Вступление

Несколько слов о книге.

Основной задачей, которую я ставил перед собой во время написания «В поисках Сновидения» было – создание своего рода путеводителя для начинающего сновидца.

Я хотел передать настроение поиска и возможную модель практики.

Рассмотреть наиболее полно те грани процесса Сновидения, с которыми можно столкнуться в своих поисках и практических изысканиях в самом начале этого пути. Без обилия теоретических размышлений и мировоззренческих выкладок, но с точки зрения комплексного подхода и некоторых предпосылок исходной концепции. Сделать акцент на практическом аспекте вопроса, вещах, которые не раз подвергались всестороннему анализу, и в той или иной мере, были проверены на практике.

В тоже время, в своем подходе я старался придерживаться открытого взгляда. Время от времени, смотрел глазами человека, который только начал ознакомление с темой затронутой в книге. Вспоминал свои мысли и эмоции, тот интерес, который мотивировал меня в поисках. В общем, размышлял над тем – как лучше подойти к работе, затронуть именно те вопросы, которые обычно возникают в первую очередь…

Эти и другие вещи я постарался отразить в книге.

Смею надеяться, что читатель обязательно найдет в ней что-то для себя.

В окончании этого небольшого вступления, хотел бы отметить, что в представленной книге изложен мой взгляд на Сновидение. Понимание, основанное на том опыте и знаниях, которыми я располагал в момент работы над книгой.

Успехов на этом удивительном пути!

Глава 1

 

В общих чертах

Сегодня словосочетание «осознанное сновидение»* уже не кажется нам чем-то загадочным или странным, чем-то, что находится за пределами понимания обычного человека. Об этом пишут, дискутируют в научных кругах и просто рассуждают в моменты, когда подворачивается возможность поговорить о чем-нибудь интересном. В отношении данного явления предпринимаются попытки поиска и исследования. И, конечно же, существуют самые различные взгляды, предлагающие те или иные способы рассмотрения озвученной тематики.

Порой это порождает некоторое недоумение.

Поэтому мне хотелось бы в самом начале в общих чертах определить собственный взгляд и постараться задать правильную тональность относительно данной работы.

Осознанное сновидение – это восприятие во сне; состояние осознания, в котором присутствует понимание себя и окружающего пространства. Когда человек осознает, что находится во сне, и воспринимает все как сновидение.

Таким может быть определение осознанного сновидения в его классическом смысле. Несмотря на то, что в книге я отталкиваюсь от этого определения как от основного, в тоже время я буду рассматривать явление шире, выходя за его рамки. На мой взгляд, осознанное сновидение – гораздо более обширное поле опыта, в котором заложен значительный потенциал для всестороннего развития. Как форма восприятия, позволяющая нам расширить осознание в его целостности, в самых разнообразных аспектах реальности. Поэтому я стараюсь рассматривать явление с разных сторон и по возможности комплексно, раздвигая формально заданные границы.

И поэтому в этой книге я обращаюсь к слову «Сновидение».

Мне кажется это более приемлемым. Дело в том, что такой подход позволяет включить в себя дополняющие друг друга взгляды, и, следовательно, расширить понимание процесса осуществления осознанности в сновидении сразу в нескольких направлениях. Без потери смысла, которая неизбежна при заранее установленном кем-то формате рассмотрения данного феномена, формальном определении, делающим срез какой-то одной стороны опыта осознанного сновидения. К тому же, включение данного термина позволяет избежать путаницы между всем знакомым сном со сновидениями и опытами повышенного осознания во сне.

В тоже время, термин «Сновидение» в значительной степени отражает смысл, принятый мною в качестве исходной концепции и подхода к практике. С этой точки зрения Сновидение является не только некой областью опыта, которую можно использовать в своих целях (от простого развлечения, до всестороннего развития своего внутреннего мира), но и полноценным процессом постижения реальности, затрагивающим нашу жизнь, превращая ее в поиск высшего восприятия и осознания.

В данной работе, наряду с классическим или общим определением, я также учитывал и эти образы.

Рассматривая Сновидение уже с точки зрения практического подхода, на котором я решил сделать акцент, изложение материала и его стиль требовали создания своего рода «методологии», включающей в себя последовательно обозначенные вопросы и пути их решения. Где каждой составляющей отведено свое место в общей структуре.

Этот вопрос я попытался решить, используя последовательность глав согласно содержанию книги. Каждая глава описывает один из базовых элементов, его смысл и место в практике. Последовательность дана в порядке возрастания сложности, способом, где каждый следующий элемент логически дополняет предыдущий. Там где это уместно, приведены примеры из личного опыта.

Таким образом, данная работа рассматривает Сновидение исходя из основного определения осознанного сновидения, в сторону возможных путей развития отдельных его аспектов и всестороннего расширения общего смысла перерастающего в далекую перспективу. Вместе с этим, книга ориентирована на определенную структуру, комплекс методических положений, который может быть рассмотрен как вполне конкретная практическая помощь для начинающего. Или, при желании, представлен как наглядный обзор для тех, кому интересна тема осознанных сновидений в целом.

