Top.Mail.Ru

Основы Созерцания или Видение Энергии

Цикл занятий по магическим пассам , Перепросмотру и Созерцанию

Четыре двухчасовых онлайн-класса по субботам 9, 16, 23, 30 мая

На многих практиках и семинарах по учениям Карлоса Кастанеды затрагиваются такие техники, как магические пассы , перепросмотр, практика выслеживания и самоисследования, искусство сновидения, внутреннее безмолвие. Однако практика остается незаслуженно обойденной, ее редко и как бы «мельком» показывают на семинарах, этой техникой не владеет большинство даже опытных ведущих, и этой технике не отдельно обучают, хотя она очевидно заслуживает внимания. Ее роль неоценима как для входа в состояние внутренней тишины, так и входа в осознанные сновидения. Эта техника ясно и мощно дисциплинирует внимание и успокаивает ум. Настойчивая практика этой техники останавливает мир.

Ее самая практичная часть, которую практиковали древние видящие – визуальное копирование материальных объектов и перенос их во второе внимание, в настоящее время по хорошему изучается только в одном известном нам месте – на 9-месячных курсах Виктории Будур, посвященных сновидению. Но мы с вами затронем другие аспекты из всего многообразия созерцательных техник.

Что мы будем практиковать:

  • Созерцание энергии Левого и Правого Тела
  • Созерцание звуков (сканирование энергии ушами).
  • Созерцание огня и теней.
  • Созерцание запахов.
  • Созерцание кинестетических ощущений и внутренних органов.
  • Применение созерцания для здоровья и исцеления.
  • Эффекты синестезии при созерцании.  

О чем поговорим на классах:

  • Злая фиксация Второго Внимания при созерцании. Как древние использовали состояние созерцания для порабощения учеников.
  • Представление о «линзе восприятия».
  • Обзор всех известных раскрытых техник созерцания.
  • Классифицируем их по органам чувств.
  • Рассмотрим древнюю классификацию созерцаний (описанную в книге Карлоса Кастанеды):
    • созерцание сухих листьев
    • созерцание маленьких растений
    • созерцание деревьев
    • созерцание движущихся живых существ
    • созерцание камней
    • созерцание природных явлений: дождя, тумана
    • созерцание дали и облаков (с переносом внимания)
    • созерцание огня, дыма и теней
    • созерцание звезд и воды

До встречи на практиках! Занятия онлайн проходят по субботам и начинаются в 20-30 по московскому времени.

Стоимость участия 2000 рублей за 4 класса (один цикл) онлайн, а занятия в зале — по обычному абонементу.

Для тех, кто не сможет лично участвовать онлайн, будет возможность получить запись.
Регистрация по емейл don.vertigo@gmail.com или через вотсап +79169121410 (Олег)

Для регистрации оплачивайте онлайн переводом по номеру карты (№4627291470983388 (Раффайзен) или на №4276380076246771 (Сбербанк)) либо по Paypal на емейл don.vertigo@gmail.com

Тезисы о созерцании

Эффективность созерцания основана на том простом факте, что картина привычного человеческого мира, в действительности, очень хрупкая и тонкая. Эта «картина мира» поддерживается самим способом распределения нашего внимания, которое «размазано» по этой картине мира относительно равномерно.  Наше внимание благодаря постоянному думанию об окружающем мире, совершает своего рода «обход территории».

И самое главное – эта «картина мира» удерживается за счет того, что наше внимание рассматривает ее только мельком. Мы практически никогда по-настоящему не уделяем наше полное внимание ни одному предмету или человеку – внимание все время «колеблется» и отвлекается на соседние и несвязанные предметы и явления. Внимание реинвестируется в уже готовые идеи о предметах, а не в сами предметы. Иными словами, картина мира остается на месте только благодаря нашей невнимательности.

Наше делание окружающего мира и окружающих людей – включает в себя невнимательность и поддержание идей о вещах и явлениях, а не самих вещей и явлений.

Нам достаточно сосредоточить на любом окружающем нас предмете или явлении достаточную массу своего внимания и удерживать его сфокусированным некоторое время, как мы сможем наблюдать, что:
  1. идея о предмете начнет утрачивать свое значение;
  2. предмет (или существо) начнет менять свою форму и трансформироваться в нечто неизвестное;
  3. конечным результатом это трансформации является видение энергии этого предмета или существа или явления.

Иными словами, результатом каждого созерцания – неважно, созерцаем мы туман, камень или внутренний диалог, всегда является энергия, ее прямое восприятие.  

 

Отрывок из книг Карлоса Кастанеды «Второе кольцо силы»

Нагваль говорил, что для улавливания нашего второго внимания нужно просто пытаться и пытаться. Все мы остановили мир с помощью пристального наблюдения сухих листьев. Ты и Элихио — другие. Ты сделал это с помощью растений силы. Каким путем следовал Нагваль в случае с Элихио, я не знаю. Он мне никогда не рассказывал. О тебе он рассказал мне потому, что у нас общая задача.

Но ведь в своих заметках я записал, что мне впервые удалось полностью остановить мир только несколько дней назад! Услышав это, она засмеялась.

