видео по Тенсегрити, за ним последовали еще два, начали проводиться семинары по Тенсегрити.
На этих семинарах, в которых принимали участие Карлос, Кэрол, Тайша, Флоринда и их хранители – чакмулы – обучали огромному количеству магических пассов; фактически, за пятнадцать часов семинара почти тринадцать часов уделялись движениям и три часа – лекциям. Основываясь на этом опыте, Карлос и его соратники увидели, что участники – или практикующие, как их стали позже называть, – действительно смогли накапливать энергию и были способны удерживать ее в течение непродолжительных периодов времени. Но вместо того, чтобы проникнуть внутрь существа, эта новообретенная энергия лишь покрывала их поверх той энергии, которая уже у них была. В результате, эта дополнительная свежая энергия действительно приносила некоторым практикующим тишину, но для многих других она работала на увеличение уже сильных культурных структур или эго, которыми они уже обладали.
Увидев это, Карлос затем стал искать отличия в собственных учениках и обнаружил, что способность человека удерживать эту энергию не имела никакого отношения к нахождению рядом с ним самим или к практике только лишь магических пассов. Существенное влияние на эту способность оказывало то, делал ли этот человек перепросмотр – обзор событий своей жизни – или нет. Карлос увидел, что у людей, которые перепросматривали и пересказывали свои истории свидетелю, появлялись пустые энергетические каналы, которые затем «заполнялись» новой, свежей энергией от магических пассов, что в итоге давало этим практикующим не только источник энергии, но также способ ее сохранения.
Вдохновленные этим открытием, Карлос, Кэрол, Тайша и Флоринда начали структурировать семинары и классы таким образом, чтобы магические пассы перемежались упражнениями по перепросмотру и работе со свидетелем – и это тот же формат, только гораздо более развитый, в котором проводятся семинары сегодня.
Важно сказать, что Карлос также хотел воспроизвести путь своего собственного обучения у дона Хуана в том, как проходило обучение Тенсегрити.
Что может быть не совсем понятно при прочтении книг, это что Карлос, Кэрол, Тайша и Флоринда не проводили каждую свободную минуту своего времени рядом с доном Хуаном. Скорее они приезжали к нему с визитом; дон Хуан энергетически «призывал» их по-отдельности (а не отправлял им имейлы или смс), и тогда они ехали в Мексику и иногда находили дона Хуана, а иногда – нет. Затем, может быть, через несколько недель пребывания с доном Хуаном, они возвращались в Лос-Анджелес, где каждый из них серьезно брался за «энергетическую домашнюю работу».
Точно такой же процесс дают семинары – практикующие получают энергетический толчок на семинаре, некоторые новые практики и знания, и затем отправляются домой практиковать магические пассы – самостоятельно или в группах практики, и продолжают заниматься перепросмотром и практикой свидетеля.
И цель Тенсегрити та же, какой она всегда была с самого начала: построение связи с энергетическим двойником нас самих – нашим энергетическим телом – во сне и наяву, чтобы мы не только жили более наполненной, яркой и энергичной жизнью, но также чтобы у нас была возможность перенести свою энергию, отточенную и дисциплинированную практикой искусств Тенсегрити, из физического в энергетическое тело в конце нашей жизни, а также продолжить путешествие осознания после в складках вселенной ее окончания, пока существует эта земля.
На сегодняшних семинарах обучают не тому, как «совершить прыжок в бесконечность в конце жизни», а скорее как совершать прыжок в бесконечность или в неизвестное вместе со своим энергетическим телом каждый день нашей жизни. Потому что именно «здесь», где мы проводим каждый день, идя по земле этой планеты, находится наш испытательный полигон; если мы можем идти по жизни в своей физической форме вместе с нашей энергетической формой, скорее всего, мы будем способны делать это и в пространстве сновидения во сне и в конце нашей жизни.
Чего не понимает большинство практикующих в этих удивительных историях о Карлосе, Кэрол, Тайше, Флоринде и доне Хуане – это что Карлос и его соратницы не усаживали своих учеников перед собой, потчуя их новыми историями о доне Хуане; он уже сделал это, написав книги. Вместо этого Карлос, Кэрол, Тайша и Флоринда обучали нас, своих учеников искусству жить: как фокусироваться в тишине на наших проектах в работе; как ответственно ладить с людьми с совершенно противоположной точкой зрения, чем ваша собственная; как жить, стоя одной ногой в мире повседневной жизни и второй – в мире энергии, чтобы в конечном итоге мы, каждый по отдельности, могли совершить прыжок туда, куда Карлос один смог в итоге уйти в конце своей жизни.
