Выступление Флоринды Доннер Грау на семинаре в Лос-Анджелесе, 1997 г. — вечер пятого дня
После окончания обзорной сессии в полдень был объявлен десятиминутный перерыв, во время которого, казалось, ничего особенного не происходило. Участников попросили остаться ещё на полчаса для специального сеанса, чтобы «вооружить» пропуски Сильвио Мануэля и Хуана Тумы. Внезапно стало очевидно, что все собираются вокруг сцены, но необычным образом. Перед сценой осталось большое свободное пространство размером, пожалуй, с танцпол. Тайша, Флоринда и Кэрол вошли в зал вместе с группой Энерготрекеров и Элементов.
Флоринда вышла на сцену с лучезарной улыбкой, словно у неё в мешке был кот. Она рассмеялась и попросила публику сдержать бурные, бурные аплодисменты. Она сказала, что у них для всех есть особое угощение и что с ними особый гость, который познакомит нас с идеей шаманского театра и продемонстрирует нам неделание.
По словам Флоринды, среди многочисленных талантов Сильвио Мануэля, пожалуй, самым захватывающим была его невероятная ловкость как танцора.
«Ни до, ни после не было никого, кто мог бы танцевать с таким изяществом, с такой страстью, кто мог бы двигаться с такой скоростью и такой невероятной грацией», — восхищенно сказала Флоринда, и ее улыбка сияла, как солнце.
«Остальные рассказали вам свои истории о том, как Сильвио Мануэль повлиял на них, каким он был для них. Для них он был устрашающей, ужасной фигурой, вселяющей в них страх и ужас. Он был колдуном непостижимой силы и таинственности, тем, чьё имя вызывало у них квинтэссенцию страха. Для меня он был совсем другим. Я любил Сильвио Мануэля. Для меня он был как богатый дядюшка, который души не чаял в своей племяннице. Я испытывал к нему особую симпатию и безмерную привязанность. Я его обожала. Никто не умел танцевать так, как Сильвио Мануэль. Никто».
Флоринда говорила так, словно была искренне и беззаветно влюблена в этого мужчину.
«Он развлекал дона Хуана и его приспешников, и, конечно же, нас, без конца своим невероятным умением двигаться и танцевать. Песни, которые мы здесь для вас сыграли, – это те самые песни, которые сам Сильвио Мануэль играл снова и снова. Они были его любимыми. Мы проигрываем их снова и снова для вас, чтобы вы почувствовали, каково это – быть рядом с ним. Это – дух Сильвио Мануэля. Это музыка, которой он наполнял воздух целыми днями, и вокруг были танцы и много смеха. Мы хотим, чтобы вы погрузились в дух Сильвио Мануэля».
«Бесполезная надежда – это то, что воин чувствует в своём сердце. Он танцует свои безупречные движения перед лицом бесконечности, и его танец – это его обращение к бесконечности, его демонстрация своей безупречности. Его танец – это выражение благодарности бесконечности за то, что ему дали возможность жить. Он танцует свой танец со всем изяществом, страстью и точностью, на которые только способен. Он знает, что его танец – это танец бесполезной надежды… но у него нет другого пути, другого пути для самовыражения. Поэтому он танцует своё выражение, устремляясь к бесконечности. Он знает, что противостоит немыслимым препятствиям, и понимает, что, возможно, никогда не сможет обрести свободу. Поэтому он танцует перед бесконечностью ради этой бесполезной надежды».
В этот момент Флоринда представила единственного человека, которого она когда-либо встречала в своей жизни, и который передал всю мощь, изящество и страсть, с которыми когда-то танцевал Сильвио Мануэль.
Она сказала: «Дамы и господа, мне невероятно приятно представить вам Марисио Кабальеро. Истинного танцора бальных танцев. Будьте осторожны, он ужасный ловелас и невероятно соблазнителен».
В этот момент из угла комнаты появился один из Трекеров Энергии. Но погодите, это был не один из Трекеров, а именно Марисио Кабальеро. Он щеголял набриолиненной спиной, иссиня-чёрными волосами и в спортивном костюме. Перекинув через плечо спортивную куртку, он важно вошёл с букетом длинностебельных васильков, разбрасывая их и поцелуи всем дамам. Он был воплощением мужественности и мужской обольстительности. В то же время он был полон абсолютной уверенности и мастерства.