— Ты остановил мир раньше, чем кто бы то ни было из нас, — сказала она. — Как ты думаешь, что ты делал, когда принимал эти растения силы? Просто ты никогда не пользовался для этой цели пристальным созерцанием, вот и все.

— Нагваль заставлял вас созерцать только кучу сухих листьев. 

— Когда сновидящий знает, как остановить мир, он может созерцать и другие вещи. Потеряв в конце концов форму, он может созерцать все что угодно. Я делаю это. Хотя он советовал нам следовать определенному порядку в созерцании, я могу войти во что угодно.

— Вначале мы созерцали маленькие растения. Нагваль предупреждал нас, что такие растения очень опасны. Их сила сконцентрирована, они имеют очень интенсивное свечение и чувствуют, когда сновидящие наблюдают их. Они собирают свой свет и стреляют им в сновидца. Поэтому каждый должен уметь выбрать один вид растения и созерцать только его.

Потом мы созерцали деревья. У каждого сновидящего — свой собственный вид дерева для созерцания. И в этом плане мы с тобой одно и то же — мы оба должны созерцать эвкалипт.

Выглянув на меня, она, должно быть, предугадала мой следующий вопрос.

— Нагваль говорил, что с помощью его дыма ты очень легко достигал своего второго внимания, — продолжала она. — Ты его много раз фокусировал на предрасположении Нагваля, — на воронах. Он вспоминал, что однажды твое второе внимание так превосходно сфокусировалось на вороне, что ты улетел как ворона к единственному эвкалипту, который рос поблизости.

Об этом опыте я размышлял годами. Я не мог рассматривать его иначе, чем невообразимо глубокое гипнотическое состояние, вызванное психотропными грибами из курительной смеси дона Хуана в сочетании с его искусством манипулирования поведением. Он вызвал у меня перцептуальный катарсис и я как будто превратился в ворону и воспринимал мир как ворона. При этом мое восприятие мира полностью отличалось от того, каким оно было на основании всего моего прошлого опыта. Объяснение Ла Горды каким-то образом упростило все это.

Потом, продолжала она. Нагваль заставил их созерцать движущиеся живые существа. Он говорил, что маленькие насекомые — это наилучшие объекты. Их подвижность делала их безвредными для созерцания в отличие от растений, которые извлекали свой свет прямо из земли.

Следующим шагом было пристальное созерцание камней. Из-за своей древности и силы камни имеют особый свет, скорее зеленоватый, в отличие от белого света растений и желтоватого света подвижных существ. Камни открываются созерцателю весьма непросто, но это стоит усилий — у камней есть свои особые секреты, скрытые в их сердцевине. Эти секреты способны помочь магу в сновидении.

— Что же за секреты открывают камни тебе?

— Когда я пристально смотрю в самую сердцевину камня, — сказала она, — я всегда улавливаю дуновение особого запаха, присущего только этому камню. Когда я странствую в своем сновидении, благодаря этим запахам я знаю, где нахожусь.

Она добавила, что важным фактором при созерцании листьев, камней и растений было время дня. Ранним утром деревья и камни кажутся оцепеневшими и свет у них тусклый. Около полудня они находятся в самой лучшей форме, и созерцание их в это время проводится для заимствования их света и силы. В конце дня и рано вечером деревья и камни тихи и печальны, особенно деревья. Ла Горде казалось иногда, что в этот час они сами созерцают созерцателя.

Второй серией в последовательности пристальных созерцаний является созерцание природных явлений: дождя, тумана. Она сказала, что созерцатели могут фокусировать свое внимание непосредственно на самом дожде и двигаться вместе с ним, или фокусировать его на заднем плане и использовать дождь как своего рода волшебное стекло, чтобы увидеть скрытые особенности мира. Места силы или места, которых следует избегать, находят при помощи пристального созерцания через дождь. Места силы — желтоватого цвета, а неблагоприятные места — интенсивно- зеленые.

Ла Горда отметила, что, несомненно, туман для созерцателя самая таинственная вещь на Земле и что его можно использовать теми же двумя способами, что и дождь. Но он нелегко поддается женщине; даже после того, как она потеряет форму, он все же остается непостижимым для нее. Она рассказала, как однажды Нагваль заставил ее видеть зеленую дымку перед полосой тумана и пояснил, что это было второе внимание старого созерцателя тумана, живущего в горах, где они тогда были, и что он движется вместе с туманом. Она добавила, что туман используется для обнаружения призраков вещей, которых больше нет и что настоящее мастерство созерцателей тумана заключается в умении позволить своему второму вниманию войти во все, что раскроет им их созерцание.

Тут я рассказал ей, как однажды, когда я был вместе с доном Хуаном, я видел мост, образованный из полосы тумана. Для меня он был более чем реален. Картина была настолько интенсивной и живой, что я не мог забыть ее. Дон Хуан предсказал, что когда -нибудь я должен буду перейти этот мост.

