Top.Mail.Ru

Вопрос касается практикующих, которые впервые начали изучать пассы. Как им «догнать» тех, кто начал раньше?

Похоже, они оказались в невыгодном положении. По всем логическим соображениям, это настоящий недостаток. Однако в шаманском мире, из которого происходят магические пассы, нет ни преимуществ, ни недостатков. Есть только действие.

Современные практикующие Тенсегрити обладают поразительным преимуществом, которого лишены все предыдущие практикующие других поколений: преимуществом энергетической массы. Новички должны доверять, и рекомендуется, чтобы они безоговорочно доверяли огромной силе человеческой массы. Чем больше участников, тем легче любому человеку усвоить все, что ему преподносят, будь то с помощью интеллекта или кинестезии. Участники запоминают все, что говорится, и все, что делается с точки зрения движения, с гораздо большей легкостью, чем если бы они делали все это сами.

Необходимо ли практиковаться в группе, чтобы получить все преимущества магических пассов?

Нет, в этом нет необходимости. Как пишет Карлос Кастанеда в книге «Магические пассы»:

«Практика в группах полезна во многих аспектах и вредна в других. Это полезно, потому что позволяет создать консенсус движения и возможность учиться путем изучения и сравнения. Это вредно, потому что способствует опоре на других и появлению синтаксических команд и просьб, связанных с иерархией». (стр. 26)

Идея синтаксических команд далее объясняется на той же странице, наряду с некоторыми преимуществами практики в больших группах. Выбор наилучшего способа практики остается за каждым человеком:

«Тенсегрити следует практиковать в любой наиболее простой форме: либо в группах, либо в одиночку, либо и в том, и в другом» (стр. 26).

Мы обнаружили, что практика в одиночку позволяет нам выполнять магические пассы, которые, по-видимому, лучше всего подходят нам индивидуально в любой данный момент, в то время как совместная работа помогает нам сбалансировать нашу практику, выполняя магические пассы, которые мы иначе не могли бы практиковать самостоятельно, или помогая нам регулировать нашу скорость, чтобы соответствовать группе.

Эти приспособления и корректировки могут привести к перемещению точки сборки. Они могут позволить нам сформировать новую связь с намерением: намерение воспринимать и действовать по-новому, с любовью и благодарностью к нашим ближним.

Сколько раз я должен повторять каждый магический пасс? Некоторые описания в Магических пассах, кажется, дают намеки на количество повторений, в то время как другие умалчивают об этой теме.

Для практикующих, которые только начинают, мы обнаружили, что повторение каждого магического пасса от пяти до десяти раз является полезным руководством. Некоторые магические пассы, которые являются длительными или требуют глубокого дыхания, можно выполнять меньше раз, в то время как более простые движения могут потребовать большего количества повторений.

Я испытывал усталость, беспокойство или физический дискомфорт от частой практики определенных магических пассов или серий.

Нас учили, что одним из ключей к перераспределению энергии, которое приносят магические пассы, является знание того, когда начинать и прекращать их практиковать. Поэтому рекомендуется, чтобы любые магические пассы, которые, по-видимому, вызывают проблему, практиковались экономно или чтобы их практика была приостановлена до тех пор, пока проблема не исчезнет.

Карлос Кастанеда пишет в «Колесе Времени»:

«Если воин хочет преуспеть в чем-либо, успех должен прийти мягко, с большими усилиями, но без стресса или одержимости» (стр. 116).

Существуют ли магические пассы для самодисциплины? Мне приходится заставлять себя вставать и делать магические пассы, и иногда мне это не удается. Помогите.

Наши тренировки и наши текущие усилия включают в себя позволение телу направлять нас в выполнении магических пассов; наша цель — научиться слушать тело и следовать его импульсам, двигаться, когда оно хочет двигаться, и останавливаться, когда оно хочет остановиться.

Кроме того, некоторые из нас находят мотивирующим заниматься с группой, поэтому мы это делаем.

Все магические пассы помогают повысить самодисциплину. Это может быть полезно как для практикующих, у которых возникают проблемы с началом практики, так и для тех, кому трудно понять, когда остановиться, пересмотреть то, что шаманы подразумевают под «дисциплиной». Дон Хуан описывает это Карлосу Кастанеде в «Активной стороне бесконечности»:

«…под дисциплиной я не имею в виду суровый распорядок дня. Я не имею в виду просыпаться каждое утро в половине шестого и обливаться холодной водой до посинения. Маги понимают дисциплину как способность безмятежно встречать трудности, которые не входят в наши ожидания. Для них дисциплина — это искусство: искусство смотреть в лицо бесконечности, не дрогнув не потому, что они сильны и жестки, а потому, что они полны благоговения». (стр. 224)

Что  подразумевается под «практиковать магические пассы с любовью и самоотдачей»?

