Top.Mail.Ru

Публикуем отрывки из лекции прочитанной Карлосом Кастанедой перед участниками семинара по тенсегрити. Дата и место этой лекции неизвестны, но скорее всего, это начало 90-х. Карлос Кастанеда поднимал темы своих лекций неслучайно – и эта была, по-видимому, связана с выходом книги «Искусство сновидения» в 1993 году.  Лекция почти полностью повторяет содержание соответствующей главы в книге «Искусство Сновидения», однако содержит несколько интересных деталей, не вошедших в книгу. Например, то, что встречи было две и некоторые другие моменты.

«Как часть учения дона Хуана, «Бросивший вызов смерти» был и является существом, появившимся в 1725 году, которое встретилось с нагвалем Себастьяном, работавшим пономарем в церкви в Туле. Нагваль был индейцем и работал в церкви, оставаясь благодаря этому в безопасности. Он заботился о колоколах и другой церковной утвари. Однажды к нему пришел старый индеец и сказал: «Мне нужна твоя энергия, иначе я изобличу тебя как практикующего чернокнижника…» После таких слов Себастьян вынужден был его выслушать.

Тот индеец хотел получить энергию только от нагваля. У всех нас есть пупок, («просвет») в районе живота. Смерть каждого начинается в этой точке, это смертельное место, дыра в энергетическом теле, из которой жизненная сила убегает после смерти. Нагваль обладает вдвое большей энергией, чем нормальный человек, поэтому индеец сказал, что выделение минимального количества энергии не принесет нагвалю вреда.

Этот индеец был на самом деле магом из эпохи датируемой 7000 лет назад, он живет и сегодня, перемещая свою точку сборки в разные позиции, получая жизнь в кредит. Он сдвигает свою точку сборки в ключевую позицию, что придает ему качества, присущие насекомому. Затем он черпает энергию из пупка нагваля и имеет «мешок», в который он втягивает эту энергию. Затем его точка сборки возвращается в привычное положение, и он возвращается в обычное состояние, как и все остальные.

Он не нуждался в энергии до 1725 года. Затем он стал привязанным к линии Дона Хуана. Он предоставил в обмен на энергию нагваля свои дары в виде позиций точки сборки. Знание о том, как получить эти новые позиции, и что от них ожидать. Нагваль Себастьян был необыкновенным. Он получил 8 новых позиций от этого «бросившего вызов смерти». Нагваль Лухань получил 52 позиции! Но это было не для дона Хуана, его не интересовали дары «бросившего вызов смерти», так же, как и меня. Но он обманул меня, и он ничего не мог поделать. Дон Хуан сказал, что тот «засосал» меня до смерти..

Я был готов лишь наполовину поверить в то, что дон Хуан говорил о существовании бросившего вызов смерти. В Мексике была обнаружена кукуруза датированная содержанием углерода-14, до 34 000 лет назад. Первая миграция в Мексику произошла только 10 000 лет назад, и речь шла о людях которые были простыми охотниками и собирателями. Но дон Хуан сказал, что это неправда. Он сказал: «У нас обоих есть способы измерения времени; вы измеряете, в то время как я спрашиваю.

Однажды дон Хуан сказал, что отвезет меня на встречу с бросившим вызов смерти. «Нет проблем, все это бред сивой кобылы», подумал я. И он повез меня. Я был напуган до смерти. Я встретил этого индейца с самым странным акцентом. Акцент был на всех неправильных слогах. Если у слова было ударение на первом слоге, он ставил его на втором. Но он делал это так последовательно, что убедил меня, что это было по-настоящему.

Человек был худым, жилистым. Он сводил меня с ума, говоря в такой манере. Он сказал мне: «Мой взор ласкали шлемы испанских завоевателей. Я видел их, как они двигались. Я чувствовал их неудобство и чувствовал, как они должны были спать с надетыми шлемами и доспехами, я чувствовал их боль. Я видел невероятные вещи. Что ты хочешь?»

«Ничего!» — ответил я.

«Но у нас есть соглашение. С тобой это будет трудно, потому что ты последний…»

Каким-то образом, он почему-то знал, что я должен быть последним нагвалем в этой линии, но я сам не знал этого в время. Мы встретились в городе в Мексике, это была суббота. Я ел с ним сыр, и все это казалось очень нормальным. Мы погуляли. Следующее, что я помню это то, как я ждал, когда дон Хуан подберет меня, и я понятия не имел, что произошло в промежутке времени. Я ушел с ощущением, невероятно древним, ветхим, благородным, чужим, но не угрожающим. Эта странная и глубокая ностальгия. Это было, как будто я был вовлечен в битву, которая не имела конца. Впервые я действительно понял, что есть вещи, которые никогда не заканчиваются…

Я проснулся в удивительном городе. Там была мощеная дорога с высоким уклоном посередине, дорога для «1-й передачи». Первое, что что я увидел, поднимаясь по этому холму, это шляпы мексиканцев с другой стороны. Это было особенное ощущение, «кинематографическое» для меня. Итак, я наблюдал за этим … (Кстати, дон Хуан нашел этот город эпицентром «энергетических витков».) Я ждал дона Хуана с этим ощущением ностальгии, но не за моей жизнью или прошлым, это было стороннее чувство. Такое старое, грустное, но очаровательное, неотразимое. Это никогда не покидает меня, я всегда играю с этим ощущением, чувством бесконечной борьбой, без возможности найти даже временное успокоение. Дон Хуан сказал, что это «яд», которым меня «отравил» Бросивший вызов смерти. Это было похоже на постоянное чувство готовности, как будто нечто надвигается. Инородное чувство.

