Top.Mail.Ru

Лекция Брюса Вагнера перед семинаром по тенсегрити на Эльбрусе

Меня зовут Брюс Вагнер, я ученик Карлоса Кастанеды, Кэрол Тиггс, Флоринды Доннер Грау и Тайши Абеляр.  Я встретил нагваля Карлоса Кастанеду примерно в 1988 году и оставался с ним в течение 10 лет, пока он не покинул этот мир. Я впервые увидел Карлоса Кастанеду во время завтрака в Санта-Монике, он был с Тайшой Абеляр, Флориндой Доннер Грау, Кэрол Тиггс с ним не было, мне еще предстояло встретиться с ней в будущем. Он сказал мне, что моя энергия была очень дикой, но в то же время очень сдержанной.

Я искал его, и люди говорили мне, что этого никогда не случится. Я был шокирован, когда внезапно встретил его, его внимание мне очень льстило.

Как я оказался на том завтраке — отдельная история. В течение следующих 10 лет я обедал с ним, участвовал в классах тенсегрити, которые он преподавал, организовывал вместе с ним первые семинары, отвечал на его телефонные звонки в 3 часа ночи, и он давал мне инструкции о том, как перепросматривать.

Я ходил с ним в кино, до сих пор не могу в это поверить. Я мог посмотреть в сторону и увидеть Карлоса Кастанеду, который закрывал глаза ладонью во время трейлера. Мне выпала огромная честь читать рукописи его новых книг до того, как они были опубликованы.

Я путешествовал с Нагвалем в Мексику. Он взял меня с собой в церковь в Туле, где встретил Бросившего Вызов Смерти. В России тоже есть город под названием Тула, правда?

Карлос Кастанеда сказал мне, что я был одним из «Элементов». Опасность сновидения себя вместе с Карлосом Кастанедой заключалась в том, что я мог чувствовать себя особенность. Мой ум включался, возрождался, воспламенялся… Ум всегда хочет возложить корону на наши головы. Если бы я считал себя особенным, это привело бы меня к смерти. Была бы ли эта смерть метафорой или реальной, не имеет значения.

Сейчас все по-другому. Когда мы были с нагвалем Карлосом Кастанедой, это была жизнь и смерть. Каждое событие, каждый семинар приносили возможность жизни и смерти. Большая часть этой интенсивности генерировалась энергией нагваля и знанием того, что его время ограничено. Отношение Кэрол Тиггс такое же, но другое, я бы сказал, более женственным, но это было бы неточно, по крайней мере, в том смысле, в котором это рассматривает общество. Ее намерение непоколебимо.

Нагваль говорит, что у нас есть все время, которое нам нужно, но обычно нет времени.

Кэрол Тиггс и Карлос Кастанеда это одно и тоже энергетически, и по своим намерениям. Только их личности разные. Карлос Кастанеда сказал мне, что одно из значений слова «нагваль» — «тот, кто держит миф в своих руках». Кэрол Тиггс не использует слово «нагваль», потому что она считает, что все мы держим миф в своих руках, но это не отличается от того, что считал Карлос Кастанеда: он хотел, чтобы люди были рядом с ним, он не хотел никого вести за руку.

Когда я снимаю очки, я не вижу. Итак, что делает эту так называемую «ясность», которую дают линзы в очках, наивысшей ценностью? Лучший способ увидеть — без очков. Я могу и должен смотреть на мир всем своим существом, мои глаза больше не являются самым главным, королем, я должен смотреть на мир без идей, без суждений. Мы делаем то же самое во время сна: отпуская ум и его понятия, иерархии и ясность, мы открываем себя навстречу другим порталам, другим способам видеть. Это называется сновидением. Это просто, но не так-то просто.

В книгах нагваль пишет, что Дон Хуан просил его найти во сне руки. Карлос Кастанеда сказал нам, что просто не мог их найти. Дон Хуан сказал, что, давая Карлосу Кастанеде «домашнее задание» найти свои руки во сне, он просто давал отвлекающую работу для ума, как мясо для сторожевой собаки, так что Карлос Кастанеда мог проникнуть в дом сновидений и других реальностей. Потому что ум может быть врагом сновидений.

Нагваль Карлос Кастанеда называл разум «пятой колонной», «пятая колонна» — это фраза из военной лексики, которая, если я не ошибаюсь, пришла к нам из гражданской войны в Испании, она означает подрыв более крупной группы изнутри, скрытая операция саботажа. Ум не всегда является нашим другом. Иногда он может подрывать намерение.

