— Как ваше сновидение? — Карлос Кастанеда спросил группу учеников, которые находились в помещении неподалеку от Аламеды в Мехико в сумерках однажды весной.
— И что вы сновидите? — добавила Флоринда Доннер-Грау.
— Ну, — сказала одна ученица, — вчера ночью мне снилось, что я работала над новой компьютерной программой и дизайном. Это был замечательный дизайн, очень функциональный и в центре была текучая спиральная форма, и мой босс был доволен… Но, — продолжила она, пожимая плечами, — это было всего лишь сон…
— Что ты имеешь в виду — «просто сон»? — спросила Флоринда Доннер-Грау. — Ты понимаешь, что бесконечность, Дух может направляет тебя к этому дизайну, а ты сдерживаешь себя!
— Я, сдерживаю себя? — спросила ученица. — Мой босс сдерживает меня! Ему не нравится ничего, что проектирую я или кто-то другой. Я не хочу ему ничего показывать из-за страха быть осмеянной перед другими. И, кроме этого, кто я такая, чтобы предлагать что-то новое своему боссу? Я не смею!
— Ты имеешь в виду, ты не смеешь сновидеть за пределами твоего ограниченного восприятия, прошлых ограничений твоей линии, твоей культуры, — сказал Карлос Кастанеда, — И остальные из вас — тоже «застряли» в вашем сновидении таким же образом? — спросил он. — Если вы «застряли» в первом внимании нашего повседневного соглашения, вы также «застрянете» в огромности второго внимания.
— Ну, — добавил другой ученик, — я действую также. В колледже я хочу по—настоящему учиться, но я сдерживаю себя и не спрашиваю профессора того, что я не понимаю, только затем, чтобы потом спросить другого студента. И если я не могу найти студента, который знает ответ, тогда я говорю себе «Зачем беспокоиться?». Все равно я ничего не могу сделать, я скорее всего провалю этот предмет.
— Вы оба скорее «кошмарите», а не сновидите, — сказала Флоринда Доннер—Грау. — Я знаю, что вы все пересматриваете свои действия, — продолжила она.
Ученики кивнули.
— Если вы на мгновение сфокусируетесь на сценах, где вы повторяете себе такие кошмарящие команды как «Я не могу», «Я не хочу выглядеть глупо», «Это слишком тяжело», «Он или она или они не будут меня слушать», «Ничего хорошего мне не придет!» — и затем посмотрите на ваше прошлое, где могли появиться сцены такого рода. Вы обнаружите, что эти фразы, эти настроения не начались с вас! Когда вы были детьми, кто-то в вашей семье сказал эти слова, о себе или о вас, вам, и вы, впитав их, повторяете по сей день.
— Как мы можем остановить это? — спросил один ученик.
— Глядя на те сцены, дыша в них, зажигая их теперь новым осознанием, расширяя ваш взгляд на них для того, чтобы включить содержание их истоков и эффектов, их корни и их ветви — в вашей собственной жизни, в вашей линии и в вашей культуре.
— А затем? — спросил другой ученик.
— Найдите другие сцены в вашей жизни, сцены радости, где вы присутствовали в моменте, осознавали, где вы чувствовали, что каждая клеточка вашего тела жива, каждая часть вашего существа задействована! И вы можете найти корни тех сцен в вашей собственной жизни и в вашей линии, и в вашей культуре — и ветви, как выросли те корни, какие плоды они приносят, какой эффект они оказывают на следующее поколение — и возьмите элементы этих сновидений в сейчас.
— И начните рассказывать другую историю — дайте себе быть вдохновленными новым дыханием, новым потоком, новым намерением… Вместо того, чтобы только повторять моменты, которые не работали — учитесь у тех моментов! Сплетайте вместе другую форму — вместо кучи обвинений, извинений и жалоб вы можете сделать нить резонансных нот благодарности.
— Чтобы помочь вам в этом, мы будем практиковать магические пассы Пернатого Змея. Для видящий древней Мексики мистическая фигура пернатого змея представляла состояние сновидения—наяву, состояние полного присутствия. Дон Хуан говорил, что это были небо и земля, радостно воплощенные вместе в сердце человека — взаимодействие себя и энергетического двойника, тела сновидения. Для видящих его линии тело сновидения — это аспект нашего существа, который сканирует через пространство и время и за их пределы, который путешествует во вселенной, в море осознания, чтобы принести нам сновидения сюда, в эту человеческую форму, на этой земле.
— Давайте начнем с магических пассов левого и правого тела, — сказал он. — Когда вы их делаете, — сказал он, поднимая левую руку, как если бы доставал ее из рукава, — чувствуйте, как пернатая змея очищает атмосферы своими перьями!
— Чувствуйте сейчас, как ее поднимает поток ветра, намерением Духа, который течет через и вокруг нее, — сказал он, очерчивая перед собой круг правой рукой. — Когда мы сводим вместе левое и правое тело, мы сводим вместе все лучшее, что мы унаследовали от матери и отца, из нашей культуры, предков, ДНК предков. Мы летим так же, как пернатая змея летит в ее сновидениях! — сказал он, и затем все стали входить в нечто, что казалось безвременной реальностью, где они смешали движения лева и права.
В конце формы крылья змей открылись назад, как будто они поймали поток и оседлали его.
Когда пришло время уходить, они все вышли наружу, где была ночь. Порыв ветра поднялся в воздух, пройдясь по их курткам.
— Посмотрите вверх, — сказал Карлос Кастанеда, его глаза сияли, — Венера — вечерняя звезда…и семь сестер — Плеяды!
Яркий свет планеты освещал небо вокруг звезд, которые, казалось, мерцали и сверкали из глубин бездны.
— Посмотрите, как сверкают эти звезды, ощутите гармонию, которые они создают все вместе, — сказал он. — Они позволяют себе организоваться в форму чего-то большего, чем они сами. Мы все это можем сделать, — сказал он, поворачиваясь ко всем. — Мы может вытянуть наши чешуйки и осветить оперение… и наш полет начнется здесь!