В звукозаписывающей студии Vanguard в Нью-Йорке 19 и 29 сентября 1984 года был записан джазовый альбом «Огонь изнутри (The Fire from Within) американского джазового скрипача Билли Банга, выпущенный на итальянском лейбле Soul Note. Не только название альбома, но и названия композиций альбома явно отсылали к книге Карлоса Кастанеды «Огонь Изнутри», вышедшей за год до этого альбома. Музыканта вдохновляли образы Карлоса Кастанеды:
- «Сияние осознания» — 5:38
- «Нагваль Хулиан» — 5:46
- «Сдвиг вниз» — 6:24
- «Мелкие тираны» — 5:32
- «Новые видящие» — 10:41
- «Человеческая форма» — 7:34
- «Неорганические существа» — 5:29
Авторитетный сайт Allmusic в обзоре Стивена Кука присвоил альбому 4½ звезды (из 5).
Отзывы на альбом:
Здесь много огня — душевной, духовной энергии, которая действительно отличает Билли Банга от других исполнителей на его инструменте! Банг использует скрипку здесь действительно уникально — почти как плавный генератор тона и звука — тот, который прекрасно вплетен в ритмы группы, в которую входят Оскар Сэнди на гитаре, Уильям Паркер на басу и Джон Бетч на барабанах и перкуссии — очень хорошо. Хип-исполнители, которые продвигают большинство мелодий вместе с парящим грувом! Среди других музыкантов — Ахмед Абулла на трубе и Турман Баркер на маримбе — последний из которых действительно привносит в набор необычные звуки, что еще больше отличает его от всего, чего вы могли ожидать, — и Чарльз Бобо Шоу также играет на колокольчиках на одном номере. Заголовки включают «Сияние осознания», «Нагваль Хулиан», «Сдвиг внизу».
Dusty Groove America, Inc.
Записанный во время десятилетнего юбилея итальянского лейбла Soul Note, «Огонь изнутри» Билли Банга прекрасно демонстрирует уникальный подход скрипача к пост-боп-джазу от свинга до баллад, от традиционного до импровизационного. Банг также демонстрирует свое очень оригинальное латинское чутье, выделяя такие сокращения, как «Нагваль Хулиан» и «Новые видящие», оттенками капризного болеро и синкопии мамбо. Во всем сете — во всех оригиналах Bang — преобладают неяркие оттенки, будь то быстрое вступление «Сияния Осознания», или красивая просторная баллада, такая как «Сдвиг Вниз». Отчасти это связано с психоделическими приключениями Карлоса Кастанеды, чьи пропитанные пейотом рассказы о травяной алхимии индейцев яки вдохновили Банга. Помимо трансцендентной музыки, Банг отдает дань уважения, называя каждую песню в честь названия глав. В дополнение к пьянящей атмосфере, трубач Ахмед Абдулла, игрок маримбы Турман Баркер и басист Уильям Паркер раскрывают свои таланты в нескольких выдающихся соло. Идеальное блюдо для тех, кто хочет познакомиться с музыкой Билли Банга.
Стивен Кук, All Music Guide
Длительность альбома 47 минут
Банг родился в Алабаме под именем Билли Уокер, но в младенчестве переехал с матерью в Гарлем. Он был еще маленьким мальчиком, когда проявил интерес к музыке, и родители ему подарили скрипку. Примерно в это же время его стали называть Билли Банг в честь мультипликационного персонажа. Увлекшись афро-кубинскими ритмами, в начале 60-х Билли переключился на ударные. Он был малообеспеченным учеником в подготовительной школе Массачусетса, Банг играл на барабанах со своим однокурсником, народным певцом Арло Гатри. Позднее Банга призвали на службу и отправили во Вьетнам, где он принимал участие в военных действиях. По возвращении в США он стал придерживаться радикальных политических взглядов и работал в антивоенном движении. Банг снова вернулся к музыке в конце 60-х. Его вдохновлял фри-джаз середины 60-х, особенно музыка Джона Колтрейна и Орнетт Коулман.
Влияние скрипача фри-джаза Лероя Дженкинса (и скрипичных сочинений Коулмана) в концов концо привело Бэнга к его оригинальному инструменту — скрипке. Банг учился у Дженкинса и был вовлечен в растущую нью-йоркскую сцену фри-джаза. Он сотрудничал с саксофонистами Сэмом Риверсом и Фрэнком Лоу и часто выступал в лофтах в центре города, где зарождалась авангардная музыка того времени. В начале 70-х Банг сформировал свою собственную группу Survival Ensemble. В 1977 году Бан стал соучредителем (с басистом Джоном Линдбергом и гитаристом Джеймсом Эмери) струнного трио Нью-Йорка. Именно благодаря работе с этой группой Бэнг получил известность (он покинул группу в 1986 году). Банг также играл с басистом Биллом Ласвеллом и барабанщиком Decoding Society Рональдом Шенноном Джексоном. В середине 80-х Банг недолго играл с фанк-группой Forbidden Planet. Он также сотрудничал в различных проектах с пианисткой Мэрилин Криспелл, трубачом Доном Черри и гитаристом Джеймсом «Бритва» Улмером.
Умер Билли Банг в 2011 году.