Top.Mail.Ru
Путь КецальКоатля

Путь КецальКоатля

Лекция Андреса Сегура в Университете Калифорнии. Капитан танцевальной группы Danza Azteca выступает с лекцией о древнем знании миштеков, которое передается танцорами со времен испанской Конкисты.

Мы уже писали об Андресе Сегуре ранее в статье Ацтекские танцы Карлоса Кастанеды

О чем рассказывает Андрес Сегура в первой части своей лекции:

  1. Пусть ваше солнце будет ярким! Это приветствие наших предков, тех, кого мы называем ацтеками. Те, кто когда-то пришел с севера из Ацтлана, как его сейчас называют, они отправились на юг, чтобы основать Мехико, Теночтитлан.
  2. Откуда я родом и там я родился. Нас называют ацтеками. Но на самом деле под этим термином скрывается несколько племен. Современные историки называют наше племя ацтеками. Но на самом деле нас было семь племен ацтеков.
  3. Из семи племен мы были последними, кто ушел отсюда, с Севера, в сторону на Юг. (в Мезоамерику).[Тут Андрес Сегура фактически утверждает, что ацтеки (мешики) были последней волной переселенцев-завоевателей с Севера Америки в Центральную Америку и тем самым утверждает свое родство с толтеками, которые также были переселенцами с севера. Как и сменившие их чичимеки, а затем — мешики].
  4. Вот почему я бесконечно благодарю всех людей, которые помогли мне приехать и побывать здесь. Для меня это возвращение в дом наших предков, бабушек и дедушек.
  5. Я приветствую моих родственников и моих кузенов, моих братьев, моих сестер, моих двоюродных братьев. Всю семья, которая осталась здесь). [Тут Андрес Сегура имеет ввиду, что коренное население Калифорнии – это его далекие родственники, связанные с ним кровными узами через ацтеков].
  6. О чем я буду здесь рассказывать?
  7. Я могу рассказать только то, что нам сказали наши наставники. То, что я говорю, это не мое. Не я придумал. Мне так рассказывали, передали по устной традиции, то есть из уст в уста, эти хорошие люди.
  8. Возможно, многие вещи не согласуются с тем, что говорят историки. Но это не наша вина. Это их вина, потому что они не поняли наш путь. Более того, они не хотят нас понимать. Я собираюсь представить несколько фотографий из тех древних книг, которые были у наших предков.
  9. Чтобы постепенно понять, какова наша ситуация сейчас. У нас, у которых традиция тянется непосредственно от мексиканских ацтеков Теночтитлана.
  10. Так получилось, что со временем нам пришлось использовать уловки, чтобы выжить. Мы выживали все это время, чтобы сохранить нашу традицию, несмотря на все тогдашние обстоятельства. И мы умели говорить.
  11. Мы все еще живы. Мы все еще существуем.
  12. Обычно, когда я говорю, я могу делать это пять или шесть часов подряд. Но если вы, друзья, чувствуете себя немного усталым или измученными, вы можете дать мне знать, и мы дадим вам перерыв.
  13. Все наши индейские культуры коренных народов этого континента имеют один корень. Один и тот же принцип. Мы все — красная традиция. Мы проявляем ее в разных формах по регионам, по населенным пунктам.
  14. Нам приходилось применять хитрость на протяжении столетий, чтобы сохранить знание. Тем не менее, нам это удалось.
  15. То, что я говорю, может противоречить тому, что говорят современные историки. Но это не моя вина, а их вина, что они не способны и не хотят понять нас.
  16. Но суть та же. Мы — солнечный миф, потому что Солнце — наш отец, а эта земля — наша мать. И поскольку мы осознаем, что живем на этой Земле и под этим Солнцем, мы не можем думать о том же. Мы ели с этой земли и видели это солнце. Это была мысль наших предков. Для нас это мысль, которую мы могли бы сказать словами этого времени.
  17. Мы — ученые. Потому что вся наша мысль, вся наша философия, весь наш образ жизни — это согласие с гармонией Вселенной.
  18. И эта Земля — часть Вселенной, и наш Отец-Солнце — часть Вселенной. И все звезды являются частью Вселенной, и все мы являемся частью Вселенной. Это учение наших предков, которое мы передаем из поколения в поколение через танец.
  19. Мы танцуем. Как, может быть, танцуют наши братья с Севера [имеется ввиду Калифорния и Северная Мексика] и братья с Юга [Центральная Мезоамерика вплоть до Панамы и Сальвадора]
  20. Мы используем этот же способ, через танец. Для нас танец священен, потому что он представляет собой гармонию законов Вселенной.
  21. Благодаря которым мы живем, ради которых мы живем, в рамках которых мы живем и от которых мы зависим.
  22. Мы верим, что во всей вселенной эти законы управляют нами. И это то, что оставили нам наши предки: ацтеки, мешики, теночки.
  23. Они оставили это знание книгах, на бумаге и в камне.
  24. Вот что мы увидим.Путь Кецалькоатля 1
  25. Это Ацтекская маска [в действительности, эта маска – не ацтекская по происхождению. Она – гораздо более древняя. Она создана за более чем 1,5 тысячелетий до прихода ацтеков в Мезоамерику].
