Намерение – так шаманы Древней Мексики называли непознаваемую и таинственную силу, которая удерживает наш мир. И, несмотря на то, что эта сила непознаваема, кое-какие закономерности видящим все же удалось проследить. Это закономерности, скорее, относятся к тому, что следует делать человеку, чтобы обратить на себя внимание этой безличной силы. В первую очередь, это безупречность воина – та вещь, которая привлекает Намерение. Видящие увидели, что Намерение откликается на искренние жесты, поступки человека, наполненные его силой и духом. Воин «разговаривает» с Бесконечностью на языке поступков и действий, на языке неделания. В каком-то смысле, и магические пассы тоже являются своего рода жестами, языком, на котором практикующие «разговаривают» с Намерением.
Есть еще один момент, на котором наши учителя, ученики Карлоса Кастанеды обращали наше внимание. Как нередко поступал и Дон Хуан, сообщая самые важные вещи как бы вскользь, невзначай, это знание было сообщено тем же способом.
И сейчас пришло время его «переварить» и усвоить. Хотя, надо сказать, для некоторых людей, это знание является «крепким орешком», который не так-то легко принять. Дело в том, что мы все, мужчины и женщины, получая навыки социализации, получили вместе с ней и навыки противостояния друг другу и самим себе. Мы находимся в состоянии холодной или горячей войны друг с другом и сами с собой. Мы искренне желаем неудач и провала своим «противникам» и «недоброжелателям», (а, зачастую, и своим самым близким людям), мы злимся и проклинаем себя, мы отвергаем то, что нам дается жизнью. Иными словами, мы намереваем неудачу, провал и окружающим людям, и самим себе. Таким образом мы намереваем прекращение эволюции и развития, остановку и тупик. Мы отвергаем саму суть Намерения.
И как вы думаете, чем отвечает Намерение на эти наши настойчивые просьбы к нему: «хуже, хуже, хуже»? Именно.
Давайте в качестве примера возьмем крайний случай. Что мы можем намеревать для человека, который наставил на нас, например, нож, пытается унизить нас или отнять наши деньги?
Не нужно намеревать его неудачу. Намеревайте свою удачу и благополучие. И намеревайте абстрактную удачу для своего «врага», которая будет заключатся, возможно, в осознании им своего пути и связи с духом. Ненависть совершенно точно не является обязательным элементом в вашей схватке даже с тем, кто вас действительно хочет уничтожить, не говоря уже просто о тех людях, которым вы завидуете или тех, кто имеет другие взгляды или цели. Что, разумеется, никак не отменяет необходимости защищать то, что необходимо.
Настоящие мастера восточных единоборств знают о том, что ненависть и одержимое желание уничтожить противника не ведут к подлинной победе. Намерение смерти и разрушения для других – разрушают самого носителя такого намерения. Защищайте свою жизнь, свое здоровье и свои энергетические границы – без ненависти к тем, кто на них покушается, а из безжалостного сострадания к нарушителям.
Неслучайно и техника работы с так называемыми «мелкими тиранами», продемонстрированная в истории молодого Дона Хуана, основана на том, что будущий нагваль очистился от страха и ненависти к угрожающему ему человеку.
В современной теории игр есть такая концепция win-win. В этой концепции принимается в качестве исходной идея о том, что мысль о том, что любой выигрыш одного ведет к проигрышу другого – ошибочна. Любой «выигрыш» содержит в себе зерно поражения, а «проигрыш» содержит основания для победы. И когда мы сталкиваемся с кем-то в спорной ситуации, самым эффективным является стратегия, в которой мы занимаем позицию, из которой очевидно вытекает выигрыш для обоих участников. Тот, кто все время пытается привести своих партнеров к проигрышу, в итоге проигрывает сам, поскольку для Намерения нет особой разницы между «я» и «он».
Дон Хуан говорит об этом в более широком контексте:
«В жизни воина не может быть пустоты. Его жизнь заполнена до краев. Все заполнено до краев, и все равнозначно. Для него нет ни побед, ни поражений, ни пустоты. Все заполнено до краев и все равно, и его борьба стоит его усилий».
«Обычный человек является либо победителем, либо побежденным и, в соответствии с этим, становится преследователем или жертвой. Эти два состояния превалируют у всех, кто не видит. Видение рассеивает иллюзию победы, поражения или страдания».
Это прекрасные и вдохновляющие фразы старого нагваля.
Но как воплотить эти конкретные понятия в свою конкретную жизнь?
Мы используем для этого шаманские инструменты: магические пассы Тенсегрити, упражнения по Перепросмотру и Сталкингу.
[add_single_eventon id=»2965″ show_exp_evc=»yes» ev_uxval=»3″ ]