Мне такой подход показался наиболее интересным и продуктивным, а стиль – востребованным с точки зрения вещей, которые я хотел сказать в этой книге.

*Прим. Авт.: – Сюда же можно отнести феномен так называемого «внетелесного опыта»

Глава 2

 

Дневник сновидений

На мой взгляд, одним из начинаний, которое желательно совершить тому, кто решил заниматься исследованием и практикой Сновидения, является – ведение «дневника сновидений». Данный шаг я рассматриваю, как одно из средств, призванное дать начальный толчок в освоении мира сновидений и как способ внести в свою привычную жизнь практический элемент.

Можно на это посмотреть как на своеобразное приглашение или некий жест, воспользовавшись которым человек стремится показать решимость начать развитие в выбранном направлении и убедить себя в том, что это возможно осуществить уже сейчас, не откладывая на завтра.

Хотя дневник сновидений не является необходимой частью практического комплекса и не требует длительного использования, его преимущества очевидны, особенно вначале. Это помогает вовлечь себя в конкретную деятельность (оторваться от бесконечных разговоров и мечтаний), а также направить внимание в область до этого находящуюся на периферии сознания – область сновидений. Важно и то, что это позволяет внести в наш мир новый элемент – признать сновидения, явлением, существующим в реальности и составляющим ценную часть нас самих.

Способы ведения дневника различны, тут многое зависит от личных предпочтений и возможностей в конкретный период времени. Классический способ – это блокнот и карандаш при помощи которых ведутся все необходимые записи. Некоторые для этого используют диктофон, с которого затем переносят свои наблюдения  в дневник (будь то обычный блокнот или персональный компьютер). Каждый способ имеет свои положительные и отрицательные стороны, поэтому есть смысл выбирать тот, который лучше подходит в конкретной ситуации. Главное чтобы в эту деятельность был вовлечен не только ум, но и тело. Необходимо перенести свои действия из области воображения в повседневную практику. Это уловка, мы как бы показываем, это все не очередное увлечение на месяц, а никак не меньше – начало чего-то нового в нашей жизни. Дело еще в том, что наше тело помнит Сновидение, несмотря на пробуждение, оно все еще несет в себе переживания других аспектов восприятия. Это желательно учесть. Даже если график жизни не позволяет полноценно вести дневник, попробовать все же стоит, хотя бы на несколько месяцев.

Что должны содержать эти записи? В идеале – все, поддающееся вспоминанию по пробуждению. Вещи, до которых удается дотянуться своим вниманием – любые обрывки имевших место восприятий во сне (сюжеты, местность, роли, атмосфера сна и проч.). А далее, уже события все более осознаваемых опытов.

Форму записи условно можно разделить на две категории – обычную и детальную. Первая категория подразумевает вольную запись по пробуждению, в которой описываются коротко или схематически сюжеты сновидений, а вторая – детализированную запись, разбитую по определенным пунктам для анализа и всестороннего углубления процесса практики.

Подобным образом обстоят дела и со временем отведенным для внесения записей в дневник: запись может быть краткой (с возможностью дополнения позже) и более полной. Основной критерий в таких случаях – наличие или отсутствие свободного времени, особенно утром.

Ниже в качестве примера приведу некоторые записи из своего дневника сновидений. Структура текста сохранена в первоначальной форме с минимальной редакцией.

Первый выход из тела

Вечер. Около десяти часов. Я лежу на спине. Просто расслабившись, отдыхаю. Рядом лежит девушка и читает книгу. Тело естественно расслаблено. Ощущение, что температура тела повышена. Глаза закрыты. Почему то вспомнил о технике слушания звука внутри головы и решил попробовать, просто ради интереса. Прислушиваюсь к шуму в ушах. Пытаюсь вычислить нужный мне звук, но понятия не имею, как он должен звучать. Останавливаюсь на, как мне кажется, самом далеком и фоновом звуке. Стараюсь слушать его как устойчивый шум, граничащий то ли с треском, то ли со свистом. Пытаюсь погрузиться в этот внутренний гул.

Далее, решаю сосредоточить внимание на мнимой точке внутри головы, находящейся как бы между ушами. Воображаемая точка смещается ближе к затылку, также ощущаю определенное напряжение глаз – как будто хочу сфокусировать взгляд на этой точке. В воображении еле заметно видится образ черной точки. Проходит неопределенное количество времени, думаю, не более 5 – 10 минут. Тело еще сильнее расслабляется, и я начинаю впадать в легкую дрему. Концентрация нарушается, но я не засыпаю.