В следующий раз, когда я встретил Бросившего вызов смерти, это было почти незадолго до ухода дона Хуана. В маленькой церкви в Туле — я познакомился с шикарной женщиной. Я очень боялся этой перспективы, дон Хуан умудрился буквально затащить меня в церковь. Рядом стояли две женщины, из церкви выходили 3 мужчины. Трое мужчин спустились по лестнице, а две женщины вошли внутрь. «Где он?» — спросил я, дона Хуана, — «Мужчины уже ушли». Дон Хуан ответил: «Кто сказал тебе, что бросивший вызов смерти — мужчина?». Он указал на женщину на последней скамье. Дон Хуан поручил мне взять себя в руки, совершив необходимое, а не устраивать позорище. Женщина обернулась и улыбнулась. В этот момент я выбежал из церкви, став жертвой приступа астмы. У меня была астма, когда я был ребенком … Дон Хуан спросил меня чего я испугался?

Моя фамилия Карлос Аранья, а на португальском языке Аранья означает «паук». Дон Хуан спросил: «Что случилось, мистер Паук?» Чем больше я удалялся, тем сильнее проявлялась тахикардия (нарушение сердечного ритма). Потом я плюнул на все и просто сказал дону Хуану: «Хорошо, пошли», вернулся в церковь и сел рядом с женщиной.

У нее был хриплый голос, когда она поздоровалась со мной и взяла меня за руку: «Мне очень нравится твоя энергия». Она взяла меня сон в сновидении на 9 дней я был потерян, хотя я думал, что это был один день. Дон Хуан сказал мне, что я достиг соглашений, о которых я не буду знать, пока не вырасту полностью [обрету целостность].

Бросивший вызов смерти так же реален, как я или дон Хуан. Особая, но странная возможность, которая доступна всем нам, не значит, что мы ее примем. Человеческое неизвестное так же далеко, как и все остальное, но оно все еще находится в пределах наших возможностей. Вот это да! Кем мы являемся?

Может мы просто путешественники, попавшие в какую-то отвратительную ловушку? Может быть.

Для меня Бросивший вызов смерти и дон Хуан являются навигаторами в бесконечном. Я навигатор, и следовательно кто мы все? Зачем принимать то, что было предопределено нам заранее — нытье, маразм, недовольство, повторяемость, с бесконечными сожалениями — без всяких решений?

Я решил прийти на этот семинар — если даже он окажется фигней, то пусть будет так. Это путь мага.

«О, я не получил особого подхода…». Люди приходят, с первого раза они просят: «взорвите нам мозги!».  Я говорю: «вам сначала надо избавиться от эго!», но они отвечают «да пошел ты!».

Мы должны быть такими же острыми, как бритва: сначала двигайся медленно, потом сможешь прыгать.

Не надо мне этого: «Я добровольно участвую в вашей группе, возьми меня, возьми меня, я сделаю все, что ты захочешь». «Перестань быть эгоистом», говорю я. «О, я так разочарован, Карлос … мы не будем принимать пейот в пустыне?»

Прошлой ночью я предложил вам прочитать ваше «наследие» (писания Библии, Иисуса, Мухаммеда и т. Д.). И найти там – «я, я, я». Это человек, говорящий от имени Бога. Бог не может быть персонализирован. В ту минуту, когда мы вводим в него «я», он перестает иметь смысл.

Что такое рай? Быть человеком целую вечность? Мы этого не хотим! Что такое ритм небес? Я в античной тоге, и гуляю по облаку вот так [комично изображая, Карлос мучительно медленно идет по сцене несколько шагов]…

Потом появляется Бросивший вызов смерти. Выдающийся мужчина своего времени. Неорганические существа также атакуются летунами. Нет ничего, что они хотели бы сделать больше, чем объединиться с нами. Но достаточно смелыми являются только маги, как существа, желающие повысить свою осознанность. Вы выражаете намерение быть вами в их мире, и они хватают вас. По-другому они не могут, так как у них нет возможности заявить о себе. Нас систематически отделяют [от неорганических существ] летуны.

Дон Хуан сказал, что неорганические существа были опасны. Бросивший вызов смерти был схвачен неорганическими существами, но он принял это предложение. Он провел тысячи лет в мире неорганических существ. Однажды этот борец за свободу нашел способ сбежать. Превратившись в женщину! Это просто для мага. У женщины точка сборки, и ее яркая сторона обращена наружу. Все, что нужно сделать, это повернуть точку сборки, и все ваше тело превратится во что-то другое. Это не просто иллюзия.

Как женщина, он перестал существовать для неорганических существ, и он просто ускользнул. Заключая сделку с неорганическими существами, он потерял свои возможности. Но теперь ему капут. Я – последний в линии, так что же будет делать бросивший вызов смерти? Он пойдет со мной, я – его последний шанс. От осознания этого у меня мурашки по коже. Бесконечно захватывающе!

Итак, этот Бросивший вызов смерти совершил побег дважды! Сначала от самой смерти, затем от неорганических существ. Я растроган такой красотой и элегантностью. Он решил не быть человеком, но все еще остается существом, которое умрет. Он знает только то, что такое сражение, это повесть, но не легенда. Он – не каждый из нас, но он силен своей жаждой свободы. Я не думаю, что он действительно знает, что такое свобода, но что с того? Он идет к чему-то неопределенному.

Вот почему я пытаюсь увильнуть от этого [говорит о бросившем вызов смерти]. Я бы плакал как дурак. Не смейте думать, что я бы не плакал.