— Я знала об этом, — сказала она. — Нагваль говорил мне, что когда ты достигнешь мастерства в овладении своим вторым вниманием, ты должен будешь пересечь при его помощи этот мост тем же способом, каким был осуществлен твой полет в качестве вороны. Он сказал мне, что если ты станешь магом, перед тобой образуется мост из тумана, и ты пересечешь его, чтобы исчезнуть из этого мира навсегда. Точно так же, как однажды сделал он сам.

— А он тоже исчез через мост?

— Нет, но ты был свидетелем, как они с Хенаро прямо на ваших глазах вошли в трещину между мирами. Нестор сказал, что Хенаро только помахал рукой на прощанье, в последний раз. Нагваль не попрощался, ведь ему нужно было открывать трещину. Нагваль говорил мне, что для этого, собрав второе внимание, нужно только сделать жест открывания этой двери. Это секрет толтеков-сновидцев, и узнают они его, становясь бесформенными.

Мне хотелось расспросить, как Нагваль и Хенаро прошли ту трещину. Но легким прикосновением руки к моим губам она заставила меня молчать.

Следующим этапом был пристальный взгляд вдаль и на облака. В обоих случаях усилия созерцателей были направлены на то, чтобы позволить своему второму вниманию войти в место их пристального созерцания. Таким образом они покрывали любые расстояния или плыли на облаках. При работе с облаками Нагваль никогда не разрешал им созерцать грозовые тучи. Он сказал им, что они сначала должны стать бесформенными, а уж тогда смогут совершать подвиги и поэффектней: они смогут «ездить верхом» не только на грозовой туче, но и на самой молнии.

Ла Горда засмеялась и спросила, кто, по моему мнению, был настолько дерзким и ненормальным, чтобы пытаться созерцать грозовые тучи. Я, естественно, предположил, что Хосефина. Так и было. Ла Горда сказала, что именно Хосефина пробовала созерцать грозовые тучи всякий раз, когда Нагваль отсутствовал, пока ее чуть не убила молния.

— Хенаро был магом молний, — продолжала она. — На двух его первых учеников ему указали дружественные молнии. Он говорил, что искал растения силы в очень удаленной местности, где индейцы замкнуты и не любят посторонних. Они разрешали Хенаро бывать на их землях, ибо он говорил на их языке. Хенаро собирал какие-то растения, как вдруг начался дождь. Там поблизости было несколько домов, но их хозяева были не слишком дружелюбны, и ему не хотелось вступать с ними в контакт. Он уже собирался влезть в какую-то яму, как вдруг увидел юношу на велосипеде, тяжело нагруженном каким-то товаром. Это был Бениньо, посредник из города по торговле с этими индейцами. Он пытался вытащить из грязи свой велосипед, и прямо там в него ударила молния. Хенаро подумал, что он убит. Люди в домах увидели, что случилось, и выбежали наружу Бениньо был сильно испуган, но жив, а вот его велосипед и товары сгорели. Хенаро остался с ним и за неделю вылечил его.

Почти так же все случилось и с Нестором Обычно он покупал у Хенаро лекарственные растения и однажды напросился с ним в горы. Чтобы больше не платить Хенаро, он решил высмотреть, где тот собирает эти растения Хенаро специально зашел далеко в горы. Он хотел, чтобы Нестор заблудился.

Дождя не было, но сверкали молнии. Внезапно одна ударила рядом и заструилась по сухой земле, как змея. Она пробежала прямо между ногами Нестора и ударила в камень в десяти ярдах.

Хенаро рассказал, что молния обуглила ноги Нестора изнутри. Его яички опухли и он очень болел. Хенаро пришлось лечить его прямо там, в горах.

К моменту излечения и Бениньо, и Нестор были уже пойманы на крючок. Женщина не нуждается в этом. Женщины добровольно идут на все. В этом их сила, но и недостаток тоже. Мужчин надо вести, а женщин — сдерживать.

Она захихикала и сказала, что в ней, несомненно, было немало мужского, так как ее надо было вести, а во мне хватало женственности, потому-то меня приходилось сдерживать.

Последней серией было пристальное созерцание огня, дыма и теней. Она сказала, что для созерцателя огонь не яркий, а темный, почти черный, такой же, как и дым. А вот тени имеют цвет и в них есть движение.

Оставались еще две вещи, стоящие особняком — пристальное созерцание звезд и воды. Созерцание звезд выполнялось только магами, уже потерявшими свою человеческую форму. По ее словам, созерцание звезд проходило у нее очень хорошо, но она не могла управляться с созерцанием воды, особенно текущей. Маги использовали ее, чтобы собрать свое второе внимание и переправить его в любое место, где им хотелось бы оказаться.

— Все мы страшимся воды, — продолжала она. — Река собирает второе внимание и уносит его, и нет способа остановиться. О твоих подвигах по части созерцания воды Нагваль мне рассказывал. Однажды ты чуть было не распался в воде одной маленькой речки, так что теперь тебе нельзя даже купаться.

Дон Хуан заставлял меня много раз смотреть на воду в оросительной канаве позади его дома, когда я был под воздействием его курительной смеси. Я испытывал невероятные переживания. Однажды я видел себя зеленым, как будто весь был покрыт водорослями. После этого он рекомендовал мне избегать воды.