Карлос всегда говорил, что его работа – не для «слабаков», и что для нее нужны «стальная воля», дисциплина и способность увидеть собственные недостатки и самому изменять себя. «Видеть недостатки других людей легко», говорил он. Именно так ведет себя любой человек каждую минуту своей жизни и результат всегда один: вина, стыд и истощение энергии. Тогда как воин, согласно Карлосу, руководствуется своей собственной мотивацией, при поддержке целого круга людей, чувствующих одинаково и придерживающихся похожих взглядов, который стремится «изменять» себя перед лицом бесконечности каждый день своей жизни. И этот процесс идет медленно. «У меня ушло сорок пять лет», сказал Карлос. И его последним пожеланием нам перед уходом, а также пожеланиями от Кэрол, Тайши и Флоринды, было, чтобы благодаря групповым усилиям в практике Тенсегрити, прогресс на этом пути для следующего поколения – для нас – занял меньше времени.
Мы – эксперимент…и кроме величественных закатов, глубоких эволюционирующих отношений, и работы над тем, чтобы доказать, что я «стою» чего-то, я не могу придумать ничего более интересного, чем я могла бы заниматься в своей жизни.
«Всем привет! Я практикующий из Москвы Алексей Шпадарук. Я практикую вместе с другими мужчинами и женщинами в группе IXTLAN-Москва, которую поддерживает и ведет Олег Вертиго.
Сразу хочу сказать, что мое сновидение – это моя интерпретация того, что со мной произошло в осознанном сновидении, поэтому я отдаю себе отчет, что мог что-то пропустить или истолковать в соответствии со своими нынешними возможностями. Тем не менее, сновидение показалось мне очень интересным, а Олег, услышав о нем, предложил мне записать его и поделиться им с вами, что я и делаю.
Несколько дней назад мне повезло сновидеть правило Нагваля, что к этому привело – отдельная интересная история, которая возможно будет рассказана позже.
Правило предстало передо мной в виде книги. Это не была книга в обычном понимании, но если я попытаюсь объяснить, как именно книга была устроена, то боюсь запутаться сам и запутать вас.
Подчеркну только две детали:
Первое – я видел фигурки людей в этой «книге» в виде живых людей, заключенных в рамки. Возможно, видящий увидел бы на этом месте типы энергии. Люди мне казались поразительно знакомы, хотя никого из них я не знал. Возможно, восприятие так трактовало знакомые типы энергии. И второе: само Правило визуализировалось в виде узоров, похожих на узоры индейцев майя. Рисунок, который я подобрал в качестве иллюстрации, отдаленно дает представление о том, что я видел.
Хочу подчеркнуть важный момент. Правило Нагваля – это правило формирования партии воинов. Благодаря Правилу они получают возможность эволюционировать в существо нового типа. Правило глубоко связано с самим процессом эволюции.
Эволюция и Правило могут распространяться вертикально. Как например доисторические крысы существовавшие одновременно с динозаврами и дошедшие до нас в практически неизменном виде. Или линия воинов Дона Хуана, правило Нагваля в которой трактовалось по разному, но не менялось. Можно сказать, что генетически код и правило нашли идеальное состояние для выживания в сложившихся условиях.
Одной из важных черт распространения эволюции и Правила вертикально является изоляционизм. Партия воинов тщательно скрывала свою деятельность. Выживающая группа животных не допустит чужака в свои ряды, который может испортить генофонд.
Правило и гены распространяются в жесткой форме с минимальными трактовками. Эту часть я увидел в сновидении как бесконечный раскручивающийся вертикально свиток, в котором люди в рамках и узоры были застывшими. Эта часть правила была очень статична. Я даже успел пожаловаться, что книга очень скучная, в ней ничего не происходит.
Но все изменилось, когда я открыл страницы с горизонтальным распространением Правила. Люди в рамках зажили своей жизнью, узоры потекли, меняясь и преобразовываясь. Это было завораживающее зрелище, я с восторгом уставился на красоту и богатство взаимоотношений и трактовок правила. Правило потекло, распространяясь в стороны. Оно не менялось, оно вбирало в себя другие возможности. Голос сновидения мне торжественно сообщил, что основа вертикального распространения правила постоянство, изоляция и повторяемость, а основа горизонтального распространения правила – текучесть, открытость и многообразие.
Позже я осознал насколько это интересная мысль. Так же как в эволюции – выживали крысы среди динозавров миллионы лет, и других млекопитающих почти не было. Потом в очень короткий срок происходит буквально взрыв и появляется огромное число видов млекопитающих. Т.е. достигнув критической точки, крысы стали активно мутировать и эволюционировать, отбросили принципы изоляции, стали не столь разборчивы в связях и т.д.