  26. Это основа нашего мышления. Жизнь и смерть. Положительное и отрицательное. В ней воплощен закон двойственности Вселенной.
  27. Вселенная не существует без этих противоположностей Нет может быть сотворения там, где нет отрицательного и положительного.
  28. Это маска ацтеков учит нас, что смерть — это причина жизни. Жизнь, чтобы сохраняться, должна использовать смерть. Жизнь основывается на смерти.
  29. Смерть и то, что мы называем жизнью – это два пути единого существования. Вот почему мы, мешики, хорошо понимаем смерть. Для нас это ступень перехода, преобразования энергии.
  30. Смерть и то, что мы называем Жизнью — это всего лишь две формы единого Существования.
  31. И таким образом мы можем понять то, что нам оставил наши предки, из Теотиуакана в образе Солнца Мертвых.Путь Кецалькоатля 2
  32. Эти лучи символизируют жизни тех, у кого нет мяса [тела]. Наше тело умирает, жизнь не длится долго.
  33. Они мертвы, но все еще живут в той или иной форме. Они продолжают трансформироваться.
  34. Это еще одна маска другого народа, другого племени, которое называется тотонака. Это больше похоже на другие племена тотонака. Но мы все говорим одно и то же.
  35. Мы видим это на странице книги, которая называется Кодекс Борджиа.
  36. Мы называем это Теотламатль, Священной Книгой («Книгой богов»).
  37. Это Священная книга дней и недель, которую мы используем, чтобы знать и консультироваться, когда рождается ребенок. Какова будет его судьба?   Путь Кецалькоатля 3
  38. Потому что мы пришли на эту землю, чтобы выполнить миссию. Мы пришли не случайно. Мы подчиняемся только гармоническим законам Вселенной.
  39. Это Миктлантекутли, Повелитель Миктлана. То есть, Лорд места происхождения [Покровитель Севера]. Покровитель происхождения Вселенной [А также – Владыка Царства Мертвых].
  40. Здесь он указывает на преобразование энергии. Материальной энергии и духовной энергии.
  41. А это наш покровитель Кецалькоатль, который представляет дух Вселенной в каждом из нас, в каждом человеческом существе. Это Дух и Жизнь.
  42. Здесь, в его сердце, он носит раковину, которая сделана из кости. Которая представляет собой трансформацию смерти. Это сердце показывает, что трасформация в смерти порождает жизнь.
  43. Что жизнь и смерть – это две грани целостного существования. Позитивное [Кецалькоатль] и негативное [Миктлантекутли]. Все существование требует этого. Маскулинность и Феминность. Мужское и Женское. Меньшее и Большее. Темное и Светлое. Это настоящая Вселенная.
  44. Точно также, как в жизни. Внутри смерти есть жизнь, и внутри жизни есть смерть. И это самое научное знание, которое наши предки передали нам.
  45. И когда мы учимся биологии в школе, нам рассказывают, что клетка должна умереть, исчезнуть, чтобы появилось две новые. И затем эти две клетки умирают, чтобы дать жизнь четырем новым. Это основа человека. Человек рождается. Когда объединяются два начала, мужское и женское, сперматозоид и яйцеклетка. Начинается что то новое, начинается трансформация, когда старое умирает.
  46. И этому всему предстоит построить человека, вырасти. Мы вырастаем во что-то большее, наращиваем наши мускулы, кости благодаря тому, что наши клетки умирают.
  47. И когда мы достигаем 80, 90 лет, наши клетки перестают двигаться, они перестают умирать, они живут дольше. И тогда умираем мы.
  48. И теперь мы понимаем, почему жизнь зависит от смерти, а смерть производит жизнь.
  49. «Это научно,» — говорят нам учителя биологии. В этом Кодексе Борджиа это было описано за сотни лет до возникновения науки.
  50. У нас не было биологов [В Теночтитлане] в то время. Поэтому это знание коренных народов Мезоамерики было реальным знанием законов природы, Вселенной.
  51. И вот эта картинка тут влезла. Это не из нашей культуры, это китайский символ Инь Ян. И здесь то же самое – внутри Инь зарождается Ян, внутри Ян появляется Инь.Путь Кецалькоатля 4
  52. Китай был открыт Марком Поло, который хотел заполучить секрет фарфора. И поэтому Китай в его рассказах выглядел как древняя загадочная культура. А к нам на континент приплыли такие люди, как Кортес и горстка англичан. И поэтому нас изображали невежественной культурой, нас изображали дикарями.
  53. Но то знание, которое мы смогли сохранить, несмотря ни на что, показывает, что наши предки не были дикарями. Что мы были и есть великая культура.
  54. Когда эти священные 20 дней нашего календаря идут один за другим, жизнь и смерть вращаются, сменяя друг друга. Здесь мы видим обезьяну, оленя, ветер, тростник, ягуар, вода, ящерица, цветок, дом, нож, движение, крокодил, змея, смерть. Эти дни, сменяясь, оказывают влияние на землю и особенно на каждого из нас, на людей. И поэтому мы используем эти символы для того, чтобы знать какова наша миссия на земле.
  55. И когда человек приходит на землю [рождается] в этот день, мы говорим – этот человек пришел выполнить эту миссию.Путь Кецалькоатля 5
Танцы Сильвио Мануэля и Хуана Тумы