Вдруг я ощущаю, как мое тело начинает неметь. Кожа на лице словно прирастает к костям, начиная на них давить. Чувствую, как кости черепа становятся каменными. Затем, подобным образом возникает давление во всем теле, особенно, в районе солнечного сплетения. Такое ощущение, что на грудь положили что-то тяжелое. Хочется пошевелиться, но я не двигаюсь (хотя новое ощущение начинает меня беспокоить). Дыхание замедляется. Кажется, сердце начинает чаще биться, и вдруг – резкий толчок в грудь. Дыхание обрывается, и сердце, учащенно стуча, будто подпрыгивает к горлу. Глаза закатываются кверху, словно в попытке посмотреть на макушку. Сильное напряжение в глазах, они не двигаются. Резкий испуг. Первая мысль – остановилось сердце. Умираю!

Пытаюсь позвать девушку по имени. Получается только, как я его воспринимаю – хрип. Горло сдавило. Я приподнимаюсь, и, повернувшись, пытаюсь дотянуться до нее рукой. Произносить слова становится немного легче, как будто горло прочищается от попыток говорить, хрипя, пытаюсь ее позвать. Кажется, что она уже спит, лицом ко мне. Пытаюсь ее разбудить, так как вполне серьезно полагаю, что у меня случился сердечный приступ. Рукой дотрагиваюсь до нее, но рука не достигает цели. Я пробую еще раз и еще. Но моя рука проходит сквозь ее тело.

Тут я начинаю не на шутку паниковать. В этот момент отмечаю, одновременно с происходящим, я обрывочно вижу пол и мебель, которые видеть в принципе не должен, так как лицом повернут в противоположную сторону. Также замечаю, что немного изменены оттенки цветов окружающего меня пространства. Напряжение и испуг достигают пикового состояния, и невидимая хватка отпускает меня. Давление резко прекращается.

Ощущение тела возвращается, я лежу на спине, глаза закрыты. Стараюсь не двигаться. Сердцебиение слегка учащенно, но не на столько, как мне показалось в самом начале. Делаю судорожный вдох, но дыхание, как оказывается, не сбито. Я взволнован, но паники уже нет. Медленно двигаю телом. Дышу. Открываю глаза. Поворачиваю голову в сторону девушки. Она спит лицом ко мне.

Примечание:

Подобное почти в точности повторилось через несколько дней. Ситуация была практически идентичной. Вечер. Время приблизительно тоже. Ощущение повышенной температуры тела. Я лежу на кровати. Рядом девушка. Расслабляюсь, и достаточно быстро ощущаю, как мое тело становится неподвижным. Словно немеет лицо, область груди, ломящее ощущение в ногах. Я уже морально готов и решительно настроен, так как знаю, что со мной произошло в прошлый раз на самом деле, но не могу удержать это состояние, видимо из-за излишней умственно-эмоциональной деятельности или попытки подогнать процесс. Все проходит. Пробую повторить – не получается. Остается чувство, что это состояние приходит само, когда ему вздумается.

Нахожу руки

Ради интереса, перед сном стараюсь помнить о том, что должен найти свои руки во сне и посмотреть на них. Засыпаю. В неопределенный момент времени, чувствую, мои глаза открыты. В комнате темно. Ощущаю некую общую заторможенность восприятия.

Смотрю на потолок. Вспоминаю о том, что нужно посмотреть на руки. Приподнимаю голову. Поднимаю руки к лицу так, чтобы они попали в центр моего поля зрения. Смотрю на кисти. Пробую двигать руками. Руки слушаются, но ощущение общей заторможенности не пропадает. Во время движения руками, вижу, как очертание как будто размазывается, оставляя после себя едва заметный хвост в виде исчезающих контуров рук.

Затем, возможно, провал в ощущениях. Снова смотрю на потолок. На потолке вижу пятно светло-малинового цвета. Диаметр пятна приблизительно 50 сантиметров. Цвет неоднороден, заметно падение освещенности от центра к периферии. Поднимаю руки и приблизительно в области солнечного сплетения или немного ниже, вижу, как на пятне появляются тени от моих рук. Подобно тому, как проецируется тень, когда помещаешь их между проектором и экраном. Начинаю двигать этой проекцией. Размер тени от моих рук ориентировочно равен их реальному размеру. Тени вижу четко, их контур не смазывается от движения и не расплывается. Затем ничего не помню, видимо, заснул.

Примечание:

В то время я так и не смог понять был ли это сон или я действительно просыпался и открывал глаза.

Фокусировка на луне

Осознаю себя наблюдающим некий источник света. Пятно висит в воздухе. Ощущение плоского или двумерного изображения. Пытаюсь сфокусировать визуальную картинку. Чувствую напряжение в глазах. Оно растет, глаза сводятся к переносице. Картинка приобретает резкость. Это луна. Замечаю размытые очертание ветвей деревьев перекрывающих изображение луны. Перевожу взгляд на ветви. Получается. Затем снова фокусирую взгляд на луне – получается. Изображение четкое. Далее ничего не помню.

Примечание:

Тогда я так и не определил, находился ли я в состоянии бодрствования или же спал.

