Top.Mail.Ru
«Огонь изнутри» в пост-боп-джазе

«Огонь изнутри» в пост-боп-джазе

В звукозаписывающей студии Vanguard в Нью-Йорке 19 и 29 сентября 1984 года был записан джазовый альбом «Огонь изнутри (The Fire from Within) американского джазового скрипача Билли Банга, выпущенный на итальянском лейбле Soul Note.  Не только название альбома, но и названия композиций альбома явно отсылали к книге Карлоса Кастанеды «Огонь Изнутри», вышедшей за год до этого альбома. Музыканта вдохновляли образы Карлоса Кастанеды:

  • «Сияние осознания» — 5:38
  • «Нагваль Хулиан» — 5:46
  • «Сдвиг вниз» — 6:24
  • «Мелкие тираны» — 5:32
  • «Новые видящие» — 10:41
  • «Человеческая форма» — 7:34
  • «Неорганические существа» — 5:29

Авторитетный сайт Allmusic в обзоре Стивена Кука присвоил альбому 4½ звезды (из 5).

Отзывы на альбом:

Здесь много огня — душевной, духовной энергии, которая действительно отличает Билли Банга от других исполнителей на его инструменте! Банг использует скрипку здесь действительно уникально — почти как плавный генератор тона и звука — тот, который прекрасно вплетен в ритмы группы, в которую входят Оскар Сэнди на гитаре, Уильям Паркер на басу и Джон Бетч на барабанах и перкуссии — очень хорошо. Хип-исполнители, которые продвигают большинство мелодий вместе с парящим грувом! Среди других музыкантов — Ахмед Абулла на трубе и Турман Баркер на маримбе — последний из которых действительно привносит в набор необычные звуки, что еще больше отличает его от всего, чего вы могли ожидать, — и Чарльз Бобо Шоу также играет на колокольчиках на одном номере. Заголовки включают «Сияние осознания», «Нагваль Хулиан», «Сдвиг внизу».

Dusty Groove America, Inc.

Записанный во время десятилетнего юбилея итальянского лейбла Soul Note, «Огонь изнутри» Билли Банга прекрасно демонстрирует уникальный подход скрипача к пост-боп-джазу от свинга до баллад, от традиционного до импровизационного. Банг также демонстрирует свое очень оригинальное латинское чутье, выделяя такие сокращения, как «Нагваль Хулиан» и «Новые видящие», оттенками капризного болеро и синкопии мамбо. Во всем сете — во всех оригиналах Bang — преобладают неяркие оттенки, будь то быстрое вступление «Сияния Осознания», или красивая просторная баллада, такая как «Сдвиг Вниз». Отчасти это связано с психоделическими приключениями Карлоса Кастанеды, чьи пропитанные пейотом рассказы о травяной алхимии индейцев яки вдохновили Банга. Помимо трансцендентной музыки, Банг отдает дань уважения, называя каждую песню в честь названия глав. В дополнение к пьянящей атмосфере, трубач Ахмед Абдулла, игрок маримбы Турман Баркер и басист Уильям Паркер раскрывают свои таланты в нескольких выдающихся соло. Идеальное блюдо для тех, кто хочет познакомиться с музыкой Билли Банга.

Стивен Кук, All Music Guide

 

 

Длительность альбома 47 минут

Банг родился в Алабаме под именем Билли Уокер, но в младенчестве переехал с матерью в Гарлем. Он был еще маленьким мальчиком, когда проявил интерес к музыке, и родители ему подарили скрипку. Примерно в это же время его стали называть Билли Банг в честь мультипликационного персонажа. Увлекшись афро-кубинскими ритмами, в начале 60-х Билли переключился на ударные. Он был малообеспеченным учеником в подготовительной школе Массачусетса, Банг играл на барабанах со своим однокурсником, народным певцом Арло Гатри. Позднее Банга призвали на службу и отправили во Вьетнам, где он принимал участие в военных действиях. По возвращении в США он стал придерживаться радикальных политических взглядов и работал в антивоенном движении. Банг снова вернулся к музыке в ​​конце 60-х. Его вдохновлял фри-джаз середины 60-х, особенно музыка Джона Колтрейна и Орнетт Коулман.

