В 1955 году американский этномиколог и банкир Р. Гордон Уоссон и его жена Валентина, российский педиатр и учёный, а также страстный любитель микологии, посетили родной город Марии Сабины, где Гордон Уоссон вместе с ней участвовал в веледе. Уоссон был первым чужаком, принявшим участие в веледе. Чтобы получить доступ к церемонии (которая использовалась для поиска пропавших людей и важных предметов), Уоссон солгал и сказал ей, что беспокоится о своём сыне, оставшемся дома, и хочет узнать о его местонахождении и благополучии. Позже он признался, что это был обман. Уоссоны собрали споры гриба, который они определили как Psilocybe mexicana, и привезли их в Париж. Гриб выращивали в Европе, а его основной психоактивный ингредиент, псилоцибин, был выделен в лаборатории швейцарским химиком Альбертом Хофманном в 1958 году.
В 1957 году Уоссон написал книгу о своём опыте участия в ритуале, которая была опубликована в журнале Life под названием «В поисках волшебного гриба». Имя и местонахождение Марии Сабины не разглашались. Однако Уоссон не до конца искренен в своём желании сохранить личность Марии Сабины. Позже Уоссон опубликовал свою книгу под названием «Россия, грибы и история», во втором томе которой раскрыта её личность и местонахождение. Это действие было нарушением её согласия и злоупотреблением её гостеприимством.
В результате молодые люди из Соединённых Штатов начали искать Марию Сабину и «волшебные» грибы ещё в 1962 году, и многие хиппи, учёные и другие люди посещали отдалённую изолированную деревню Уаутла-де-Хименес. Ходили слухи, что многие знаменитости 1960-х годов, в том числе Боб Дилан, Джон Леннон и Кит Ричардс, посещали Марию Сабину, но эти утверждения не могут быть подтверждены, поскольку не было опубликовано ни фотографий, ни письменных отчётов о визитах самих рок-звёзд.
Поскольку община была осаждена жителями Запада, желавшими испытать галлюцинации, вызванные грибами, Сабина привлекла внимание мексиканской полиции, которая считала её наркоторговкой. Нежелательное внимание полностью изменило социальную динамику общины масатеков и поставило под угрозу существование масатекских обычаев. Община обвинила Сабину; в результате она подверглась остракизму, её дом сожгли, её сына убили, а её саму ненадолго посадили в тюрьму. Позже Сабина пожалела, что познакомила Уоссона с этой практикой, но Уоссон утверждал, что его единственным намерением было внести свой вклад в копилку человеческих знаний, несмотря на то, что этот проект финансировался проектом ЦРУ по контролю над разумом MKUltra.
С 1967 по 1977 год жизнь в Уаутла-де-Хименес и Масатеке вернулась в нормальное русло после того, как мексиканская армия перекрыла въезд в город американским, европейским и мексиканским хиппи и другим нежелательным посетителям по единственной дороге. Несколько федеральных агентов также патрулировали город, чтобы выдворять нежелательных иностранных гостей.
Энтеогенное употребление священных грибов, практикуемое Марией Сабиной, уходит корнями в доколумбову Мексику. Благодаря её встрече с Гордоном Уоссоном и записи её веледас в середине 1950-х годов эти древние церемонии и ритуалы масатеков вошли в западные системы знаний, хотя они существовали в культуре масатеков, намеренно скрываемые на протяжении веков.Подобные церемонии были описаны в позднем постклассическом мезоамериканском миштекском кодексе «Юта Тнохо» или «Виндобоненсис Мексикус I» (на латыни), написанном в XVI веке, а также упоминаются на трёх стелах Шочимилько. До тех пор, пока Уоссон не познакомился с Марией Сабиной в начале 1950-х годов, почти не было доказательств того, что церемонии и ритуалы, связанные со священными грибами, действительно существовали.