Стена

Вспоминаю себя, я смотрю на стену своей комнаты. Вид такой же, как если бы я приподнял голову из положения в котором лежал. Освещение в комнате соответствует настоящему. Пытаюсь встать. Приподнимаюсь и ощущаю, как начинаю плыть к стене. Думаю – получилось. Все темнеет, словно полностью тухнет свет. Я просыпаюсь и открываю глаза.

Улица

Осознаю себя в своей комнате. Допускаю, что это сновидение и пробую выйти из комнаты. Пауза. Осознаю себя на улице. Смотрю на соседний многоэтажный дом. Делаю несколько шагов. Вокруг все темнеет. Я просыпаюсь и медленно открываю глаза.

Кружение

Лежу на спине. Глаза закрыты. Расслабляюсь. Теряю ощущение физического тела. Вдруг почему-то чувствую, что лежу головой в противоположном направлении от положения моего физического тела. Обдумываю это, и тут меня начинает крутить в горизонтальной плоскости вокруг центра живота. Подобно пропеллеру. Так я вертелся до тех пор, пока не остановился, открыв глаза проснувшись.

Примечание:

Подобные ситуации достаточно часто повторялись и в то время стали вполне обычными для меня.

Фигура

Осознаю себя и чувствую некоторое состояние торможения в теле и беспокойство. Открываю глаза. Пробую осторожно осмотреться по сторонам. Слегка поворачиваю голову из одной стороны в другую. Взгляд не блуждает.

Слева от себя ощущаю некое присутствие, периферийным зрением замечаю едва различимую фигуру. Осторожно поворачиваю голову влево. Фигура становится более четкой. Медленно перевожу на нее взгляд. Вижу ее, внешность отталкивающая. Подобно образу приведения из какого-нибудь фильма ужасов. Я ощущаю нарастающее напряжение в теле, особенно в области груди и живота. Не паникуя, словно ведомый молчаливому приказу изнутри себя, я медленно отвожу взгляд. Фиксирую его по направлению вперед, но внимание направленно на образ все еще находящийся на периферии зрения.

Фигура пробует заглянуть ко мне прямо в глаза. Я не шевелюсь и не двигаю глазами. На мгновение все останавливается, и образ распадается на части. Напряжение спадает. Медленно поворачиваю голову – кажется, ничего нет. Я просыпаюсь. Немного взволнован. В комнате тихо.

Примечание:

Интересен момент пробуждения. Словно я закрыл глаза, и снова их открыл уже проснувшись.

Парение

Осознаю себя поднимающимся вверх. Медленное парение. Комнату вижу нормально, только с позиции наблюдателя сверху. Почему то вспоминаю о физическом теле. И командую – назад в тело. Быстро опускаюсь вниз. Во время падения очертания комнаты смазываться. Открываю глаза. Все в норме. Никакого беспокойства или враждебной атмосферы я не ощутил.

Примечание:

Интересно чувство беспрерывности опыта. Похоже на то, как будто я стал легче, и меня потянуло верх к потолку, а затем я упал в свое тело или был притянут им.

Индикатор

Вспоминаю себя. Наблюдаю ярко светящуюся красную точку. Все остальное скрыто в темноте. В голове пусто, никаких идей по этому поводу. Вдруг ощущаю, как нечто во мне преодолевает сопротивление чему-то аморфному, и я понимаю, на что смотрю. Это горящий индикатор телевизора, который стоит в моей комнате.

Примечание:

Тогда я не смог определить, находился ли я в состоянии бодрствования или же спал.

Прозрачные руки

Я в процессе погружения в сон.

Уже практически не ощущаю своего тела, чувствую легкие покачивания. Есть небольшое разделение с физическим телом, ощущаю, как руки второго тела поднимаются вверх.

Вдруг начинаю пробуждаться. Но восприятие рук второго тела до сих пор отчетливы.

Пробую открыть глаза, что оказывается не таким простым делом. Мои глаза постоянно стремятся к переносице, сбивается фокус, и они начинают закрываться. Но, я твердо решил посмотреть на свои руки – поэтому насильно открываю глаза, как мне кажется, физического тела.

Я вижу две прозрачных руки, как будто созданных из воды.

Несмотря на напряжение в глазах и ощущение практически полного пробуждения, я пытаюсь рассмотреть окружающее и прежде всего – свои руки. Наблюдаю пространство своей комнаты, как его и должен был бы видеть из положения лежа на спине, также частично вижу руки своего физического тела, которые лежат вдоль тела.

Я двигаю руками второго тела, зрительная картинка совпадает с двигательными ощущениями.

Давление нарастает, закрываю глаза. Мгновение напряжения, и я полностью проснулся. Открываю глаза, дискомфорта уже нет, все как обычно. Я лежу на спине, руки по бокам. Все схоже с картиной, которую я только что видел.

Контакт?

