Top.Mail.Ru
Пять неделаний для развития внимания сновидения

Пять неделаний для развития внимания сновидения

  1. Поставьте себе за правило смотреть не на сами вещи, а на их тени. Не на машину, а на тень машины, не на дерево, а на тень дерева, не на себя, а на свою тень. Избегайте смотреть на вещи и ищите у каждой вещи тень – туда и направляйте внимание. Длительность практики: в течение лунного месяца.
  2. То же самое упражнение – в более общем виде – выделите какой-то один не самый банальный элемент окружающего мира, но, при этом, нужно, чтобы он регулярно встречался в вашем окружении. Например, сросшиеся деревья, сосульки, желтый цвет в одежде окружающих людей, старые троллейбусы и тд. И в течение лунного месяца, или хотя бы – недели, ежедневно выслеживайте этот элемент, количество этих элементов. Ведите подсчет этих элементов. Каждый раз, когда находите такой элемент, говорите себе – «я осознаю себя! Это – сновидение!».
  3. В положении лежа на спине, расслабьтесь, подышите.
    • Вознамерьтесь поднять руку. Но не поднимайте ее, просто вознамерьтесь. Намеревайте поднять левую руку до того момента, пока она начнет действительно подниматься. Проследите всю цепочку намерения, от источника, до команды мозга и начала сокращения мышц. Вторая рука – то же самое. Исследуйте разницу намеревания между правой и левой рукой.
    • Исследуйте таким же образом – шевеление пальцев на руках и ногах. Посравнивайте правое и левое, левая нога – левая рука и правая рука – правая нога, и до диагонали.
    • То же самое – в отношении поворота головы.
  4. Исследуйте во время ходьбы (по ровной прямой поверхности, по прямой дорожке) свое намерение идти. Остановитесь и посмотрите, как работает намерение остановки, как много сложных микро и макродвижений делает тело, чтобы остановиться. Но еще важнее – найти и уловить момент возникновения намерения и его передачи в тело, в цепочки нервных связей. Затем исследуйте намерение повернуться во время движения, намерение замедлиться или ускориться.
  5. Во время разговора с кем-либо, кто многословно говорит, или того, чья речь вызывает у вас несогласие (это – лучший вариант), слушайте этого человека и выслеживайте и замечайте свое намерение возразить, ответить, вклиниться в речь этого человека. Найдите источник этого намерения (место возникновения), определите характеристики этого намерения (цвет, плотность, скорость и тд.). Наблюдайте этот источник непрерывно. Отвечайте только, если желание сказать появится из другого источника.

Театр четырех ветров. Переписывая сценарии своей жизни

Театр четырех ветров. Переписывая сценарии своей жизни

Признавайтесь – иногда вы ловите себя на том, что вам сейчас скучно, тоскливо и появляется раздражение от повторяющихся и «неудачных» сцен в вашей жизни. Моменты, которые угнетают и лишают жизнь смысла и ценности, подтачивая естественное любопытство и азарт к жизни.

Некоторые люди, пробуя преодолеть чувство пронизывающей скуки, начинают использовать крайние средства – алкоголь, наркотики, экстремальный спорт или экстремальное поведение, зачастую они попадают в зависимость от других людей или вещей. Они готовы отдать все, лишь бы снова не вспоминать о кошмаре однообразия и повторений.

Но вы – гораздо умнее. Вы слишком цените свое здоровье и интеллект, чтобы поддаваться на разрушительные соблазны. Вы искали другой способ преодолеть усталость и тоску. И вы его нашли!

Итак, объявление: в театр жизни требуются актеры и актрисы с нераскрытыми талантами. Не сомневайтесь, у вас он есть. А мы поможем вам раскрыть всю мощь вашего творческого потенциала.

Какое самое грандиозное художественное произведение может создать человек? Фреску с архангелами в соборе? Монументальный памятник полководцу? Нет. Самое ответственное и важное творение – спектакль вашей собственной жизни, которая, по свидетельству Вильяма нашего Шекспира, и есть театральная сцена, на которую каждый из вас ежедневно выходит в качестве игрока и актера.

А мы покажем вам как стать сценаристом этого театра, начать переписывать сценарии своей жизни. Все, что требуется от вас – это капля решимости и лучик любопытства.