С началом музыки публика ощутила нечто неописуемое, нечто, что трогало самые глубины сердца и раскрывало суть Пути Воина. Затем последовал танец неизмеримой силы и красоты, который совершенно ошеломил и поразил публику. Мы учились этим движениям, но внезапно они предстали перед нами со всей той энергией, изяществом и безграничной сердечностью, которые только можно себе представить, находясь на пути магов линии дона Хуана. Многие участники были тронуты до слёз, другие – до смеха, а некоторые – до смятения.
Одним из самых ярких моментов семинара стало исполнение песни «Бесполезная Надежда», когда всем участникам было предложено присоединиться к танцу и разделить настроение Сильвио Мануэля и Хуана Тумы. Тайша, Флоринда и Кэрол вскочили на ноги и присоединились к танцу, пока Марисио Кабальеро выбирал женщину наугад из зала и начинал показывать ей ламбаду. Затем, в одно мгновение, все участники вскочили на ноги и начали свободно двигаться по залу, выполняя пассы вместе с магами под музыку «Бесполезная Надежда».
Когда музыка стихла, участники вышли из конференц-центра Лос-Анджелеса в яркий, тёплый южнокалифорнийский день на долгий обеденный перерыв. Когда они вернулись в 16:00, всё изменилось. Вход сместился влево, в другую часть зала. Проход через охрану теперь больше напоминал вход в театр. Были установлены стулья и большая, высокая сцена. К сцене примыкало похожее на комнату пространство, огороженное тонкой чёрной, полупрозрачной тканью. Были развёрнуты два зала с раздвижными стенами конференц-центра по обе стороны от входа. Чёрное огороженное пространство у сцены примыкало к одному из этих залов.
Когда присутствующие расселись по креслам, Кэрол поднялась по ступенькам на сцену из чёрного замкнутого пространства. Теперь она была Прунеллой Фиц-Мориц. Одетая в чёрное и в чёрном парике с рыжеватым блеском, она заявила зрителям, что Театр Бесконечности – это не «актёрская игра», а настоящие перемены. То, что участники увидят сегодня днём и вечером, – результат настоящих преображений. Она была уже не Кэрол, а Прунеллой (так назывался какой-то горный гриб). Прунелла Фиц-Мориц, эксцентричная, но очень точно говорящая дама, будет одной из ведущих дневных и вечерних мероприятий.
То, что произошло в тот день, было лишь отрывком из того, что ждало нас вечером после ужина — великолепная серия выступлений, танцев и пассов от Energy Trackers, Elements и Кэрол. Мы даже не будем пытаться описывать эти события. Достаточно сказать, что семинар завершился выступлением The Theater of Infinity. Ниже приводится перепечатка программы вечера.
ТЕАТР БЕСКОНЕЧНОСТИ
1. Призыв к инопланетянам, или Ода Воздуху
с тремя Энергетическими Трекерами Света Звезд
2. «Девушка моя»
с Ше-Лой, двумя братьями Гибралтаром и Суданом Джонсонами,
и Джеком Абилином, ковбоем из Техаса
3. Бремя принятия решений
с Трини и Кики
4. День Фарли
с Бобом Фарли и Робертом Фарли-старшим
5. Носферату, Моя любовь
с Лунитикой Носферату и Морбидитой Носферату.
6. «Охотник и жертва»
с Мэнни, Мо и Бобби
7. Марионетки
со смертью сверху и смертью снизу
8. Любовь среди насекомых
с двумя энтомологами, E1 и E2
9. Урок для непросвещенных
с Дэмиеном Чу, Мастером, и Джонни Ли, Чела
10. «Космические пираты»
с доном Педро Садистой, Питером ван дер Квиром и Себастьяном Сент-Сэвиджем
11. Фруктовый сад
с таскателями и теми, кого тащат
12. Размышления доктора Герхарда Блюменфинкеля
13. Арабская танцовщица, Ямида Фазин
Ведущие Infinity: Прунелла Фиц-Мориц; Клеопатра; Сеймур; Лоренцо Дрейк, прямо из лондонского «Палладиума» по пути в Будапешт; Себастьян Сент-Сэвидж.