Вопрос:
А можете перефразировать посыл (о мелких тиранах)? А то я не совсем понял, вы будто размываете понятие «мелкого тирана», говоря о том, что корень в эгоизме.
Ответ
Мелкий тиран — в большинстве случаев — это мы сами, это наше эго, которое по сути является тираном нас самих, и оно проецирует вину и ответственность за тиранию на кого-то другого.
Подлинным тираном согласно Дону Хуану является смерть — она необратима, неизбежна, непредсказуема и в момент умирания наносит чудовищной силы удар по осознанию, разбивая его на миллионы осколков. Но в то же время — смерть может быть другом, надежным советчиком и учителем. Вы никогда не задумывались над этим парадоксом — что с одной стороны Дон Хуан называет смерть самым грозным тираном, а с другой — она является советчиком и спутником воина?
Не менее неожиданные парадоксы для линейного мышления ждут вас, когда вы начнете глубоко исследовать «мелких тиранов» и особенно — «мельчайших тиранов» (которые раздражают, бесят или отвлекают).
Выяснится удивительная вещь — большинство из них являются «мельчайшими тиранами» ровно потому и до тех пор, пока они зеркально отражают наше эго, которое по сути представляет нашего внутреннего тирана.
И в этом случае нет ничего лучше, чем следовать пути воина — то есть принять ответственность за свое собственное «раздражение», «злость» или «разочарование» (которое вызывает у нас так называемый «мельчайший тиран»).
«Мельчайшие тираны» вдруг прекращают быть тиранами, когда мы справляемся с собственной эгоманией и прекращаем судить — себя или других людей.
Это настоящее волшебство, которое дарит качественный перепросмотр (и практики со свидетелем). Люди вдруг прекращают нас бесить, раздражать и тд.
Разумеется, это не финал практики перепросмотра, проработка опорных идей своей «картины мира» и встроенных суждений на этом не заканчивается. Но все-таки это очевидный результат, через который прошли уже очень многие люди, которых я знаю лично.
Вопрос:
Ребята, опытные, подскажите. Почему 19й пасс из серии «подготовки намерения» в видео разнится с книгой. Пошаговое делание в книге и в видео кардинально разные. Я почему-то доверяю книге больше. И всё-таки все делают в соответствии с видео. Почему так?
Ответ
В пассах не существует «единственно правильной версии, которую одобрил Дон Хуан и Карлос Кастанеда». Пассы меняются, модифицируются и эволюционируют. У пассов есть их неизменная «вечная» часть — это намерение пасса, его связь с бесконечностью. И есть физическое воплощение пасса в виде определенного положения тела и дыхания. Эта часть пасса меняется — в зависимости от времени, момента или конкретного человека.
Все пассы, показанные в книгах и на видео, конечно, сначала имеет смысл практиковать именно так как там показано. До тех пор, пока вы не почувствуете, что некая сила самого пасса направит вас к тому, чтобы адаптировать пасс именно к вам, к вашей энергетической конфигурации.
Вы все помните, как Дон Хуан посмеивался над Кастанедой, который покупал готовые костюмы в магазине. Сам Дон Хуан заказывал себе костюмы по индивидуальному пошиву. Предыдущие пассы (которые передавались Доном Хуаном в его линии и другими видящими в других линиях — надеюсь я не открою слишком большого секрета, что в тенсегрити мы делаем пассы не только из линии Дона Хуана) были именно такими — они были очень индивидуальными, «пошитыми» по индивидуальной энергетической конфигурации.
Но когда перед Карлосом Кастанедой встала задача популяризировать знание для всех желающих (то есть для всех энергетических конфигураций людей), ему пришлось многие пассы видоизменить — так, чтобы они — как готовое платье — подходили более или менее всем.
Из этого и следует, что Карлос искал для многих пассов разные элементы и формы, часто их меняя и переадаптируя. Пассы из серии Подготовки намерения имеют множество модификаций, они показывались в разных стилях и исполнениях — как в видео и в книгах, и еще во многих разных версиях. Вас это не должно смущать — мы не застывшая в вечности религия — все, что мы делаем очень текуче и адаптивно. В том числе пассы. Из двух версий выберите ту, которая для вас мощнее и дает больший эффект. А со временем сами пассы начнут вам подсказывать — как их выполнять, чтобы они были мощными именно для вас, как платье индивидуального пошива.
А в какой-то момент вашего развития, возможно, вам начнут приходить (во сне и наяву) ваши собственные пассы и длинные формы. И это нормально. Это означает что ваше энергетическое тело добралось до позиции, в которой хранятся магические пассы.
Вопрос:
Если я интерпретирую или хотя бы пытаюсь переживания, которые появляются в результате магических практик (Тенсегрити и т д) это не саморефлексия уже?
Ответ
Нет, скорее всего, это не саморефлексия. Это описание своего опыта.
Саморефлексия — это некое намерение в описании, которое вызвано скрытыми или нескрытыми мотивациями. Например, если вы будете считать… например человека, который вас третирует и очень к вам строг — исключительно в черных негативных тонах, как злобное и неконтролируемое исчадие ада, значит в вашу описательную систему проникло намерение обиды, бессилия, злости или вроде того.
Саморефлексия — это искажение в описании мира, такая деформация в описании окружающего мира и самого себя. Она всегда сводится к тому, что человек проецирует вовне или внутрь себя — явное или тайное всемогущество, непреодолимое превосходство, а в другую — ощущение ничтожности, беспомощности и безответственности. Либо человек сам ощущает себя жертвой злого, жестокого и несправедливого мира, либо он ощущает себя в центре мира — самым умным, крутым, красивым, презирая, не доверяя и используя окружающий мир. Но ни то, ни другое не отражает реальность.
Если вы будете пытаться интерпретировать свои переживания, которые появляются в результате магических практик (Тенсегрити и т д) не испытывая при этом, например, ощущения своей исключительности, крутости и превосходства, то это не саморефлексия.