На этом пути нам помогут простые, но мощные упражнения и практики шаманов доиспанской Мезоамерики, такие как — Магические пассы, Перепросмотр, Практика Свидетеля и Театр Бесконечности. Для вдохновения мы используем настроения силу четырех ветров, которые, как считают шаманы, пронизывают всю Землю и определяют природные естественные ритмы всего, что происходит на ее поверхности.

 

 
Почему они неправильно делают магические пассы?

Почему они неправильно делают магические пассы?

Сегодня открываем новую рубрику: ответы на вопросы.

Вопрос:

Если выполнение магических пассов на видео «Несгибаемое Намерение» и сравнить с описанием тех же пассов в книге Кастанеды   «Магические пассы — Мудрость шаманов Древней Мексики», то можно заметить отличия. Что это — упрощение или неточности? Где пассы описаны наиболее точным образом?

Ответ:

Предупреждаем, ответ будет не очень короткий. Дело в том, что магические пассы Тенсегрити не принадлежат этому миру, миру твердых вещей и предметов. Они были обнаружены в особых позициях осознанного сновидения (как в сновидении-наяву, так и в сновидении ночном) и были привнесены сюда в виде особых положений тела, дыханий и движений. Вы можете себе представить идеальный шаблон осознанного сновидения, который бы хранился где-нибудь под стеклом в музее сновидений и по которому можно было бы сверять все остальные сновидения? Такого не существует и не может существовать. Мир второго внимания слишком зыбкий, изменчивый и неуловимый.

Поэтому НЕ СУЩЕСТВУЕТ ОДНОГО-ЕДИНСТВЕННОГО ПРАВИЛЬНОГО СПОСОБА выполнять магические пассы. Пасс — это не физическая форма. Вы можете физически идеально повторить чье-то чужое движение или дыхание, но в нем не будет энергии и намерения. Например, в балете или в танцах или в боевых искусствах есть некоторые движения, которые формально совпадают с некоторыми движениями в пассах. Но это не пассы. В них нет намерения магических пассов, это просто красивые (или не очень) движения. Пассы — действительно могут меняться — особенно их физическая составляющая — траектория движений рук и ног, положение пальцев или направление глаз. Но не меняется их энергетическая суть. На видео «Несгибаемое Намерение» пассы исполнены очень хорошо, и достаточно глубоко выражена их энергетическая суть. Магические пассы — это определенного типа энергия и намерения, почти неуловимые, но тем не менее, отчетливо ощущаемые, выраженные в движениях, положениях тела и дыханиях.

Дополнительный вопрос

То есть, вы считаете что мне не стоит заморачиваться в сравнении исполнения пассов в этом видео с первоисточником (книгой) и делать так как они делают? Я хочу вплотную заняться этим и переживаю чтобы не навредить себе.

Ответ

«Заморачиваться», возможно, и стоит — но только самую малость и только в самом начале. вначале. Начиная пассы, стоит обратить свое внимание на ключевые элементы положения тела и стойку Тенсегрити. Это очень простые и базовые рекомендации, которые касаются положения коленей, стоп, позиции бедер и плеч. Стопы должны быть параллельны, на ширине плеч, колени должны быть слегка согнуты, а плечи расправлены и грудь  открыта. Стоит просканировать свое положение тела, чтобы ваша стойка была устойчивой и комфортной. Это то, с чего стоит начать.

А затем, во время выполнения пассов стоит направить свое внимание на ощущения во время выполнения пасса и после выполнения. Если ощущения дают вам чувство удовольствия, приятные ощущения потока энергии — значит пасс вы делаете правильно. Его не надо делать с насилием или сверхусилием — это ничего не даст, а наоборот, отнимет. Пасс, в отличие от физического упражнения типа жима штанги не станет более эффективным если мы прибавим усилий. Так что нужно найти самому баланс между усилием и расслаблением. Видите ли в чем дело: в определенный момент, когда вы уже насытитесь каким то пассом, он словно бы начнет сам вам подсказывать (вашему телу) как ему двигаться во время исполнения. И это будет ваша собственная личная манера выполнения пасса, она будет работать именно для вас наилучшим образом. И ваше тело само подскажет вам когда остановиться и когда начать — это и есть встроенная техника безопасности — прислушиваться к своему физическому и энергетическому телу.

[DP_Grid_View_Related_Posts dp_postid=»2100″ dp_title=»Другие интересные статьи»]

Дон Хуан — Карлосу Кастанеде: Река дерьма

Дон Хуан — Карлосу Кастанеде: Река дерьма

Хочу пересказать одну метафору, которую Дон Хуан передал Карлосу Кастанеде, тот передал своим ученикам, а те, соответственно — нам.