Танцы Сильвио Мануэля и Хуана Тумы

Практика элегантных магических танцев Сильвио Мануэля

и танца осознания смерти Хуана Тумы

Москва, 29 августа, 18-00

На двухчасовой практике мы разучим основные движения элегантных магических танцев Сильвио Мануэля и танца осознания смерти Хуана Тумы и попрактикуем их под соответствующую музыку. Проводим лето и встретим осень в настроении импровизации и магического артистизма!

Предлагаем (чтобы усилить эффект неделания) приходить на практику в необычной (непривычной для вас) одежде, или приносите непривычные элементы одежды — шляпы, трости, очки, броши, платки и тд.

В качестве примера дон Хуан привел одного из своих ближайших помощников, мага по имени Сильвио Мануэль. Его приверженность магическим пассам шаманов древности и получаемое от их выполнения удовольствие были столь велики, что он придал им форму движений современного танца. Дон Хуан охарактеризовал Сильвио Мануэля как великолепного акробата и танцора, чьи танцы почти целиком состояли из магических пассов.

Карлос Кастанеда

Сильвио Мануэль был замечательным танцором. Его знание индейских магических танцев было просто феноменальным. Он двигался с восхитительной непринужденностью и часто просил меня потанцевать с ним. Что бы это ни было, венесуэльский ли джоропо, камбия, самба, танго, твист, рок-н-ролл или томное болеро, он все их знал.

Флоринда Доннер Грау — Жизнь в сновидении

 

Время практики: с 18-00 до 20-00 по МСК

Адрес практики:
Большой Тишинский переулок, дом 40, строение 1, подъезд 2, метро Белорусская, Краснопресненская, Улица 1905 года. (Вход со двора, код домофона 46к4620, в подъезде железная дверь, звонок справа от входа).

 

Следы на магических пассах

Следы на магических пассах

Отпечатки на магических пассах

Честно говоря, впервые я увидел этот след не на пассах, а на движениях и позициях тела фламенко – древнего танца, созданного в недрах цыганской культуры на полуострове Иберия. Этот танец раньше не был набором «красивых движений» для туристов, он скорее был чем-то похожим на магические пассы, насновиденные очень смелыми, гордыми и огненными людьми, жившими в той местности. Танцем и шоу, «культурной достопримечательностью» национального меньшинства, фламенко стало намного позднее, в начале 20 века. Практикуя эти движения, я увидел перед собой тени людей, которые их создали, их энергетические черты. Их намерение было столь сильным, а дух столь неукротимым, что его ощущают в той или иной степени все, кто практикует или наблюдает эти движения.