Со временем в холодных широтах появились более волосатые и крупные крысы, которые впоследствии стали мамонтами и медведями и т.д. и т.п.
Тут надо затронуть еще такое важное понятие как критическая точка. Это понятие есть во многих процессах. Например, вода закипает при ста градусах – это критическая точка кипения воды.
Критическая точка определяет условия, при которых происходит качественный переход в принципиально другое состояние.
Мое глубокое убеждение, что сам Карлос Кастанеда является такой критической точкой, как для Правила, так и для эволюции человека.
Из сновидения стало понятно – сейчас для практикующих Правило распространяется горизонтально. Особенно мне запомнилась в сновидении одна страница с мужчиной. Голос сновидения сказал, что мужчина старается развить вертикальное усилие, тратит много сил и терпит неудачу, но – посмотри как великолепно его горизонтальное усилие. Там действительно растекался очень богатый, красивый узор.
Книги Карлоса Кастанеды произвели на всех нас огромное впечатление, но данное сновидение предлагает взглянуть на них чуть по-другому. Изоляционизм это свойство того – вертикального распространения правила. Для нашего теперешнего горизонтального распространения правила больше свойственно открытость, общение и обмен. Когда практикующий действует в одиночестве, это делает его сильнее как индивида. Но когда практикует группа, она взаимодействует с Правилом. Эффект группового намеренья знаком всем практикующим, кто хоть иногда посещает группу. Думаю такой же эффект, но в меньшей степени имеет и простое общение между практикующими. Конечно, это может быть и просто треп, тогда это просто треп. А может быть диалог воинов и тогда это обмен, что способствует горизонтальному распространению Правила.
Такие практики взаимодействия, которые мы практикуем в группе: как практика свидетеля, театр бесконечности, совместная практика магических пассов, совместное неделание – все это глубокое взаимодействие, затрагивающие как само Правило, так и практикующих.
Но основную изоляцию на нас накладывают социализация и описание мира. Возможно, должны появиться специальные техники позволяющие преодолеть это. Лично мне известно только как сновидеть других практикующих, это действительно позволяет значительно расширить собственные границы.
Еще один аспект многообразия, который я осознал – нет золотого стандарта воина.
Есть тот, кто стоит перед вами, он практикующий и он прекрасен сам по себе, как явление эволюции. Стоит восхититься его духом, а вопросы безупречности оставьте ему самому.
Также многообразие подразумевает еще один интересный момент: несмотря на то, что движущая сила горизонтального Правила подразумевает открытость, можно пребывать в изоляции. Так, например из доисторических крыс развились не только люди, волки, и мамонты, а также вполне себе ортодоксальные крысы, которые сохранились почти неизменными. Я также увидел, что вопрос многообразия это вопрос творчества – магические техники это только дисциплины, но то как вы применяете, это ваш свободный выбор. Например, идею смерти можно переживать по-разному: установить в доме визуальное напоминание, медитировать на кладбище или поставить таймер. Существует множество путей.
Хочу выразить намерение и сделать шаг навстречу всем практикующим, в мир магического взаимодействия и осознанного творчества.
Воины линии Дона Хуана отправлялись в путь в полном одиночестве, но мы – практикующие – можем идти навстречу друг другу, к знанию.
P.S. Прежде чем смерть размажет нас, вместе с нашей индивидуальностью и изолированностью, возможно стоит попробовать сыграть по другим правилам.
Наш новый сайт http://cy39331.tmweb.ru/ ( сайт пока в ходе реконструкции, но какая то информация нам нём есть). Старый сайт http://www.energia-info.ru Также у нас группы есть свой чат в Вотсапе. Для подключения обращайтесь по тел 89169121410 (Олег)»
Москва, 25 ноября,
День «коатль» по календарю майя
Воскресная практика для хитрых воинов
Почему путь воина называется путём именно воина, а не мага или поэта? Ведь в пути воина есть и составляющая магии, и доля поэзии?
Потому что хордой, сердцевиной этого пути является сражение, пусть даже это сражение не выглядит как прямое столкновение драка (и чаще всего совершенно не выглядит как драка), а выглядит как напряженное разгадывание головоломок, а также как столкновение с трудностями или с любым давлением окружающего мира.
Суть пути — в том, чтобы принимать вызов, соглашаясь с самим фактом давления. Мы можем прятаться на некоторое время от этого давления, регулируя свою доступность и расходуя свои ресурсы экономно и разумно. Однако мы никогда не отворачиваемся от самого источника натиска, который, хотя и реализуется через своих эмиссаров — вроде мелких тиранов, или более сильных хищников, но проистекает из Активной стороны Бесконечности.