Но перед этим немного размышлений.

В контексте нового маркетингового подхода к распространению и популяризации наследия Кастанеды и шаманов древней Мексики данное сообщение (о реке дерьма) выглядит словно бы «выбивающимся из ряда», чересчур жестко. Дону Хуану не нужно было напрямую продавать Карлосу Кастанеде семинары и убеждать его прийти на них. Он «продал» ему процесс обучение иначе — поймав его на ловушку интеллектуального интереса молодого студента антропологии к разного рода «колдовским» и «магическим» штучкам и погрузив его с головой в личное обучение. Дон Хуан не был заинтересован в рекламной кампании среди друзей Карлоса. Все выглядело иначе: Карлос Кастанеда сам искал встреч с Доном Хуаном, и не всегда их находил, между прочим: порой Дон Хуан уклонялся от встреч, когда намерения Карлоса были «неправильными». Иными словами, Дон Хуан «продал» Карлосу обучение через индивидуально выстроенные ловушки, как это было заведено в магической линии, и взял его внимание сполна.

Но сейчас времена изменились: новые времена требуют изменения подхода. Дон Хуан мог себе позволить связать Кастанеду ремнями или бросить его в навоз, накормить батончиками пейота или заставить ночевать на голой земле в пустыне. С участником семинара, который пришел по рекламе и заплатил за семинар порядка тысячи долларов, так не поступишь. Дон Хуан мог себе позволить сказать ученику все, что он думает на самом деле о нем и о его действиях. С нынешним участником семинаров или классов этот номер не прокатит — он клиент, а не ученик в традиционном смысле этого слова, и требует к себе уважения и внимания. Процесс обучения стал более прямым и открытым, а это означает, что на ученике теперь ответственности намного больше.

И надо сказать, что формат традиционного ученичества исчез практически везде в современном мире.  Куда бы вы не приехали — к сибирскому шаману, к учителю кунгфу или в ашрам учителя йоги — вы покупаете входной билет и платите за каждый урок — деньгами, в первую очередь. Этот перелом в традиционном институте ученичества случился буквально на наших глазах, за несколько десятилетий. Есть, конечно, еще в Мексике или в джунглях закрытые группы, куда по прежнему, входной билет не купишь, но это скорее лишь исключение, которое подчеркивает правило. И Правило тоже. Мир изменился. Этого не понимали тысячи людей, которые отправились искать Дона Хуана в Мексику после издания первых книг Кастанеды. Те, кто не понимает этого или отрицает этот переход — настоящие глупцы. Знание изменилось, а если точнее — его пути. Искать учителя, который будет твоим бенефактором, имеет смысл лишь внутри себя. И в первую очередь — внутри себя. Само то Знание неизменно, как и Правило. Несомненно, учителя остались, в мире еще достаточно подлинных учителей. Но акцент современности в том, что учитель приводит вас к самому себе, к сути самого себя. Он просто нам указывает на что-то. А дальше — вы следуете сами. Или в компании себе подобных. Мне кажется, что именно сейчас время подлинной независимости и свободы. Именно такую внутреннюю независимость и свободу я ощущаю в участниках группы ИКСТЛАН (Москва), и это меня невероятно радует и вдохновляет.

А теперь — сама метафора.

Дон Хуан описывал Карлосу Кастанеде человеческий мир как реку теплой жижи, состоящую из человеческой блевотины, мочи и дерьма — трех типов эго. Он описывал три типа эго: каждый из нас принадлежит к одному из описанных типов: блевуны, ссыкуны и пердуны. Высокомерные и пассивные блевуны — живут в ожидании, что их позовут или их “откроют”, что их будут умолять и просить. Недовольные и злые пердуны все время указывают другим людям, что им нужно делать и стремятся к абсолютному совершенству и контролю над окружающими. “Хорошие” и тревожные ссыкуны больше всего стремятся выглядеть хорошо в глазах других людей, угождают другим, и очень страдают, когда их не ценят. Дон Хуан говорил, что люди плавают в этой теплой вонючей жиже, стремясь выплыть на поверхность и толкая других вниз, барахтаясь в этой реке, мучаясь и страдая, причиняя боль себе и окружающим, наподобие средневековых чудовищ — горгулий. Но никто не хочет выйти на берег, потому что на берегу начинается зона дискомфорта — безжалостный холод самой Бесконечности. Там, в этом молчаливом холоде, находятся и действуют маги. Иногда они могут вытащить кого-то на берег, но каждый раз эго снова тянет его назад, обратно в привычную теплую жижу… Там, в этом бесконечном холоде, единственное, что может нас согреть — это безусловная, истинная любовь… 