Осознаю себя, смотрю на стену своей комнаты. Пробую пошевелиться и привстать. Ощущаю присутствие. Вижу фигуру похожую на тень, наполненную темно-серым туманом. Она находится практически в центре моего поля зрения и немного справа, висит в воздухе.

После небольшой паузы, фигура протягивает в моем направлении руку и говорит – давай помогу? Я не напуган. Начинаю обдумывать предложение. В голове проносится множество вариантов. Атмосфера не враждебная, но я почему-то склоняюсь к более скептической точке зрения. И выбираю вариант – я сам. Обращаюсь к фигуре, говорю – я буду пробовать сам.

Далее, на мгновение, не знаю, что именно произошло. Но уже четко помню противостояние. Кто был инициатором, сказать не могу, допускаю возможность, что это мог быть и я. Чувствую сильное сопротивление. Мне кажется, что я схватил эту сущность в районе горла. Напряжение растет. Я делаю усилие, словно разрываю ткань. Туман разлетается на куски. Давление спадает. И тут в поле моего зрения я вижу… желтых игрушечных уточек, качающихся на невидимых волнах, и слышу звук крякающих колокольчиков.

В некотором смысле ощутил юмор ситуации. Проснулся. Немного взволнован. Никаких негативных последствий не наблюдал.

Не на своих местах

Содержание сна особо не помню, но просыпаюсь неожиданно. Открывая глаза, чувствую напряжение, как будто мне тяжело так быстро сфокусировать зрение. Комнату я вижу отчетливо, вот только несколько вещей находятся не на своих местах. А именно – люстра и ловец снов. Люстра почему-то не в центре потолка, а удаленна в угол. Ловец снов висит практически у меня над головой, хотя на самом деле он должен висеть рядом с окном. Я пробую моргнуть, но вдруг что-то как будто перестраивается внутри меня и все встает на свои места.

Я еще несколько раз моргаю, визуальная картинка четкая и устойчивая. Напряжение в глазах прошло. Я лежу на кровати в полном недоумении.

Три взгляда

Вспоминаю себя во сне. Мое физическое тело лежит в неудобном положении. Также вижу, как во сне я куда-то быстро иду и смотрю себе под ноги. Одновременно с этим чувствую, как мое второе тело качается над физическим, при этом ноги второго тела согнуты и подняты выше головы. Словно лежу на водном матрасе, и меня качает на волнах, вместе с этим я поднял ноги и пытаюсь крутить невидимые педали несуществующего велосипеда. Ощутив все это, я просыпаюсь, но практически сразу проваливаюсь в сон.

Примечание:

Интересно ощущение одновременного восприятия трех форм опыта. Подобно кубикам льда, плавающим в стакане с водой, при этом вода, стакан и кубики ощущаются одновременно.

Освещенность

Расслабляюсь. Лежу на спине. Глаза закрыты. Чувство тела практически утрачено. Ощущаю, как меня что-то вытягивает из макушки, вытаскивает из тела. Тут резко повышается освещенность. Обычный темный фон, который я вижу с закрытыми глазами, вдруг становится ярче.

Затем я понимаю, что вышел из физического тела. Залетел под кровать. Встал. Походил по комнате и решил пролезть через стену. Получилось. Ощутил некоторое сопротивление среды вначале и серую массу во время прохождения через стену. Далее, я очутился в незнакомой обстановке. Начал бродить и в итоге провалился в ясный сон.

Примечание:

Этот случай оставил в памяти ощущение беспрерывности опыта. Опыт с повышением освещенности зрительного поля с закрытыми глазами повторялся еще несколько раз.

Головой вниз

Ночь. Я лежу на спине. Есть фармакологическое воздействие на организм не наркотического характера. Глаза закрыты. Не сплю. Пробую расслабиться и быстрее заснуть.

Внезапно вываливаюсь с кровати головой вниз. В предчувствии удара головой об перила дивана или пол, немного втягиваю голову в плечи и почему-то прищуриваюсь.

Удара не последовало. Но я четко чувствую, что свисаю с кровати головой вниз. Смотрю в потолок. Понимаю что выпал из тела. По не понятной причине мне становится весело. Произношу вслух – получается. Говорить тяжело, язык и губы как будто онемели и плохо слушаются. Поэтому у меня выходит нечто невнятное.

Далее пытаюсь полностью выбраться из тела. Не выходит. Я упираюсь руками в кровать, пробуя оттолкнуться, но вместо ожидаемого выскакивания меня начинает крутить. Каким-то образом я все-таки оказываюсь на ногах. Побродив по комнате, выхожу на балкон. Смотрю на деревья за окном. Решаю выпрыгнуть на улицу.

Хожу между деревьями, что растут на улице. Тут замечаю, что освещение уже не соответствует времени суток. На улице светло. Небо без облаков. Я вижу тень летящую по небу. Очертания тени похожи на планер или летучую мышь. Ее форма начинает меняться, мне кажется, что тень имеет несколько составляющих ее частей вращающихся в различных плоскостях. Чувствую угрозу. Проваливаюсь в обычный сон.