Его нужно успокоить. Нам не нравится это слышать, потому что мы выросли в обществе, которое говорит, что без ума не существует нашей личности. Мы защищаем изо всех сил наш ум, себя самих. Нас задевает, когда нам говорят, что наш ум стоит в оппозиции по отношению к нашей свободе.

Чтобы получить доступ к сновидениям, вы должны научиться останавливать ум, его королевские суждения и значения. Ум чувствует себя хорошо, когда все линейно, когда он враг для всего, что невозможно понять и рационализировать. Ум живет в обычной реальности. Но ум может стать ценным союзником. Нагваль считал, что ум можно тренировать, изучая новый навык, язык или искусство. Ум расцветает, когда ему позволяют на чем-то сосредоточиться. Тогда это перестает нас беспокоить, и мы перестаем идентифицировать самого себя как ум. Именно так мы входим в тишину.

Однажды певец Леонард Коэн сказал мне, что у человека должно быть 2 гуру, второй гуру помогает понять то, чего человек не смог понять в учениях первого гуру. Карлос Кастанеда, кстати, ненавидел слово «гуру», не само слово, а то, как общество исказило его значение, что с ним сделал коллективный ум. В более широком смысле Коэн имел в виду, что после пробуждения, это путешествие, это сновидение жизни помогает нам встретить бесчисленное количество учителей.

Господин Эльбрус будет заметным учителем не только как гора, вес природы, окружающей среды и духовности самого места, но все, что будет встречено на пути, станет игроками и участниками сновидения, которые помогут каждому понять учения, данные нам нагвалем Карлосом Кастанедой.

Выдох дает место вдоху, это второй гуру. Смерть дает смысл рождению. В партнерстве появляется смысл одиночества. Отцовство дает смысл материнству. Сновидения придают смысл сталкингу. Сталкинг дает смысл сновидению.

Но в символах, которые представляют собой слова, — есть ловушка. Ловушка идеи первого и второго гуру. Что такое сновидение, что такое сталкинг, что такое путь воина, что такое успех, что такое провал, все, чему я научился, я узнал в результате так называемой «провала». В таком случае, как это можно назвать «провалом»?

Нагваль Карлос Кастанеда сказал, что он может падать по 10 раз в день, самое главное – в том, как он встает. Как сновидящий я с треском провалился. Вокруг меня я слышал удивительные истории о людях, которым снились осознанные сновидения. И вот я был с Карлосом Кастанедой, полностью погруженный и насыщенный, и оставался с чувством полной неудачи. Неудача — это концепция ума.

Тем нам, кто считает Нагваля и его книги своими гуру, нужно сейчас найти всех остальных, тех, которые приходят к вам каждый день, учителя появляются каждый день во снах и наяву. Порталы, которые привлекают и хотят, чтобы их заметили, вы обязательно найдете в массе, которая соберется в июне. Естественно, эти учителя не такие, какими их задумывает ваш ум. Вы, возможно, помните, как нагваль писал о том, как он гулял возле Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, когда он обнаружил, как остановить мир, когда он, наконец, сделал это, он понял, что всегда знал, как это сделать, он всегда останавливал мир. Мы все сновидящие, все волшебники, это наше право по рождению.

На этом семинаре мы успокоим ум, ум перестанет пытаться напоминать нам, проиграем мы или добьемся успеха. Обе эти концепции ни к чему не ведут. Мы должны отвлечься, чтобы не беспокоиться о том, потерпели ли мы неудачу или поймали удачу за хвост. Мы все время спрашиваем себя, успешны ли мы наяву, такие переживания не имеют смысла. Мы уже гибки в сновидениях и бодрствовании, но наш разум придавал значение и определение сновидениям, которые мы должны разрушить, мы должны научиться относиться к сновидениям по-новому, разорвать узы нормального восприятия разума, разорвать узы разума — старые определения, иерархические связи, меньше, больше, неудача, успех.

Я пишу романы, писательство было для меня отличным способом тренировать свой ум, отвлекать его, заставить его замолчать, поэтому было для меня отличным способом сновидеть. В школе нас учили писать, но идея о том, что студенты сами могут стать писателями, была нелепа. Я верил им долгое время, верил мой разум. Все мы уже сновидящие и сталкеры, неудача — не вариант. Неудача и триумф — это концепции-близнецы общественного порядка. Концепции неудач и торжества и концепции «пятой колонны» держат нас в рабстве. Путь воина ведет нас между ними.

Мои предки из Беларуси, и я с нетерпением жду возвращения домой. Я жду времени, чтобы провести с его с вами. Я благодарен за эту возможность, очень благодарен. Я благодарен за эту возможность, очень благодарен.