Эта метафора пожалуй была бы неполная, без другой метафоры Дона Хуана: он говорил что если ты видишь в другом человеке дерьмо или желаешь ему дерьма, то с большой долей вероятности — ты сам сейчас и находишься в этом дерьме и пытаешься утянуть этого человека за собой. Правильнее будет выйти из дерьма самому, чем пытаться замазать других своими выделениями.

Искусство Осознания и Перепросмотр

Искусство Осознания и Перепросмотр

Видящие нашей линии утверждали, что основой и фундаментом человеческой формы являются неосознанный жизненный опыт, который наподобие песчинки в перенасыщенном солевом растворе, становится «зародышем», центром кристаллизации и наслоения подобного опыта в течение всей жизни. Например, сильный страх, который мы пережили в детстве как бы «отпечатывается» и «застревает» в нас, поскольку в тот момент мы не имели знания и инструментов, как с ним справляться. Тот момент становится ядром, вокруг которого кристаллизуется похожий опыт. Причем, сам этот «кристалл» начинает генерировать подобные страхи в подобных жизненных ситуациях. А точнее говоря, в тех моментах, которые автоматически, бездумно интерпретированы нашей человеческой формой как похожие, шаблонные. Одна ситуация, случившаяся с нами в детстве, может порождать подобный опыт снова и снова, до самой смерти. То есть деформация нашего жизненного опыта порождает деформацию восприятия нового. Искажение накладывается на все, что мы видим, слышим и чувствуем.

У каждого человека есть свой личный набор таких историй и переживаний, которые повторяются с ним снова и снова, принуждая его испытывать подобное снова и снова. Эти переживания и этот опыт закольцованы и удерживают человеческое восприятие внутри себя, как внутри некоторой «тюрьмы», стенки которой невидимы для глаз, однако вполне ощутимы, например, в чувстве, что нечто похожее уже с нами случалось. Мы говорим о том, что человек заперт в кольце своего «застрявшего» опыта, и этот факт делает его несвободным.

Перепросмотр позволяет «снимать» эти слои подобия, слой за слоем, пока мы не доберемся до изначального события, до «зародыша».  Как именно он позволяет это делать?

В ходе перепросмотра мы привносим осознанность в автоматически, неосознанно, шаблонно пережитый опыт.  Осознание освобождает. Отпускает. Открывает запертые двери восприятия.

Перепросмотр – это особая шаманская процедура, которая позволяет закольцованному жизненному опыту раскрыться для отрешенного и глубокого исследования опыта с помощью специально сфокусированного Внимания, которое привносит осознанность и извлекает из пережитого опыта новый смысл. У человека, практикующего препросмотр, появляется новый взгляд на произошедшие с ним события и на переживаемые им чувства. Осознание схемы и структуры самого искажения, позволяет увидеть уникальность, глубину и многозначность пережитого опыта. Перепросмотр открывает волшебство происходящего!

Например, у человека есть детская травма, связанная с насилием. И многие, многие события, происходящие с ним, такой человек, как правило, наблюдает как бы через оптику своего изначального события, которая искажает и интерпретирует опыт под уже заранее готовые оценки. Все разнообразие и глубину происходящего, такая оптика «изгибает» и подгоняет под шаблонные схемы того, что «уже было».  Словно бы весь мир договорился с таким человеком поставлять ему исключительно плохие новости, причем исключительно определенного формата и сюжета. Это изначальное событие насилия продолжает с ним происходить снова и снова. И будет происходить с ним снова и снова, пока он не изменит саму оптику взгляда на происходящее.

Причем, когда мы используем слово «осознание», речь идет не об интеллектуальном «понимании». Понимание вторично. Осознание – это физически глубоко переживаемое и непреложное чувство, порождаемое действием и порождающее возможность действия. Интеллектуальное понимание, к сожалению, на такое не способно. Например, зависимый человек может прекрасно понимать, что его зависимость разрушает его жизнь и продолжать делать то, что он делает. Но только осознание позволит ему принять настоящее решение и действовать иначе.