Примечание:

Интересно ощущение «выпадения из тела» и непрерывность опыта. Я определенно еще не успел заснуть, а чувство падения было настолько четким, что не вызвала сомнений перспектива удара головой.

Треск

Я нахожусь во сне. Вдруг слышу нечто наподобие треска. В левом ухе ощущение сильнее. Выплываю из сна, прислушиваюсь. Все тихо. Первое, что приходит мне на ум – позвонили в дверь. Но эта версия не выдерживает критики, так как около трех часов ночи и я никого не жду, также звонок в дверь у меня не похож на треск или жужжание, на звонке установлена мелодия.

В другой раз, я просыпаюсь от подобного треска, при этом вспоминаю, как только что ощущал свое второе тело. Теперь мне послышалось, что шумел полиэтиленовый пакет. Но в комнате никого кроме меня нет, дверь в комнату закрыта, а ходить и шуршать пакетами некому. Вокруг тишина.

Примечание:

Со временем выяснилось, что подобный треск является обычным делом. Но так получалось, что я, не найдя причины появления этого явления, старался списать его на то, что мне послышалось, или, что действительно этот звук имел внешнее происхождение. Сам характер ощущения похож на короткое мгновение «белого шума» или треск сломанной ветки.

Гости?

Я не дома. В комнате спит четыре человека, включая меня. Лежу на спине. Ощущаю сильное давление на область затылка. Слышу монотонно шипящий звук с металлическим оттенком. Поворачиваю голову в сторону источника звука. Видимо, гудит системный блок от компьютера. Тут понимаю, я уже не в физическом теле. Вижу, как горят индикаторы компьютера. Встаю, делаю несколько шагов по комнате.

Окружающее пространство устойчиво. Решаю подойти ближе к кровати, в которой спит мой друг. Вижу его спящим. Но не могу увидеть детали, скорее воспринимаю его как плотную тень с некоторыми выраженными чертами. Я разворачиваюсь и осматриваюсь.

Подхожу к пианино, на котором стоят различные мелкие вещи. Пробую взять одну из них. Не получается, рука проходит сквозь объект. Пытаюсь столкнуть, прикладывая больше усилий. Ничего не выходит, но ощущения меняются. Я понимаю, что сейчас увязну в этой деятельности, потрачу время и силы. Иду на кухню. Думаю – надо что-нибудь заметить, а потом проснутся и проверить. Захожу на кухню. Ничего особенного не замечаю. Смотрю по сторонам…

Что-то меняется. Ощущаю присутствие. Вижу призрачные фигуры. Их две. Фигуры становятся более четкими и объемными. Мужчина и женщина. Женщина моложе. Я начинаю различать их черты более детально. Мне они не знакомы. Мы начинаем сближаться. Возможно, они между собой перекинулись парой фраз, я ничего не разобрал, поэтому полностью не уверен. Подхожу к мужчине. Силуэт вижу яснее. Хочу проверить его на плотность. Я его толкаю. Происходит нечто вроде хлопка. Но в тоже время, мне показалось, плотного контакта не произошло. Они оживляются. Пытаюсь вступить в контакт. Чувствую с их стороны возрастающую напористость. Силуэты начинают на меня наседать. Решаю, что в борьбу вступать не буду, отпускаю себя и проваливаюсь в пол.

Просыпаюсь в комнате. Медленно открываю глаза. Прислушиваюсь – тишина. Все мирно спят. Никаких последствий не заметил.

Щупаю потолок

Вечер. Лежу на спине. Расслабляюсь. Теряю ощущение тела. Меня раскачивает. Начинаю подниматься, разворачиваясь спиною вверх. Затем останавливаюсь, натолкнувшись на препятствие.

Смотрю вниз на кровать и комнату. Поворачиваю голову стараясь посмотреть себе за плечо. Одновременно с этим рукой ощупываю препятствие, которое остановило мое парение вверх. На ощупь поверхность неравномерно-шероховатая, похоже на узоры. Препятствие светло серого цвета. Понимаю – это потолок. А ощупываю – обои, наклеенные на нем. Еще некоторое время осматриваю потолок, затем смотрю вниз. Не каждый же день можно посмотреть из положения лежа на потолке на свою комнату.

Решаю, пора спускаться вниз. Соображаю – а как это сделать? Я оказался в положении воздушного шарика, который выпустили из рук. Машу руками, не помогает. Хочу притянуть себя к полу. Смотрю на пол, пытаясь совершить усилие внутри себя, которое достаточно тяжело описать. Получается, но не совсем то. Я кручусь, и, пикируя вниз, пролетаю под кроватью. Останавливаюсь. Становлюсь на ноги, пытаюсь постоять неподвижно в определенном положении некоторое время.

Далее выполняю запланированное. Через некоторое время просыпаюсь. Отмечаю про себя, что, наконец-то добрался до потолка и засыпаю.