Влияние скрипача фри-джаза Лероя Дженкинса (и скрипичных сочинений Коулмана) в концов концо привело Бэнга к его оригинальному инструменту — скрипке. Банг учился у Дженкинса и был вовлечен в растущую нью-йоркскую сцену фри-джаза. Он сотрудничал с саксофонистами Сэмом Риверсом и Фрэнком Лоу и часто выступал в лофтах в центре города, где зарождалась авангардная музыка того времени. В начале 70-х Банг сформировал свою собственную группу Survival Ensemble. В 1977 году Бан стал соучредителем (с басистом Джоном Линдбергом и гитаристом Джеймсом Эмери) струнного трио Нью-Йорка. Именно благодаря работе с этой группой Бэнг получил известность (он покинул группу в 1986 году). Банг также играл с басистом Биллом Ласвеллом и барабанщиком Decoding Society Рональдом Шенноном Джексоном. В середине 80-х Банг недолго играл с фанк-группой Forbidden Planet. Он также сотрудничал в различных проектах с пианисткой Мэрилин Криспелл, трубачом Доном Черри и гитаристом Джеймсом «Бритва» Улмером.

Умер Билли Банг в 2011 году.

Возьми с собой безупречность. Клип от питерских практикующих

Возьми с собой безупречность. Клип от питерских практикующих

«Завтра рано-рано встреча у Дона Хуана!». Внимание нашей редакции привлек музыкальный клип, снятый друзьями-практикующими из солнечного Петербурга. По такому поводу в срочном порядке было взято интервью.

Дима привет. Как правильно сказать — кто создал это видео — что за коллектив над ним работал? 

Привет, Олег! Если коротко, то это многолетняя работа. Связано это, как ты понимаешь, с семинарами по Тенсегрити Карлоса Кастанеды. Видео — последний пункт этого проекта и я вообще не рассчитывал, что появится такое волшебное видео, которое сделал Игорь Алексеев (звукорежиссер, сейчас занимается производством собственных фильмов о Перу, Наска). Людей на самом деле не особо много было задействовано в этом проекте, а вот времени потребовалось много. Игорь делал видео, Ирина Силкина и я пели в два голоса, музыканты играли)  

А как вам эта идея пришла в голову? Почему вы взяли именно эту тему? 

Ну все по порядку… 
Мы ничего не брали и не готовились. Слова к песне появились в одно мгновение, я написал их года три назад. Обычно я таким образом выражаю себя. Например, мне хочется что-то сказать кому-то и в большинстве случаев, написать стихи или провести практику Тенсегрити является для меня наилучшим способом “высказаться” или “отреагировать”. Это был как раз тот случай.    
Затем я пытался подобрать мотив, но было все не то что надо. Потом я обратился к разным довольно известным людям в шоу-бизнесе (мол вот, у меня есть слова, посмотрите и если нравится сбацайте что-нибудь). Они сказали — да, сделаем. После этого ожидание больше года и никакого ответа от них. И вот буквально этим летом мне надоело ждать что-либо и я решил сделать все сам. Причем опыта у меня в этом деле никакого не было… Я обратился опять к безмолвной части себя, так же как это было со словами — и мотив появился в течение дня. Я не видел ничего особенного в этом рок-н-ролле. Но пара человек сказали, что песня очень хорошая. Опять-таки, что значит эта песня хорошая мне было неясно… Мы с Ирой записали, как могли дорожки с голосом, гитарой и бас гитарой. И что делать дальше? Записать песню по уму стоит довольно дорого, а выпускать на youtube песню под гитару мне казалось плохой идеей. Но мне так сильно хотелось что-то сделать стоящее, что люди сделавшие аранжировку появись сами собой. И опять хочу подчеркнуть, что я полностью доверял  тем с кем я работаю, хотя никакой уверенности в результате у меня не было. Не все, конечно, было гладко, но песня появилась. 