И поскольку, это война, то нам понадобится оружие.
И это не просто абстрактные идеи, а вполне конкретные элементы, практики и упражнения, которые позволят нам заострить грани нашего осознания.
На практике в ближайшее воскресенье мы используем определенные вопросы, чтобы отточить нашу практику перепросмотра, сделать ее более сфокусированной и нацеленной. Вы сможете убедиться, что вооруженный определенными вопросами перепросмотр самого «обычного» дня может полностью перевернуть наше представление об «обычном» течении повседневности. Специальные вопросы помогут нам нанести нечто вроде «надрезов» на ткани наших собственных представлений, из образовавшихся «надрезов» начнут просачиваться родники свежей энергии и новых ощущений.
Помимо специальных упражнений будем практиковать форму магических пассов «Сталкинг себя».
Будь во всеоружии!
Время: с 19-00 до 21-00
Стоимость участия: 500 рублей
Адрес: Москва, Малый Харитоньевский переулок, 9/13с9
Занятия проходят в зале «Белуха» на втором этаже. В клубе есть раздевалки, душ и запирающиеся шкафчики.
От метро Чистые Пруды 7-10 минут, от Красных Ворот – 4 минуты.
Контакт 89169121410
Публикуем письмо, которое разослали участники первого семинара в формате core («ядро»), который состоялся летом 16-17 июня в Москве, участникам семинара и подписчикам рассылки.
«Дорогие практикующие Тенсегрити Карлоса Кастанеды! С радостью делимся с вами впечатлениями о семинаре «Победа над четырьмя врагами Человека Знания» — первом московском семинаре новой волны мероприятий Cleargreen!
Мы занимались в уютном зале в центре старой Москвы, на Чистых прудах. Одновременно в Москве проходил Чемпионат мира 2018, и, благодаря мундиалю, на улицах города царила атмосфера невероятного праздника, открытости, любви и веселья людей со всего мира, разных наций и говорящих на разных языках. Город бурлил и напоминал карнавальный Рио-де-Жанейро или знаменитый Фестиваль молодежи и студентов 1957 года, который стал когда-то символом обновления и перемен в стране. И, в тоже время, на тихих улочках возле зала было безлюдно, и участники смогли сохранять тишину и намерение семинара в перерывах.
В ходе подготовки семинара закалилась и сформировалась дружная команда организаторов: Виктория, Слава, Дима, Андрей, Олег, Жанна, Миша.
Мы все преодолели барьер страха перед неизвестным, перед тем, что ожидает сообщество Тенсегрити на следующем энергетическом витке. Однако нас преследовали знаки, которые подкрепляли уверенность в том, что семинар будет мощным — от победы Российской сборной накануне до неожиданной скульптуры Кетцалькоатля, от великолепной солнечной погоды до внезапной встречи с мексиканской сборной на Красной площади. Казалось, сам Дух поддерживал нас!
Также мы чувствовали внимание практикующих всего сообщества Тенсегрити: они писали и говорили о поддержке и интересе к новому формату семинаров. Это очень окрыляло!
Ну и конечно, большой радостью было участие группы практикующих из Софии, которые привнесли особый колорит в атмосферу семинара. Мы подружились и побратались — вы чудесные, спасибо вам!
Семинар стал открытием как для новых, так и для опытных практикующих, он дал новую точку отсчета в жизни, в перепросмотре и других практиках, а также мощный толчок намерения. Участники поделились, что благодаря упражнениям и совместной поддержке их жизнь потекла в иное русло, и что семинар помог в принятии важных решений, а также переосмыслить и осознать ловушки ясности и силы.
Ярко ощущалось внимание и забота Ренаты Мюрез, которая безупречно передала знания, подготовив ведущих, и, как мы чувствуем, ведущие семинара — Виктория Будур и Дмитрий Красильников, замечательно справились с задачей проводников Духа и сновидения нашей традиции.
Тепло, доверие и открытость в группе стали еще глубже, когда мы отправились в путешествие восприятия по местам святилищ древнерусских предков, где наслаждаясь красотой природы, практиковали и исследовали сновидение наяву и прямое восприятие энергии. Вскоре мы вышлем отдельное письмо об этом.
Огромная благодарность участникам семинара, с которыми мы объединились в этом восхитительном путешествии осознания!
Ждем вас всех снова на втором семинаре «Жизнь согласно принципам человека знания», МОСКВА, 21-22 июля, и туре 23 июля!
Команда организаторов семинаров по Тенсегрити Карлоса Кастанеды»