Следы На Магических Пассах 6

Позднее я начал ощущать подобные следы на магических пассах тенсегрити. Это был … вроде как запах, энергетический аромат человека, который создавал и сновидел эти движения. Сначала я решил, что это мои галлюцинации или вроде того, но позднее убедился, что это не так. Более того, развивая в себе это видение, я обнаружил, что эти следы многослойны.

Все магические пассы имеют энергетическую «гравировку» — невидимый, но ощутимый для видящего отпечаток того, кто сновидел эти движения. Это своего рода след, соединяющий «создателя» движений с исполнителем. Таких подписей может быть несколько, они уходят в глубину. Самая очевидная подпись – последняя, но под ней можно разглядеть и более старые.

Как это возможно? Я начал размышлять о природе магических пассов (тенсегрити и не только).

Карлос Кастанеда описывал открытие магических пассов следующим образом:

«Они были открыты шаманами, жившими в древней Мексике, в процессе изучения ими состояния повышенного осознания. Это произошло совершенно случайно. Все началось с того, что шаманы задались очень простым вопросом: какова природа великолепного ощущения избытка жизненных сил, испытываемого ими в состоянии повышенного осознания, когда они принимают определенные позы или особым образом двигают конечностями? Это ощущение было настолько сильным, что шаманы стали настойчиво пытаться воспроизвести его, принимая такие же позы и выполняя такие же пассы в состоянии нормального осознания.

Судя по всему, в итоге им удалось добиться успеха, и они стали первооткрывателями очень сложных последовательностей движений — их еще называют сериями движений, — которые, при постоянной практике, позволяли в значительной мере повысить эффективность функционирования тела и сознания. Результаты выполнения этих движений оказались поистине ошеломляющими, и сами движения стали называть магическими пассами».

Магический пасс – это не столько движение, положение тела или дыхание само по себе. Это намерение, которое мы включаем с помощью этого движения. Или – если выражаться точнее – это своего рода «мост» между намерением повышенного осознания (осознанного сновидения наяву) и настоящим моментом.

Например, можно формально «правильно» выполнять магический пасс тенсегрити – таким образом, чтобы в нем отсутствовала магия. Такие случаи бывают. Я видел людей, которые умудряются выполнять магический пасс так, чтобы почти полностью заблокировать его намерение. Даже в исполнении ведущих тенсегрити. Поразительное зрелище!  Такая магия антимагии.

А можно выполнять магический пасс физически «неверно» (как выполняют многие самоучки, которые пытаются изучать движения по слепым описаниям и книгам), но с намерением и страстью. И тогда он может иметь магию, причем сильнее, чем в «правильном» исполнении.

В отношении магических пассов мне нравится применять метафору гриба. То, что мы привыкли называть грибом – видимое глазу плодовое тело – дождевик, подосиновик, мухомор – неважно – это всего лишь видимый временный орган, а сама суть гриба всегда невидима и скрыта в земле – в сетевой форме грибницы. Точно также и магический пасс – это всего лишь кинестетическое выражение конкретного намерения, к которому получили доступ древние видящие. Намерение неизменно, но пасс, который его выражает, его, так сказать, «плодовое тело»,  может меняться и модифицироваться, адаптируясь к энергии человека и соответствуя модальности времени. Собственно говоря, «энергетическая подпись» — это отпечаток того человека, который выразил этот пасс, принес его в мир, скажем так. Если эту работу делали многие люди много раз, все их отпечатки сохраняются в движениях практически навсегда.

Следы На Магических Пассах 7

Некоторые старые пассы отмечены самим Карлосом, другие несут на себе отпечаток Ренаты Мюрез, Найи или Кэрол Тиггс, Флоринды Доннер-Грау или Тайши Абеляр. Есть пассы не измененные и несущие в себе отпечатки старых нагвалей. В некоторых я смог прочитать, что они не из линии Дона Хуана, хотя и из нашей традиции. Большинство пассов имеют наслоения работы многих людей.

Поскольку Майлс Рид и Аэрин Александр в Cleargreen принимали активнейшее участие в работе над движениями, очень многие магические пассы, показанные на семинарах Cleargreen с конца девяностых по десятый год, имеют также отчетливый привкус энергии Майлса или Аерин. И это уже неотменимо.