Примечание:

Хотел бы посмотреть на все эти мои пируэты со стороны, уверен, выглядело бы забавно.

Перемещение?

Ночь. Получился выход из тела. Стою в комнате, состояние достаточно стабильное. Соображаю – чем бы таким полезным заняться?

Ответ приходит мгновенно. Решаю отправиться к девушке. В то время нас разделяло большое расстояние. Поэтому рассуждать нет времени. Я вылетаю! Только вот как?

Соображаю. Что-то внутри берет управление на себя. Словно нечто вытягивает меня из области солнечного сплетения. Медленно вращаюсь вокруг своей оси. Четко ощущаю направление, в котором должен двигаться. Не успев полностью развернутся лицом в сторону движения, совершаю прыжок.

Изображение смазывается. Преобладают серо-коричневые тона. Вдруг понимаю, нахожусь в вертикальном положении, видимо, стою на ногах, но визуальная картина не устойчива. Такое чувство, что вижу в нескольких направлениях одновременно, и изображения наслаиваются друг на друга. Ясно вижу окно и кровать. Картинка стабилизируется.

Я в комнате. Свет выключен, за окном ночь. Подхожу к кровати. Вижу – кто-то спит на боку, укрывшись одеялом, лицом к стене и спиной ко мне. Наклоняюсь ближе, практически касаясь шеи. Знаю точно – это она. Аккуратно кладу руку на плечо, говорю – привет. Она вздрагивает и начинает поворачиваться. Яркое ощущение плотности пространства и контакта (чем-то похоже на ощущения под водой). Она спрашивает – кто это!? И в этот момент поворачивается ко мне лицом. Это действительно она. Я отвечаю – это я. Она удивлена, спрашивает – а как ты сюда попал? Говорю – вот так (видимо, не нашел сказать что-то более вразумительное).

Затем наблюдаю, как от нее отделяется нечто наподобие копии, которая возникает как нечто наложенное на только что существовавшее, но отошедшее в тень, изображение. Говорит мне, что как хорошо, что я здесь. Мы обнимаемся.

Примечание:

Позже, в своей комнате, определил направление, в котором находится город, где тогда она проживала. Направление совпало. В тот момент, я это почувствовал как некую «вертикальную серую полосу», которая появляется в моем воображении и совпадает с направлением движения. Также интересен момент, появления «копии». Возможно, после выделения «копии», я почувствовал, что пространство стало менее плотным. Но, тем не менее, четкость воспринимаемого не упала.

Три меня

Ночь. Я в состоянии дремоты. Чувствую покачивания. Прилагаю усилие, отклеиваюсь от физического тела. Правая сторона отделяется первой, скользит вдоль стены к которой приставлена кровать. Отпускаю себя. Полностью отделившись, пытаюсь встать на ноги.

Барахтаясь в воздухе, добираюсь до кровати. Сажусь на ее край. Решаю неподвижно так посидеть и не выпасть из этого состояния. Получилось. Встал. Побродил рядом. Захотел посмотреть на себя спящего. Повернувшись лицом к кровати, вижу себя. В комнате темно. Подхожу ближе, чтобы лучше рассмотреть.

Ощущаю специфическое давление в области солнечного сплетения. Почему то решаю начать дышать вторым телом, следя за своим дыханием. Продолжаю движение. Наклоняюсь над собой. Есть давление в области глаз. Тут понимаю, что мои ощущения раздвоены. Склонившись над кроватью, я вижу себя спящим. Но давление в области солнечного сплетения и напряжение в глазах, ощущаю по большей части своим физическим телом. Пытаюсь рассмотреть себя детальней, склоняюсь еще ближе к своему спящему телу. Появляется аморфное сопротивление среды. Дышать становится тяжелее, и я делаю вдохи и выдохи с усилием.

С каждым мгновением все более явно ощущаю свое физическое тело, чувствую, как пытаюсь перевернуться на живот и подтянуть под себя ноги, а руками прижимаю к себе одеяло. Я не отступаю, и, продолжая наблюдать, придвигаюсь еще ближе. Давление растет. Слышу шум своего дыхания. Возможно, что-то едва заметно меняется. Я достаточно четко вижу свое спящее тело, вернее только плечи и голову. Оно лежит на спине, немного повернуто вбок. Где-то на периферии есть очень смутное ощущение, что моя голова лежит лицом вверх с открытыми глазами, смотрящими в потолок, также чувствую затылок на подушке. Никак не могу вспомнить, в каком положении все-таки заснул.