Осознанность имеет множество уровней. Древние видящие говорили о состоянии повышенного осознания – как о состоянии сновидения наяву, параллельному состоянию сновидению во сне. Каждый новый слой осознания (как и новые врата сновидения) открывает доступ к новым ресурсам Намерения, источника всего сущего.

Выводы: 

  1. Осознанность привносится вниманием. 
  2. Осознанность не имеет отношения к интеллектуальному пониманию. Понимание вторично. 
  3. Признаком осознанности является непреложное физическое чувство, открывающее возможность по-настоящему новых действий. 
  4. Состояние повышенной осознанности имеет свои уровни и параллели в искусстве ночного сновидения.
  5. Повышенное Осознание получает доступ напрямую к Намерению. 
  6. Осознание освобождает запертые шаблонные воспоминания, которые, по-сути, являются ложными. 

 
[DP_Grid_View_Related_Posts dp_postid=»1936″ dp_title=»Другие интересные статьи»]

Отчет о семинаре тенсегрити

Отчет о семинаре тенсегрити

Публикуем письмо, которое разослали участники первого семинара в формате core («ядро»), который состоялся летом 16-17 июня в Москве, участникам семинара и подписчикам рассылки.

«Дорогие практикующие Тенсегрити Карлоса Кастанеды! С радостью делимся с вами впечатлениями о семинаре «Победа над четырьмя врагами Человека Знания» — первом московском семинаре новой волны мероприятий Cleargreen!

Отчет о семинаре тенсегрити 1

Мы занимались в уютном зале в центре старой Москвы, на Чистых прудах. Одновременно в Москве проходил Чемпионат мира 2018, и, благодаря мундиалю, на улицах города царила атмосфера невероятного праздника, открытости, любви и веселья людей со всего мира, разных наций и говорящих на разных языках. Город бурлил и напоминал карнавальный Рио-де-Жанейро или знаменитый Фестиваль молодежи и студентов 1957 года, который стал когда-то символом обновления и перемен в стране. И, в тоже время, на тихих улочках возле зала было безлюдно, и участники смогли сохранять тишину и намерение семинара в перерывах.

  Отчет о семинаре тенсегрити 2 

В ходе подготовки семинара закалилась и сформировалась дружная команда организаторов: Виктория, Слава, Дима, Андрей, Олег, Жанна, Миша.

Мы все преодолели барьер страха перед неизвестным, перед тем, что ожидает сообщество Тенсегрити на следующем энергетическом витке. Однако нас преследовали знаки, которые подкрепляли уверенность в том, что семинар будет мощным — от победы Российской сборной накануне до неожиданной скульптуры Кетцалькоатля, от великолепной солнечной погоды до внезапной встречи с мексиканской сборной на Красной площади. Казалось, сам Дух поддерживал нас!

Также мы чувствовали внимание практикующих всего сообщества Тенсегрити: они писали и говорили о поддержке и интересе к новому формату семинаров. Это очень окрыляло!

Ну и конечно, большой радостью было участие группы практикующих из Софии, которые привнесли особый колорит в атмосферу семинара. Мы подружились и побратались — вы чудесные, спасибо вам!Отчет о семинаре тенсегрити 3

Семинар стал открытием как для новых, так и для опытных практикующих, он дал новую точку отсчета в жизни, в перепросмотре и других практиках, а также мощный толчок намерения. Участники поделились, что благодаря упражнениям и совместной поддержке их жизнь потекла в иное русло, и что семинар помог в принятии важных решений, а также переосмыслить и осознать ловушки ясности и силы.

Отчет о семинаре тенсегрити 4Ярко ощущалось внимание и забота Ренаты Мюрез, которая безупречно передала знания, подготовив ведущих, и, как мы чувствуем, ведущие семинара — Виктория Будур и Дмитрий Красильников, замечательно справились с задачей проводников Духа и сновидения нашей традиции.

Тепло, доверие и открытость в группе стали еще глубже, когда мы отправились в путешествие восприятия по местам святилищ древнерусских предков, где наслаждаясь красотой природы, практиковали и исследовали сновидение наяву и прямое восприятие энергии. Вскоре мы вышлем отдельное письмо об этом.
Отчет о семинаре тенсегрити 5
Огромная благодарность участникам семинара, с которыми мы объединились в этом восхитительном путешествии осознания!

Ждем вас всех снова на втором семинаре «Жизнь согласно принципам человека знания», МОСКВА, 21-22 июля, и туре 23 июля!

Команда организаторов семинаров по Тенсегрити Карлоса Кастанеды»