Top.Mail.Ru

Александр  Блэйр-Эварт: Не могли бы вы более конкретно рассказать о «вспоминании»? 

Тайша Абеляр: Хорошо. То, что оно из себя представляет, — это просто очень-очень древняя техника, переданная старыми магами по линии передачи дона Хуана. Но это вид техники, забытой ими, потому что они больше интересовались Силой и тем, чтобы иметь власть над другими, возвышаться над другими, что-то в этом роде. А эта техника, как им казалось, утратила свое значение. Но она существует, и новые маги, можно сказать, возродили ее, передали дальше, и она дошла до Нагваля Карлоса и до нас. И сейчас мы считаем ее поистине основной техникой из всех известных нам техник, используемых для перемещения точки сборки.

Вспоминание, или перепросмотр, — это действительно наилучшая техника для современного человека, и причиной того, что мы придаем ей такое значение, — дон Хуан тоже выделял ее, — является то, что воспользоваться ею может каждый. Для этого не нужно быть «учеником мага» или чем-то в этом роде. Просто любой человек, который хоть немного этим интересуется — совсем не нужно, чтобы он целиком этому отдавался, достаточно простой любознательности, — может выполнять перепросмотр. Это техника стирания мысли о своем «Я» или о том, что такое есть это «Я», — с помощью воспоминаний и раскрытия связей со всеми людьми, которые играли роль в жизни данного человека.

И это не просто идея. В данном случае это энергетическая идея, потому что, когда человек взаимодействует с другими людьми, то, конечно же, происходит обмен энергией. Огромное ее количество теряется или остается в вещах. При беспокойстве или при глубоких эмоциях она остается в мире и в людях. И стратегия — ибо это и есть стратегия магов — заключается в том, чтобы получить ее обратно, взять назад, так, чтобы она вся была с вами сейчас, в настоящем. Зачем оставлять плавать вокруг в каком-то таинственном прошлом то, что можно удержать там, где вы находитесь сейчас?

Итак, то, что вам нужно сделать, — это найти место, где вы могли бы побыть в тишине и одиночестве, предпочтительно в чулане, большом сундуке или даже в душе, потому что это должно быть замкнутое пространство, — маги используют для своего перепросмотра ящики, в которых они прячутся, или находятся там, где есть некоторое давление на светящееся яйцо. Прежде чем садиться, вы должны составить себе перечень. У вас должен быть список всех, с кем вы встречались или с кем вам приходилось иметь какое-нибудь дело в течение всей своей жизни. Так что это требует некоторой работы и воспоминаний.

Этот перепросмотр  сам по себе уже способ ослабить фиксацию точки сборки. То есть это что-то вроде предварительного упражнения. Возвращаясь назад в своих воспоминаниях и вспоминая каждого, кого вы знали, вы работаете от настоящего в обратном направлении, и вы записываете всех людей, с кем вы работали, членов своей семьи, своих приятелей, каждого, с кем вам приходилось иметь какое-нибудь дело. В действительности вы делаете два списка. Прежде всего, это должен быть ваш сексуальный опыт. Все, с кем вы вступали в половые связи. Маги всегда советуют вам начинать с этого, потому что это основная энергия, которую вы потеряли, и, если вы ее вернете обратно, это обеспечит вам поддержку для работы с другими людьми.

Итак, вы имеете два списка, и вы садитесь в свой ящик для перепросмотра, пещеру или чулан и приступаете к дыханию. Третий элемент, кроме списков и ящика или соответствующего места, — это дыхание. И дыхание очень важно, потому что процесс дыхания — это то, что высвобождает энергию. И оно уже устанавливается намерением. Наше взаимодействие с другими людьми определяется нашим энергетическим телом, а дыхание перемещает светящиеся волокна. Вы начинаете со своего правого плеча, положив на него руку, — на самом деле я это довольно подробно описываю в своей книге — вы начинаете с правого плеча, и когда вы восстановите в своей памяти сцены с людьми и места, где они происходили, все разместите и во всех подробностях нарисуете в своем воображении, тогда, держа подбородок на правом плече, начинаете вдох и поворачиваете голову к левому плечу, потом делаете выдох, поворачивая голову назад к правому плечу, после чего возвращаете голову в центральное положение.

Вы как будто делаете взмахи, подметая сцену. Вы просто сметаете целую комнату, или человека, или место, что угодно. На самом деле и вы удерживаете ту энергию другого человека, которая осталась в вас. Вы выдыхаете ее и отдаете обратно. Вы до некоторой степени отделяете себя от конкретной встречи. И вы делаете это со всем, что с вами было.

После того как вы проделаете это со всей своей жизнью, вы отделите себя от той части своего прошлого, о котором вы вспомнили. И, кстати, это не анализ. Это не похоже на настоящий самоанализ, но вы при этом не можете не видеть, как вы поступали, как вели себя и чего ожидали, создавая шаблон, и появляется абсолютный шаблон. И в процессе дыхания вы разрушаете этот шаблон. То, что вы по существу хотите сделать, — это перейти к поведению, которое не опирается на образцы и шаблоны, что и является способом поведения магов. Они абсолютно текучи. И это опять возвращает нас к сталкингу.

……

Маги говорят, что «я» — это поистине метафорический кинжал, который мы вонзаем в себя. Но все в порядке, пока мы истекаем кровью в компании. Пока есть другие, истекающие кровью вместе с нами, — все в порядке. (Смех.) Пока кто-то чувствует себя еще хуже, мы счастливы. Но вспоминание принесет пользу этим нуждающимся… я вынуждена и себя включить в их число, потому что я абсолютно не принадлежу к продуктам пылких союзов… так что существуют демоны, и вы их увидите во время перепросмотра. Вот почему я говорю, что одного перепросмотра недостаточно, ибо, даже когда я была с доном Хуаном и его людьми… у них было достаточно энергии, чтобы покрыть мой недостаток. Их энергия поднимала меня на их высокий уровень. Но стоило им уйти или покинуть комнату, я соскальзывала опять на свой естественный уровень, и тогда мне хотелось внимания. И все ученики вели себя подобным образом. Конечно, они испытывали нас, игнорируя нас, не разговаривая с нами, занимаясь чем-то с другими, когда мы ожидали, что нас заметят.

Так что, когда я говорю о перепросмотре, я имею в виду, что это надо пробовать и испытывать в повседневной жизни. Вы не можете убежать в пустыню, чтобы этим заняться и потом почувствовать себя хорошо и прекратить занятия. Вы вынуждены будете вернуться назад к своей матери, своему отцу. Почему они заставляют вас реагировать как маленькую девочку или маленького мальчика, которым хочется, чтобы мамочка постирала их белье, позаботилась об их животике? У нас у всех еще остались подобные чувства. Так что просто перепросмотра самого по себе недостаточно.

 

Интервью Тайши Абеляр  с Александром Блэйр-Эварт для «Dimensions Magazine».