Простые слова и рифма, простая мелодия, нет длинных инструментальных нагромождений, поэтому получилась четкая и приятная песня. Я слушал ее без остановки и не мог поверить в то, что мы это сделали. 

Тут я подумал, что нужно сделать видео. Я делал видео сам и переделывал много раз. Когда осталось уже до релиза не больше недели, я решил позвонить Игорю Алексееву и задать пару вопросов про авторские права касательно видео. После непродолжительного разговора Игорь сказал: “А дай ка мне послушать твою песню”. Я переслал ему файл, и через 15 минут мы созвонились опять. 

«Обычно я слушаю песни авторов 20 секунд, но твою песню я прослушал два раза», —  сказал Игорь. 

Это произвело на меня определенное впечатление, потому что это были слова профессионала. Игорь сказал, что не знает, как мне это удалось, но я попал в точку по всем пунктам: текст, мелодия, аранжировка, голос, в общем все отлично получилось. Но вот когда он посмотрел мое видео, он сказал, что это никуда не годится, и предложил сделать видео сам. Здесь нужно понять одну вещь, он предложил сделать видео потому, что не мог по другому поступить. Эта песня проникла в него, поглотила и околдовала — ну это как я могу описать происходящее. 

Затем пару недель я снимал Питер, выполняя задания Игоря. Затем он сделал видео, и вот что получилось… В этой песне и в этом клипе есть подводная часть, невидимая часть — то что воспринимается на тонком уровне ощущений. И чтобы я хотел, так это задать вопрос тем, кто читает эти строки. Ответьте сами себе. О чем эта песня? Что вы чувствуете слушая ее? Что вы хотите реализовать, совершить, слушая эту песню?

Я раньше никогда не слышал, как ты поешь, и это очень интересно. Ты занимался этим раньше? Брал уроки вокала?

Я всегда пел только для друзей и себя, вокалом не занимался. 

Я также вижу, что ты автор музыки. Я надеюсь, это не первая и не последняя песня которую мы услышим?

Это точно. У меня есть несколько песен, над которыми я работаю. Что получится пока не ясно. Но совершенно ясно, что новые песни должны быть на определенном уровне и я уже знаю на что ориентироваться.  

А с концертом не планируешь выступить? Наподобие Хенарос, которые одно время концертировали 😉

Никогда не думал о такой возможности. Может быть когда-нибудь мы наклеим бороды, наденем шляпы, длинные плащи и ударим по струнам 😉

Желаю тебе и всем участником этого творческого коллектива успехов! Надеюсь услышать вас еще! 

Спасибо. Надеюсь, что наша работа принесет кому-то пользу. Ведь смысл этой работы и вообще в жизни заключается в том, чтобы быть полезным и совершать что-то красивое, вдохновляющее.  

Бесполезная Надежда

Бесполезная Надежда

Тот самый, оригинальный диск с августовского семинара 1991 года с музыкальными треками Даниеля Сантоса, любимого певца Дона Хуана. Дон Хуан считал, что в голосе этого певца звучала и вибрировала сама Бесконечность, выражая такой аспект как элегантность…

На семинаре под эти треки выполняли танцевальные магические движения Танца Элегантности Сильвио Мануэля и Танцев Осознания смерти Хуана Тумы.

Вот перевод одной из песен:

Бесполезная надежда..
цветок печали..
Почему ты преследуешь меня
в моем одиночестве?

Почему ты не даешь мне
утопить мою тоску
в горькой чаше
реальности?

Почему бы тебе
не убить меня разочарованием?
Потому что это
не сделает мне больнее.

Бесполезная надежда,
если ты видишь, что я обманываю себя,
почему ты не умираешь
в моем сердце.

Бесполезная надежда..
цветок печали..
Почему ты преследуешь меня
в моем одиночестве?

Бесполезная Надежда 1