Это означает подходить к магическим пассам с чувством благоговения — наслаждаться практикой, а не практиковать их как инвестор, ожидая, какой будет отдача.

Можно ли практиковать магические пассы на открытом воздухе? Некоторые из них кажутся идеальными для этого, особенно «Жест Магического Намерения Воина — форма привязанности к Земле».

Выполнение магических пассов, как показано в Тенсегрити, не обязательно требует определенного места или заранее оговоренного времени. Однако движения следует выполнять вдали от резких потоков воздуха. Дон Хуан предлагал избегать воздействия потоков сквозняка на потном теле. Он считал, что среди потоков энергии могут прятаться неорганические силы, которые маскируются под ветерок. И эти силы могут оказать неблагоприятное воздействие на тело практикующего. Поэтому если вы практикуете на воздухе, позаботьтесь о том, чтобы ветер не попадал на ваше разгоряченное тело.

Должны ли мы использовать определенные магические пассы в определенное время суток или в определенное время года?

Ученики Дона Хуана сказали, что лучшее, что можно сделать, — это исследовать самим, что поможет нам развить «внутреннего видящего».

Дон Хуан сказал своим ученикам, что сами магические пассы могут привести практикующих к «беспрецедентной кульминации», в которой вопросы о том, когда и как практиковать, проясняются сами собой, и практикующие смогут выполнять магические пассы «с точностью и интенсивностью, когда они ходят, или едят, или отдыхают, или делают что угодно, потому что у них будет для этого энергия».

Перепросмотр: должен ли я строго следовать списку при перепросмотре? Недавно у меня появились спонтанные воспоминания о других событиях, не указанных в хронологическом порядке списка, и я задался вопросом, как мне следует обращаться с этими событиями.

Тайша Абеляр сказала нам, что при таких обстоятельствах мы могли бы сделать «закладку» в нашем хронологическом списке и пересмотреть спонтанное воспоминание. Впоследствии мы могли бы вернуться к нашему списку. По ее словам, важно продолжать двигаться вперед и не позволять процедурным вопросам мешать нам перепросматривать.

Где находятся ученицы Дона Хуана (Флоринда Доннер-Грау, Тайша Абеляр, Кэрол Тиггс)? Будут ли они появляться на семинарах?

Три ученицы дона Хуана Матуса находятся здесь, чтобы наблюдать за усилиями инструкторов Тенсегрити по воплощению в реальность одной из самых заветных мечтаний Карлоса Кастанеды: мечты об объединенном коллективе индивидуальных практиков магических пассов, возобновляющих прерванное путешествие осознания.

На данный момент они не собираются лично присутствовать на семинарах, потому что хотят, чтобы эта мечта обрела крылья. Для Карлоса Кастанеды и для них это сновидение, в котором группа практикующих сосредоточена не на человеке или на группе людей, а на абстрактной цели свободы восприятия.

Вопрос об уходе Карлоса Кастанеды

Дон Хуан Матус ввел своего ученика Карлоса Кастанеду в познавательный мир шаманов, живших в Мексике в древние времена. Карлос Кастанеда много писал о своем ученичестве у дона Хуана, в ходе которого дон Хуан наставлял его на пути воинов. Для Дона Хуана воин был существом, которое прожило жизнь, до краев наполненную исследованием бесконечных возможностей человеческого осознания, которые обычно остаются неиспользованными, существом, которое отправляется, когда приходит время, в окончательное путешествие осознания, «переходя к полной свободе».

Дон Хуан описал этот вариант своему ученику: «…воины могут сохранять свое осознание, которое обычно теряется в момент смерти. В момент перехода тело во всей его полноте воспламеняется знанием. Каждая клетка сразу начинает осознавать себя, а также осознавать все тело в целом».

Карлос Кастанеда покинул этот мир таким же образом, как и его учитель дон Хуан Матус: с полным осознанием. Покидая мир в качестве одинокого воина, в полном осознании, Карлос Кастанеда оставляет после себя богатство знаний, которые доступны любому, кто желает погрузиться в бесконечные уровни осознания, доступные человеческим существам.

И, согласно дону Хуану, путешествие начинается здесь, в мире, в котором мы живем, в мире, который настолько таинственный и богатый, насколько это вообще возможно. Все, что нам нужно, чтобы ощутить чудеса этого мира повседневной жизни, — это достаточная отрешенность. Но больше, чем отрешённость, нам нужно достаточное количество любви и самоотдачи.

«Воин должен любить этот мир, — сказал дон Хуан, — чтобы этот мир, который кажется таким обыденным, открылся и показал свои чудеса». Карлос Кастанеда, «Колесо времени» (1998)