Для меня магические пассы – это способ соединить и соизмерить свои намерения с намерениями существ, которые сновидели эти движения. Эти люди были… очень страстными. Если у вас из книг сложилось впечатление, что древние или новые видящие были бесстрастными, холодными и бесчувственными людьми – это ошибочная интерпретация. Они могли выглядеть отрешенными, поскольку, вследствие глубокого сдвига точки сборки, могли испытывать другие чувства… трудновыразимые и неописуемые.

Такое видение очень сильно помогло мне научиться отличать пассы от не-пассов или от личных интерпретаций. И помогает мне ощущать связь с поколениями видящих…

Бесполезная Надежда

Бесполезная Надежда

Тот самый, оригинальный диск с августовского семинара 1991 года с музыкальными треками Даниеля Сантоса, любимого певца Дона Хуана. Дон Хуан считал, что в голосе этого певца звучала и вибрировала сама Бесконечность, выражая такой аспект как элегантность…

На семинаре под эти треки выполняли танцевальные магические движения Танца Элегантности Сильвио Мануэля и Танцев Осознания смерти Хуана Тумы.

Вот перевод одной из песен:

Бесполезная надежда..
цветок печали..
Почему ты преследуешь меня
в моем одиночестве?

Почему ты не даешь мне
утопить мою тоску
в горькой чаше
реальности?

Почему бы тебе
не убить меня разочарованием?
Потому что это
не сделает мне больнее.

Бесполезная надежда,
если ты видишь, что я обманываю себя,
почему ты не умираешь
в моем сердце.

Бесполезная надежда..
цветок печали..
Почему ты преследуешь меня
в моем одиночестве?

Бесполезная Надежда 8

Уроки ацтекского танца

Уроки ацтекского танца

Это статья — в продолжение и развитие темы об ацтекских/чичимекских танцах.

Изначально танец чичимеков-ацтеков был исключительно религиозной, духовной традицией, не предназначенной для шоу. В 20 веке ситуация изменилась. В настоящее время танец распался на множество очень разных и несовместимых направлений. Во-первых, сформировалась целая отрасль коммерческого танца, шоу для туристов. Все, что вы видите на Зокало в Мехико сити в 90% случаев — это просто поверхностные туристическое шоу, промышляющие танцем исключительно для заработка. У них отсутствует драматургия и хореография весьма приблизительная, это просто несколько несложных повторяющихся номеров и очень яркие костюмы и макияж, чтобы впечатлить гринго.

Отдельно развивается и ацтекский танец как театральный шоу-бизнес, часть местного экзотического «балета» и «хореографии», прижившегося на сцене и попавших в руки профессиональных постановщиков, которые реализуют свои творческие амбиции на сцене. Есть также ацтекские-чичимекские танцы в качестве кардиофитнеса, и есть популярные кружки по обучению основам этих танцев для всех желающих. Отдельно можно выделить группы, которые практикуют ацтекский танец как национальную идею, типа как в России в 90-х внезапно появилась славяно-горицкая борьба, а в Украине — боевой гопак. Нашлись также люди, которые начали использовать ацтекские танцы для объединения политически активной молодежи вокруг идеи национального возрождения Мексики и противостояния ее бездуховному прогнившему западу.

Ну и наконец, сохранились духовно ориентированные школы. Эти духовно ориентированные группы также находясь в очень непростых отношениях друг с другом. Они поляризуются по отношению к католическому наследию. Часть школ начали в 50-60-е годы обновление и очищение танца от всех символов и признаков христианства и возвращение к ацтекским «истокам», которые известны лишь по редким кодексам. А другие ( в основном это сельские и глубинные мексиканские) остались верны христианским формам и символам танца. Их довольно легко отличить даже туристу — они много поют, всегда и преимущественно используют кончо, их одежда — это крестьянские рубашки и штаны у мужчин и длинные платья у женщин под ярким ацтекским оперением и украшениями, и их шествия привязаны к католическим праздникам. Тогда как первые танцуют в коротких туниках или набедренных повязках, их танцы чаще проходят под почти исключительно барабаны, их праздники вне католических праздников и вне церквей.

Вашему вниманию предлагаются несколько несложных (но и не слишком простых) уроков ацтекского танца в исполнении Хуана Гуэрры.

 

Танец Шипе Тотека

Танец Эхекатля (Кецалькоатля)

Танец Ягуара

Танец Тлалока