Пробую рассмотреть свое лицо. При этом ощущаю, как мое физическое тело прижимает к области солнечного сплетения одеяло, мне даже кажется, при этом я издаю хрип. Практически вплотную я смотрю на свое лицо. Смотрю себе в глаза. Они открыты! Но не полностью. Замечаю в них холодный металлический блеск? Зрелище жутковатое. Беру свое спящее тело за плечи, пытаясь себя встряхнуть. Есть чувство плотности. В это же время ощущаю, как мое физическое тело переворачивается на бок, будто хочет отвернуться. Встряхиваю спящего себя. Но тело как онемевшее. Тогда я приближаюсь вплотную, практически прикасаясь своим лицом к лицу спящего себя. Мое физическое тело пытается вдавить в себя одеяло и лежит уже практически на животе, сопя в ритм дыхания. Далее я теряюсь в аморфных образах. Просыпаюсь не резко, словно всплываю из-под воды. Оцениваю свое состояние и положение. Я лежу на боку, скомкав одеяло и прижав его к животу. Состояние нормальное, но есть чувство тяжести в области солнечного сплетения.

Примечание:

Очень интересные ощущения. Могу лишь расставить некоторые акценты в своем восприятии. Визуальные впечатления и контроль над дыханием по большей части принадлежали мне смотрящему на себя спящего, ощущения принадлежали в большей степени физическому телу, и также присутствовало аморфное чувство на периферии, что я лежу на спине и смотрю в смутные очертания потолка. Интересно явление с расщеплением себя на три части. В памяти существуют как бы три отдельных линии воспоминаний, но ощущаются телом они как одновременные. Представляю, если бы я еще увидел того себя, который склонился над кроватью, из позиции лежа на спине… А может я просто это забыл?

Попытка совместного выхода?

Первая половина ночи. Я не один, с девушкой. Мы спим. Перед сном пытался выйти из тела. Но добрался только до пограничного состояния, за которым обычно следует сам выход. Пауза. Вспоминаю себя, ощущаю характерное давление. Осознаю, что я не в физическом теле.

В комнате темно, а моя голова повернута в сторону девушки. И мы общаемся! В качестве эксперимента я ее прошу помочь мне выбраться из тела. Также замечаю, что меня выталкивает из состояния сна, и я все сильнее ощущаю свое физическое тело. И тут вижу, как она отделяется от своего тела и садится на него сверху, поворачивается ко мне лицом. Вижу ее как тень, которая скопировалась и отклеилась от физического тела. Протягиваю к ней руки. Она берет меня за руку, пытаясь тянуть на себя. Я увяз. Тут же чувствую, что она лежит рядом со мной, и видимо – спит. Провал в темноту.

Помню, на мгновение проснулся, но решил не открывать глаза, а попробовать снова выйти из тела. Чем именно закончились мои попытки, я не помню, но в памяти есть четкий обрывок воспоминания о том, как пытаюсь смотреть сквозь веки. Вижу только очертания комнаты, и как будто кто-то проводит у меня перед лицом рукой – якобы проверяя наличие зрения. В воспоминании я считаю, что это делает она.

Индейцы

Я в сновидении и вполне осознаю происходящее, но все еще отчасти поглощен атмосферой сна. Я в доме. Вокруг много людей занятых какой-то деятельностью.

Хожу по дому, я не один, меня кто-то сопровождает. Это молодая женщина. Мы входим в нечто напоминающее то ли туннели, то ли пещеры. Женщина похожа на индианку. Я в этом почему-то уверен, к тому же я начинаю яснее понимать то, о чем она говорит, она показывает мне статуи и рассказывает об их смысле. Они созданы таким образом, что их положения передают определенные позиции, связанные с практиками, в которых используются движения тела. Внешне они выполнены в стиле характерном для культуры американских индейцев. Я внимательно ее слушаю и пытаюсь запомнить положения, которые изображают эти изваяния, особенно в момент, когда речь заходит о моей позиции.

Далее мои воспоминания немного спутаны. Устойчивость сна ко мне возвращается, когда меня подводят и усаживают рядом с группой людей на скамье. Я сижу напротив мужчины. Рядом с ним по обе стороны женщины, о чем-то разговаривают. Мужчина индеец. У него достаточно длинные волосы с проседью. Хочу кое-что спросить, но не могу внятно сформулировать фразу. Мой вопрос о сновидении и о путях выхода из тела. Он говорит, что поможет и покажет один способ. Затем приподнимается, и, возможно, дотрагивается до макушки моей головы (есть ощущение легкого прикосновения). Тяжело сказать точно, так как я не могу поднять голову выше определенного уровня (как будто наталкиваюсь на невидимую преграду), и не могу рассмотреть лицо мужчины. Он садится на место. Затягивается из трубки и выпускает дым мне в лицо.

Вдруг, я очень четко ощущаю, как меня поднимает за макушку. Появляется ощущение характерное для второго тела. Такое чувство, что меня подвесили как новогоднюю игрушку на елку, а мое тело поднялось над землей и начало раскачиваться из стороны в сторону. Окружающее теряет резкость. Картина сна растворяется. Я зависаю в неопределенном пространстве. Не могу удержать это состояние, и, к сожалению, просыпаюсь.

Примечание:

Очень интересный сон и ощущения. Позже, я постарался реализовать идею о специальных положениях, что открыло мне новую область для исследования.